Конспект занятия по теме: «Береги зрение».
план-конспект по зож на тему
Конспект занятия по теме: «Береги зрение».
Цель: обеспечение физического и психического саморазвития.
Задачи: -познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.
-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;
- развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);
- воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг
другу.
Методы проведения: беседа, наблюдение, игра, фронтальный опрос.
Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Если вы носите очки», альбомные листы, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zrenie.odt | 11.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Береги зрение».
Цель: обеспечение физического и психического саморазвития.
Задачи: -познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.
-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;
- развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);
- воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг
другу.
Методы проведения: беседа, наблюдение, игра, фронтальный опрос.
Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Если вы носите очки», альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Посмотрите на свое рабочее место. Все готово к нашему занятию?
( На парте: альбомный лист, цветные карандаши).
- Начинаем наше занятие.
2. Повторение и ввод в тему.
- Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)
Отгадайте загадки.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле…( ушки)
Оля смотрит на кота,
На картинки- сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле…( глазки)
Два соседа- непоседы.
День – на работе,
А ночь – на отдыхе. ( глаза)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (язык)
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». ( Глаза)
3. Беседа по теме.
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
- Почему? ( Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)
- Каким бывает цвет глаз?
- Какие по размеру бывают глаза?
- Как глаза расположены? ( Можно показать рисунок – строение глаза)
-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.
Опыт ( дети наблюдают ).
Яркий свет – зрачок сужает, слабый – расширяет. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
- Как защищены глаза? ( Веки, ресницы ).
- Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку: « Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались».( Брови и глаза).
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
- А зачем человеку слезы?( Тоже защищают глаза от пыли).
- Оздоровительная минутка « Гимнастика для глаз».
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
- Зажмурте глаза, а потом откройте их. ( 5 раз).
- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. ( 10 раз ).
- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.( 5 раз).
- Посмотрите в окно вдаль 1минуту.
- Игра « Полезно – вредно»
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.
- Читать лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаз от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
- Правила бережного отношения к зрению.
- А теперь, ребята, все вместе составим свод правил о бережном отношении к зрению.
( Пункты правил вывешиваются на доску).
- Умываться по утрам.
- Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
- Сидеть не ближе 3м от телевизора.
- Играть на компьютере можно не более 15 минут.
- Не читать лежа.
- Не читать в транспорте.
- Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
- Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 минут.
- Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
- Делать гимнастику для глаз.
- Укреплять глаза, глядя на восходящее ( заходящее) солнце.
8. Если вы носите очки
Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
- Берегите свои « вторые» глаза.
- Храните их в футляре.
- Не кладите стеклами вниз.
- Регулярно мойте теплой водой с мылом.
- Снимайте во время занятий спортом.
9. Рефлексия.
- Что для глаз полезно, а что вредно? ( Дать задание нарисовать, что вредно для глаз).
Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.
-Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?
-Как помочь таким детям сохранить зрение?
Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.
10.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для родителей на тему: "Берегите зрение!"
В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме "Берегите зрение детей"....
Классный час. 2 класс.Тема "Берегите зрение смолоду"
Цель:-научить заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз.расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека...
Конспекты занятий "Я здоровье берегу"
Цикл занятий по формированию культуры здоровья у детей дошкольного и младшего школьного возраста представлен в 12 конспектах. При составлении конспектов использован материал "Школа докторов приро...
Конспект внеклассного занятия на тему "Берегите родную природу "
Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому....
Методическая разработка классного часа на тему: "Береги зрение".
Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.Цели:: привитие навыков здорового образа жизни; знакомство с основными пра...
Конспект занятия на тему: Берегите Землю, берегите!
Наша игра посвящена проблемам экологии, которые еще в XX веке стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решить их можно только всем вместе, сообща, и юным и взрослым ж...
Конспект занятия «Мост между берегами школьной жизни»
Переход в среднее звено, почти всегда характеризуется наличием эмоционального напряжения у детей, родителей и педагогов. Все ожидают появления новых трудностей, которые обусловлены как изменением усло...