Здоровье
план-конспект по зож на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 401
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
Тема: «Здоровье».
Автор: воспитатель ГПД
Зайцева Е.О.
Санкт-Петербург, Колпино
Цель: сформировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- - развивать потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
- - показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с картинками «Полезные и вредные привычки человека», лист ватмана.
Ход занятия:
- Здоровье – человеческая ценность.
Игра «Кроссворд»
Цель: раскрыть тему занятия.
Игра «Объясни пословицу»
Цель:с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».
Игра «Плот»
Цель:продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.
- Здоровый образ жизни.
Упражнение «Наши привычки»
Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.
Игра «Верно-неверно»
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
- Как сохранить здоровье.
Викторина «Правила ЗОЖ»
Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята, для того, чтобы определить тему сегодняшнего занятия, вам необходимо разгадать непростой кроссворд. Вопросы в нем - это загадки.
Игра «Кроссворд» (Слайд № 1, см. приложение)
Цель: раскрыть тему занятия.
Описание: в кроссворде «спрятано» слово «здоровье». Воспитатель зачитывает детям загадки (о теле человека и о ЗОЖ), в ответах которых содержатся буквы искомого слова. Постепенно открывается тема занятия.
Слайд № 2 (См. приложение)
Загадки:
Утром раньше поднимайся Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна… Слайд № 3 (См. приложение) | Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Слайд № 4 (См. приложение) | Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… Слайд № 5 (См. приложение) | Ношу их много лет, Слайд № 6 (См. приложение) |
Дождик теплый и густой, Слайд № 7 (См. приложение) | Пять братьев – Слайд № 8 (См. приложение) | У двух матерей Слайд № 9 (См. приложение) | Не часы, Слайд № 10 (См. приложение) |
Подведение итогов:
- Давайте посмотрим, какое же слово было спрятано.
Слайд № 11 (См. приложение)
- Верно, это слово - «здоровье».
- А кто знает, что же это такое? (Ответы детей).
- А вот, что говорит о здоровье народная мудрость.
Слайд № 12 (См. приложение)
Игра «Объясни пословицу»
Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».
Описание упражнения: на каждом слайде имеется одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.
- Давайте прочтем все пословицы и попробуем объяснить их значение.
Слайды №№ 13-22 (См. приложение)
Физкультминутка
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
Подведение итогов:
- Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье», и какого человека можно назвать здоровым?
Слайд № 23 (См. приложение)
- Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).
Игра «Плот» Слайд № 24 (См. приложение)
Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.
Описание упражнения: Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.
Ход: воспитатель приглашает 5 участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.
Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.
Подведение итогов:
- Большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.
А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.
- Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).
Слайд № 25 (См. приложение)
- Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.
А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.
- А какие это привычки? (Мнения детей).
Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.
Упражнение «Наши привычки» Слайд № 26 (См. приложение)
Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.
Описание упражнения: воспитатель предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.
Карточки с картинками: (см. Приложение)
Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.
Скажите, а каких привычек у вас больше?
Игра «Верно-неверно» Слайд № 27 (См. приложение)
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: воспитатель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
- Ребята, я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).
Примеры фраз:
Надо: трудиться, соблюдать чистоту, лениться, закаляться, ходить зимой без шапки, грустить, делать зарядку, простужаться, унывать, смеяться, заниматься спортом, ссориться с друзьями, больше гулять, одеваться по погоде, есть много сладкого, мыть руки, не проветривать комнату, есть много мороженного.
- Давайте проверим, и еще раз взглянем на правильные ответы:
Слайд № 28 (См. приложение)
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.
Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.
Упражнение «Викторина: правила ЗОЖ» Слайд № 29 (См. приложение)
Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.
Описание упражнения: воспитатель зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.
Ход:
- Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.
Вопросы.
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим.
Ответы в картинках. Слайд № 30 (См. приложение)
- Наш урок подошел к концу, и я уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...