Как правильно питаться, что бы быть здоровым.
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная презентация познакомит детей с основами здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_pitatsya_chtoby_byt_zdorovym.odt | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как правильно питаться, чтобы быть здоровым».
Цель: познакомить детей с основами здорового питания.
Ход занятия.
I Беседа
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».
- Как вы понимаете эти слова?
- Для чего мы едим?
Действительно, мы едим для того, чтобы получать необходимую для жизни энергию, чтобы у нас были силы расти, учиться, заниматься спортом, радоваться жизни.
Мы уже знаем, что питаться нужно правильно. А чтобы правильно питаться нужно выполнять три условия: умеренность, регулярность и разнообразие.
- Что значит «умеренность»? Высказывания детей.
Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать, усваивать пищу. Начинает болеть живот. Переедание приводит к ожирению и появлению различных заболеваний.
А что значит «разнообразие»? Высказывания детей.
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Это: мед, изюм, гречка, геркулес.
Другие продукты помогают делать организм более сильным. К ним относятся: творог, рыба, мясо, яйца.
А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это и ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.
У меня на доске записана пословица:
«Овощи – кладовая здоровья».
Объясните ее смысл. Высказывания детей.
Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов - «вита» - жизнь, «амин» - вещество.
Об овощах и фруктов существует много пословиц, загадок.
-Какие загадки об овощах и фруктах знаете вы? Ответы детей.
II «Витаминная» викторина.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.
(Яблоко)
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
В желтеньком улье
Пчелки уснули,
Сбились в клубок,
А в стенках – медок.
(Дыня)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
И красна, и кисла
На болоте росла.
(Клюква)
Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом — не мышь.
(Морковь)
Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?
(Редис)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год даёт. (Банан)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ...
( Груша)
III Составление меню обеда.
(Работа в группах.)
У меня есть: свёкла, морковь, картофель, фасль, лук и плоды шиповника. Подумайте, какие три блюда вы бы могли приготовить из этих продуктов. (Дети составляют меню обеда, затем озвучивают его)
IV Продолжение беседы.
Ребята, вначале нашей беседы мы говорили о том, что питание далжно быть не только умеренным, разнообразным, но ещё и регулярным. Что значит «регулярность» питания? Высказывания детей.
Пища покидает наш желудок через 4 — 5 часов, поэтому перерывы между приёмами пищи не долны превышать этого времени. Вам, ребята, необходимо кушать 4 -5 раз в день. - Как мы обычно называем время каждого приёма пищи? (Ответы детей.) При более частом приёме пищи может снижаться аппетит или развиваться ожирение, что приводит к возникновению многих болезней. Если вы питаесь реже ( к примеру 3 раза), то с каждым приёмом пищи употребляете пищи больше, чем нужно вашему организму, а это приводит к растяжению желудка. Желудок начинает болеть. А так же к увеличению веса.
Учебный труд в школе сопровождается большой тратой энергии. Поэтому дома перед уходом в школу надо позавтракать. Второй завтрак – в школе. У тех, кто не завтракает в школе, к концу учебного дня снижается работоспособность, гораздо быстрее наступает утомление. Возвратившись из школы, домой, пообедайте. Обед должен состоять из трёх блюд: первое, второе и десерт. На полдник полезно употреблять соки, молочные продукты, фрукты. Не позднее, чем за полтора часа до сна, необходимо поужинать. Ужин не должен быть плотным.
Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила нашему организму пользу, необходимо соблюдать правила приёма пищи. - Какие правила приёма пищи вы знаете? (Высказывания детей.)
Правила приёма пищи:
- Принимать пищу нужно только за столом.
- Нельзя есть на ходу.
- За столом сидите правильно.
- Не отвлекайтесь и не разговарривайте.
- Ешьте не спеша, хорошо пережёвывайте пищу.
V Итог. -Какие три условия необходимо выполнять, чтобы правильно питаться? -Какую пищу мы будем есть? -Сколько раз в день школьнику необходимо принимать пищу?
Игра «полезное — неполезное». Представьте, что вы пришли в магазин, положите в продуктовую корзину только полезные продукты. Ребята, передвами пирамида, состоящая из продуктов, которые просто необходимы вашему растущему организму. Внимательно рассмотрите её и запомните продукты, которые необходимы для роста и развития вашего организма.
Крепкого вам здоровья и хорошей учёбы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"
Внеклассное занятие про правильное питание....
Педагогический проект «Помоги сохранить здоровье» Предмет во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» в 1 классе .
С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы) в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из ...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
Родительское собрание-праздник "Хочешь быть здоров-правильно питайся"
Конспект родительского собрания-праздника...
"Если хочешь быть здоров - правильно питайся"
Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья. Познакомить с витаминами, раскрыт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...
Сценарий внеклассного мероприятия "Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!" (Разговор о правильном питании)
Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании для детей младшего школьного возраста....