Внеклассное занятие "День Туризма"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Коляда Екатерина Викторовна

Конспект внеклассного мероприятия на тему "День Туризма".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №557 Невского района

Тема внеклассного занятия: День Туризма

Школа 557 Класс 2 «В»

Учитель: Коляда Е.В.

2015

Внеклассное мероприятие на тему: «День Туризма»

Цель:

  • познакомить детей с понятием «Туризм»,
  • вызвать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность,
  • развивать заинтересовать в активном отдыхе,
  • воспитывать бережное отношение к природе,
  • воспитывать интерес к туризму,
  • познакомить школьников с всемирным Днем Туризма.

Задачи:

  • выявить уровень знаний первоклассников
  • закрепить знания школьников
  • изучить новое понятие

Тип урока: комбинированный, урок усвоения новых знаний

Формы урока: Беседа, игра

Оборудование:

  • презентация
  • листочки с «видами соревнований»
  • песня «На танцующих утят»
  • три небольшие коробки с предметами

  1. Организационный момент.(3 мин.)

Учитель:

-Здравствуйте. Уберите, пожалуйста, все с парт, что бы нам ничего не мешало во время урока.

Давайте проверим: все ли готовы к уроку? Поднимите руки те, кто сегодня пришел в школу. И, поднимите две руки все, кто готов начинать занятие?

(1 слайд презентации.)

  1. Введение  (5 мин.)

Учитель:

-Ребята, скажите, какие праздники вы знаете?

Ответ детей:

-новый год, день рождение и др.

Учитель:

-Все ваши ответы правильные. Вы назвали праздники, которые люди семьями празднуют каждый год. Об тих праздниках знают и взрослые, и дети.

3. Основная часть (20 мин.)

Но, немногие знают, что каждую осень отмечается очень интересный праздник: «День Туризма».

(2 слайд презентации.)

Учитель:

-Кто такой турист?

Ответ детей.

Учитель:

-Турист – это человек, путешествующий для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности.

Кто себя  может назвать Туристом?

Были ли вы в путешествии? Где? С кем?

Кто-нибудь ходил в поход? Ночевал в палатке?

Ответ детей.

(3 слайд презентации.)

Учитель:

-Туризм – это путешествия.

Поход в лес, сплав по  реке на лодках, выезд в другую страну – это все можно назвать «Туризм».

Сегодня мы с вами будем собираться в поход.

Куда бы вы хотели пойти в поход?

Ответ детей.

Учитель:

-Пока мы с вами не очень опытные путешественники, для начала, я предлагаю отправится в поход в лес.

Как думаете, что может пригодиться туристу в лесу?

Ответ детей.

Учитель:

-Я загадаю вам несколько загадок про предметы, которые пригодятся в походе, а вы попробуете их отгадать.

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это? ...

(Палатка)

Ответ детей.

(4 слайд презентации.)

Учитель:

-Правильно, палатка.

А знаете ли вы что такое палатка? Для чего  она нужна палатка?

Ответ детей.

Учитель:

-Палатка – это временный дом для путешественников из ткани или шкур. Палатка необходима в любом походе.

Зачем нужна палатка вы знаете, а теперь попробуйте угадать следующую загадку:

В кармане моем –

Замечательный друг:

Он знает, где север, и знает, где юг.

(Компас)

(5 слайд презентации.)

Учитель:

-Кто-нибудь сможет рассказать, что такое компас?

Компас – это прибор, который помогает путникам искать дорогу домой, определяет стороны света.

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить.

(Котелок)

(6 слайд презентации.)

Учитель:

-Что есть у каждого из нас дома, очень похожее на котелок?

Чем отличается котелок от кастрюли?

Котелок (или котел) – это посуда, которую используют, когда готовят еду на открытом огне.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

(7 слайд презентации)

Учитель:

-Поднимите руку. Кто ходит в школу с рюкзаком? Как думаете, а ваш школьный рюкзак подойдет, что бы взять его в поход?

Туристический рюкзак – это самая главная вещь в любом походе, его объем около 60 – 100 литров. В рюкзак для длительного путешествия должно поместиться очень много важных вещей: одежда, обувь, палатка и многое другое. Рюкзак настолько большой, что в него может поместиться ребенок.

Физ. минутка (2мин.)

Вы молодцы, правильно отгадали загадки. Теперь вы знаете, без каких вещей не обойдется не один поход.

Скажите, а зачем люди ходят в походы?

Ответ детей

В первую очередь, люди собираются в поход, для того что бы отдохнуть.

А чем можно заняться в походе? Как люди развлекаются на природе?

Ответ детей

В походе можно заняться самыми разнообразными, увлекательными занятиями: пойти на рыбалку, загорать и купаться, наблюдать за животными, заняться скалолазанием, а вечером туристы разводят костры, садятся  вокруг костра, рассказывают друг другу истории, поют и  танцуют.

(8 слайд презентации)

А вы любите танцевать?

Вставайте со своих мест, мы сейчас все вместе потанцуем. Думаю, все знают тот танец. А кто не знает, повторяйте движения.

Играет музыка – На танцующих утят

Потанцевали, размялись, теперь садитесь на свои места и мы с вами немного поиграем

4. Рефлексия (5 мин.)

 Игра «Соревнования» (15 мин.)

Кто запомнил, когда празднуется День Туризма? (каждый год, осенью)

Ответ детей.

Всемирный день туризма - праздник очень многих, праздник тех, кто хотя бы один раз,  путешествовал на берег речки, в лес, в поле или в другие места, которыми так богата наша земля!

Всемирный день туризма отмечается во многих странах мира  уже более 20 лет. В этот день  туристы собираются вместе (9 слайд презентации), проходят праздничные мероприятия и фестивали (10 слайд презентации),  посвященные туризму

Каждый год, осенью, в честь праздника,  устраивают самые разные соревнования для детей и взрослых: кто быстрее поставит палатку, соревнование по бегу, прыжкам, скалолазанию, велоспорт и многое другое (11 слайд презентации).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Соревнования».

(12 слайд презентации)

Сначала, разделимся на 5 команд (по 4 человека).

Каждой команде я выдам листочки, на которых будет написан вид соревнования. Например, плаванье, бег на вемя и др.

Вы, в своей команде должны решить, как показать это соревнование, выйти к доске и показать. Самое главное правило: показывать без слов.

Остальные команды угадывают, какой вид спорта показывает команда.

На подготовку 5 минут. Когда закончите, всей командой садитесь аккуратно на стульях, и складывайте руки на парте.

Если у вас будут вопросы, нужна будет помощь, поднимите руку, и я к вам подойду.

После подготовки к игре, дети садятся на места. Команды по очереди показывают свои сценки (5 мин).

Задания для команд:

  1. Перетягивание каната
  2. Прыжки в высоту
  3. Соревнование на велосипедах
  4. Скалолазание
  5. Плаванье

Итак, ребята, наше занятие подходит к концу, вы хорошо работали и узнали много нового.

Что обязательно нужно взять в поход знаете? Что это?

Когда  празднуется День Туризма?

Для чего нужен компас?

Чем люди занимаются в походе?

Ответы детей.

Обсуждение ответов с классом.

На вопросы  вы отвечаете правильно, видно, что на уроке вы слушали внимательно, и я уверенна, что последнее задание не составит для вас труда.

Сейчас вы будете собираться в поход.  

Всего  в поход отправится три группы: первая группа – первый ряд, вторая группа – второй ряд, третья группа – третий ряд. Подходите все к первой парте своей группы.

Я поставлю коробку в которой находятся разные предметы, каждая группа должна выбрать 5 предметов, которые не обходимы в походе и объяснить свой выбор.

Что бы принять решение у вас есть три минуты.

 

Молодцы, вы все справились с заданием. Теперь вы сможете правильно собраться в поход.

Спасибо вам за урок.

До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

27 сентября – Всемирный День Туризма

Слайд 4

Палатка

Слайд 5

Компас

Слайд 6

Котелок

Слайд 7

Туристический Рюкзак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные вопросы по туризму и краеведению.

Готовимся к олимпиаде по краеведению....

Уральское самоцветие московского музея.Статья опубликована в журнале "Туризм в школе" №5 (спецвыпуск), 2010г.

Статья о рождении  музея  "Сказы Павла Петровича Бажова".Посвящена 60-й годовщине памяти Мастера. Создание музея -  творчество учителя, коллективный исследовательский проект  учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"...

Программа "Туризм и художественное воспитание в начальной школе"

Программа расчитана на учащихся начальной школы. В программе предусмотрены темы: азбука туризма, природа и мы, краеведение, художественное творчество...

Внеклассное занятие по туризму во втором классе

В данном материале опубликовано внеклассное занятие по туризму во втором классе. Тема занятия: "Туристское многоборье". В данном занятии применяются технологии обучения: личностно-ориентировочная и зд...

Внеклассное мероприятие "Туризм- это..."

Выступление агитбригады с целью привлечения детей к занятиям туризмом.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5505710","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"4...