"Как узнать жителей страны здоровья?" подготовительная группа
план-конспект по зож на тему

Гордейчук Наталия Витальевна

НОД  "Физическое здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_fevral_2012_gordeychuk_mikrob.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

Непосредственно образовательная деятельность

«Как узнать жителя страны Здоровье?»

Подготовительная группа

Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна

г. Биробиджан

февраль 2012года

Основная образовательная деятельность  «Физическое развитие»

Интегрируемые образовательные области:

- «познавательное развитие»

- «речевое развитие»

- «социально-коммуникативное развитие»

- «физическое развитие»

Формы деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

Форма проведения:

Видео – путешествие

Программные задачи: 

Образовательные:

Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Упражнять передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств, через театрализованную деятельность.

Развивающие:

Развивать речь,  образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.

Словарная работа: здоровье, витамины, массаж, микроб.

Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, спортивная дорожка, обручи,

кегли), магнитофон, презентация, телеграмма, фрукты, витаминный напиток в стаканчиках, игра «Полезные продукты»

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье, экскурсия в медицинский кабине, театрализованная деятельность «Микроб», рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты»

Методические приемы: игровая ситуация (видео путешествие, игра «Полезные продукты»), словесные приемы (проблемные вопросы, чтение стихотворений, беседа, театрализация, рассказывание пословиц и поговорок), наглядные приемы (компьютерная презентация, лаборатория)

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей у нас собралось, давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна.

                        Страною «Здоровья» зовется она!

                        Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Предполагаемые ответы детей: быть сильным, не болеть, быть крепкими, выносливыми, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель: Молодцы!

Звучит музыка, стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам принесли телеграмму: «Помогите, спасите! На нас напали микробы!». Надо помочь нашим друзьям, но планета «Здоровье» находится далеко. Как вы думаете, как мы можем помочь?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Как можно путешествовать?

Дети: на самолете, на поезде, пешком, и т.д.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в видео путешествие.

Звучит музыка и голос говорит: Глаза свои закрой, дружок,

                                                       Три раза повернись,

                                                        В стране «Здоровья» очутись!

Воспитатель: Ребята, а ведь правда странно, что нас никто не встречает. Наверное все жители страны «Здоровье» заболели. А что это? (показывает на закрытые глаза на презентации)

Дети: Глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?

Предполагаемые ответы детей: человек спит, отдыхает, заболел, устал смотреть на солнце.

Воспитатель: Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?

Предполагаемые ответы детей: делать зарядку для глаз, не трогать глаза грязными руками, не смотреть много телевизор, правильно питаться, не смотреть на яркое солнце, обратиться к врачу.

Воспитатель: Молодцы! А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко:

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: Посмотрите, здесь жители страны «Здоровье» перепутали полезные и вредные продукты, давайте поможем найти полезные для здоровья продукты.

Игра «Полезные продукты»

Воспитатель: Ребята, смотрите, а глаза открылись. Обратите внимание: у всех людей глаза разные и по цвету и по разрезу. Посмотрите, и скажите какие глаза у вашего соседа?

Ответы детей

Ребенок: Пойми истину простую

               Лучше видит только тот,

               Кто жует морковь сырую

               Или пьет морковный сок.

Воспитатель: Вы просто молодцы, помогли советами, упражнениями избавиться от микробов

Слышится стук сердца

Воспитатель: Слышите, что это?

Воспитатель: Это работает сердце – самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «Мотор». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Предполагаемые ответы детей: нужно много двигаться, езда на велосипеде полезна для сердца, плавание, правильно питаться, есть много фруктов и овощей.

Воспитатель: А еще полезно делать массаж, давайте, сделаем нашу  любимую игру- массаж

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С коготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Затем руки я помою.

Пальчик в пальчик я вложу,

На з0амочек их закрою

И тепло поберегу.

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра

Отдыхает детвора

Воспитатель: Молодцы, хороший получился массаж, а чтобы сердце работало четко, ритмично, поиграем в игру «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Для правильной работы сердца предлагаю отдохнуть.

Релаксация, музыка легкая.

По всей груди приятное тепло.

Спокойно сердце, ровно бьется.

Щекочет душу каждый вдох

И счастье в голове кружится,

И счастьем закипает кровь.

Все в этом мире так чудесно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдем! Как вы себя чувствуете?

Дети: Плохо мне! Тошнит! Голова болит!

Воспитатель: Расскажите, что случилось?

Дети: Я руки вчера не мыла перед едой.

- Я съел немытое яблоко

- А я чихнул. А я вдохнул.

Воспитатель: (Трогает лоб ребенка) Какой лоб горячий!

Дети: наверное, поселился в нос чудовищный микроб!

Микроб – ужасно вредное животное

Коварное, а главное – щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет шалопай и где захочет, гуляет.

Он рад, что столько от него хлопот:

И насморк и чихание. Вот!

Под музыку вбегает микроб

Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха,

                Быть здоровым – чепуха!

                Суйте грязный палец в ротик!

                Как живете, как животик?

                Ну а голова болит?

                Меня это веселит!

                До чего же я пригож!

               Я микробушка – хорош!

Дети: Плохой! Ужасный!

Микроб: Да я самый прекрасный!

Дети: Заразный!

Микроб: Меня обижают! Бедный я бедный!

Дети: Ты микроб страшно вредный!

Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!

Ребенок: А мы скажем: кро-ко-кас!

                Уходи микроб от нас!

                Чтоб с болезнями не знаться,

                 Надо спортом заниматься.

Ребенок: Не боимся мы простуды,

                Нам и насморк нипочем,

                Потому что все мы дружим

                Со  скакалкой и мячом.

Ребенок: Нам лениться – не годится

                Будем помнить мы всегда:

                Для здоровья пригодится –

                Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Ты микроб не отставай – зарядку с нами выполняй!

Ритмическая гимнастика

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед.

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые.

Вот высокие какие.

Еще выше потянитесь

Вправо, влево потянитесь.

А теперь танцует таз

Посмотрите-ка, на нас.

Этим главным упражненьем

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Микроб: Ох, зарядку делать не могу,

                И сейчас я упаду

                Здоровый образ  жизни не для меня,

                Ой, умираю, погибаю я. (падает)

Ребенок: Мы ногами как затопаем

                Мы в ладоши как захлопаем.

                Лучше ты, микроб, уйди

                Не встречайся на пути.

Воспитатель: Вот мы и прогнали микроба с планеты «Здоровья», помогли нашим друзьям, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза

Повернись!

И в детский сад  скорей вернись!

Посмотрите, нас встречает Айболит.

Айболит (Медицинская сестра): Ребята, вы спасли планету от микробов?

Дети: Да!

Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно, опускаем

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен

Каждый весел и здоров

И не надо докторов

Хочу я у ребят спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Ребенок: Всем известно, всем понятно

                Что здоровым быть приятно

                Только надо знать,

                Как здоровым стать.

Ребенок: Если хочешь быть здоров – закаляйся.

                Водой холодной по утрам умывайся.

Ребенок: Никогда не унываю

                И улыбка на лице,

                Потому что принимаю

                Витамины А, В, С!  

Ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровыми.

                Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

                Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты.

               По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

               Чтоб микробы удалить надо чаще руки мыть!

Айболит: Секреты здоровья сам выполняй

                 И другим напоминай.

Все: Умных правил не забудем

         Уважать здоровье будем!

Айболит: Приглашаю вас в лабораторию для изготовления морковного сока

Воспитатель показывает, как выжимается сок из моркови на соковыжималке

Воспитатель: А как его можно назвать?

   Предполагаемые ответы детей: Витаминный, здоровье, неболейка, морковный, витаминка.  

Воспитатель: Мы с Айболитом рекомендуем бережно относиться к своему здоровью, выполнять все правила здорового образа жизни. Хорошего вам настроения.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в первоклассники и жители ДО "Маленькая страна"

Сценарий посвящения в первоклассники и детскую организацию "Маленькая страна. С участием сказочных героев. Дети проходят игровые станции, произносят клятвы, ... Им вручаются значки или галстуки ДО и П...

Узнаем культуру и искусство других стран (на примере уроков ИЗО в 4 классе)

Доклад по теме "Изучаем культуру и искусство других стран"  На примере урока ИЗО в 4 классе  по программе Б.М.Неменского. Урок  "Искусство Японии. Ханами - праздник "любования цветами"....

Методическая разработка педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".

Методическая разрабока педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".Виды детской деятельности: игоровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская....

Посвящение в жителей страны Школярия

Праздник посвящения второклассников в жителей страны Школярия...

Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс

Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс...

Конспект занятия в группе продленного дня «Птицы – лесные жители».

Конспект занятия в группе продленного дня «Птицы – лесные жители». Знакомство  детей с лесными птицами, с особенностями их поведения, местами обитания....

Презентация "Жители страны Математики"

Я представляю веселых человечков, жителей страны Математики.Это не просто сказочные герои. Это образы сложных для учеников начальной школы математических понятий. Подробное описание можно прочитать в ...