"Как узнать жителей страны здоровья?" подготовительная группа
план-конспект по зож на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Непосредственно образовательная деятельность
«Как узнать жителя страны Здоровье?»
Подготовительная группа
Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна
г. Биробиджан
февраль 2012года
Основная образовательная деятельность «Физическое развитие»
Интегрируемые образовательные области:
- «познавательное развитие»
- «речевое развитие»
- «социально-коммуникативное развитие»
- «физическое развитие»
Формы деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
Форма проведения:
Видео – путешествие
Программные задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Упражнять передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств, через театрализованную деятельность.
Развивающие:
Развивать речь, образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.
Словарная работа: здоровье, витамины, массаж, микроб.
Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, спортивная дорожка, обручи,
кегли), магнитофон, презентация, телеграмма, фрукты, витаминный напиток в стаканчиках, игра «Полезные продукты»
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье, экскурсия в медицинский кабине, театрализованная деятельность «Микроб», рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты»
Методические приемы: игровая ситуация (видео путешествие, игра «Полезные продукты»), словесные приемы (проблемные вопросы, чтение стихотворений, беседа, театрализация, рассказывание пословиц и поговорок), наглядные приемы (компьютерная презентация, лаборатория)
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей у нас собралось, давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна.
Страною «Здоровья» зовется она!
Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Предполагаемые ответы детей: быть сильным, не болеть, быть крепкими, выносливыми, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше фруктов, овощей.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит музыка, стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам принесли телеграмму: «Помогите, спасите! На нас напали микробы!». Надо помочь нашим друзьям, но планета «Здоровье» находится далеко. Как вы думаете, как мы можем помочь?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Как можно путешествовать?
Дети: на самолете, на поезде, пешком, и т.д.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в видео путешествие.
Звучит музыка и голос говорит: Глаза свои закрой, дружок,
Три раза повернись,
В стране «Здоровья» очутись!
Воспитатель: Ребята, а ведь правда странно, что нас никто не встречает. Наверное все жители страны «Здоровье» заболели. А что это? (показывает на закрытые глаза на презентации)
Дети: Глаза.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?
Предполагаемые ответы детей: человек спит, отдыхает, заболел, устал смотреть на солнце.
Воспитатель: Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?
Предполагаемые ответы детей: делать зарядку для глаз, не трогать глаза грязными руками, не смотреть много телевизор, правильно питаться, не смотреть на яркое солнце, обратиться к врачу.
Воспитатель: Молодцы! А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву О, получается легко:
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Посмотрите, здесь жители страны «Здоровье» перепутали полезные и вредные продукты, давайте поможем найти полезные для здоровья продукты.
Игра «Полезные продукты»
Воспитатель: Ребята, смотрите, а глаза открылись. Обратите внимание: у всех людей глаза разные и по цвету и по разрезу. Посмотрите, и скажите какие глаза у вашего соседа?
Ответы детей
Ребенок: Пойми истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель: Вы просто молодцы, помогли советами, упражнениями избавиться от микробов
Слышится стук сердца
Воспитатель: Слышите, что это?
Воспитатель: Это работает сердце – самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «Мотор». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?
Предполагаемые ответы детей: нужно много двигаться, езда на велосипеде полезна для сердца, плавание, правильно питаться, есть много фруктов и овощей.
Воспитатель: А еще полезно делать массаж, давайте, сделаем нашу любимую игру- массаж
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С коготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Затем руки я помою.
Пальчик в пальчик я вложу,
На з0амочек их закрою
И тепло поберегу.
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра
Отдыхает детвора
Воспитатель: Молодцы, хороший получился массаж, а чтобы сердце работало четко, ритмично, поиграем в игру «Узнай по вкусу»
Воспитатель: Для правильной работы сердца предлагаю отдохнуть.
Релаксация, музыка легкая.
По всей груди приятное тепло.
Спокойно сердце, ровно бьется.
Щекочет душу каждый вдох
И счастье в голове кружится,
И счастьем закипает кровь.
Все в этом мире так чудесно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они нас приведут? Давайте по ним пройдем! Как вы себя чувствуете?
Дети: Плохо мне! Тошнит! Голова болит!
Воспитатель: Расскажите, что случилось?
Дети: Я руки вчера не мыла перед едой.
- Я съел немытое яблоко
- А я чихнул. А я вдохнул.
Воспитатель: (Трогает лоб ребенка) Какой лоб горячий!
Дети: наверное, поселился в нос чудовищный микроб!
Микроб – ужасно вредное животное
Коварное, а главное – щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай и где захочет, гуляет.
Он рад, что столько от него хлопот:
И насморк и чихание. Вот!
Под музыку вбегает микроб
Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха,
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Дети: Плохой! Ужасный!
Микроб: Да я самый прекрасный!
Дети: Заразный!
Микроб: Меня обижают! Бедный я бедный!
Дети: Ты микроб страшно вредный!
Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!
Ребенок: А мы скажем: кро-ко-кас!
Уходи микроб от нас!
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
Ребенок: Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочем,
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом.
Ребенок: Нам лениться – не годится
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодится –
Солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Ты микроб не отставай – зарядку с нами выполняй!
Ритмическая гимнастика
Сделаем разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед.
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые.
Вот высокие какие.
Еще выше потянитесь
Вправо, влево потянитесь.
А теперь танцует таз
Посмотрите-ка, на нас.
Этим главным упражненьем
Поднимаем настроение.
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Микроб: Ох, зарядку делать не могу,
И сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой, умираю, погибаю я. (падает)
Ребенок: Мы ногами как затопаем
Мы в ладоши как захлопаем.
Лучше ты, микроб, уйди
Не встречайся на пути.
Воспитатель: Вот мы и прогнали микроба с планеты «Здоровья», помогли нашим друзьям, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза, три раза
Повернись!
И в детский сад скорей вернись!
Посмотрите, нас встречает Айболит.
Айболит (Медицинская сестра): Ребята, вы спасли планету от микробов?
Дети: Да!
Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!
Попрошу красиво встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен
Каждый весел и здоров
И не надо докторов
Хочу я у ребят спросить:
Всем известны секреты здоровья?
Ребенок: Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Ребенок: Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Водой холодной по утрам умывайся.
Ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С!
Ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровыми.
Чтобы не чихать, витамины надо принимать.
Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты.
По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.
Чтоб микробы удалить надо чаще руки мыть!
Айболит: Секреты здоровья сам выполняй
И другим напоминай.
Все: Умных правил не забудем
Уважать здоровье будем!
Айболит: Приглашаю вас в лабораторию для изготовления морковного сока
Воспитатель показывает, как выжимается сок из моркови на соковыжималке
Воспитатель: А как его можно назвать?
Предполагаемые ответы детей: Витаминный, здоровье, неболейка, морковный, витаминка.
Воспитатель: Мы с Айболитом рекомендуем бережно относиться к своему здоровью, выполнять все правила здорового образа жизни. Хорошего вам настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в первоклассники и жители ДО "Маленькая страна"
Сценарий посвящения в первоклассники и детскую организацию "Маленькая страна. С участием сказочных героев. Дети проходят игровые станции, произносят клятвы, ... Им вручаются значки или галстуки ДО и П...
Узнаем культуру и искусство других стран (на примере уроков ИЗО в 4 классе)
Доклад по теме "Изучаем культуру и искусство других стран" На примере урока ИЗО в 4 классе по программе Б.М.Неменского. Урок "Искусство Японии. Ханами - праздник "любования цветами"....
Методическая разработка педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".
Методическая разрабока педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".Виды детской деятельности: игоровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская....
Посвящение в жителей страны Школярия
Праздник посвящения второклассников в жителей страны Школярия...
Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс
Конспект занятия В гостях у жителей шахматной страны 2 класс...
Конспект занятия в группе продленного дня «Птицы – лесные жители».
Конспект занятия в группе продленного дня «Птицы – лесные жители». Знакомство детей с лесными птицами, с особенностями их поведения, местами обитания....
Презентация "Жители страны Математики"
Я представляю веселых человечков, жителей страны Математики.Это не просто сказочные герои. Это образы сложных для учеников начальной школы математических понятий. Подробное описание можно прочитать в ...