Конспект внеклассного мероприятия "Расти здоровым"
классный час по зож (3 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия "Расти здоровым!" предназначен для учащихся начальной школы. Материал включает в себя загадки, стихи про витамины, кроссворд. Классный час направлен на формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока. | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Расти здоровым!» 3 класс.
Составитель: Сизянова Елена Алексеевна – учитель высшей категории. МОУ СОШ №21 г.Подольска
Цели:
1) Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.
2) Воспитывать культуру здоровья.
Задачи:
1) Расширить представления учащихся о факторах, влияющих на здоровье.
2) Рефлексия собственного отношения к своему здоровью.
План:
1.Организационные моменты.
а) Приветствие гостей.
б) Дети подарите друг другу хорошее настроение.
2. Сообщение темы урока
Тема нашего классного часа «Расти здоровым»
Девиз – замечательные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
3. Актуализация опорных знаний.
1.Здоровье
а) Что такое здоровье?
А где можно приобрести здоровье?
Здоровье можно подарить своему лучшему другу?
Сейчас мы попробуем все вместе определить, что такое здоровье.
Игра: Здоровье ( говорим «Да» если согласны – хором)
а) Веселый смех – это здоровье? «да»
Стройная фигура – это здоровье?
Легкая походка – это здоровье?
Хороший аппетит - это здоровье?
Красивые глаза – это здоровье?
Хорошая память – это здоровье?
Вывод: Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
Здоровый человек.
Здоровый человек, – какой он?
Дети обратите внимание, на доске слова, выберите только те, которые характеризуют здорового человека.
Здоровый человек, всегда :
Красивый
Сильный
Ловкий
Крепкий
Стройный
Закаленный
Веселый
Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
Чтоб всегда здоровым быть:
1.Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
2.Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке.
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
3.Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалка и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом.
Это правда, не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть приветствует всегда!
Микробы.
Жили были микробы - разносчики болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот кто-то нас толе оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха, а на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на столе, на тарелках, на ложках и хлебе. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть человеку и в рот, а там и до болезней рукой подать.
Где же могут жить микробы?
Микробы есть везде: в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «МИКРОБ» произошло от двух греческих слов « МИКРОС», что значит- маленький и « БИОС» - жизнь. Не все микробы вредные. Многие полезны для человека. Например, с помощью молочных бактерий можно приготовить –ряженку, кефир. А вредные- болезнетворные микробы, попадают в организм человека, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.
Как микробы попадают в организм?
Если человек при чихании и кашле не прикрывает рот и нос( микробы разлетаются на 10 метров). Если человек не моет руки перед едой, после посещения общественных мест, не моет овощи и фрукты. Пользуется чужими вещами. Тело человека – «общежитие» для микробов. Защитные силы человека организма препятствуют их размножению. Но если человек переохладится, защитные силы ослабевают и микробы начинают проявлять все свои вредные свойства. Начинается насморк, ангина.
Заболел один мальчишка,
А затем другой за ним,
Почему-то в нашем классе
Объявили карантин.
У друзей температура,
Пьют лекарства разные,
И меня к ним не пускают-
Говорят заразные!
Все боятся, что инфекция
Обязательно «прицепится».
Только я не опасаюсь,
Потому что закаляюсь!
Закаливание – это привитие организму стойкости для сопротивления болезням.
Ребята а какие виды закаливания вы знаете?
-обтирание
-обливание прохладной водой
-прогулки на свежем воздухе
-купание в водоёмах
-хождение босиком
Однако, многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.
Еще древнегреческий философ Сократ ( 470 - 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Игра: « Полезное – неполезное»
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей)
- Завтрак
- обед
- 2 обед
- полдник
- ужин
«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?
Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.
Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят?
Кроссворд: «Овощи – фрукты»
По горизонтали:
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. Яблоко
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. Бананы.
Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. Слива.
Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. Груша.
Отгадать не очень просто –
Вот такой я фруктик знаю-
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе,
Птица есть еще такая,
Называют также – киви.
Ни в полях. Ни в садах.
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает …. Ананас
По вертикали:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Когда чистишь – слезы льешь. Лук.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. Капуста.
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный. Салатный,
Верно, это … Кабачок
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна. Кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …. Свекла
Кругла. А не месяц.
Желта. А не масло.
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь. Репка.
Витамины.
Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека.
Витамин – А
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста. Он помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в молоке, моркови, зелёном луке
Витамин – В
Очень важно спозаранку
Съесть на завтрак нам овсянку.
Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин – Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить!
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Он есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин – С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – помогает бороться с болезнями. Он есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Все витамины (хором):
Витаминов азбуку детям нужно знать
И в жизни эти знания повсюду применять.
Витамины - просто чудо
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Только сам человек может заботиться о своем здоровье.
Давайте повторим правила здорового образа жизни.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда с водой дружить.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
Итог.:
На доске солнышко, но оно грустит без лучиков, вам нужно написать
На солнечном лучике, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «я буду» -
- правильно питаться
- спортом заниматься
- руки мыть
- зубы чистить
- закаляться
- делать зарядку
Итог занятия.
- Понравилось ли вам занятие
- О чем мы с вами говорили?
- Какие выводы вы сделали для себя?
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Спасибо! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...