Конспект внеклассного мероприятия "Расти здоровым"
классный час по зож (3 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия "Расти здоровым!" предназначен для учащихся начальной школы. Материал включает в себя загадки, стихи про витамины, кроссворд. Классный час направлен на формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока.59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Расти здоровым!» 3 класс.

Составитель: Сизянова Елена Алексеевна – учитель высшей категории. МОУ СОШ №21 г.Подольска

Цели:

 1) Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

 2) Воспитывать культуру здоровья.

Задачи:

1) Расширить представления учащихся о факторах, влияющих на  здоровье.

 2) Рефлексия собственного отношения к своему здоровью.

План:

1.Организационные моменты.

а) Приветствие гостей.

б) Дети подарите друг другу хорошее настроение.

2. Сообщение темы урока

Тема нашего классного часа «Расти здоровым»

Девиз – замечательные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

3. Актуализация опорных знаний.

1.Здоровье

а) Что такое здоровье?

А где можно приобрести здоровье?

Здоровье можно подарить своему лучшему другу?

Сейчас мы попробуем все вместе определить, что такое здоровье.

Игра: Здоровье ( говорим «Да» если согласны – хором)

а) Веселый смех – это здоровье? «да»

 Стройная фигура – это здоровье?

 Легкая походка – это здоровье?

 Хороший аппетит - это здоровье?

 Красивые глаза – это здоровье?

 Хорошая память – это здоровье?

Вывод: Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Здоровый человек.

Здоровый человек, – какой он?

Дети обратите внимание, на доске слова, выберите только те, которые характеризуют здорового человека.

Здоровый человек, всегда :

Красивый

Сильный

Ловкий

Крепкий

Стройный

Закаленный

Веселый

        Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.  

Чтоб всегда здоровым быть:

1.Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

2.Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

 3.Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух  в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!

Микробы.

Жили были микробы - разносчики болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот кто-то нас толе оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха, а на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на столе, на тарелках, на ложках и хлебе. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть человеку и в рот, а там и до болезней рукой подать.

Где же могут жить микробы?

Микробы есть везде: в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «МИКРОБ» произошло от двух греческих слов « МИКРОС», что значит- маленький и « БИОС» - жизнь. Не все микробы вредные. Многие полезны для человека. Например, с помощью молочных бактерий можно приготовить –ряженку, кефир. А вредные- болезнетворные микробы, попадают в организм человека, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.

Как микробы попадают в организм?

Если человек при чихании и кашле не прикрывает рот и нос( микробы разлетаются на 10 метров). Если человек не моет руки перед едой, после посещения общественных мест, не моет овощи и фрукты. Пользуется чужими вещами. Тело человека – «общежитие» для микробов. Защитные силы человека организма препятствуют их размножению. Но если человек переохладится, защитные силы ослабевают и микробы начинают проявлять все свои вредные свойства. Начинается насморк, ангина.

Заболел один мальчишка,

А затем другой за ним,

Почему-то в нашем классе

Объявили карантин.

У друзей температура,

Пьют лекарства разные,

И меня к ним не пускают-

Говорят заразные!

Все боятся, что инфекция

Обязательно «прицепится».

Только я не опасаюсь,

Потому что закаляюсь!

Закаливание – это привитие организму стойкости для сопротивления болезням.

Ребята а какие виды закаливания вы знаете?

-обтирание

-обливание прохладной водой

-прогулки на свежем воздухе

-купание в водоёмах

-хождение босиком

Однако, многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

      Еще древнегреческий философ Сократ ( 470 - 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Игра: « Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей)

  1. Завтрак
  2. обед
  3. 2 обед
  4. полдник
  5. ужин

«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?

Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

         

Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят?

Кроссворд: «Овощи – фрукты»

По горизонтали:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.  Яблоко

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.

Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. Слива.

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – киви.

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. Ананас

По вертикали:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь.  Лук.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … Кабачок

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. Свекла

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

Витамины.

Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека.

Витамин – А

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста. Он помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в молоке, моркови, зелёном луке

Витамин – В

Очень важно спозаранку

Съесть на завтрак нам овсянку.

Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

Витамин – Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить!

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Он есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин – С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С – помогает бороться с болезнями. Он есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все витамины (хором):

Витаминов азбуку детям нужно знать

И в жизни эти знания повсюду применять.

Витамины - просто чудо

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Только сам человек может заботиться о своем здоровье.

Давайте повторим правила здорового образа жизни.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда с водой дружить.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

Итог.:

На доске солнышко, но оно грустит без лучиков, вам нужно написать

На солнечном лучике, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «я буду» -

- правильно питаться

- спортом заниматься

- руки мыть

- зубы чистить

- закаляться

- делать зарядку

Итог занятия.

  • Понравилось ли вам занятие
  • О чем мы с вами говорили?
  • Какие выводы вы сделали для себя?

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Спасибо! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...