Утренняя логопедическая разминка в школе
методическая разработка по зож на тему
Данный материал содержит комплекс упражнений на каждый день с логопедическим уклоном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_uprazhneniya.docx | 757.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Джагалинова Т.Н.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Зарядка на грядке
Повторяй за мной зарядку. (Шаги на месте) В ней звук «с» пришел на грядку. (Присесть руки вытянуть вперед, затем встать) Вот – свекла, (Правую руку в сторону) А вот – салат. (Левую руку – в сторону) Урожаю каждый рад! (Поднять обе руки через стороны вверх) | Здесь – капуста, (Округлить руки над головой) Артишок, (Опустить руки вниз) Сельдерея корешок. (Наклониться вниз, руки к полу) Все, что вырастили мы, (Выпрямиться, развести обе руки в стороны) Пригодится до весны! (Руки – на пояс, попрыгать на месте) |
Зайки на грядке
Скачут, скачут по лесочку (Руки перед грудью, как лапки зайцев, прыжки на двух ногах) Зайцы – серые клубочки. (Прыжки в стороны) Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки вперед – назад) Встал зайчонок на пенек (Встать прямо) Всех построил по порядку (Приставные шаги) Стал показывать зарядку: (Руки вперед, вверх, вниз) | «Раз! Шагаем все на месте! (Шаги на месте) Два! Руками машем вместе! (Прямыми руками делаем перед собой «ножницы») Три! Присели дружно встали, Все за ушком почесали. На «четыре» потянулись, (Вытянуть руки вверх) Пять! Нагнулись и прогнулись. Шесть! Все встали снова в ряд. (Выпрямиться) Зашагали, как отряд». |
ВТОРНИК
Утиная зарядка
Вышли утки на зарядку: (Шаги на месте) Лапки на мысок, на пятку, Покружились всей гурьбой, (Покружиться на месте) Покрутили головой Вправо – влево, вправо – влево – (Повороты головы, не поднимая плеч) Это делают умело. (Руки на пояс, к плечам, вверх.) |
Крылышками хлопают.
(Помахать руками)
Лапочками топают.
Ходят важно вперевалку.
Прыгают через скакалку.
(Попрыгать на двух ногах)
Вот еще один прыжочек,
И уселись на песочек.
(Сесть на коврик)
Кто за кем крадется
Цыпленок на цыпочках крался за кошкой,
(Семенящие шажки)
А кошка на цыпочках шла за Антошкой
(Мягкие шаги)
Антошка на цыпочках двигался к дому.
Теперь повернемся, пойдём по-другому.
(Развернуться и идти в другую сторону)
На пятках за кошкой плетется Антошка.
За бедным цыпленком – усатая кошка.
(Кошачьи шаги)
Цыпленок от страха забрался в корзину,
(Присесть, обхватив колени руками)
Сердитая кошечка выгнула спину.
(Опираясь руками на пол, выгнуть спину.)
СРЕДА
Зелёные глаза страха
У страха глаза вот такие:
(Показать руками)
Зеленые и большие,
(Развести руки в стороны)
Совсем, совсем как у волка,
(Показать волчьи когти)
Когда он пугает без толку.
(Погрозить пальцем)
Прогоним мы волка под ёлку,
(Потопать ногами)
Не станем бояться мы волка!
(Помотать головой)
Солнышко
Солнышко, солнышко в небе свети!
(Встать на носочки, потянуться, вытянув руки)
Яркие лучики к нам протяни!
(Вытянув руки вперед, ладони вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои.
(Дети берутся за руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Покружиться, крепко держась за руки)
С солнышком водим мы хоровод.
(Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)
Солнышко с нами по кругу идет
(Покружиться в паре)
Хлопают радостно наши ладошки.
Быстро шагают резвые ножки
(Шаги на месте)
ЧЕТВЕРГ
Кот Тимоша и мыши
Кот Тимоша жил на крыше (Подняться на носки, руки вытянуть вверх) Ниже в доме жили мыши, (Наклон вперед, руками коснуться пола) По стене взбирались мыши. (Руки «взбираются» по ногам: от щиколотки к бедру) Не боясь кота на крыше. (Выпрямиться, руки - на поясе) Караулил кот мышей, (Вкрадчивые шаги кота) | Вынув пробки из ушей. (Ладони приложить к ушам) Кот приготовил мышеловки. (Обхватить себя за плечи) Но мышата были ловки! (Руки на поясе. Прыжки на месте) Спрятавшись за спину Тишки, (Ладони держать перед лицом «ширмочкой») В прятки с ним играли мышки. (Выглядывать из-под рук с одной и с другой стороны) |
Журавленок и жабы
Журавленок встал на ножки,
(Встать, руки опущены)
Пошагать решил немножко.
(Шаги на месте с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки:
Кто там скачет по дорожке?
Скок да скок, скок да скок!
(Руки - на поясе. Прыжки на двух ногах)
Вышли жабы на лужок.
(Остановиться на месте, обе руки опущены.)
Важно подняли головки:
«Посмотрите, как мы ловки!»
(Гордо держа голову, поворачивать её вправо-влево)
Вот захлопали в ладошки,
Вот попрыгали немножко,
Поскакали, покружились,
А потом – остановились.
Чок – чок, каблучок!
Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами) В танце кружиться сверчок. (Покружиться на месте) А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке. (Рука изображает смычок) Это – бабочка летает. Помахать руками. С муравьем она порхает. (покружиться на месте) | Приседает в реверансе И опять кружится в вальсе. Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок. (Движения гопака) Звонко хлопают в ладошки. Все! Устали наши ножки! (Сесть, руки и ноги раскинуты в стороны) |
ПЯТНИЦА
Облако
Беленькое облако (Округлить руки перед собой, сцепив пальцы) Поднялось над крышей (Не расцепляя пальцев, высоко поднять руки) Устремилось облако (Прямые руки над головой) Выше, выше, выше. (Несколько раз потянуться, приподнимаясь на носочки) | Ветер это облако (Плавно покачаться в стороны: руки над головой) Зацепил за кручу. (Сцепить кончики пальцев над головой) Превратилось облако (Руки через стороны вниз) В дождевую тучку. (Присесть) |
Летим в космос
Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки) Шлем на голову надели (Круглые руки над головой) «Пуск!» - и в космос мы летим, (Потянуться вверх) В невесомости парим (Руки в стороны, покачаться на одной ноге) Путь наметили к планете. (Вытянуть руки вперед) Помахали вслед комете, Потянули за рычаг. | Взяли курс к созвездию Рак. Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами) Надавили кнопку Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку) Развернули мы ракету, (Повернуться на 90 градусов) Как обычную карету. И продолжили полет: (Руки в стороны, покачаться) Космос нас собой зовет! (Помахать поднятой рукой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая готовность к школе
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. В данной...
Утренний сбор в начальной школе
Технология проведения утреннего сбора в начальной школе....
индивидуальные карточки для логопедической работы в школе
Карточки предназначены для логопедической работы в начальной школе. Заполняются родителями детей....
Утренний сбор в начальной школе. Презентация
Презентация...
ВНЕДРЕНИЕ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ»
Данный буклет разработан для учителей начальных классов. В нём описаны игры и упражнения, которые можно применять на уроках в начальной школе, что способствует ...
Логопедические разминки
Такие упражнения могут использоваться родителями дома после необходимых инструкций логопеда. Логопедические разминки закрепляют речевые умения и навыки, полученные детьми на логоп...
Рекомендации учителю начальных классов "Логопедические разминки"
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. Именно поэтому при коррекции речевых нарушений у младших школьников с ОВЗ особую роль от...