Рекомендации учителю начальных классов "Логопедические разминки"
методическая разработка по логопедии
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. Именно поэтому при коррекции речевых нарушений у младших школьников с ОВЗ особую роль отводят процессу взаимодействия между учителем и логопедом. Применение учителями начальных классов логопедических мероприятий в своей работе дает двойную пользу: не только устраняет недостатки произношения и речи у учащихся, но и способствует совершенствованию методики обучения, правильному формированию речи и мышления учащихся. Ведя уроки в начальных классах, я рекомендую учителю проводить логопедические разминки, с помощью которых закрепляются усвоенные на занятиях по логопедии речевые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_razminki.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителям начальных классов
«Логопедические разминки»
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. Именно поэтому при коррекции речевых нарушений у младших школьников с ОВЗ особую роль отводят процессу взаимодействия между учителем и логопедом. Задача логопеда – устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он мог бы успешно обучаться в школе. В свою очередь, учитель продолжает речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки, т.е. происходит интеграция логопедической работы и образовательно-воспитательного процесса.
Применение учителями начальных классов логопедических мероприятий в своей работе дает двойную пользу: не только устраняет недостатки произношения и речи у учащихся, но и способствует совершенствованию методики обучения, правильному формированию речи и мышления учащихся. Кроме того, положительно влияет на настроение детей с определенными речевыми нарушениями, лишает их неуверенности в себе, разочарования, а также значительно поднимает авторитет учителя перед детьми и их родителями. Работа над устранением таких недостатков должна проводиться не стихийно, а планово, постепенно и последовательно.
Ведя уроки в начальных классах, я рекомендую учителю проводить логопедические разминки, с помощью которых закрепляются усвоенные на занятиях по логопедии речевые навыки.
Педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи:
во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка; во- вторых, готовят детей к овладению навыком письма.
Перед выполнением письменных заданий на уроках русского языка и математики предложить детям такие упражнения:
— нанизывать пуговицы, бусинки на нитку;
— складывать из мозаики букву, цифру;
— выполнять пальчиковую гимнастику (можно инсценировать рифмованные истории);
— выполнять графические упражнения «Дорожка», «Дождик», «Штриховка» и т.п.;
— продолжить узор.
На уроках изобразительного искусства можно предложить следующие задания:
1. Дорисуй картинку. Такие упражнения предупреждают появление оптической дисграфии и дислексии.
2. Раскрась большое яблоко красным цветом, среднее — желтым, а маленькое — зеленым. 3. Заштрихуй дом.
На уроке развития устной речи (при изучении темы «Домашние животные») предложить упражнения:
1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги.
2. Раскрась щенка в будке черным цветом, щенка на будке — коричневым, а щенка за будкой — рыжим.
3. Кто лишний? Почему? Раскрась только домашних животных.
4. Дорисуй овечке колечки.
На уроке чтения «конспектировать» произведения схематическими рисунками.
Благодаря системе упражнений на урок логопедии дети приходят подготовленными, с повышенной мотивацией к речи. Логопедические разминки положительно влияют на формирование грамотного письма, повышают качество речевого высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков
В данной статье предложены рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков. Данный материал поможет при подготовки к открытым урокам или их самоанализам....
Рекомендации учителей начальных классов по реализации ФГОС
Рекомендациипо подготовке и проведению современного урока в условиях реализации ФГОС НООРекомендации к оснащению современного учебного кабинета в условиях реализации ФГОС НОО Рекоменда...
Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)
Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности всех участников образовательного п...
Рекомендации учителям начальных классов
Рекомендации учителям начальных классов...
Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"
Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"...
Методические рекомендации учителям начальных классов по результатам психологической диагностики формирования универсальных учебных действий обучающихся
Учителям даны ёмкие рекомендации по формированию УУД обучающихся 1-4 классов...
Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения
Самостоятельность нужна ребенку, чтобы познать самого себя....