«Будем здоровы» (комплексное занятие)
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Оксана Юрьевна Савкова

Занятие способствует получению знаний воспитанниками о понятии «здоровье», о важности и необходимости его сохранения ребенком, пропагандировать гигиенические знания, учить применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_zdorovy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Ивнянского района Белгородской области

«Будем здоровы»

(комплексное занятие)

        Подготовила:

        воспитатель

                                                                                                              Савкова О.Ю.

2015

«Будем здоровы!»

 (комплексное занятие для младших школьников)

Цели:

Образовательные:

- способствовать получению знаний воспитанниками о понятии «здоровье», о важности и необходимости его сохранения ребенком, пропагандировать гигиенические знания, учить применять их на практике.

Развивающие:

- способствовать развитию монологической речи детей, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать разумное, внимательное отношение к своему организму.

Ход мероприятия.

Ведущий:

В этот день чудесный мы не можем без затей

И на праздник интересный пригласили мы друзей.

Этот праздник необычный, вас желая удивить,                                                               Мы решили всем на радость Здоровья праздник подарить!

Здесь мы будем все учиться, как уместнее лечиться

(Коль болезнь постигнет вас), как здоровье сохранить,

Крепким быть и сильным быть.

Голос из зала:

Чтоооо?! Зачем же нам все это?

Не нужны ничьи советы!!!

Ведущий:

Ох, не правы вы, друзья, без здоровья нам никак нельзя,

Очень много надо знать, чтоб нам всем здоровыми стать!

(Рассматривание стендов «Страна Здоровья» и «страна Болезнь»)

Ведущий: Не крутите пестрый глобус, не найдете  вы на нем этих стран… потому что они живут в каждом из нас. Каждый для себя выбирает сам нужную страну. (Рассматривание стендов и выбор.)

Ведущий:

Сейчас, дружок, я расскажу тебе сказочку.

Жили были две девочки. Одну звали АЛ, а другую ОХ.

(Выходят горои Ох (Лена С.) и Ах (Вика П.)

Ведущий: Одна живет в стране Здоровье, а другая в стране Болезнь.

Ах: АХ!! АХ!! АХ!!

Ох: ОХ!! ОХ!!! ОХ!!!

Ведущий: Какая из этих девочек живет в стране Здоровья? Ах какая? (Ответы детей.)

- Кто кроме Ах живет в стране Здоровья?  (Здоровые люди, растения, животные.)

_ Страна Здоровья очень красивая, веселая, в ней проживают много жизнерадостных, здоровых людей, игривых животных.    

- В какой стране живет девочка Ох? Какая она? (Ответы детей.) А в какой стране хотели бы вы побывать? Где вам будет интереснее? (Ответы детей.)

- Все хотят жить в стране Здоровья  и люди, и птицы, ведь там столько всего интересного.

- Давайте вместе расскажем Оху, как замечательно живется в этой удивительной стране, может она изменит свое мнение и отношение к жизни и ей захочется поселиться в стране Здоровье. В этой стране люди приветливые, утром они улыбаются при встрече и обязательно говорят «ЗДРАВСТВУЙ». Так они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья.

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

_ Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не поедет уже в аптеку,

И здоров он будет много много лет,

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали вас теплом и добротой.

Ведущий: Это совсем не все, что необходимо для поддержания здоровья, чтобы день оказался добрым, вам просто необходимо правильно его начать!
Ах: Чтобы быть всегда здоровым, что вы делаете ежедневно после пробуждения? А друзья?

Ох: Это всем известно! Дрыхнуть нужно до полудня. В мягкой пуховой перинке.

Ах: Нет! Не слушайте его ребятки! Чтобы нам всем вырасти сильными, ловкими, умными, мы делаем зарядку.

На зарядку становись! (Ах проводит физкультминутку.)

1-2 (топают правой и левой ногой)

Острова! (Руками показывают круг)

3-4 (топают)   

Мы приплыли! (руками плавательные движения)

5-6 (топают)

Сходим здесь! (правая ладонь вверх, левая рука ладонью вниз.)

7-8 (топают)

Сколько сосен? (Руки по очереди вверх.)

9-10 (топают)

Мы в пути! (имитация шага пальцами обеих рук.)

Досчитал? (топаем.)

До десяти (руки вверх, шевелим пальчиками.)

Ох:  Ребята а вы любите поиграть? Повеселиться? Хотите быть здоровыми. А вы знаете, сколько различных неприятностей вас поджидает, если вы не будете вести здоровый образ жизни?

В глубоком черном подземелье микробы страшные живут,

И терпеливо днем и ночью они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот немытый маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион, и натворит такого он!

Нет он не пустит под откос большой тяжелый паровоз.

Он незаметно расплодиться, и эти тысячи микробов вас до больницы доведут.

(Плачет.)

Ах:

Ребята, вот только не нужно бояться!

А нужно всего лишь вам сопротивляться!

Вся эта страшная сила, представляете, боится обычного белого душистого мыла!

Ведущий: (держа в руках книгу К.Чуйковского «Мойдодыр»): Вспомните слова Мойдодыра «Надо, надо умываться… (продолжают дети.)

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Название у нее простое «Угадай-ка!»

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это

Дождик теплый подогретый..

На полу не видно луж,

Все ребята любят…(Душ.)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло.)

Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(Зубная щетка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь свои очки глядит

Добрый доктор…(Айболит.)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Запрявляю сам кроватку,

Быстро делаю…(зарядку.)

Что дороже денег?

(Здоровье.)

Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей.

(Расческа.)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит -

 – Она станет чище.

(Платяная щетка.)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он всегда

На зубы попадает.

(Зубной порошок.)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце.)

Ах: Вы наверное устали сидеть? Предлагаю вам размяться и приглашаю желающих со мной поиграть.

Зарядка – №1.

4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая при этом свои  ноги в коленях

Зарядка – №2. «Упражнение для легких».

Надуть воздушный шарик..

Завтрак №1 «Сладкоежка»

Съесть конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. До конфеты нельзя дотрагиваться руками.

Завтрак №2.

Выпить газировку из бутылки, на которую надета соска.

«В магазин за продуктами»

По два человека со связанными ногами (правая одного с левой ногой другого) должны добежать до «магазина» и принести «продукты» (воздушный шар), держа палочками.

«Быстро в школу собирайся»

Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец.)

_ А сейчас ребята Ах даст вам советы по режиму дня. Ведь соблюдение режима очень нужно и важно соблюдать. Это важно для вашего здоровья.

  1. Рано вставать – рано в кровать. Завтра весь день ты не будешь зевать
  2. Трудный и долгий весь день впереди – каждую мышцу с утра заряди.
  3. Ешь не спеша, пусть работают скулы, мы ребятишки, а не акулы.
  4. вредно ребята лежачее чтение: вредно для книжек ну и для зрения.
  5. Не бойся воды, мойся! Стройся в ряды, стройся!
  6. Во время пей, во время ешь – будешь до старости крепок и свеж!

Ох:Чувствую себя я крепкой и свежей! Спасибо вам друзья! Развлеклась я с вами, наплясалась. Вот только чувствую, что  я проголодалась.

Ведущий: Питание – это важный элемент для нашего здоровья, особенно когда наступает период авитаминоза. Круглый год нам нужно употреблять как можно больше витаминов.

Грипп, ангину, скарлатину – все прогонят витамины.

Приглашаю всех вас в сад, но не простой, а витаминный. Друзья, а что вы здесь увидели? (Ответы детей: фрукты и овощи.)

Ведущий: Придумал! Проведем сейчас же рекламную акцию!

Проводится игра – реклама «Расскажи обо мне»

 

Желтые, красные – фрукты разные! Очень полезны от разных болезней!

Ананс – бодрости запас!

Морковь – в ней много каратина,

Для глаз нет лучше витамина.

От абрикоса медового узнайте много нового.

Чтобы сердце не болело, скушай яблоко скорее!

Инфекции носа уйдут – если лимон ваш друг!

От винограда сочного – здоровье прочное!

Для здоровья костей – съешь капусты скорей!

Бананы, томаты, горох – улучшат вашу кровь!

Лук – от семи недуг!

От свежего чеснока – говорим инфекции пока!

Нука фрукты – встаньте в ряд! Вместе витаминный сад.

Ах: А я знаю рецепт салата «Витаминный» (рассказывает рецепт его приготовления – тертые на крупную терку яблоко и морковь.)

Ох: А меня мама морсом брусничным витаминизирует. Я его с собой захватила и обещаю что больше я болеть не буду.

Ведущий. Ну и прекрасно! Ох паняла, как чудесно в стране Здоровье. В честь ее выздоровления вырос цветок на полянке. А вы слышали, мои милые друзья, про аленький цветочек? Может кто из вас читал про него? А у меня есть правильный цветочек.

На доске Цветик – семицветик с правилами здоровья. Достаем лепесток, и читаем правило на нем.

Грубых слов не говорите, только добрые дарите.

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь.

По больницам не ходите, жизнь активную ведите.

Чтоб здоровье улучшать, надо носиков дышать.

Прямо в ванну, не стесняйтесь, в ледяную окунайтесь.

Перед едой напейся воды. Во время еды – ни капли воды.

Дружи с расческой, пастой, мылом и будешь ты всегда красивым.

        Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Желаю вам быть здоровыми. До свиданья.         

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будьте здоровы!" (театр Здоровья )

Театральная постановка для детей 7-10 лет имеет цели: отбить интерес к пиву, так рекламируемому по телевидению;способствовать воспитанию  у детей бережного отношения к своему здоровью....

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2 класса «Будьте здоровы!»

Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр, терапевт, лор), о работе школьного вра...

Игровое занятие, проведённое совместно с коррекционной школой "Будьте здоровы!"

Игровое занятие направлено на пропоганду здорового образа жизни как среди детей общеобразовательной школы, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Занятие по внеурочной деятельности "Будем здоровы!"

Клубный час "Будем здоровы!" может проводиться , как занятие по внеурочной деятельности, а так же , как урок закрепления темы о здоровье человека в 3 -4 классах. Это занятие с использование ...

Открытое занятие внеурочной деятельности "Здравствуйте или будьте здоровы"

Занятие позволяет расширить знания детей о здоровом образе жизни....