Игровая программа "Береги здоровье смолоду"
методическая разработка по зож на тему
В игровой форме дети получают знания о здоровим образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zdorove_smolodu.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 1-4 классов
Говорим здоровью –Да!
Карта путешествия
Плакаты с пословицами
Карточки с названиями продуктов
Ведущий:
Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Наша первая остановка – станция « Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не Хотят умываться, чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах, перестали чистить свою обувь, следить за одеждой.
Ребята, нравится вам как здесь живут люди? Почему?
Ответы детей.
Ведущий:
Им нужно обратиться за помощью к доктору Вода.
Чтец(1):
Я – вода, вода-водица
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щёточку возьмём
И за дело взялись смело
Зубы чистим мы умело.
Ведущий:
А зачем моется человек? Как вы заботитесь о чистоте тела?
Ответы детей.
Дети произносят хором:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи ,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт.
Будет целый огород.
Ведущий:
Внимание, мы отправляемся дальше. Наше путешествие продолжается, впереди на нашем пути город Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйскрасположены недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них – дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди, ленивые школьники скучают на уроках и конечно же плохо учатся. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал этот ученик.
Чтец (2):
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места -
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.
Ведущий:
Дети в городе Лентяйске не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
Сценка «Сейчас»
-Наташенька, вставай!
-Сейчас.
-Уж день, взгляни в окно!
-Ведь ты задерживаешь нас!
-Ведь ты не спишь давно!
-Ну мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку !
-Наташа, спать пора!
- Сейчас!
-Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
-Ну мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку…
Ведущий:
Что должна была делать Наташа, вместо того, чтобы говорить сейчас?
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
Чтец (3):
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять-
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ведущий:
Что вы, ребята, делаете в течении дня?
Нужно не только гулять, отдыхать, но и трудиться, помогать взрослым.
Дети произносят хором, выполняя соответствующие движения.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Скажем всем физкультпривет!
Ведущий:
Теперь наш путь лежит к полустанку Угадайка. На полустанке Угадайка живут очень любознательные люди. Эти взрослые и дети страстные книголюбы, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. Ребята, внимательно прочитайте пословицы и попробуйте их объяснить.
Чисто жить – здоровым быть.
Слабеет тело без дела.
Сон – лучшее лекарство.
Добро творить – себя веселить.
Дети объясняют пословицы.
Ведущий:
Мы творим добро, когда говорим добрые слова. Давайте поиграем. Я прочту стих, а вам надо договорить подходящее по смыслу доброе слово,
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться…( Доброе утро)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь: (Здравствуйте).
Растает ледяная глыба
От слова доброго (Спасибо).
И во Франции , и в Дании
Говорят, прощаясь…( До свидания).
Всем вам с большой любовью
Желаю… ( Крепкого здоровья).
А сейчас поиграем в игру « Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Я буду называть продукты, а вы отвечайте полезные это продукты или неполезные.
Полезные продукты Неполезные продукты
кефир чипсы
морковь пепси
лук фанта
капуста торты
яблоки
Наше путешествие продолжается. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Здоровячков. В этом городе есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
Выходят дети, держат карточки в руках.
- Доктор Свежий воздух.
- Доктор Вода.
- Доктор Упражнения и Труд.
- Доктор Здоровая пища.
- Доктор Отдых.
- Доктор Любовь.
Будем дружить с ними? Они помогут нам стать здоровыми.
Чтец(4)
Ты с солнцем красным дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом.
Ведущий:
Закончилось наше путешествие в город Здоровячков. Скажите, о чём должен заботиться каждый человек?
Здоровье – это главное богатство каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...
БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...
Береги здоровье смолоду
Материал для внеклассного мероприятия...
Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат...
Береги здоровье смолоду
Разработка дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...
Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"
Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....
Урок здоровья «Сбережём здоровье смолоду (питание)»
Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)»...