Значение воды в природе и жизни человека.
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Исследовать влияние воды на жизнь растений и животных. Формировать осознанное представление о взаимосвязи живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Значение воды в природе и жизни человека.
Цели:
- Исследовать влияние воды на жизнь растений и животных. Формировать осознанное представление о взаимосвязи живой и неживой природы.
Задачи:
- Создать условия развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать.
- Способствовать воспитанию любви к природе, бережному отношению к воде.
ХОД УРОКА
НАСТРОЙ: Что вы ждёте от урока? ( Новых знаний, возможности поработать в паре, проверить есть ли у меня знания по теме урока, углубить их, учиться слушать и слышать и др. варианты детей, которые они высказывают вслух.)
- Начало исследований
На доске записаны тема урока, цитаты. Тема урока и слово «вода» во всех значениях закрыты.
Вода – это чудо природы, самое её драгоценное ископаемое
А.П. Карпиненский, учёный- геолог
Вода – самое необыкновенное вещество из всех веществ Земли.
И.В. Пеирянов- Соколов, учёный- химик
Вода – это жизнь.
А. де Сент - Экзюпери
- Прочитайте запись на доске.
- Я не буду пока открывать название вещества, о котором идёт речь. Я думаю, Вы сами определите, что это такое, в ходе различных исследований на сегодняшнем уроке.
2. Организация наблюдений
- Детям предлагается рассмотреть два растения - одинаковые комнатные растения, одно из которых 3-4 дня не поливали. Листья подвяли и повисли.
- Рассмотрите эти растения. Сравните их.
- Как Вы думаете, это произошло?
– А теперь посмотрите на результаты опыта, который мы заложили неделю назад.
(Суть опыта: в двух банках лежат семена в салфетках. В первую банку мы не налили воду, во вторую наливали столько, чтоб салфетка с семенами была влажной.)
- Что заметили?
- Как вы думаете, почему одни семена проросли, другие- нет?
Обсуждаем результаты наблюдений. Делаем выводы.
– Сейчас мы медленно совершим два путешествия. Побываем в лесу, но в различных частях земного шара.
У детей на карточках на столах два описания. Чтение сопровождается фотографиями через проектор.
Читают дети.
- Солнце жжёт беспощадно. Воздух сухой и горячий. Мы в лесу. Но лес ли это? Деревья без листьев. Нет тени. Уродливые деревья с растресканными и вывернутыми ветвями стоят редко- в восьми- десяти шагах одно от другого. Под этими низкорослыми уродцами нет ни мха, ни травы, ни зелёного кустика, только песок, такой горячий, что жжёт подошву ботинка. Редко заметишь что- либо живое.
- Нас окружает полумрак. Высокие столбы громадных деревьев подпирают на высоте 50 метров плотную зелёную массу листьев. Неба не видно, и ослепительный свет жаркого тропического солнца еле проникает вглубь. Воздух влажный и тёплый. Каждое растение здесь разрастается до огромных размеров. Лес буквально кишит разной живностью, от крохотных лягушек, похожих на живые драгоценности, до гигантских змей и огромных крокодилов.
- Что вы можете сказать об этих лесах?
Выслушиваются рассуждения детей.
Дети обнаруживают общее: жаркое солнце, горячий воздух, и причины различий: есть или нет вода.
- Предлагаю найти и прочитать в первом и во втором тексте подтверждения нашим суждениям.
- Выводы из наблюдений
– Почему завяло растение?
- Почему не все семена проросли?
- Почему такие разные бывают леса?
- Давайте поразмышляем, только ли для растений важна вода. Высказывания детей, примеры.
- Посмотрите на доску. Вставьте нужное слово и прочитайте эти замечательные высказывания.
- Какова же тема нашего урока? (ВОДА)
Открываю слова и тему урока на доске.
- Мы сегодня только начинаем разговор о воде. Это чудо природы настолько многогранно, что на одном уроке невозможно охватить всё.
- Что о воде может рассказать глобус? (Вода занимает большую часть земной поверхности. Это почти 2/3 поверхности Земли.)
Обсуждаем, как можно нарисовать диаграмму.
1/3
2/3 2/3
1/3
- Продолжение исследования
- Какая из трёх записей на доске более всего подходит к теме нашего урока?
Дети обсуждают и приходят к выводу, что «Вода- это жизнь».
Выслушиваются рассуждения детей.
- Итог урока
- Что вы узнали нового о воде? Выслушиваются ответы детей.
- Сделайте предположения, что мы будем изучать на следующем уроке? Выслушиваются и фиксируются ВСЕ варианты предположений детей на специальной «Доске открытий»
Вода - очень важный компонент неживой природы. Без воды нет жизни на Земле.
Что же особенного в воде?
Какими свойствами она обладает?....
Вопросов, которые вы предложили. И на последующих уроках мы обязательно найдём на них ответы. Если вы нашли ответ на вопрос с «Доски открытий» обязательно поделитесь с классом. А по поводу нашей следующей темы я могу лишь сделать подсказку в виде 3-х слов: ВКУС, ЦВЕТ, ЗАПАХ. Некоторые Ваши предположения полностью совпадают с материалом работы следующего урока.
- Рефлексия
- Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшнего урока? (Свободные ответы- мнения детей)
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО НА УРОКЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Роль воды в природе и жизни человека. "
Свойства воды и три её состояния...
Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека.
Разработка урока по природоведению на тему: Вода и ее свойства. Значение воды в природе и жизни человека....
Урок окружающего мира "Вода в природе и жизни человека", 3 класс
Конспект урока - проекта окружающего мира УМК " Планета знаний " . Проводился по окончанию изучения темы " Вода " . Н...
Многообразие грибов и их значения в природе и жизни человека
Презентация по теме "Многообразие грибов и их значения в природе и жизни человека"...
Материал урока по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека»
Конспект и презентация урока по окружающему миру по теме «Вода. Значение воды для растений, животных и человека» во 2 классе. УМК А.А. Плешакова....