Мы и наше здоровье
классный час по зож (2 класс) на тему
Ход мероприятия
I. Представление команд
Команды по очереди показывают свои эмблемы и произносят девизы. Например, названия и девизы могут быть такими:
«С и л а ч и»
Мы почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
«К р е п ы ш и»
Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать.
«Ч и с т ю л и»
Мы чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждой едою,
После сна и перед сном.
Максимальная оценка за представление — 3 балла.
У ч и т е л ь. Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
П. Разминка
У ч и т е л ь. О каких органах или частях тела идет речь?
Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не может дать ответ, то очередь переходит к следующей команде.
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
Между двух светил
Я в середине один. (Нос)
Один говорит, Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)
Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот)
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
III. Домашнее задание
У ч и т е л ь. А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание.
Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?
Высшая оценка за этот конкурс — 3 балла.
IV. «Всезнайка»
У ч и т е л ь. А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия.
По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием - завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
Командам выдаются на больших листах рисунки - контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах.
Максимальная оценка — 3 балла.
V. Конкурс капитанов
У ч и т е л ь. Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
Капитаны выходят. Учитель по очереди задает им вопросы. Если один капитан не справляется, то вопрос переходит к другому.
- В какое время дня нужно делать зарядку?
- Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
- Закончи: «Наши верные друзья — солнце, воздух и ...»
- Главные силачи человека. О чем речь?
- Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
- Закаленный человек. Какой это человек?
Максимальная оценка - I балл.
VI. Неграмотный художник
У ч и т е л ь. Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.
Один «неграмотный» художник нарисовал картинки, но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки, расскажите, как надо правильно нарисовать.
Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой - ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклонясь над книгой, на третьей - мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, у него грязные лицо и руки.
Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы.
Максимальная оценка — 2 балла.
VII. Скорая помощь
У ч и т е л ь. Если вы знаете, как вести здоровый образ жизни, то вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему.
Выходят три помощника. У одного на руке имитация синяка; он говорит, что ушибся, что ему больно. У второго - имитация раны на пальце; он говорит, что порезал палец. У третьего - имитация ожога; он говорит, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».
У ч и т е л ь. Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.
На столе - дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске. По два человека от каждой команды оказывают первую помощь.
Максимальная оценка - 2 балла.
VIII. Спортивный конкурс
У ч и т е л ь. Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.
Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.
Вначале учитель говорит и показывает движения, а дети повторяют:
«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;
«кошка» - выгнули спину и потянулись;
«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо;
«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.
У ч и т е л ь. Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
Учитель говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.
Максимальная оценка - 2 балла.
IX. Эрудит
У ч и т е л ь. И завершим нашу викторину интересным, но самым сложным конкурсом - конкурсом эрудитов. Сосредоточиться, подумать, не торопиться - вот что вам необходимо сейчас. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос переходит к следующей команде.
Учитель каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ.
- Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
- Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
- Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
- Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой — выходит?
- Что такое активный отдых?
- Отчего портится осанка человека?
- В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
- Для чего человеку нужен язык?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
Максимальная оценка — I балл.
X. Подведение итогов
У ч и т е л ь. Все вы, ребята, молодцы! Показали, что действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто стал победитель!
Подсчитываются баллы. Объявляются победители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_i_nashe_zdorove_vo_2_klasse.pdf | 425.7 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше здоровье - в наших руках"
Внеклассное мероприятие....
Презентация "Наше здоровье - в наших руках"
Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....
Буклет "Наше здоровье в наших руках"
Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
«Наше здоровье – в наших руках»
Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1. обучение детей нормам здорового...
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....