Мы и наше здоровье
классный час по зож (2 класс) на тему

Горячева Светлана Валентиновна

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

I. Представление команд

 

Команды по очереди показывают свои эмблемы и произносят девизы. Например, названия и девизы могут быть такими:

 

«С и л а ч и»

 

Мы почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

 

«К р е п ы ш и»

 

Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать.

 

«Ч и с т ю л и»

 

Мы чистюли, несомненно.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждой едою,

После сна и перед сном.

 

Максимальная оценка за представление — 3 балла.

 

У ч и т е л ь. Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

 

П. Разминка

 

У ч и т е л ь. О каких органах или частях тела идет речь?

Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не может дать ответ, то очередь переходит к следующей команде.

 

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

 

Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

 

Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

 

Один говорит, Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

 

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

 

Двое идут,

Двое несут,

Третий говорит. (Ноги, руки, рот)

 

За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.

 

III. Домашнее задание

 

У ч и т е л ь.  А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание.

Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?

 

Высшая оценка за этот конкурс — 3 балла.

 

IV. «Всезнайка»

 

У ч и т е л ь.  А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия.

По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием - завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

 

Командам выдаются на больших листах рисунки - контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах.

 

Максимальная оценка — 3 балла.

 

V. Конкурс капитанов

 

У ч и т е л ь. Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

 

Капитаны выходят. Учитель по очереди задает им вопросы. Если один капитан не справляется, то вопрос переходит к другому.

 

  • В какое время дня нужно делать зарядку?
  • Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
  • Закончи: «Наши верные друзья — солнце, воздух и ...»
  • Главные силачи человека. О чем речь?
  • Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
  • Закаленный человек. Какой это человек?

 

Максимальная оценка - I балл.

 

VI. Неграмотный художник

 

У ч и т е л ь. Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.

Один «неграмотный» художник нарисовал картинки, но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки, расскажите, как надо правильно нарисовать.

 

Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой - ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклонясь над книгой, на третьей - мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, у него грязные лицо и руки.

Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы.

 

Максимальная оценка — 2 балла.

 

VII. Скорая помощь

 

У ч и т е л ь. Если вы знаете, как вести здоровый образ жизни, то вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему.

 

Выходят три помощника. У одного на руке имитация синяка; он говорит, что ушибся, что ему больно. У второго - имитация раны на пальце; он говорит, что порезал палец. У третьего - имитация ожога; он говорит, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».

 

У ч и т е л ь. Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.

 

На столе - дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске. По два человека от каждой команды оказывают первую помощь.

 

Максимальная оценка - 2 балла.

 

VIII. Спортивный конкурс

 

У ч и т е л ь. Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

 

Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.

 

Вначале учитель говорит и показывает движения, а дети повторяют:

«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;

«кошка» - выгнули спину и потянулись;

«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо;

«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.

 

У ч и т е л ь. Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

 

Учитель говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.

 

Максимальная оценка - 2 балла.

 

IX. Эрудит

 

У ч и т е л ь. И завершим нашу викторину интересным, но самым сложным конкурсом - конкурсом эрудитов. Сосредоточиться, подумать, не торопиться - вот что вам необходимо сейчас. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос переходит к следующей команде.

 

Учитель каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ.

 

  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
  • Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
  • Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой — выходит?
  • Что такое активный отдых?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
  • Для чего человеку нужен язык?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

 

Максимальная оценка I балл.

 

X. Подведение итогов

 

У ч и т е л ь. Все вы, ребята, молодцы! Показали, что действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто стал победитель!

 

Подсчитываются баллы. Объявляются победители.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon my_i_nashe_zdorove_vo_2_klasse.pdf425.7 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....