ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
опыты и эксперименты по зож (1, 2, 3 класс) на тему
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения качества знаний младших школьников".
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА | ||||
I. Общие сведения | ||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета | Стаж работы в должности | |
Константинова Нина Сергеевна | Образовательное учреждение Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 71 улица Карякина, 8, |
учитель начальных классов | 32г. | |
II. Сущностные характеристики опыта* | ||||
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения качества знаний младших школьников. | |||
2. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Создание условий для повышения качества знаний младших школьников, формирование у обучающихся основ культуры здорового образа жизни через внедрение здоровьесберегающих технологий. Для более эффективной реализации здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности применяются новые современные технологии по их здоровьесберегающей направленности: элементы деятельностного метода, педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации обучения, ИКТ – технологии, принцип минимакса. | |||
3. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе для развития интеллектуального потенциала учащихся, что ведет к повышению качества знаний. Это выражается и в том, что в образовательном процессе у детей формируется устойчивый познавательный интерес к учению через внедрение здоровьесберегающих технологий и использование их при решении воспитательных задач. Достоинства ЗОТ: *сохранение физического и психического здоровья учащихся; *формирование основ культуры ЗОЖ; Недостатки: *недостаточная разработанность педагогических средств и условий, повышающих эффективность процесса обучения и заботящихся о здоровье обучающихся. Возможные риски: *несформированность стремления у отдельных педагогов, включающая в себя совершенствование профессиональной культуры в вопросах здоровьесбережения; *личностная тревожность, неуверенность в себе, заниженная самооценка личности педагога; *некомпетентность руководителя в данном вопросе; *преобладание авторитарных методов руководства. | |||
4. Результат изменений | Внедрение в обучение здоровьесбергающих технологий способствует повышению качества знаний обучающихся начальной школы, ведет к улучшению психологического климата в детском и педагогическом коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. | |||
5. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | http://nsportal.ru/konstantinova-n-s" > сайт учителя начальных классов |
* Общий объем описания сущностных характеристик (пп. 1-6) - до 1800 зн.
III. Педагогическое эссе** Описание инновационного опыта |
Иновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования наиболее остро ставят вопрос о развитии высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Одна из задач школы – формирование нового мировозрения. Условие для этого только одно: надо учить здоровому образу жизни, учить различными методами сохранять и укреплять здоровье. Основная цель работы педагога заключается в использовании инновационных педагогических технологий, которые способствуют повышению качества знаний детей, не наносят ущерба здоровью ребят, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни. Личная концепция учителя: *использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения как средство повышения качества знаний учащихся начальной школы; *поиск творческих приемов формирования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, их вариативное использование на уроках; *создание условий для развития патенциальных возможностей детей, атмосферы творчества, понимания, поддержки. Основной целью работы я считаю СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ детей через использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Что же в моем понимании представляет «здоровый урок?» Здоровый урок – это тот урок, в рамках которого удается активно управлять работоспособностью учащихся, удерживая ее на индивидуально-высоком уровне. Здоровый урок – это тот урок, плотность которого задается эффективностю предшествующего урока, урок, который сохраняет желание учащихся работать дальше. Здоровый урок – это тот урок, который не научает, а развивает. Создать такой урок и учить каждого в соответствии с его природными возможностями очень сложно. Постоянно приходится искать материал, соответствующий целям урока, способствующий снятию усталости, создавать комфортные условия для учебной деятельности и следовать принципу природосообразности: не научать, а развивать. На уроках стараюсь чередовать различные виды деятельности. Работа проходит в режиме динамических пауз. Уроки начинаю с эмоционального настроя (включаю музыку, стихи). Новую информацию преподношу так, чтобы она вызывала у ребят положительные эмоции: удивление, радость, интерес. Учебный материал увязываю с уже известными данными, с прошлым опытом. Использую методики нетрадиционного оздоровления детей: -- программа В.Д.Базарного «Здоровье, гармонично раскрепощенное развитие детей в учебно-познавательном процессе», которое предусматривает системный подход к развитию ребенка; -- пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендуемая в начальной школе; -- дыхательная и звуковая гимнастика А.Стрельниковой; -- психогимнастика по методу Чистяк; -- игровой массаж А.Уманской. Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Педагог может работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Чтобы эффективнее реализовывать здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности, применяются современные образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности: педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации обучения. ЗОТ включают формирование познавательных интересов, укрепление здоровья, воспитание у детей потребности вести здоровый образ жизни. ЗОТ реализуются на основе личностно – ориентированного подхода, относятся к тем жизненным факторам, благодаря которым обучающиеся учатся жить вместе. Учитель создает условия для сохранения здоровья учащихся. Работа по формированию ЗОЖ реализуется через проведение динамических пауз на уроках, занятий на уроках физкультуры; внеклассную работу; работу с родителями и детьми (режим дня, гигиенические навыки, профилактика заболеваний, негативного отношения к вредным привычкам; изучения собственного организма). Доброжелательная обстановка на уроках, спокойный тон учителя, внимание к детям, создание ситуации успеха для каждого ребенка – все это присутствует на уроках, создает комфортные условия для учащихся. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя. Основной целью работы педагог считает сохранение здоровья через внедрение здоровьесберегающих технологий, что способствует повышению качества образования и гармоничному развитию детей. Опыт учителя могут использовать педагоги начальной школы. Сущность работы заключается в СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ для сохранения здоровья и ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий.
|
** Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.)
IY. Экспертное заключение*** | |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Смаль В.Ю., руководитель методического объединения учителей начальных классов ПВО, г. Краснодар, Электронный адрес: school8kubannet.ru
|
*** Заключение дает сторонний эксперт (представитель профильного вуза (или ссуза)/факультета/отделения вуза (ссуза), учреждения повышения профессиональной квалификации, руководитель методического объединения специалистов или другого профессионального объединения или представитель жюри профессионального конкурса, которому председателем конкурса делегированы соответствующие полномочия)
Директору МКУ КМНЦ
Ваховскому Ф.И.
Л.В.Ивановой,
директора МБОУ СОШ № 154
ЗАЯВКА
Прошу внести в муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта работу Натальи Сергеевны Зайцевой, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 154 по теме « ……….. ».
Представленные материалы включают:
- заявку;
- информационную карту инновационного опыта;
- карта описания результативного инновационного педагогического опыта;
- презентация педагогического опыта;
- диск с описанием опыта.
Подпись руководителя ОУ
Печать ОУ
Подпись заявителя (чей материал вносится в банк)
КАРТА ОПИСАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
- Ф.И.О. заявителя
- Образовательное учреждение
- Занимаемая должность
- Тема педагогического опыта
- Краткое описание опыта: (не более 10 предложений)
6.Список представленных материала/ов (приложения/й, иллюстрирующего/иллюстрирующих опыт):……
……………………………………
…………………………………….
…………………………………….
Подпись специалиста МКУ КНМЦ (предметного методиста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Цель педагогического опыта - разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики и во внеурочной деятельности, а ...
Информационная карта инновационного опыта учителя начальных классов
Применение инновационных технологий в начальной школе...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА
Предлагается информационная карта инновационного опыта "Развитие пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной геометрии» в рамках ФГОС"....
Информационная карта инновационного опыта "Формирование основ лингвистической компетенции у младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО"
Актуальность проблемы становления лингвистической компетенции младших школьников обосновывается необходимостью реализации системно-деятельностного подхода, который определен в ФГОС НОО и социальным за...
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П.
Информационная карта инновационного опыта Кобзевой Т.П....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ физической культуры
Информационная карта инновационного опыта учителя физической культуры...
Информационная карта инновационного опыта
Представлена информационная карта публичного представления инновационного опыта по теме "Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся"...