Классный час-проект "Здоровое питание"
классный час по зож (4 класс) на тему
Формирование знаний о составе пищи, правилах питания.
Воспитание культуры питания.
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью.
Обучение методам исследовательской деятельности.
Работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogbou.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Проект : «Рецепты красоты
и здоровья»
Классный час по теме: «Здоровое питание»
Учитель начальных классов первой квалификационной категории : Куницына А.С.
Цель : развивать представления учащихся о рациональном питании , о влиянии питания на здоровье и внешний вид.
Задачи : формирование представления о необходимости соответствия рациона питания потребностям организма; - формирование знаний о составе пищи, правилах питания; - воспитание уважительного отношения к своему здоровью; - развитие наблюдательности, любознательности, внимания, мышления, речи ,активной жизненной позиции, коммуникативных умений; воспитание культуры питания; - обучение методам исследовательской деятельности; - работа в группах.
Оборудование : компьютер, презентация «Здоровое питание», результаты анкетирования , карточки с пословицами, карточки с загадками, рисунки учащихся по теме «Здоровое питание», литературная композиция сказки «Колобок или путь к здоровью», игра «Дерево здоровья», игра «Вредно – полезно», продукт классного часа «Меню школьника на один день», листовка «Правила правильного питания»
1. Организационный момент. Психологический настрой.
«Здравствуйте скажем руками(здороваются),
«Здравствуйте» - скажем глазами (улыбаются друг другу),
«Здравствуйте» – скажем ртом,
«Здравствуйте» -радостно станет кругом.
- Игра «Дерево здоровья»
- Ребята, давайте вспомним, какие рецепты красоты и здоровья вы уже знаете?
(учащиеся отвечают, таблички с ответами ,в виде яблок, вешают на «Дерево здоровья» )
Ответы учащихся:
- правильный отдых; - - занятия физкультурой и спортом; - - одежда по сезону, закаливание, полноценный сон. - -
Учитель: «Что ещё необходимо человеку в жизни?»
(правильное питание)
Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял , здоровье потерял – всё потерял»
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы учащихся)
Повторение правил питания.
Правильное питание- это залог здоровья, силы и красоты.
Правильное питание – это необходимое количество питательных веществ в пище. (Ответы учащихся)
Учитель : «Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем классном часе?» (о здоровом питании)
Краткая аннотация проекта.
Тема «Здоровое питание» является частью проекта «Рецепты красоты и здоровья» В ходе решения проектных задач учащиеся приобретают простейшие навыки проектной работы. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала, развивают коммуникативные, аналитические способности, получают дополнительные знания о здоровом питании. Проект является личностно – ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём детей с разными интересами и способностями.
Вопросы , направляющие проект.
Основополагающий вопрос:
«Роль здорового питания в жизни человека»
Проблемные вопросы:
« Для чего человеку нужно питаться?»,
«Каким должно быть питание?»,
«Каким должен быть рацион питания?»
«Состав продуктов питания»
План проведения проекта.
Подготовительный этап.
- Беседа с медицинским работником школы Белобородовой Е.В. о здоровом питании.
- Экскурсия в школьную столовую. Беседа с поваром Прониной Н.И. о рационе питания учащихся.
- Экскурсия в библиотеку. Подбор нужного материала.
Поисковый этап.
- Выбор темы проекта.
- Распределение учеников в группы по выбранным направлениям.
- Распределение ролей в группе.
- Обсуждение материалов для защиты проекта на классном часе.
Аналитический этап.
- Учитель ставит задачу по поиску информации : что? где? как искать?
- Изучение источников информации, способов её получения.
- Формулировка задач.
Практический этап.
1.Отбор материала для групповых заданий.
2.Подготовка к защите проекта.
3.Продукт проектной деятельности учащихся.
Литература.
1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М. : АРКТИ, 2006 год.
2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников.
Журнал «Начальная школа» , 2005 год, №9.
3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе.
Журнал «Начальная школа», 2004 год, №2.
Для чего человек питается? ( Для того, чтобы жить, двигаться, чтобы хорошо работали внутренние органы: сердце, печень, лёгкие.)
Скажите, а что человек получает при употреблении пищи?
(Питательные вещества)
Какие питательные вещества получаем мы с пищей?
(Белки, жиры, углеводы и витамины)
Готовясь к защите проекта, ребята узнали много интересного о питательных веществах , о значении их для здорового питания,
а также о продуктах вредных для здоровья.
Итак, класс был разделён на четыре группы:
«Белки» ,»Жиры» ,»Углеводы» , «Витамины»
Защита проекта.
- Отчёт группы «Белки» (Русаков Д., Волков Н.) (Показ слайдов)
Вопросы:
«Что такое белки, для чего они нужны?»
«В каких продуктах содержатся?»
«К чему приводит недостаток или избыток белка в организме?»
Белки – это питательные вещества, которые нужны для роста и развития человеческого тела, особенно они нужны детям. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль и др. При недостатке белка ученик быстро устаёт, худеет. Это влияет на работу сердца ,печени, почек. Если много белка в организме, то снижается аппетит, нарастает нервное напряжение. ( Ответы подтверждаются слайдами из презентации «Здоровое питание»)
Помни всюду и всегда:
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
Белый цвет – белки. Они строители организма.
Чтоб вырасти ребёнок мог,
Должен в пище быть белок.
Белок:
«Я в яйце, конечно есть,
В твороге меня не счесть.
В молоке и в мясе тоже,
Что тебе всегда поможет.»
- Отчёт группы «Жиры» ( Крючкова Д. , Савичев Н.) – показ слайдов.
Вопросы:
«Что такое жиры? Для чего они нужны?»
«В каких продуктах содержатся?»
«К чему приводит недостаток или избыток жиров в организме?»
Жиры обеспечивают организм энергией. Это «строительный материал» тела. Жиры содержатся в продуктах животного происхождения: в мясе, твёрдых сырах, сливочном и растительном масле, сметане, яйцах и др. Высокое потребление жиров вызывает ожирение организма, сердечно-сосудистые заболевания и др.
При недостатке жиров в организме ухудшается зрение, ослабевает иммунитет – защита организма от болезней.
( Ответы подтверждаются слайдами из презентации «Здоровое питание»
Жёлтый цвет –жиры.
ЖИР, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Жиры:
«Сохраню температуру
И влияю на фигуру.
Чтобы бегать, прыгать, мяч гонять
Надо жир употреблять»
Отчёт группы «Углеводы» (Половинкин В., Марковкин Д.) –показ слайдов.
Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Переизбыток углеводов в организме вызывает ожирение, снижение активности. Недостаток углеводов вызывает нарушение обмена веществ в организме.
(Ответы учащихся подтверждаются слайдами из презентации «Здоровое питание»)
Оранжевый цвет – углеводы.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Потребляют все народы
Для здоровья углеводы.
- Отчёт группы «Витамины» (Аракин Д., Чехонадских А.,
Богатов Ф.) – показ слайдов.
Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Он находится в молоке, зелёном луке, моркови. При недостатке человек плохо растёт.
Витамин В предохраняет от нервных расстройств. Его много в семенах подсолнечника, мясе ,свежих помидорах, яйцах.
Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, овощах,фруктах,
ягодах.
Витамин Д предохраняет от рахита, укрепляет зубы, кости.
Витамина А много есть в рыбе и морепродуктах,
А также в красных , оранжевых овощах и фруктах.
Витамин В1 такой полезный господин,
Он пищеварительную, нервную систему укрепляет,
Память отлично сохраняет.
Ещё витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго,
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.
Стихотворение «Советы овощей»
Кушайте овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроенье.
Загадки.
Я длинный и зелёный,
Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой,
Кто же я такой? (Огурец)
Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели. (*Лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
Стали осенью копать-
Не одну нашли, а пять. (Картофель)
В огороде- жёлтый мяч
Только не бежит он вскачь,
Он, как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
О вредных продуктах ( Участвуют в обсуждении все группы)
Результаты анкетирования показали, что многие дети в классе любят сладкие газированные напитки (кола, пепси и др.), чипсы , сухарики, сладкие шоколадные батончики, лапшу быстрого приготовления и др.
Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Постепенно вредные вещества накапливаются в организме, что может способствовать развитию болезней. Например, кислота в газировке разъедает зубную эмаль, появляется кариес
И др.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас,
Он вкусней во много раз.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
А вот чипсы ,знай всегда,
Очень вредная еда.
( Физкультминутка – игра с мячом «Полезно –вредно»)
Инсценировка сказки «Колобок или путь к здоровью»
Ведущий. Жил-был старик со своею старухой. Дед землю копал, огород сажал.
Дед; «Ох, устал я. Испеки-ка , баба, на обед Колобок румяный, вкусный, раньше ты пекла искусно».
Ведущий : «Славный вышел колобок, пышный, да румяный.
Баба : «Погоди-ка, дед, чуток,
Пусть остынет Колобок.»
( кладёт на подоконник)
Колобок: «Я с окошка убегу
Разомнусь немножко»
Ведущий. Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку .
Заяц: «Я полакомлюсь тобой,
Я с утра не кушал»
Колобок :»Я Колобок-Колобок,
Я румяный бок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Велика ли зайцу честь
Колобок румяный съесть?
Заяц: «Да,катись ты, Колобок,что с тебя за толк?
Пойду к деду с бабой на огород, да морковки нарву
для себя и для зайчат.Будут зубы здоровые и глазки «острые»
( идёт в огород, рвёт морковь)
Ведущий. Колобок покатился по дороге Волку серому под ноги.
Волк : «Как ты кстати, Колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок,
Буду сыт до ночи»
Колобок : «Что ты, что ты, Серый волк,
Ты меня не кушай.
Сядь- ка лучше на пенёк
Песенку послушай»
( Колобок поёт свою песенку)
Волк : «Ну, зачем мне Колобок?
Лучше по лесу пойду
Может ягоду найду»
(Колобок катится по лесу, навстречу ему Медведь)
Медведь: «Подойди – ка, Колобок, я перекушу чуток»
Колобок: «Что ты, что ты, Косолапый,
Отпусти свою ты лапу.
Лучше песенку мою послушай.
(Колобок поёт свою песенку)
Медведь: «Катись – ка ты, Колобок,
Что с тебя за толк?
А я по лесу пойду,
Может что – нибудь найду»
(поднимает бутылку « кока –кола», начинает пить)
Ведущий: «Что ты, Косолапый, хочешь навредить своему здоровью. Да ещё и дети смотрят. Вот лучше возьми бочонок мёда»
(Медведь уходит)
Колобок катится дальше ,а навстречу ему Лиса.
Колобок: « От медведя я ушёл и от волка с зайцем.
И лисе за Колобком тоже не угнаться»
Лиса: «Ах, не нужен ты мне, Колобок , не хочу тебя есть.
От мучного шубка станет тусклой, да негладкой. Пойду –ка я в огород к деду с бабой да овощей наберу. Шубка станет блестящей, красивой. (Уходит)
Ведущий: «Оказывается есть много мучного, сладкого вредно.
Даже звери в нашей сказке следят за своим здоровьем и внешним видом»
А нам с вами , какая пища нужна?
Как соблюдать режим питания
Что лучше есть на завтрак, обед, ужин?
Правильное питание – залог здорового образа жизни.
Составление меню (самостоятельная работа в группах)
Каждая группа составляет свою часть меню.
Представители от групп зачитывают меню.
Завтрак.
1. Каша рисовая молочная.
2. Яйцо.
3. Какао.
4. Бутерброд с маслом.
Второй завтрак.
1. Чай.
2. Печенье.
Обед.
1. Щи с мясом.
2. Гречневая каша с сосиской.
3. Сок яблочный.
4. Хлеб.
Ужин .
1. Отварная рыба с картофельным пюре. Овощи.
2. Кефир.
3. Хлеб.
Памятка для всех, кто ведёт здоровый образ жизни
Рецепты красоты и здоровья. (Слайд)
Соблюдай режим питания (4 раза в день)
- Ешь разнообразную пищу.
- Ешь полезные продукты: каши, супы, мясо, рыбу,овощи и фрукты, молочные продукты.
- Пей достаточно жидкости – вода, молоко, соки, чай, какао с молоком.
- Не ешь слишком много сладостей.
- Не переедай.
- Веди здоровый образ жизни.
- Почаще улыбайся, дари добро.
Пословицы о здоровье. (Ребята перебрасывают друг другу мяч и называют пословицы)
Ешь правильно и лекарство не надобно.
Гречневая каша – матушка наша.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Лук от семи недуг.
Кто жаден до еды – доживёт до беды.
Каждый кузнец своего здоровья.
Здоров будешь – всё добудешь.
Здоровье дороже богатства.
Подведём теперь ИТОГ:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни тик, ни так
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак
Витамины – просто чудо,
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Очень быстро убегут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
Рефлексия.
Скажите, какое у вас настроение после проведения классного часа? ( Учащиеся показывают смайлики)
Что понравилось?
О чём хотели бы ещё поговорить?
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровое питание""
Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....
Классный час "Здоровое питание"
Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....
Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...
Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...
Классный час "Правильное питание - залог здоровья"
Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....
Классный час "Правильное питание"
Этот материал даст возможность детям более осознанно выбирать продукты для здорового питания....
Классный час "Здоровое питание"
Материал для проведения классного часа в начальной школе по теме "Здоровое питание"...