Классный час "Почему важно быть здоровым"
классный час по зож (4 класс) на тему
Методическая разработка классного часа о вредных привычках и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pochemu_vazhno_byt_zdorovym.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе на тему: «Почему важно быть здоровым»
Продолжительность классного часа: 35 минут
Цель классного часа: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
- Напомнить основные правила здорового образа жизни.
- Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
- Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе.
- Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность.
Форма проведения: устный журнал
Оборудование: карточки со словами, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор.
Структура классного часа:
I. Организационный момент – 1мин
II. Вступительная беседа – 2 мин
III. Основная часть – 30 мин
IV. Итог. Рефлексия – 2 мин
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА.
1.Актуализация знаний.
Существует много журналов: и детские, и взрослые. А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать. Называется наш журнал « Расти здоровым!», а его девизом будут слова: «Быть здоровым – здорово!»
(слайд 1)
2. Вступительная беседа
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? (слайд 2)
- Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:
ольногокороля (слайд 3)
частливееб
йнищийс
оровы
зд
Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля. (слайд 4)
- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
- Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)
- Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках.
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?
- А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (слайд 5)
Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы, ухудшающие состояние здоровья)
3. Игра «ПРАВДА ЛИ…»
- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.
ПРАВДА ЛИ…
- что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
- что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
- что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
- что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
- что всё в жизни надо попробовать, в том числе сигареты? (нет)
- что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
- что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
- что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
- что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
- что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?
(нет)
Молодцы!
- Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.
- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
4. Работа со словами-карточками в группах.
- Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и подчеркните их. (Слова-карточки у каждой группы)
ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.
- Каким способом можно выработать эти качества? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
5. Первая страница устного журнала - «Правильное питание» (слайд 6)
- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?
- Выберите те продукты, которые полезны вашему организму и подчеркните их.(слайд 7 - 8)
фрукты, рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.
(слайд 9)
- Давайте поговорим о том, что мы пьем. Перед нами 2 напитка. Мы провели экспресс-опрос по школе. Предлагали на выбор 2 напитка. Молоко и «Кока-колу»
Молоко выбрали 110 из учащихся, из 200 опрошенных По своей ценности молоко превосходит все другие продукты, встречающиеся в природе. В нем содержится – более 100 (!) различных веществ, в том числе более 20 аминокислот, 40 жирных кислот, 25 минералов, 20 витаминов, десятки ферментов, несколько видов молочного сахара и т.д. Газированные напитки выбрали 90 учащихся ,из 200 опрошенных.
«Газированные напитки: польза или вред?» 2 человека от группы знакомят класс с результатами исследования. (слайд 10)
В любом случае, важно знать, что газированный напиток может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В диетические газировки добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти, зрения. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. (Посмотрите какое количество сахара содержится в жидкости этой бутылки.)
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки – беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги. Газировка содержит углекислый газ. (подумайте, что произойдет с содержимом этой бутылки, если я ее хорошенечко потрясу? Жидкость увеличится в объеме. Это говорит отом, что в ней содержится углекислый газ. Если газировку налить в стакан, то можно увидеть пузырики.)
Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка.
Но зато «Кока-кола» с успехом заменяет бытовую химию.
Чтобы очистиь чайник от накипи, достаточно несколько минут прокипятить в нём газированную воду.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Ржавчина исчезнет.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
Выполнение теста с комментированием. (слайд 11 – 14)
Все еще хотите бутылочку Колы? Лучше заменить её компотом.
(слайд 15)
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее охлажденной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Задания группам
Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов. (Приложение)
6. «Двигательная активность» (слайд 16)
-Отгадайте, что помогает нам больше двигаться? (Ответы детей)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас... (турник)
Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это... (мат)
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)
Я в бассейне плыву,
Знаю, что не утону.
Плаваю я — высший класс! —
В стиле под названьем... (брасс)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)
- Человеку полезна любая двигательная активность. Это развивает мышцы. Двигательная активность улучшает работу сердца, развивает легкие, влияет на настроение, самочувствие.
Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.
7. Вторая страница устного журнала - «Вредные привычки» (слайд 17)
-К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.
-Факты из истории. (Ребята из 3 группы выступают с сообщениями об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение)
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Родиной табака считают Южную Америку.После посещения Колумбом Америки в 1496 году курение стало быстро распространяться. В России табак появился в 1538 году. На Руси в 17 веке за курение наказывали поркой, а продавцам табака приказывали «рвать ноздри» ,отправлять в ссылки.
- В нашем гуманном обществе нет таких наказаний. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?
Показ фильма. (слайд 18)
А теперь поработайте в группах.
Мой выбор –НЕ КУРИТЬ.
№ | Аргументы «за» | Аргументы «против» |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.
Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких.
8. Итог классного часа
- Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».
Игра «Разброс мнений»
- Продолжите высказывания:
(Высказывания напечатаны на карточках, каждая группа вытягивает и продолжает предложение)
- По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
- Я знаю, что зарядка важна…
- Моё отношение к наркотикам…
- Глядя на спортивного вида человека,…
- Малоподвижный образ жизни может привести…
- Мой любимый вид спорта…
- Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
- Моё отношение к алкоголю…
- Я не хочу болеть простудными заболеваниями…
- Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.
Рефлексия. (слайд 19)
- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)
- Для меня тема была важной и интересной – красный цветок.
- Узнал много нового – жёлтый цветок.
- Мне было скучно и непонятно – синий цветок.
Всех благодарю за работу и желаю вам: (слайд 20)
- никогда не болеть;
- правильно питаться;
- быть бодрыми;
- вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Приложение.
Тест по теме "Наше здоровье - в наших руках"
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов
Вопрос 1Какие два основных вида деятельности составляют режим дня?
- музыка и пение
- зарядка и сон
- труд и отдых
Вопрос 2Что относится к физическому труду?
- уборка квартиры
- наблюдение за бабочкой
- выполнение уроков
Вопрос 3Что относится к учебному труду?
- уборка листьев осенью
- мытьё посуды
- работа с учебником
Вопрос 4Как можно уберечь себя от травм?
- не прыгать
- быть всегда осторожным и внимательным
- не играть
Вопрос 5Как уберечь себя от простудных заболеваний?
- одеваться по погоде
- ходить в школу с температурой
- есть много мороженого
Вопрос 6Какое питание нельзя назвать здоровым?
- регулярное
- без спешки
- однообразное
Вопрос 7Что не поможет организму стать сильнее?
- вкусная пища
- закаливание
- занятия спортом
Вопрос 8Что вредит здоровью?
- игры на свежем воздухе
- малоподвижный образ жизни
- плавание, катание на лыжах
Карточка №1.
1.Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека и подчеркните их.
Ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.
Мой выбор – НЕ КУРИТЬ.
№ | Аргументы «за» | Аргументы «против» |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Карточка №2
1. Выберите те продукты, которые полезны вашему организму.
Фрукты, рыба, подсолнечное масло, «Пепси», кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка, «Геркулес», торты, морковь, лук, шоколадные конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
род собрание Как важно быть организованным
Школьное обучение предъявляет высокие требования к зрелости такого качества личности, как умение регулировать собственное поведение....
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
Классный час "Почему важно быть здоровым"
Презентация...
Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....