Классный час "Что значит быть здоровым?"
классный час (2 класс) на тему

В игровой форме дети знакомятся с правилами здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_znachit_byt_zdorovym.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час “ Что значит быть здоровым ”

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы: компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями, видеоролик о воде, упаковки продуктов.

Ход занятия:

 -Добрый день, ребята! Слайд №2

-В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час. Вы выбрали тему для беседы «Что значит быть здоровым?»,наверно потому, что это для вас тема очень важная.

Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

( выслушиваются ответы детей )

- Молодцы! Наша беседа посвящена здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.

Гигиена

Правильное питание

Режим дня

Вредные привычки

Витамины

Закаливание

Работа на поле:

 Гигиена

- Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

На экране:

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Не думай нарядным, а думай быть опрятным.

- Ребята, вставая утром,  что делаем? ( Идем в ванную комнату умываться ).

- Чем мы умываемся? ( водой )

- Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

( Учитель показывает видеоролик )

- Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древних времен омовения совершаются именно водой.

- Что мы делаем после умывания?

- Как ухаживать за зубами?

На экране после ответов детей появляются правила:

  1. Чисти зубы 2 раза в день.
  2. Ешь здоровую пищу.
  3. Меняй зубную щетку

    каждые 3 месяца.

  1. Посещай стоматолога 2 раза в год.
  2. Не грызи орехи, ручки, ногти

     и твёрдые предметы.

- Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Работа на поле

Правильное питание

- Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”, “ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

( Дети по одной карточке распределяют слова в столбики ).

- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

На доске:

  1. Главное – не переедай.
  2. Соблюдай режим питания.
  3. Тщательно пережевывай пищу.

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.

Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике. Не стоит часто употреблять их в пищу.

Работа на поле

Режим дня.

Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня ( без указания времени ) на 3 минуты. После выполнения  задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

На доске:

  1. Зарядка.
  2. Умывание
  3. Завтрак.
  4. Школьные уроки.
  5. Обед.
  6. Прогулка.
  7. Домашнее задание.
  8. Прогулка.
  9. Игры по интересам, чтение книг.

10.Душ.

11.Сон.

Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.

Работа на поле.

Вредные привычки.

Оздоровительная минутка ( на внимание )

Жил на свете человек,

Беспокойный человек.

Он объездил всю планету –

Все искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но увы, надежды зыбки –

Всюду он встречал ошибки…

                                               ( Дж.Родари )

- Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните. ( Дети отвечают )

Работа на поле.

Витамины.

Игра “ Доскажи словечко ”

От нас коровки далеко,

А близко – в пачке - … ( молоко )

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. ( морковь )

В продукте этом много дыр,

И называется он … ( сыр )

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

( Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение ).

Без нее на кухне пусто,

В щи добавим мы … ( капусту )

На грядке вырос молодец –

Зелёный длинный … ( огурец )

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … ( помидора )

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами ).

В море синем взять смогли бы

К ужину мы много … ( рыбы )

Организму очень дорог

Продукт кисломолочный … ( творог )

- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? ( Витамин Д. Он укрепляет костную систему ).

Работа на поле.

Закаливание.

- Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.

 ( “ Про мимозу ” С.В.Михалков )

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Кто же это?

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть?..

  • Какие ошибки совершили взрослые?

( Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение. )

- Как же надо одеваться? ( по погоде )

- С чего надо начинать закаливание? ( с обтирания, обливания )

- Для чего надо закаляться? ( чтобы укрепить организм )

- Выберите слова для характеристики здорового человека.

На доске:

Красивый

ловкий

статный

крепкий

сутулый

бледный

стройный

неуклюжий

сильный

румяный

толстый

подтянутый

- Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь своё здоровье.

Закончите предложение:

Я понял…

Я узнал…

Для меня важно…

Я постараюсь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что значит быть толлерантным?».

          знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, ум...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

материал представлен в виде разработки и презентации...

Классный час "Что значит быть культурным человеком"

Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;  воспитывать ...

Классный час "Что значит быть добрым"

Классный час "Что значит быть добрым"...

Классный час по теме "Что значит быть счастливым"

познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе....

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...