Речевое сопровождение для проведения физминуток.
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предлагаемые в данной методической разработке речевые материалы для проведения физминуток позволят не только дать возможность детям снять статическое напряжение, но и помогут развивать память, а также артистические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое сопровождение для проведения физминуток | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель:
Полномошнова Е. А.,
учитель начальной школы
Методические указания
Физминутка – небольшой комплекс физических упражнений. Строится такой комплекс из 3-4 упражнений для рук, туловища, ног – упражнений простых, не требующих сложной координации или специальной подготовки.
1. Физминутка (1,5-2 мин.) проводится на 15-20 минуте общеобразовательного урока или самостоятельного занятия, включая уроки рисования, труда, музыки.
2. Упражнения делятся на 2 группы:
а) двигательные упражнения под счёт;
б) двигательные упражнения со стихотворным текстом, в котором поэтическое слово выполняет роль ритмической организации движения.
Физминутка переключает детей с одного вида деятельности на другой, положительно влияет на усвоение учебного материала.
Игры-минутки вносят в урок радостное оживление, являются средством эмоциональной разгрузки, что также положительно влияет на уровень усвояемости учебного материала.
***
Встали дети, скажем тихо: «Раз, два, три, четыре, пять».
Приподнялись, чуть присели, и соседа не задели!
А теперь придётся встать, тихо сесть, писать начать.
***
Гуси серые летели, на полянку тихо сели.
Посидели, поклевали и тихонько побежали.
***
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём и опять писать начнём.
***
Мы писали, мы писали, а теперь все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Пальчики сожмём, разожмём,
Сядем, и писать начнём.
***
Руки на пояс поставьте вначале,
Вправо и влево качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Коль дотянулись – всё в полном порядке.
***
Руки в боки подоприте, вправо – влево повернитесь.
Раз, два, три, четыре – поворачивайтесь шире.
***
Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
***
Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре – мышки дёрнули за гирю.
Тут раздался страшный звон – убежали мышки в дом.
***
Дружно встали, потянулись, влево - вправо повернулись.
Руки в стороны и вверх, каждый сядет лучше всех.
***
Зайки скачут «скок-скок-скок»,
Дружно приседают, лапки согревают.
По полянке бегают, во все стороны глядят –
Волка видеть не хотят.
***
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Скок – скок, скок – скок,
Надо лапочки погреть.
***
Гуси серые летели, на полянку дружно сели
Походить, поклевать, мы от них скорей бежать.
***
Как у наших у ворот дворник улицу метёт,
Дворник улицу метёт, все соринки соберёт.
***
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки
Ква-ква, ква-ква.
Цапля идёт: цап - цап – цап.
Лягушки цаплю увидали, все в болото ускакали.
Тишина.
***
Две лодочки по озеру широкому плывут.
Гребцы сидят на лодочке и весело гребут.
***
Прилетели птички, птички-невелички.
Весело скакали, зёрнышки клевали.
***
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
***
Из-за парты вставай, руки вверх поднимай.
На носки становись и тихонько садись.
***
Рыбки весело плескались в чистой, тёпленькой воде.
То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.
***
Наши алые цветочки распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
***
Поднимаем плечики, прыгаем, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок!
Сели, стоп.
Травушку покушали, тишину послушали.
Выше прыгнем, высоко, прыгать на полях легко.
***
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
***
Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём, рисовать опять начнём.
Ноги вместе, ноги врозь, заколачиваем гвоздь.
***
Наварили кашки, помешали ложкой.
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки!
Курочке-пеструшке накрошили крошки.
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
Пожалели птичку, погрозили кошке.
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!
***
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом опять пойдём.
***
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки разведём, и побежим кругом.
***
Из-за парты вставай, руки вверх поднимай.
На носки становись, потянись и прогнись.
А теперь потихоньку садись.
***
Мышонок встал на цыпочки, он роста невеликого.
Играет он на скрипочке, тихонечко пиликает.
***
Исполняют белки польку - не смущаются нисколько!
Бьют по клавишам проворно: и по белым, и по чёрным.
***
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали – на лужайку прибежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнём, и домой пешком пойдём.
***
Задрожала ёлка, вздрогнула осинка.
До чего же громко бьёт в литавры свинка!
Пальчиковая зарядка
***
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке будут буковки писать.
***
Ёжик топал по дорожке, и грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать, надо пальцы загибать.
***
Две весёлые лягушки ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.
***
Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
***
Только уставать начнём, сразу пальцы разожмём.
Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжём.
***
Наши пальчики сплетём и соединим ладошки.
А потом как только можем крепко-накрепко сожмём.
***
Пальцы вытянулись дружно, а теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее?
***
Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом.
***
Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли отталкиваем тучки.
***
Пальцы – маленький отряд – бодро выстроились в ряд.
Все из нашего полка достают до потолка.
***
Палец очень удивлялся, как он главным оказался?
Мы-то знаем хорошо – потому что он большой!
***
Пальчик наш привык к порядку, утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон – вот как ловко скачет он.
***
Безымянный и мизинец очень сильно подружились.
Безымянный спину гнёт, а мизинец лишь кивнёт.
Если же согнуть мизинец, безымянный выгнет спину.
***
Как-то маленький удав захотел залезть под шкаф.
Он под шкафом растянулся, а потом в клубок свернулся.
***
Работать палец наш большой умеет очень хорошо.
Как этот палец гнётся ловко! Какая у него сноровка!
***
Ножки вместе, ровно спину – мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму, ножки вместе, спину прямо.
***
Пальцы в гости приходили, тук-тук-тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли: думали, там страшный зверь.
***
Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.
***
Вдруг в лесу раздался стук – это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит.
***
Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошёл сильней и по крыше бьёт быстрей.
***
Почему же наш большой крутит, вертит головой?
Он на судне капитан – изучает океан.
***
Палец указательный умный и внимательный.
Занят делом постоянно. Он – помощник капитана.
***
Наш мизинец – это юнга. Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день – нам крутить его не лень.
***
Безымянный палец – кок, он испёк большой пирог.
Поперчил и посолил, и вокруг него ходил.
***
Средний пальчик наш – матрос, мачту на борт он принёс.
Чтоб он весел был в пути, надо пальцем покрутить.
***
Поскорей на палец глянь-ка, это просто Ванька-встанька.
Палец скачет вверх и вниз, он получит первый приз.
***
Долго маятник качался и совсем не утомлялся.
Это вовсе не игрушка, а часы, часы с кукушкой.
***
Как-то раз ушастый кролик вместе с братцем сел за столик.
Столик был великоват, только ушки и торчат.
***
Репа здесь у нас растёт. Открывай пошире рот.
Нужно рот сильней открыть, чтобы репу проглотить.
***
Вася, Петя, Миша, Боря сели рядом на заборе.
Малыши сидят, мечтают, вместе ножками качают.
***
Как-то раз по речке Нил плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой, закричал ему: «Постой!»
***
Идёт по парте человек, переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх, что получилось? Рожки.
***
Руки вытянем вперёд, а потом свои ладошки
Развернём наоборот и похлопаем немножко.
***
Цаплям постоять охота целых два часа подряд.
Цапли посреди болота на одной ноге стоят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие речевого дыхания при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"
В данном докладе вы узнаете о том, как поэтапно сформировать у глухих детей правильное речевое дыхание...
Презентация- сопровождение на тему "Формирование речевой деятельности"
Эта презентация является сопровождением к выступлению на конкурсе "Учитель Года - 2009" по теме самообразования "Формирование речевой деятельности младших школьников". Обобщается опыт работы над разви...
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках" Творческая работа учащихся на уроках окружающего мира. Физкультминутки для учеников 1-2 классов по теме "Времена года"
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках"...
Презентация на тему: "Методические рекомендации по проведения физминуток"
Методические рекомендации по проведению физкультминуток в начальной школе. Классификация ФМ. Примеры упражнений....
Разработка занятия по "Ритмике". Тема: "Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением."( 5в класс)
Занятие по ритмике для детей с ОВЗ.Выбранная мною структура занятия позволила комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаим...
Использование речевых физминуток при работе с детьми, имеющими нарушения речи.
При систематическом использовании речевых физминуток на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения, поставленные звуки быстрее автоматизируются , прочнее входят в речь ребенка и легче используются ...
Презентация: Визуально-речевое сопровождение для проведения массажа подушечек пальцев рук у дошкольников и школьников с ОВЗ
Визуально-речевое сопровождение для проведения массажа подушечек пальцев рук у дошкольников и школьников с ОВЗ.Взрослый берет руку ребенка в свою, своим большим пальцем нажимает на ноготь ребенк...