Внеклассное мероприятие "Секреты правильного питания" в 4 классе.
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Данное занятие проводится в рамках клуба "Здоровячок". К занятию подготовлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sekrety_pravilnogo_pitaniya.docx | 161.91 КБ |
sekrety_pravilnogo_pitaniya.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное занятие клуба «Здоровячок» в 4 классе.
Тема занятия: Секреты правильного питания.
Учитель: Бортникова Елена Ивановна.
_________________________________________________________________
Цели занятия:
-воспитание разумного поведения;
-закрепление знаний о здоровом образе жизни;
-формировать стремление вести здоровый образ жизни;
-обобщить и закрепить знания о пищеварительной системе человека;
-обобщить и закрепить знания о питательных веществах;
-обобщить и закрепить знания о правилах питания человека.
Оборудование занятия:
-мультимедийная презентация «Секреты правильного питания»;
-карточки на доске с названиями факторов здорового образа жизни;
-сигнальные карточки для релаксации;
-конверты с рисунками продуктов питания для 4 команд;
-листы бумаги и клей для 4 групп;
-карточки с названием питательных веществ;
-шапочки героев инсценировки.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
2.Мозговая гимнастика.
а) «Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 15 секунд.
б) «Шапка для размышлений» (упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
в) «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
г) «Моргания» (упражнение полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
д) «Письмо носом» (упражнение снижает напряжение в области глаз): используя нос как длинную ручку напишите в воздухе сегодняшнее число.
3.Актуализация знаний.
Сегодня на нашем очередном занятии мы будем вновь говорить о здоровом образе жизни.
-А что такое «Здоровый образ жизни»? Из чего он складывается?
На доске карточки с картинками, дети называют различные факторы здорового образа жизни, учитель переворачивает картинки.
Здоровый образ жизни.
Правильное Отказ от Закаливание Соблюдение Соблюдение
питание вредных и занятия режима дня личной гигиены
привычек спортом
Молодцы! О некоторых факторах здорового образа жизни мы с вами уже говорили на наших уроках здоровья, а разговор об остальных еще впереди.
4.Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на доску и прочитайте стихотворение (презентация, слайд 1).
-О каком факторе здорового образа жизни сегодня пойдет у нас разговор?
-Зачем же человеку надо питаться?
-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
Проверим свои предположения, посмотрев на доску (презентация, слайд 2).
5.Работа по теме занятия.
Чтобы питаться правильно, надо хорошо представлять себе, как устроена и работает пищеварительная система человека. В предыдущих классах мы с вами на этом останавливались очень подробно, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик и вспомнить пройденный материал (презентация, слайд 3).
Мы с вами говорили, а сейчас услышали и увидели еще раз, что в желудке и тонком кишечнике пища переваривается. А что это значит?
Верно, пища расщепляется на питательные вещества, которые всасываются в кровь (презентация, слайды 4,5).
Какие питательные вещества вы знаете? (презентация, слайд 6)
Давайте вспомним, для чего человеку нужны разные питательные вещества и в каких продуктах они содержатся (презентация, слайды 7-11).
Мини-проект «Питательные вещества».
Сейчас мы с вами разделимся на 4 группы и выполним небольшую проектную работу по теме нашего занятия.
Капитаны групп вытаскивают карточку с названием питательного вещества, получают лист бумаги и клей, конверт с рисунками продуктов питания.
Задача групп – выбрать из картинок те, которые изображают продукты, содержащие «ваше» питательное вещество и наклеить их на лист бумаги.
Вывешиваем работы на доску, называем выбранные вами продукты, оцениваем работу групп.
6.Физкультминутка с использованием СУС и офтальмотренажера и упражнение на координацию движений (вначале вытяните руки вперед, левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой до коника носа, поменяйте руки – повторить 3 раза).
Садитесь на места, не забудьте поменяться местами (смена конторки на рабочий стол).
7.Продолжение работы по теме урока.
Мы сегодня с вами говорим о том, какой должна быть наша пища, какие питательные вещества она должна содержать.
А знаете ли вы, что такое рациональное питание? (презентация, слайд 12).
Предлагаю вам посмотреть рекламный ролик «Десять самых полезных продуктов» (презентация, слайд 13).
Назовите самые полезные продукты, которые вы запомнили.
А знаете ли вы, какие продукты не стоит есть часто? (презентация, слайд 14).
Молодцы!
Сегодня к нам в гости пришли сказочные зверюшки. Им очень плохо, все они шли за помощью к доктору Айболиту, но тот уехал в Африку лечить больных зверей. Давайте поможем зверятам – поставим им диагноз и дадим советы по организации правильного питания. А вот и наши герои.
Заяц. Вчера я очень долго бегал по лесу, но никак не мог найти себе еды. Наконец, я выбежал к огороду на окраине деревни. Там растет такая вкусная морковка! Я стал вырывать из земли морковку и быстро-быстро есть ее. А через полчаса у меня страшно разболелся живот. Что я сделал не так? (Ел грязную морковку грязными руками и очень плохо пережевывал пищу).
Дайте советы зайчику.
Чебурашка. Ребята, помогите мне найти причину моей странной болезни. Однажды я заснул в каком-то ящике с апельсинами, а когда проснулся ящик куда-то везли. Я никак не мог выбраться и просидел в ящике несколько дней. Все это время я питался только своими любимыми апельсинами. Но потом у меня на всем теле появились какие-то красные пятнышки, которые очень сильно чесались, да еще поднялась температура, появился насморк, заболела голова. Вы не знаете, как называется моя болезнь? (пищевая аллергия)
Что можем посоветовать Чебурашке?
Лиса. А вот и я, лиса-краса! Только мне сейчас совсем не до веселья. Вот что со мной приключилось. В тот злосчастный день как будто вся дичь в лесу повывелась, я долго искала, чем бы перекусить, но увы! И вдруг я набрела на заячью семью. Зайчихи не было, а зато были 6 таких маленьких, таких пухленьких зайчат. Я не удержалась и проглотила их одного за другим. За это я была наказана страшной болезнью: мой живот раздулся и начались такие сильные боли, что белый свет стал немил. В чем причина моей болезни, подскажите, ребята? (переедание и плохо пережеванная пища)
Что мы посоветуем лисичке?
Мышка. А я вчера очень много поела орешков, желудей. Было так вкусно, так вкусно! Только очень хотелось пить, а вода в ручейке очень далеко, и мне не хотелось оставлять найденные желуди. А потом у меня заболел живот. Что же я сделала не так? (Еда всухомятку)
Что можно посоветовать мышке?
Молодцы, ребята! А наши зверята, я надеюсь, все поняли и впредь будут соблюдать правила питания.
А сейчас я попрошу Машу подвести итог нашему разговору о правилах питания.
Вам, друзья, хочу я дать Дам я вам другой совет:
Несколько советов: Сухомятке скажем «нет!»
Лучше не переедать Если кушать хочешь вдруг,
Ни зимой, ни летом! Яблоко – твой верный друг!
Даже если целый стол И еще совет дадим:
У вас завален сладким, Соблюдай в еде режим.
Если в гости ты пришел, Завтрак, и обед, и ужин
И аппетит в порядке, Человеку очень нужен!
Ты подумай о желудке И в процессе подрастания
И его не нагружай! Эти правила питанья
Он трудиться будет сутки… Нужно помнить, соблюдать,
И тебе его не жаль? Чтоб здоровым взрослым стать.
8.Подведение итогов урока.
Вот и подходит к концу наше сегодняшнее занятие.
Чему оно было посвящено?
Сейчас мы проверим, как вы усвоили сегодняшний материал. У вас на столах лежат оценочные листы в виде небольшой таблицы, разделенной на 15 клеточек. Приготовьте цветной карандаш или фломастер. Я сейчас буду читать утверждения. Если вы согласны с ним, то закрашивайте клеточку цветным карандашом, а если вы не согласны с утверждением, оставляйте клеточку не закрашенной. Итак, начали!
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
+1)Всегда соблюдайте режим питания!
+2)Тщательно пережевывайте пищу.
+3)Ешьте побольше овощей и фруктов.
+4)Пища должна быть разнообразной.
-5)Есть много сладкого полезно.
-6)Чипсы и кока-кола – очень полезные продукты.
+7)Белки нужны нашему организму для строительства новых клеток.
+8)Углеводы обеспечивают организм энергией.
+9)В мучных продуктах содержится очень много углеводов.
-10)Витамины – источник энергии для организма.
-11)В пищеводе пища переваривается.
+12)В тонком кишечнике заканчивается переваривание пищи.
+13)В желудке пища переваривается под воздействием желудочного сока.
+14)Мясо – это пища животного происхождения.
+15)Для защиты и тепла жир природа создала.
Посмотрите, что у вас получилось.
Тот, у кого получилась пятерка, молодец, хорошо усвоил сегодняшний материал. Теперь вам осталось самое трудное – научиться соблюдать все эти правила здорового питания! Но я очень надеюсь, что это у вас тоже получится!
Возьмите из своего конвертика смайлик, который выражает ваше настроение в конце нашего занятия и наклейте его на доску на наше солнышко.
Дома обязательно расскажите о том, что мы сегодня изучали, вашим родным. Если будет желание, можете нарисовать плакат с правилами здорового питания.
Спасибо за работу! Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! (презентация, слайд 15)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Секреты правильного питания. Внеурочное занятие в 4 классе.
Пищеварительная система.
Что такое питательные вещества? Питательные вещества – это те элементы, которые необходимы организму человека для жизни: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Чтобы оставаться здоровыми, мы должны потреблять максимально широкий набор питательных веществ. Обычно мы получаем их из пищи.
Питательные вещества белки жиры углеводы витамины
Белки Белки нужны: для роста; для развития организма; для повышения сопротивляемости болезням.
Углеводы нужны: в качестве источника двигательной активности; для работы мозга. Углеводы
Жиры Жиры нужны: для поддержания температуры тела; для предохранения от ударов; в качестве запаса питательных веществ.
Витамины. Витамины – это биологически активные вещества, действующие в очень небольших количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, то есть обмену веществ.
Витамины
10 самых полезных продуктов.
Вредные продукты!
Берегите своё здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Правильное питание"
Цели и задачи:· Формирование представлений о здоровье.· Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не...
Внеклассное мероприятие «Правильное питание»
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы «Правильно ли вы питаетесь? ». Уже в начальной школе необходи...
Внеклассное мероприятие «Правильное питание» 1-4 классы
В МЕРОПРИЯТИИ используется: групповая работа,фронтальная работа,музыкальное сопровождение,инсценировка сказки....
Презентация к внеклассному мероприятию "Правильное питание".
Красочная презентация, анимации....
Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья"
Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья"...
конспект внеклассного мероприятия " Правильное питание" (2 класс)
Тема: Правильное питаниеЦели: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями...