конспект внеклассного мероприятия " Правильное питание" (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)
Тема: Правильное питание
Цели: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект внеклассного мероприятия " Правильное питание" (2 класс) | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Правильное питание»
Выполнила:
студентка группы 41
Чигинцева А.
Проверил:
Соколова Елена Ивановна
Челябинск, 2021
Дата проведения мероприятия: 20.04.2021
ФИО учителя: Соколова Е.И.
Класс: 2 «м»
Тема: Правильное питание
Цели: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 1 мин | Здравствуйте, ребята, сегодня нас с вами ждет важное и увлекательное занятие. - Я рада видеть вас в прекрасном настроении и очень хочу поскорее начать работу с вами. Все ли готовы? - Что на свете дороже всего? ПРАВИЛЬНО - ЗДОРОВЬЕ. |
2. Основной | 34 мин | Древнегреческий философ Сократ сказал: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». С этим нельзя не согласиться. -Сейчас вы посмотрите инсценировку «Юля плохо кушает». Внимательно послушайте и постарайтесь ответить какова тема нашего классного часа. (Инсценировка стихотворения) Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд. Юля прикрывает рот. - Супик? - Нет. - Котлетку? - Нет! Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Не хочу, мамулечка! - Сделай, доченька, глоточек. Проглоти еще кусочек. Пожалей нас, Юлечка - Не могу, мамулечка. Мама Юлина в слезах, Тает Юля на глазах. Появился детский врач - Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она Совершенно не больна. А тебе скажу, девица, Человеку нужно есть, Чтобы встать, и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. -Назовите тему нашего занятия. (Правильное питание) - Мы с вами разделимся на команды. Вам надо придумать названия команд. На нашем занятии команды будут получать баллы. Команда, которая наберет большее количество баллов- победит! Желаю всем удачи! - Да, мы будем говорить о правильном питании. Узнаем много нового и интересного. - Как вы думаете, что же могло случиться с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу) - Сегодня наш доктор встретился еще с одним пациентом. – Здравствуй, Егорушка! – Привет! – Что грустишь, ты, дай ответ? – Я обкушался конфет! А ещё было печенье, Торт и множество варенья: Очень вкусным был обед. А теперь я очень плох… Ох, зачем я ел пирог? – Где же ты сегодня был? –Миша в гости пригласил. Отказать ему не смог Ох! Зачем я ел пирог? – Разве можно столько есть? На диету нужно сесть! – Чтобы сесть, нужна кровать! А до дома не достать. – Кто б за парту сесть помог… Ох! Зачем я ел пирог? -Ты, Егорка, не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд! - Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу) - Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. - Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания. - Кто-нибудь может сформулировать секреты здорового питания! (Ответы детей, выставление баллов в таблицу) - Молодцы! На самом деле, за многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.
- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу) - Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон. - Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки.
– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания. Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно. Во время ужина съедают до 65% от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину. - Так каким должен быть режим питания? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
А теперь мы построим пирамиду здорового питания. (Дети работают в группах. На столах у каждой группы подносы с разнообразными фото продуктов питания. В ходе работы, они выкладывают продукты в виде пирамиды на столе) Это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Хотите выстроить ее для себя? -Первый ряд - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так. Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу) Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. -Второй ряд - слой второй и третий - овощной и фруктовый. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу) - Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много. -Четвертым является мясной слой. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу) -Да, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! -Пятый слой является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу) В них содержатся живые бактерии, необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. -Предлагаю отгадать загадки, за каждую правильно отгаданную загадку команде 1 балл:
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
- Шестой слой считается жиросодержащим, но не жирным. - Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу) - В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион. Физминутка «Фрукты» Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?” Перед вами продукты. (Работа на интерактивной доске) Рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др.. – Распределите их в две группы: полезные и неполезные. Каждая команда по очереди называет продукт питания, а потом - полезный или неполезный. (Ответы детей, выставление баллов в таблицу) |
3. Заключительный | 5 мин | Какое высказывание, звучавшее сегодня на нашем занятии, вы бы выбрали в качестве совета себе и своим товарищам? - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым? (Ответы детей, помощь педагога по надобности) Секреты здорового питания.
-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Подведение итогов, подсчет баллов, награждение команд. - Спасибо всем за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Правильное питание"
Цели и задачи:· Формирование представлений о здоровье.· Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не...
Внеклассное мероприятие «Правильное питание»
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы «Правильно ли вы питаетесь? ». Уже в начальной школе необходи...
Внеклассное мероприятие «Правильное питание» 1-4 классы
В МЕРОПРИЯТИИ используется: групповая работа,фронтальная работа,музыкальное сопровождение,инсценировка сказки....
Презентация к внеклассному мероприятию "Правильное питание".
Красочная презентация, анимации....
Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья"
Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья"...
Внеклассное мероприятие "Правильное питание-путь к нашему здоровью".Квест-игра
Занятие построено в соответствии с ФГОС. Мероприятия представлено в ходе проведения «Недели здоровья» в начальной школе.При планировании работы были учтены возрастные и п...
Внеклассное мероприятие «Правильное питание - залог здоровья»
Сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.Уметь составление график и режим питания....