Внеклассное мероприятие «Правильное питание» 1-4 классы
классный час по теме
В МЕРОПРИЯТИИ используется: групповая работа,фронтальная работа,музыкальное сопровождение,инсценировка сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prav.pit_.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Большая Таволожка
Пугачевского района Саратовской области»
Внеклассное мероприятие
«Правильное питание»
1-4 классы
Подготовила учитель начальных классов
Инюткина Олеся Юрьевна
2015-2016 учебный год
Цель:
- Развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни;
Задачи:
-Способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах;
-Познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей;
-Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни;
Познавательные УУД:
Строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные УУД:
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Наглядность и оборудование:
Использование ИКТ ( Компьютер, проектор, презентация по теме «Правильное питание»).
- маски и костюмы для Карлсона и сценки «Сказка про репку»;
- пазлы «Овощи», для работы в группах листы чертёжной бумаги, напечатанные тексты, загадки, картинки с изображением овощей, клей.
Ход мероприятия
Этапы мероприятия | Деятельность учителя и учащихся | УУД |
I.Организационный момент. | Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! | Личностные УУД: самоопределение. |
II.Актуализация знаний. | Вбегает Карлсон, ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон Ой! Мамочки! Что же такое творится?! Учитель Здравствуй, Карлсон! Карлсон Я обкушался варенья! Учитель Где же ты сегодня был? Карлсон Слон обедать пригласил. Учитель Да, друзья, на первый взгляд. Карлсон Чтобы сесть, нужна кровать. Учитель Сам во всём ты виноват: Карлсон Я мужчина в цвете лет, Учитель - Ребята, как вы думаете, почему Карлсону так плохо? (Выслушать ответы детей) - Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе, можно заболеть. И не стоит забывать: сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в продуктах, которые вредят здоровью: чипсы, фанта, напиток пепси… Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь - всё потеряешь». - Карлсон, оставайся с нами. Мы сегодня с ребятами будем говорить о правильном и здоровом питании. Учитель: Всем известно, всем понятно, Итак! В путь дорогу собирайтесь, - А куда мы отправимся за здоровьем, догадайтесь, послушав стихотворение. В огороде много гряд, Тут и репа и салат. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год. (Выслушать ответы детей) - Что растет на огороде? - Отгадайте, что за овощ? Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка) Предлагаю вашему вниманию посмотреть инсценировку сказки «Сказка про репку» Ведущий Дедка репку посадил… Дедка репке говорил: Дед Ты, расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер 5… Ох, устал, пора поспать. Ложится недалеко от репки и засыпает. Ведущий Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками Их ногами и руками… Вырывает… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался. Дед просыпается и прыгает от холода. Дед Ах, я старый, разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась Мне такая и не снилась. Хватает репку и тянет. Ведущий Хвать, но репка возмутилась. Морковка Экий дедка ты неловкий! Я – не репка, я - Морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в 100 раз. И оранжевый к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь…. Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я - отличный урожай! Дед Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. Картошка Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я- Картошка! Это знает даже кошка, Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я же славный урожай! Дед Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репу. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на! Капуста Право я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Как капусту не узнал. Я на репу не похожа У нее одна одёжа, У меня их целых 100! Все без пуговок А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубцы иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можешь, есть меня всю зиму! Дед Милости прошу …в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых 2 часа Я провел на огороде. Где же репа? Эта вроде… Свекла Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я ее в 100 раз красней Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна источник цвета! А свекольная котлета- Это просто объеденье! Сто процентов похуденье. Я - отличный урожай! Дед Что ж, в корзину полезай, И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репа? Может эта? Лук Я почти того же цвета, Но не репка, старичок! Я же репчатый лучок Пусть немного я коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов – КОШМАР! Я - отличный урожай! Дед Что ж в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать. А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Ведущий Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. – Какие овощи выросли у деда? – Какие овощи можно съесть в свежем виде? - Давайте вспомним, как говорил каждый овощ про себя: а) Чем богата морковка? б) Можно ли сварить суп без картошки? в) Какой овощ можно квасить и солить? г) Без какого овоща нет борща? д) Кто боится лука? | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. |
III. Физминутка. | "Вершки и корешки". - Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!). | |
IV.Решение проектной задачи. | Чтобы узнать, действительно ли так необходимы овощи на нашем столе, прорекламируйте некоторые из них. На столе у вас лежат конверты с заданиями. Задания:
| Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
V.Защита работ | Каждая команда представляет свою работу. Готовые рекламные листы размещаем в классном уголке. | Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
VI. Вывод. | - От чего зависит наше здоровье? - А что нужно кушать больше, чтобы быть здоровым? - Правильно, овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Песенка про витамины. Учитель: - Ну что, Карлсон, ты понял, чем нужно питаться, чтобы быть здоровым и не болеть? Карлсон Спасибо, ребята! Теперь буду знать, Учитель: Запомни, Карлсон, наш совет: А чтобы вы были здоровыми и не болели, я принесла вам угощенья! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! | Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Познавательные УУД: Рефлексия Личностные: смыслообразование |
Список литературы
- Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Авт.- сост. Т.Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
- Истомина Ж.Л. Здоровое питание – отличное настроение. Сценарий адаптированной игры “Последний герой”. Журнал “Начальная школа” №1, 2004, с. 93-95.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Правильное питание"
Цели и задачи:· Формирование представлений о здоровье.· Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не...
Внеклассное мероприятие «Правильное питание»
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы «Правильно ли вы питаетесь? ». Уже в начальной школе необходи...
Презентация к внеклассному мероприятию "Правильное питание".
Красочная презентация, анимации....
Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья"
Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья"...
конспект внеклассного мероприятия " Правильное питание" (2 класс)
Тема: Правильное питаниеЦели: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями...
Внеклассное мероприятие "Правильное питание-путь к нашему здоровью".Квест-игра
Занятие построено в соответствии с ФГОС. Мероприятия представлено в ходе проведения «Недели здоровья» в начальной школе.При планировании работы были учтены возрастные и п...
Внеклассное мероприятие «Правильное питание - залог здоровья»
Сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.Уметь составление график и режим питания....