здоровье зберегающие технологии рекомендации
учебно-методический материал по зож на тему
цель здоровье зберегающих технологий обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovezberegayushchie_tehnologii._rekomendatsii.docx | 17.74 КБ |
urok_i_zdorove_rebenka.pptx | 92.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.
Необходима разрядка, поэтому необходимо устраивать паузы, так называемые физкультминутки, когда дети выполняют несложные упражнения. Такие паузы – необходимый элемент урока. Но и к ним надо подходить творчески, стараясь всячески разнообразить это мероприятие. Поочередно поручать проведение физкультминуток самим детям. Научить детей пользоваться необходимым набором упражнений для саморелаксации на уроке в школе и дома.
упражнения для глаз:
1)вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальные движения вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Профилактические упражнения для глаз:
Упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.
Упражнения на релаксацию:
Игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.
Гимнастика
- «Потягивание». Ступни ног плотно стоят на полу. Поднимая руки в «замке», отставляем ногу назад поочерёдно. Можно выполнять сидя на стуле, оперевшись о спинку.
- «Массаж живота». Поглаживаем живот по часовой стрелке, пощипываем, похлопываем ребром ладони и кулаком. Выполняем после посещения школьной столовой.
- «Массаж области груди». Выполняется сидя, ноги стоят на полу. Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Какая я милая, чудесная, красивая». Учим любить себя, воспитываем бережное отношение.
- «Лебединая шея». Вытягиваем шею и поглаживаем её от грудного отдела к подбородку. Похлопываем по подбородку, любуемся длинной красивой шеей лебедя.
- «Массаж головы». Прорабатываем активные точки на голове нажатием пальцами (моем голову). Как « граблями» ведём к середине головы, затем расчёсываем пальцами волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.
- «Буратино». Лепим (мысленно) красивый нос для Буратино. Буратино «рисует» носом солнышко, морковку, домик и др.
- «Массаж рук». «Моем» кисти рук, сильно трем ладонями до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой.
- «Велосипед». Держась за сидение стула, «крутим» педали велосипеда (можно со звуковым сопровождением).
Психогимнастика
1. «Весёлая пчёлка». Вдох свободный. На вдохе произнести звук «з-з-з-з». Представим, что пчёлка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определённый участок тела.
2. «Холодно – жарко». Подул холодный ветер, ребята съёжились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Расслабились и обмахиваемся веером (делаем из листа бумаги). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.
3. «Шалтай – Болтай». Ребята стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст делаем повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы.
- Шалтай – Болтай сидел на стене,
- Шалтай – Болтай свалился во сне.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компоненты здоровья Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье нравственное
В условиях комплексной информатизации современного учебного процесса для педагогов определены конкретные функции, направленные на сохранение «соответствующей возрасту и полу психофизиологической устойчивости в условиях постоянного изменения количественных и качественных единиц структурной ( на клеточном уровне) и сенсорной информации (зрительная, слуховая, тактильная и т.д.)» и укрепления здоровья учащихся . 1.обязательное использование данных медицинского осмотра школьников для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках; 2. рациональное питание 3. оптимальная для организма двигательная активность; 4. соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов); 5. предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек; 6. повышение психоэмоциональной устойчивости.
Обучение в школе можно рассматривать как процесс формирования у школьников условных рефлексов (динамических стереотипов), которые могут быть возбуждены или заторможены под воздействием определенных внешних раздражителей . В том числе : стиль общения педагога с учащимися, дисциплина в классе, правильное использование оценки и отметки в учебно-воспитательном процессе.
типы высшей нервной деятельности человека 1.Сильный , уравновешенный, оптимально возбудимый. 2.Сильный, неуравновешенный, тормозной. 3.Сильный , неуравновешенный, возбудимый. 4.Слабый тип с недостаточной подвижностью процессов возбуждения и торможения.
фазы работоспособности В первой фазе врабатывание организм настраивается , саморегулирует работу центральной нервной системы Во второй фазе устойчивое состояние происходит согласованная деятельность всех систем организма, школьник проявляет оптимальную для него работоспособность В третьей фазе утомление нужно снизить учебную нагрузку
В педагогической диагностики выделяют 4 группы критериев утомления: Потеря контроля над собой: ученик трогает лицо, гримасничает, кричит и т. п. Потеря интереса к работе: частые отвлечения, разговоры, переключения внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула и т. п. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивание, истерический смех.
Классическая недельная кривая работоспособности
четыре типа неврозов Неврастения характеризуется повышенной психической и физической утомляемостью , рассеянностью, снижением работоспособности. Невроз навязчивых состояний характерны боязнь открытого пространства, страх, неспособность выполнения каких-либо привычных функций. Истерия проявляется двигательными и сенсорными расстройствами. Переутомление характеризуется серьезными проблемами в состоянии здоровья учащихся , ухудшением нервно-психического и физического состояния, снижением работоспособности.
рекомендации Индивидуальный подход к учащимся Психотерапия Фитотерапия Физические упражнения с музыкальным сопровождением Массаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.
Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....
«Здоровье детей, здоровье сберегающие технологии, их учёт в индивидуальном развитии личности».
«Здоровье детей, здоровье сберегающие технологии, ...
Здоровье сберегающие технологии для сбережения здоровья подрастающего поколения.
Работа по здоровьесбережению....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Методические рекомендации по применению здоровье сберегающих технологий на ИКТ-уроках 2021-2022г
Методические рекомендации по применению здоровье сберегающих технологий на ИКТ-уроках...
ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОКТЕЛЬНЫХ ТРУБОЧЕК. ПРОЕКТ « ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ -ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ »
В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды,...