Урок здоровья "Здоровье дороже богатства"
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему

Фалеева Любовь Владимировна.

Урок помогает детям сохранить эдоровье и воспитывает хорошие привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_dorozhe_bogatstva.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Л.В. Фалеева,

учитель начальных классов МОУ лицей № 9,

г. Волгоград

Здоровье дороже богатства

Цели: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы.

2. Воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

Оборудование: презентация, словарь, слова-карточки (пословицы и поговорки).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель: Ребята! Улыбнитесь друг другу и мне подарите свои улыбки. Поздоровайтесь кивком головы. Говорить друг другу – «Здравствуй!» – значит желать здоровья.

Слайд 1

Стихотворение читает ученица.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте – это понять

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

II. Сообщение темы занятия.

Слайд 2

Учитель: Тема занятия «Здоровье дороже богатства».  И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили:

«Здоровье – великая драгоценность».

Слайд 3

«Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье найдем».

Учитель: Действительно здоровье необходимо любому человеку.  И сегодня мы еще раз вспомним, что для этого нужно.

III. Актуализация знаний.

Слайд 4

Учитель: Послушайте сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?»

Учитель: Как вы думаете, что ответили мудрецы правителю?

(Ответы детей)

Учитель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

(Ответы детей)

а) Работа со словарем.

Учитель: Найдите в словаре значение слова «здоровье».

Слайд 5

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия.

Учитель: Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Недаром народ сложил пословицы о здоровье.

б) Ученики читают пословицы на доске.

Слайд 6

«Здоров будешь – всего добудешь»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье дороже денег»

в) Задание ученикам. Работа в парах. Соберите:

Здоровье всего дороже.

Всякое дело поправимо, если человек здоров.

Здоровьем слаб, так и духом не горюй.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь.

Больному и богатство не мило.

Ешь правильно и лекарство не надо.

Ум да здоровье дороже всего.

Умеренность – мать здоровья.

(За хорошие ответы дети получают знак-поощрение «Капля здоровья»)

IV. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

Под музыку и слова учителя учащиеся сидят с закрытыми глазами и пытаются представить звездочку. На последних словах они разводят руки в стороны, а затем тянут вверх.

Учитель: В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в себе маленькую звездочку. Медленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка еще увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку! Теперь звездочки становятся еще больше – такой как солнце. Она несет тепло всем, всем (руки в стороны вверх).

г) Беседа.

Вопрос к классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?

Примерные ответы (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание и т.д.)

Слайд 7

Учитель: Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшения здоровья. Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это одна и причин ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключать каналы TV или сделать звук магнитофона тише, - есть пульт; работа на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, - есть стиральная машина и т.д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.

д) Создание цветка здоровья.

Учитель: На уроке мы создадим цветок здоровья, который называется «Помощники в сохранении здоровья».

1) Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.

- Как называется распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня?

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна) – необходимо чтобы учеба сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день проводим на свежем воздухе, кушаем в одно и то же время, желательно только 4 – 5 раз в день, спали  8 – 9  часов, просыпались и ложились спать в одно и тоже время.

Учитель: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – соблюдайте режим дня.

Слайд 8. Распускается первый лепесток «Режим дня».

Меня зовут Гигиена.

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесет нам вред болезней

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный

С грязью будьте осторожны!

Учитель: Какие действия надо выполнять? (примерные ответы: мыть руки перед едой, чистит зубы два раза в день, купаться, носить чистую одежду).

Слайд 9. Распускается второй лепесток «Личная гигиена».

Игра «Полезно – вредно» (дети выбирают из продуктов вредные для здоровья и полезные, доказывают свой выбор).

Сыр, чипсы, молоко, рыба, мясо, овощи, кока-колла, творог, какао, конфеты, гамбургер, сухарики, фрукты, картофель-фри, йогурт, каша, кетчуп, хлеб, макароны, торт, яйца, сахар, кефир, майонез.

Слайд 10. Распускается третий лепесток «Питание».

Учитель: Для чего вы занимаетесь физкультурой?

Физминутка.

Слайд 11. Распускается четвертый лепесток «Движение, закаливание».

Учитель: Если вы заболели нужно немедленно обратиться к врачу. Это наш помощник в сохранении здоровья. Врач назначит необходимое лечение. Можно обратиться в больницу, в поликлинику (на доске названия специальностей врачей: терапевт, стоматолог, окулист, дерматолог, отоларинголог, кардиолог, невропатолог, хирург, эндокринолог, уролог, гастроэндокринолог).

Слайд 12. Распускается пятый лепесток «Врачи».

Учитель: Какие вредные привычки разрушают здоровье человека? (курение, алкоголизм, наркомания).

Есть такой анекдот: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживешь?

- А почему собака не укусит?

- Так с палкой ведь будешь ходить?

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять?

Какой вред наносит курение, алкоголизм, наркомания?

Распускается шестой лепесток «Не заводи вредные привычки».

Учитель:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А тлело во мгле,

Все вместе: Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

Учитель: Как зависит ваше здоровье от вашего настроения?

(Положительные эмоции так же необходимы для здоровья, образа жизни, радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей).

Распускается седьмой лепесток «Хорошее настроение, доброта».

Получается цветок.

Итог: Ребята все вместе создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живые и полны радости от того, что могут подсказать вам, что в жизни. Поможет сберечь здоровье, а что его разрушить.

Рефлексия: Кто считает, что сегодняшнее занятие было интересным и полезным возьмите зеленый листик и приклейте на дерево. Кто считает, что ему не нужно, возьмите красный лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

Праздник дружбы для учащихся 2-х классов проводится с привлечением  учащихся 5-х, 6-х классов.  Учащиеся  5-х и 6-х классов готовят для второклассников мини-спектакль "Сказка о дружбе"....

Презентация по окружающему миру "Здоровье дороже богатства"

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: "Если хочешь быть здоров"...

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА»....

Классный час на тему "Здоровье дороже богатства"

Классный час на  тему "Здоровье" очень актуален  и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровь...

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....

"Дружба дороже богатства"

разработанное внеклассное мероприятие на тему о дружбе для 3 класса,...

Конспект урока "Что дороже богатства" 3 класс Окружающий мир

Конспект урока  с использованием проектной деятельности в рамках предмета "Окружающий мир" с элементами исследования, что позволяет  учащимся приобретать знания в ходе самостоятель...