Урок здоровья "Здоровье дороже богатства"
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Урок помогает детям сохранить эдоровье и воспитывает хорошие привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_dorozhe_bogatstva.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.В. Фалеева,
учитель начальных классов МОУ лицей № 9,
г. Волгоград
Здоровье дороже богатства
Цели: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы.
2. Воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
Оборудование: презентация, словарь, слова-карточки (пословицы и поговорки).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель: Ребята! Улыбнитесь друг другу и мне подарите свои улыбки. Поздоровайтесь кивком головы. Говорить друг другу – «Здравствуй!» – значит желать здоровья.
Слайд 1
Стихотворение читает ученица.
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте – это понять
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
II. Сообщение темы занятия.
Слайд 2
Учитель: Тема занятия «Здоровье дороже богатства». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили:
«Здоровье – великая драгоценность».
Слайд 3
«Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье найдем».
Учитель: Действительно здоровье необходимо любому человеку. И сегодня мы еще раз вспомним, что для этого нужно.
III. Актуализация знаний.
Слайд 4
Учитель: Послушайте сказку:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют?»
Учитель: Как вы думаете, что ответили мудрецы правителю?
(Ответы детей)
Учитель: Как вы понимаете, что такое здоровье?
(Ответы детей)
а) Работа со словарем.
Учитель: Найдите в словаре значение слова «здоровье».
Слайд 5
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия.
Учитель: Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Недаром народ сложил пословицы о здоровье.
б) Ученики читают пословицы на доске.
Слайд 6
«Здоров будешь – всего добудешь»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье дороже денег»
в) Задание ученикам. Работа в парах. Соберите:
Здоровье всего дороже.
Всякое дело поправимо, если человек здоров.
Здоровьем слаб, так и духом не горюй.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Здоровьем начинаешь дорожить тогда, когда его потеряешь.
Больному и богатство не мило.
Ешь правильно и лекарство не надо.
Ум да здоровье дороже всего.
Умеренность – мать здоровья.
(За хорошие ответы дети получают знак-поощрение «Капля здоровья»)
IV. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
Под музыку и слова учителя учащиеся сидят с закрытыми глазами и пытаются представить звездочку. На последних словах они разводят руки в стороны, а затем тянут вверх.
Учитель: В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в себе маленькую звездочку. Медленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка еще увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку! Теперь звездочки становятся еще больше – такой как солнце. Она несет тепло всем, всем (руки в стороны вверх).
г) Беседа.
Вопрос к классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?
Примерные ответы (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание и т.д.)
Слайд 7
Учитель: Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшения здоровья. Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это одна и причин ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключать каналы TV или сделать звук магнитофона тише, - есть пульт; работа на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, - есть стиральная машина и т.д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.
д) Создание цветка здоровья.
Учитель: На уроке мы создадим цветок здоровья, который называется «Помощники в сохранении здоровья».
1) Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.
- Как называется распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня?
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна) – необходимо чтобы учеба сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день проводим на свежем воздухе, кушаем в одно и то же время, желательно только 4 – 5 раз в день, спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились спать в одно и тоже время.
Учитель: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – соблюдайте режим дня.
Слайд 8. Распускается первый лепесток «Режим дня».
Меня зовут Гигиена.
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет нам вред болезней
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный
С грязью будьте осторожны!
Учитель: Какие действия надо выполнять? (примерные ответы: мыть руки перед едой, чистит зубы два раза в день, купаться, носить чистую одежду).
Слайд 9. Распускается второй лепесток «Личная гигиена».
Игра «Полезно – вредно» (дети выбирают из продуктов вредные для здоровья и полезные, доказывают свой выбор).
Сыр, чипсы, молоко, рыба, мясо, овощи, кока-колла, творог, какао, конфеты, гамбургер, сухарики, фрукты, картофель-фри, йогурт, каша, кетчуп, хлеб, макароны, торт, яйца, сахар, кефир, майонез.
Слайд 10. Распускается третий лепесток «Питание».
Учитель: Для чего вы занимаетесь физкультурой?
Физминутка.
Слайд 11. Распускается четвертый лепесток «Движение, закаливание».
Учитель: Если вы заболели нужно немедленно обратиться к врачу. Это наш помощник в сохранении здоровья. Врач назначит необходимое лечение. Можно обратиться в больницу, в поликлинику (на доске названия специальностей врачей: терапевт, стоматолог, окулист, дерматолог, отоларинголог, кардиолог, невропатолог, хирург, эндокринолог, уролог, гастроэндокринолог).
Слайд 12. Распускается пятый лепесток «Врачи».
Учитель: Какие вредные привычки разрушают здоровье человека? (курение, алкоголизм, наркомания).
Есть такой анекдот: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.
- А почему стариком не буду?
- Потому что до старости не доживешь?
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ведь будешь ходить?
- А почему вор в дом не залезет?
- Потому что всю ночь будешь кашлять?
Какой вред наносит курение, алкоголизм, наркомания?
Распускается шестой лепесток «Не заводи вредные привычки».
Учитель:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А тлело во мгле,
Все вместе: Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Учитель: Как зависит ваше здоровье от вашего настроения?
(Положительные эмоции так же необходимы для здоровья, образа жизни, радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей).
Распускается седьмой лепесток «Хорошее настроение, доброта».
Получается цветок.
Итог: Ребята все вместе создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живые и полны радости от того, что могут подсказать вам, что в жизни. Поможет сберечь здоровье, а что его разрушить.
Рефлексия: Кто считает, что сегодняшнее занятие было интересным и полезным возьмите зеленый листик и приклейте на дерево. Кто считает, что ему не нужно, возьмите красный лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».
Праздник дружбы для учащихся 2-х классов проводится с привлечением учащихся 5-х, 6-х классов. Учащиеся 5-х и 6-х классов готовят для второклассников мини-спектакль "Сказка о дружбе"....
Презентация по окружающему миру "Здоровье дороже богатства"
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: "Если хочешь быть здоров"...
ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».
ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА»....
Классный час на тему "Здоровье дороже богатства"
Классный час на тему "Здоровье" очень актуален и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровь...
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
"Дружба дороже богатства"
разработанное внеклассное мероприятие на тему о дружбе для 3 класса,...
Конспект урока "Что дороже богатства" 3 класс Окружающий мир
Конспект урока с использованием проектной деятельности в рамках предмета "Окружающий мир" с элементами исследования, что позволяет учащимся приобретать знания в ходе самостоятель...