"Дружба дороже богатства"
классный час (3 класс) по теме

Мосина Лидия Егоровна

разработанное внеклассное мероприятие на тему о дружбе для 3 класса,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba-glavnoe_zvuchit.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема праздника: «Дружба дороже богатства».

Цели : расширить знания детей о взаимоотношениях людей,

               о дружбе;                                

               развивать речь и мышление учащихся;

               воспитывать доброжелательность.

 

Оборудование : музыкальное оборудование,

                                   фонограммы песен о дружбе,

                                    памятка « Основные законы дружбы»,

                                   стенгазета «Наши друзья»,

                                   выставка книг о дружбе,

                                   стенд пословиц о дружбе,

                                   плакат с нарисованным сердцем, к которому            

                                   приклеен кармашек.

                   Провела  Мосина Л. Е.,учитель  МОУ

                   « Верховская средняя общеобразовательная

                    школа № 1».

Звучит «Песенка Леопольда».

Учитель .   Давайте отложим дела на потом,

                   О дружбе расскажем,

                   О дружбе споём.

                   Пусть искорка дружбы,

                   Что вместе зажжём,

                   Подарит нам радость,

                   Согреет теплом!

-  Сегодня мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень получается дружить.

   Кто из вас может назвать самые необходимые качества для дружбы и запишет их на лепестках ромашки?

    (На доске прикреплена ромашка, дети подходят к ней и записывают на лепестках названия качеств, необходимых для дружбы.)

- Итак, что же такое дружба? Давайте прочитаем, что об этом пишет в своём словаре Ожегов: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»

   Послушайте, что об этом говорит ваш ровесник.

Ученик.                   Дружба.

                 - Что такое дружба?-спросила я у птицы.

                 - Это когда коршун летает вместе с синицей.

                  Спросила я у зверя:

                 - Что такое дружба?

                 - Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

                   А после спросила у девочки:

                 - Дружба – что такое?

                 - Это что-то огромное, радостное, большое.

                   Это когда ребята все сразу,

                   Все вместе играют.

                   Это когда мальчишки девчонок не задирают.

                   Дружить должны все на свете:

                   И звери, и птицы, и дети!

-  Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученик.  Друг- это интересная книга, которую читаешь.

Ученик.  Друг- мама, которая поможет в трудную минуту.

Ученик.  Друг- это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Ученик.  Друг- это игрушки, это животные, которые живут с нами дома.

Ученик.  Друг- это человек, который связан дружбой, у него с тобой общие интересы,              может защитить.

-  А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?

               

                       Б. Заходер « Мы- друзья».

           

                 С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,

                 Не похожи мы, но всё же нас не разольёшь водой!

                 Дело в том, что он и я- закадычные друзья!

                 Всё мы делаем вдвоём. Даже вместе отстаём!

                 Дружба дружбою, однако и у нас случилась драка.

                 Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был.

                 - Помнишь, Петя?

                 - Что- то, Вова, позабыл!

                 - И я забыл…

                 Ну не важно! Дрались честно, как положено друзьям:

                 Я как стукну!

                 - Я как тресну!

                 - Он как даст!

                 - А я как дам!...

                 Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели.

                 Словом, скромничать не буду- драка вышла хоть куда!

                 Только смотрим- что за чудо?

                 С нас ручьём бежит вода!

                 Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

                 С нас вода ручьями льётся, а она ещё смеётся:

                 - Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!

Учитель.  Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что

                  Такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые

                  Игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

                  А у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого они есть.

(Учитель читает отрывки из сочинений детей о дружбе, высказывания детей.)

-  Как вы думаете, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся?

                  Если все вокруг подружатся-

                  Улыбнётся вся Земля!

                             Физминутка.

                Мы похлопаем в ладоши

                Дружно, веселее.

                Наши ножки постучали

                Дружно, веселее.

                По коленочкам ударим

                Тише,тише,тише.

                Наши ручки, поднимайтесь

                Выше, выше, выше.

                Наши ручки закружились,

                Ниже опустились,

                Завертелись, завертелись

                И остановились.

- Главная дружба начинается в семье. Ведь семья- это начало нашей жизни, здесь мы родились, растём, взрослеем. Недаром пословица гласит: « Нет лучше дружка, чем родная матушка». Как вы её понимаете?

                  Игра «Найди конец пословицы».

1.   Не имей сто рублей, а имей………(сто друзей.)

2.   Человек без друзей, что дерево……….(без корней.)

3.    Друга ищи, а найдёшь……….(береги.)

4.    Дерево живёт корнями, а человек………..(друзьями.)

5.    Дружба не гриб, в лесу……….(не найдёшь.)

6.    Платье лучше новое, а друг……….. (старый.)

- Какие сказки и рассказы о дружбе вы читали? (ответы детей)

                    Сценка  «Чепуха, а не марки…»

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

  - Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

  -Да их таких у меня навалом! – захохотал Слава. –Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне филателист! И твой отец тоже хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал…

  - Как ты думаешь, почему?

                      (Ответы детей.)

                     Сценка « Давай, давай, рассказывай!»

    За пять минут до начала урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

    - Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.

    - Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну- ну, давай рассказывай!- подскочила к ней Наташа.

    - Что случилось? Почему слёзы? – закричали все.

   Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоумённо пожали плечами.

- В чём была их ошибка? Что бы вы сделали?

Учитель.   Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой- если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибёшься.

- А чего в первую очередь ты ждёшь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания.

« Человек может обойтись без многого, но не без человека».

Знакомство с рисунками « Мой лучший друг».

                Викторина «Кто с кем дружит?»

- Книг о дружбе очень много. Давайте вспомним, кто из героев книг с кем дружил.

1.  Зелёный крокодил Гена и…………….( Чебурашка.)

2.  Доверчивый Буратино и …………….( Мальвина.)

3.  Смешной Вини- Пух и ……………….( Пятачок)

4.  А какие герои сказки – четыре музыканта подружились, вместе концерты давали, разбойников прогнали, вместе жили- не тужили?

          (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл.

5.  Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

6.  Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал:

« Друг спас жизнь другу!» Какое лекарство дал Малыш?

                     (Малиновое варенье.)

7.  Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали?

                     ( Решили построить Дом Дружбы, и пока строили, подружились.)

Учитель.  Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

                         Законы Дружбы.

1.  Один за всех, и все за одного.

2.  Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3.  Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.  Радуйтесь вместе с друзьями.

5.  В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6.  Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце- кармашек вы сейчас опустите свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями- себе, классу, другу. И они сбудутся.

                    Так давайте, давайте дружить,

                    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                    Если дружбой всегда дорожить,

                    То любое желанье исполнится!

Исполнение песни « Настоящий друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

Праздник дружбы для учащихся 2-х классов проводится с привлечением  учащихся 5-х, 6-х классов.  Учащиеся  5-х и 6-х классов готовят для второклассников мини-спектакль "Сказка о дружбе"....

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА»....

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....

дружба дороже богатства

конспект внеклассного занятия о дружбе...

Классный час "Дружба дороже богатства"

формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать е...

Классный час "Дружба дороже богатства"

В материале содержится практический материал для работы в парах и группах, тем самым даёт повод для сплочения коллектива....

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ДРУЖБА ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

Классный час по теме «Дружба дороже богатства» составлен в форме нравственной беседы. Цели классного часа - показать обучающимся, что такое понятие «дружба», и что взаимоотноше...