ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».
материал (2 класс) по теме
Праздник дружбы для учащихся 2-х классов проводится с привлечением учащихся 5-х, 6-х классов. Учащиеся 5-х и 6-х классов готовят для второклассников мини-спектакль "Сказка о дружбе". Праздник получился очень интересный. Обязательно используйте презентацию!!! Смотрится очень эффектно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika__druzhba_i_bratstvo-dorozhe_bogatstva..doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК
«ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».
Дата проведения: 21 октября 2011 г.
Место проведения: МБОУ Лицей №12 г.о.Химки
Авторы: Степанова Е.Ю. и Кудрявцева Е.А. – учителя начальных классов МБОУ Лицей №12 г.о.Химки
Участники: ученики 2»Б» и 2 «В» классов; учащиеся 5 «А», 6 «А», 10 «А», 11 «А» классов.
Технологии: сотрудничества, компьютерная.
Цели:
- способствовать выявлению черт характера человека, которые помогают поддерживать дружеские отношения, способствовать сплочению классных коллективов; содействовать формированию понятия «друг»;
- создавать условия для развития познавательной активности, коммуникативных навыков учащихся;
- создавать условия для развития артистических способностей учащихся;
- воспитывать нравственные качества учащихся: умении жить дружно, помогать друг другу, чувство взаимопомощи, умение ценить и беречь дружбу.
- создавать условия для общения с детьми других возрастов;
- развивать умение старших детей общаться с младшими и наоборот.
Оборудование: фонограммы песен и звуков, необходимых для инсценировок, презентация; костюмы: «Толковый словарь», Филя, Степашка, Мишутка, червяк, добрая фея, злая колдунья, 2 воробья; 2 скакалки, мяч, зеркало, цветок, лейка, ящик, яблоки, груши.
Ход мероприятия
Заставка с надписью «Дружба и братство – дороже богатства»
Ведущий.
Здравствуйте дорогие ребята, взрослые, гости нашего «Праздника дружбы». Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Улыбка и доброе настроение помогают нам всегда. И пусть сегодня наши улыбки будут тёплыми лучиками, которые согреют нас и помогут сделать наш праздник радостным и весёлым. А только ли лучики солнца нас согревают? Иногда тепло становится от слова, улыбки, разговора с другом.
Ученик 2 кл.
Друг. А что это такое?
Как же нам его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может, он растет на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьет из розочки росу?
Может, он со мною рядом –
Только руку протяни?
Помогите нам, ребята,
Друга верного найти!
Ученик 6 кл.
Задаете нам задачу
Очень интересную.
Мы расскажем вам сейчас
Истину известную.
Ученик 6 кл.
Можно с помощью друзей
Сделать множество вещей.
Стать умнее и сильней,
Если есть друзья.
Ученик 6 кл.
Очень интересно жить,
Очень весело дружить,
Если есть друзья –
Скучно жить нельзя.
Ведущий.
Ребята, какого человека можно назвать другом? А что это за слово «дружба»? Давайте обратимся к мудрой и интересной книге, которая называется
«Толковый словарь»
Слайд (толковый словарь)
Толковый словарь
Дружба –это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
С давних времён люди поняли, как важна и как нужна для них дружба.
Слайд (древний человек)
Ученик 1
Когда еще никто
Не знал ни слова -
Ни "здравствуйте",
Ни "солнце",
Ни "корова",-
Соседям
Древний человек привык
Показывать кулак
Или язык
И корчить рожи
(Что одно и то же).
Ученик 2.
Но словом стал
Гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо,
Умнее руки,
И человек
Придумал
Слово ДРУГ,
Стал друга ждать
И тосковать в разлуке.
Ученик 1
Ему спасибо
За друзей моих.
Как жил бы я,
Что делал бы без них?
Ученик 2.
Друзей -
Людей, которых я люблю,-
Я никогда
Ничем
Не оскорблю.
Ведущий.
А как это—дружить? Как должны вести себя друзья по отношению друг к другу? Давайте споём об этом песню.
Видеоролик под песню «Друзья»)
Ведущий.
Как хорошо и приятно жить в согласии со своими друзьями. Но всякого ли друга можно назвать настоящим?
Инсценировка « Два воробышка».
Ведущий.
Жили два воробышка Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки – целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
Чик:
Если я буду раздавать пшено, то себе ничего не останется.
Ведущий.
Так и склевал все зёрна один. А когда выбрасывал ящик, несколько зёрнышек всё же просыпались на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал аккуратно и полетел к своему приятелю.
Чирик:
Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл 10 зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
Чик:
Не надо. Зачем? Ты нашёл, ты и ешь.
Чирик:
Мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?
Чик:
Ты, наверное, прав. (Опустив голову)
Ведущий.
Чику стало стыдно, ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка – значит обидеть его. Взял Чик зёрнышки и сказал: « Спасибо, Чирик и за зёрнышки, и за урок дружбы.»
Ребята, чему же Чик научился на уроке дружбы?
(ответы детей.)
Слайд 1 (основная заставка с надписью)+ музыка (Барбарики)
Ведущий.
А сейчас давайте сыграем в игру, которая называется « Это я, это я, это все мои друзья».
Сейчас я буду задавать вам вопросы. Если на вопрос подразумевается ответ «да», то вы все хором должны сказать: « Это я, это я, это все мои друзья». Если ответ «нет», то просто молчите.
Помнит кто из вас, друзья,
Что без друзей прожить нельзя?
Кто друзей так много знает,
Что имена их забывает?
Знает кто из вас, друзья,
Что обижать друзей нельзя?
Есть ли среди вас таков,
Кто каждый день дружить готов?
В школу ходит кто не зря,
В классе у кого друзья?
Ведущий. Молодцы, ребята! Это отлично, когда в классе есть друзья! Но даже лучшие друзья иногда спорят! А взрослые говорят: « Надо уметь уступать!» Интересно, все ли понимают, что такое уметь уступать? А может быть друзьям надо подчиняться? Давайте заглянем к нашим хорошим друзьям: Хрюше, Филе, Степашке и Мишутке.
Змей Еремей
Эта сценка призвана оградить ребенка от создания ложных авторитетов. Она поможет малышам понять, что дружбу нельзя купить или заслужить, а дружить надо не с теми, кто думает только о себе, громко хвастается, обижает и обзывает других, а с теми, кто действительно этого хочет.
Действующие лица:
Мишутка , Степашка, Филя, Червяк
Посреди сцены стоит большой горшок с поникшим цветком. Появляется Мишутка, подходит к нему и озабоченно разглядывает.
Мишутка (огорченно)
Мой цветок! Ой-ой-ой!
Что случилось? Что с тобой?
Где же все твои листочки?
Где бутончик голубой?
Но твою я красу
Обязательно спасу!
Может, ты водички хочешь?
Подожди, я принесу!
Мишутка уходит и возвращается с лейкой и поливает цветок.
Мишутка (заботливо)
Вот из лейки попей,
Сразу станет веселей!
Снова расцветут цветочки,
Будут листья зеленей!
Из горшка раздается бульканье. Появляется Червяк.
Червяк (сердито)
Это что за потоп?
Я чуть было не утоп!
Домик мой тебе не бочка,
Глупый плюшевый циклоп!
Мишутка (удивленно)
Червячок…
Червяк (возмущенно)
Я?! Я – змей!
Змей великий Еремей!
А тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
Превращу тебя… в кровать!
Мишутка отступает на несколько шагов.
Мишутка
Погоди! Не спеши!
Лучше мирно всё решить!
Вовсе нам не нужно драться,
Я готов с тобой дружить!
Червяк (заносчиво)
Ишь, чего захотел!
В зеркало давно глядел?
Чем на людях так шататься,
Лучше б в погребе сидел!
Мишутка (обиженно)
Хрюша мне говорил,
Что я очень даже мил!
Червяк (презрительно)
Я уверен этот Хрюша
Сам страшней, чем крокодил!
Он – никто! А вот я –
Говорящая змея!
Хочешь правду знать, так слушай
Только одного меня!
Мишутка
Но…
Червяк вылезает из горшка, встает на дыбы и грозно надвигается на опешившего Мишутку.
Червяк (грозно)
Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!
Мишутка (испуганно)
Всё! Всё! Всё! Я молчу!
Я перечить не хочу!
Я не буду слушать Хрюшу!
Червяк (снисходительно)
Ладно, так и быть, прощу!
Хоть ты глупый медведь,
Я готов тебя терпеть,
Если принесешь мне грушу…
(мечтательно)
Да послаще…
Мишутка (удивленно)
Змеи ведь
Не едят их…
Червяк снова встает на дыбы.
Червяк (грозно)
Эй-эй!
Спорить ты со мной не смей!
Знай, тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!
Мишутка
Извини! Я не знал!
Книжку я про змей читал,
Там написано…
Червяк (безапелляционно)
Всё враки!
Марш за грушей, я сказал!
Только я – Еремей –
Знаю правду всю про змей!
Разве могут те писаки
Спорить с мудростью моей?
Мишутка уходит и тут же возвращается с двумя большими спелыми грушами и кладет их перед Червяком..
Мишутка
Выбирай!
Червяк съедает обе груши.
Червяк
Ам! Ам! Ам!
Мишутка (обижено)
Вроде друг, а съел всё сам!
Червяк (нахально)
Одному мне было мало!
Буду сыт, тогда и дам!
Ты паркет не меси –
Груш ещё мне принеси!
Вот тогда и другом стану,
А иначе не проси!
Мишутка уходит и возвращается с целым подносом фруктов. Он ставит поднос перед червяком. Тот забирается на него и ест.
Червяк
Ням! Ням! Ням! Ням! Ням! Ням!
Мишутка (жалобно)
Дай кусочек!
Червяк
Нет, не дам!
Не наелся я нисколько!
Место есть – пощупай сам!
Червяк доедает фрукты и выпячивает живот. Мишутка осторожно тычет в него пальцем.
Мишутка
У тебя аппетит,
Словно все насквозь летит!
Как ты можешь слопать столько
И не быть ни капли сыт?
Червяк
Я же змей Еремей!
Ты перечить мне не смей!
Принеси-ка яблок лучше
Покруглей да поспелей!
Мишутка
У меня больше нет!
Червяк (с упреком)
"Нет" для друга не ответ!
Мне с тобою стало скучно!
Дружба кончилась! Привет!
Червяк опрокидывает цветочный горшок и важно направляется к кулисе.
Мишутка (в отчаяние)
Подожди! Я же друг!
Червяк (презрительно)
Да таких полно вокруг!
Я тебя и не узнаю,
Если встретимся мы вдруг!
Червяк скрывается за кулисой. Мишутка закрывает лицо руками и плачет.
Мишутка (всхлипывая)
Как же так? Почему?
Что я сделал, не пойму!
Из-за кулисы появляется Степашка с мячиком.
Степашка (весело)
Эй, Мишутка! Поиграем?
Ты что, плачешь? Ну и ну!
Мишутка (вытирая слезы)
Это змей!
Степашка (удивленно)
Что за змей?
Мишутка (всхлипывая)
Змей волшебный Еремей!
Он со мной дружить не хочет!
Он сильнее и умней!
Ты бы мог подсказать,
Где мне яблочек достать –
Я мечтаю очень-очень,
Снова другом змея стать!
Степашка
Не грусти, есть у нас
Ящик яблок про запас
Самых вкусных, самых спелых!
Вместе выберем сейчас!
Степашка и Мишутка уходят. Из-за кулисы выползает Червяк. Следом за ним Филя волоком тащит ящик с яблоками. Ящик переполнен, яблоки сверху скатываются и падают на пол.
Червяк (повелительно)
Ставь сюда! Молодец!
Хоть наемся, наконец!
Филя
Ну, зачем нам ящик целый?
Червяк
Будешь строить мне дворец!
Филя
Но…
Червяк вылезает, встает на дыбы и грозно надвигается на Филю.
Червяк (Грозно)
Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!
Филя (умоляюще)
Подожди, не колдуй!
Червяк (торжествующе)
Испугался, обалдуй?
Будет впредь тебе наука!
Быстро строй дворец! Я жду!
Филя начинает строить на ширме домик из яблок
Червяк
Я тебе так скажу –
Абы с кем я не дружу!
Если хочешь быть мне другом,
Делай то, что прикажу!
Червяк забирается в ящик и начинает есть. Из-за кулисы выходят Степашка и Мишутка. Каждый из них несет несколько поднятых с пола яблок.
Степашка (радостно)
Вот он где – ящик наш!
Червяк (Филе приказным тоном)
Ты его им не отдашь!
Прочь гони злодеев этих,
И Мишуток и Степаш!
Филя
Подожди! Так нельзя!
Ведь они мои друзья!
Червяк
У тебя на целом свете
Друг один и это – я!
Филя
Но…
Червяк вылезает, встает на дыбы и грозно надвигается на Филю.
Червяк (визжит)
Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Всем вокруг не сдобровать!
Если будете перечить,
На клочки могу порвать!
Мишутка (испуганно)
Не губи!
Филя (умоляюще)
Пощади!
Степашка (насмешливо)
Пусть колдует! Поглядим!
Что-то мне, друзья, сдается,
Мы без боя победим!
Червяк (в ярости)
Ах, вы так! Вот, вы как?!
Змей…
Червяк мечется по сцене.
Степашка
То змей, а ты – червяк!
И, боюсь, тебе придется
В мой вернуться зоопарк!
Степашка достает из-под ширмы прозрачную банку и накрывает ей Червяка.
Червяк (возмущенно)
Отпусти! Как посмел!
Степашка (друзьям)
Я за ним не доглядел –
Не поставил банку в ящик,
Крышку плохо завертел!
Степашка закрывает банку крышкой.
Червяк (заискивающе)
Отпусти, я не враг,
Мы друзья же как-никак!
Степашка
Ты не друг! Друг настоящий
Дружит честно, просто так!
Филя
Друг поделится всем,
А не скажет: сам все съем!
Мишутка
Друг не ищет друга лучше!
Степашка
И не огорчит ничем –
Друг не станет ругать,
Обижать нас и пугать!
Не за яблоки он дружит,
А чтоб вместе поиграть!
Звучит песня «Три желания».
Ученик 2 класса.
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Ученик 2 класса.
Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
Ученик 2 класса.
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
Ведущий.
Ребята! А ведь быть хорошим другом не так-то просто! Дружбе тоже надо учиться. Сказку о дружбе вам приготовили учащиеся 6, 10 и 11 классов.
Сказка о дружбе
Действующие лица:
Алёна
Её мама
Сестра Галя
Дети, играющие во дворе (5 дев., 3маль.)
Добрая фея
Аленький цветочек(фонограмма)
Жители Дружеграда:
Жители (5 чел. из них обязательно 2 мальчика)
Мальчик
Девочка
Злая колдунья
Её слуги
Сцена 1
Обычная кухня обычной городской квартиры. У плиты хлопочет мама, готовит завтрак. Входит Галя.
Галя | Доброе утро, мама! | |
Мама | Доброе. Алёна ещё спит? | |
Галя | Спит. Тебе помочь? | |
Мама | Если не трудно. | |
Галя | Что сделать? | |
Мама | Быстренько позавтракай и сходи в магазин. | |
Галя | Кушать не хочу, я сразу пойду. | |
Мама | Хоть яблоко съешь…. | |
Галя | Спасибо, я по дороге. | |
Алена | Привет, что можно поесть? | |
Мама | Для начала бы умыться…. | |
Алена | У-у-у…ну, хоть яблочко…. | |
Мама | Было последнее, отдала его Гале, она в магазин ушла. | |
Алена | Правильно, всё Гале. А я? А как же я? Обо мне кто-нибудь подумает? Опять для меня ничего не осталось. | |
Мама | В свете много красот – тем, кто рано встаёт. | |
Алена | Никто меня не любит, никто не приголубит! | |
Алёна удручённой походкой направляется к выходу, в дверях встречается с сестрой, вернувшейся из магазина. | ||
Алена | (Иронично) Ой, Галечка, ты всё в трудах, аки пчёлка! | |
Мама | На улице так здорово, ночью дождь прошёл, птицы поют – красота. Идите, девочки погуляйте. | |
Сцена 2 | ||
1-я дев. | Алёнка, иди с нами в скакалки попрыгай! | |
Алена | Только, чур, я буду первая прыгать! | |
2-я дев. | А почему это ты первая? | |
Алена | Да потому, что я лучше вас прыгаю! | |
Девочки | Подумаешь, мы и без тебя поиграем…. | |
Алена | Привет, толпа, во что играем? | |
Ребята | В вышибалы, будешь с нами? | |
Алена | Ну, ладно, уговорили…. | |
Ребята | Вставай за круг. | |
Алена | В честь чего это я должна за круг вставать?! | |
Ребята | Правила такие – новенький сначала вышибает, а потом уже в круг встает. | |
Алена | А я по вашим правилам играть не собираюсь! | |
Ребята | Да это не наши правила – все так играют…. | |
Алена | Вот пусть все и играют, а я не буду! | |
Ребята | Да ну её, пошли на другую площадку. | |
Алена | Ну и совсем даже неправильно лечите…. | |
Девочки | Хочешь с нами играть? | |
Алена | Очень надо! Вы всё равно так, как я, лечить не умеете! | |
1-я дев. | (2-ой) Пойдём на другую скамейку. | |
2-я дев. | Пойдём, а то это профессор кислых щей всю игру испортит. | |
Алена | Подумаешь! Нет, чтоб у меня поучиться, так они ещё и обзываются. (Садится на скамейку, ворчит, наблюдая за играющими детьми.) муз. фон., дети с заднего плана уходят, а на скамейку присаживается какая-то загадочная девушка. | |
Девушка | Скучно, Алёнушка? | |
Алена | Откуда вы меня знаете? | |
Девушка | А я всё знаю, ведь я добрая фея. Нельзя обижаться на окружающих тебя людей. Ты во многом сама виновата. Хочешь, я помогу тебе? | |
Алена | Я не нуждаюсь в вашей помощи! Я сама знаю, что мне делать! И, вообще, фей на земле не существует. | |
Девушка | Пусть будет по твоему, я уйду, но может быть это (кладёт на скамью цветок) поможет тебе…. | |
Алена | О, ушла…. Вот и хорошо, а то взялась меня учить. А это что? Цветок какой-то. /Берёт в руки цветок, раздаётся музыкальный акцент, Сцена 3 | |
Ребенок 1 | (монотонно) Всё спокойно, всё спокойно…. | |
Алена | (Ожив) Ой, что это со мной? (К ребенку 1) Извините, а что здесь…? | |
Ребенок 1 | Отстань, я сам знаю, что делаю…всё спокойно, всё спокойно…. | |
Ребенок 2 | (Так же монотонно) Все спокойно, все спокойно… | |
Алена | Да, что же у вас спокойно? Вы меня слышите? | |
Ребенок 2 | Я занят, я сам знаю что делать…. Все спокойно… | |
Алена | Может быть, вы, мне объясните…? | |
Ребенок 3 | Не приставай ко мне…мне некогда с тобой разговаривать…не приставай ко мне…. | |
Алена | Что здесь происходит? Ничего понять не могу! Это не дети, а зомби какие-то!/На площадку выбегают два мальчика с мячом./ | |
1-й | Отдай, это мой мячик! | |
2-й | Щас! С чего ради он твой?! Я хочу с ним играть! | |
1-й | А мне все равно, чего ты хочешь, главное, что хочу я. | |
Алена | Ну вот, хоть нормальные люди появились. Эй, пацаны…! Хорош драться, вы не знаете, что здесь происходит? | |
Маль. | Отстань! Не видишь, не до тебя?! | |
Алена | Дураки какие-то! Всё, я хочу домой, хочу к маме… | |
Алена | Отстаньте от меня! Ничего я не хочу! Сначала разговаривать не хотят, а потом платочки предлагают! | |
Девочка | Мы хотели тебе помочь. | |
Алена | Я не нуждаюсь в вашей помощи! Я сама знаю, что мне делать! | |
Мальчик | Ты тоже говоришь это страшное слово…значит, мы ошиблись…. | |
Девочка | Мы думали, что ты поможешь нам, а мы поможем тебе вернуться домой, но, к сожалению…. | |
Алена | Постойте…а…что? Разве я не дома? | |
Мальчик | Нет, ты оказалась в нашем городе Дружеграде. | |
Алена | Как я сюда попала? Что это за название – Дружеград? | |
Девочка | Город дружбы. | |
Алена | Вы что, издеваетесь?! Это город дружбы?! | |
Мальчик | Значит, ты заметила, что творится с нашими жителями? | |
Алена | Да уж! Они даже разговаривать со мной не хотят. | |
Девочка | Не обижайся на них, они не виноваты. | |
Мальчик | И никогда не говорили этих страшных слов…. | |
Алена | Про какие страшные слова ты говоришь? | |
Мальчик | «Я», «МОЁ», «МНЕ», а виновата | |
Девочка | злая колдунья. Она заколдовала горожан – лишила их чувства уважения, любви. Дети города разучились смеяться, вместе играть. Жадность и ненависть посилилась в сердцах наших жителей. | |
Алена | Что это? Куда они их повели? Чем провинились эти мальчишки? | |
Мальчик | Это слуги Злой колдуньи! Она отберет у детей искренность, смех и детство, а сама помолодеет и наберётся сил! | |
/Звучит тема злой колдуньи drugba_mp3\zlo.mp3, жители покидают сцену, дети прячутся. На площадку стремительно выбегает злая колдунья с зеркалом в руках./ | ||
Колдунья | (Глядя в зеркало) Это невыносимо, я старею на глазах! Где же мои верные слуги?! /Появляются слуги злой колдуньи./ | |
Слуги | Мы здесь, ваше вашество! | |
Колдунья | Ну, что ж, мне нужно привести себя в порядок – подкрепиться детством и наивностью. Приведите сюда мои продуктики! | |
Колдунья | Ну, что, друзья мои? Смеётесь? | |
Маль. | Смеёмся, смеёмся…. | |
Колдунья | Дерётесь?! | |
Маль. | Нет, не дерёмся…. | |
Колдунья | (Слугам) Как просто – дать деткам заговоренную мной игрушку и дружбы как не бывало! (Мальчикам) Это твой мяч? | |
1-й | Мой! | |
Колдунья | А, может быть, твой? | |
2-й | Конечно же мой! | |
1-й | Нет, это мой мяч! | |
2-й | А я говорю мой! | |
Колдунья | Как великолепно звучат эти слова – «Я», «МОЙ», «МОЁ», пока будут существовать эти прекрасные словечки, я буду молодеть и здравствовать! (Начинает колдовать) Забудь про дружбу, всё обман, | |
Отработанный материал! (Слугам) Уберите! (Смотрится в зеркало) Ну вот, совсем другое дело, я просто великолепна! За мной! | ||
Мальчик | Видела, что она с ними сделала? | |
Алена | Как страшно! Я не хочу, чтобы со мной произошло то же самое! Я бы обязательно что-нибудь придумала. А что это вы на меня так смотрите? Я бы не сидела, я бы пошла и…. | |
Девочка | Ты?! | |
Алена | Я! | |
Мальчик | «Я» может превратиться в очень страшное слово. | |
Девочка | Что же нам делать? | |
Мальчик | Есть одна легенда, которая говорит о том, что злую колдунью можно одолеть только всем вместе, только крепкая дружба может разбить её злые чары. | |
Алена | …Дружба…. Ну, тогда я…ой, то есть мы пойдём и победим эту злую ведьму! | |
Девочка | Ты не до конца выслушала легенду, а там говорится, что наш город спасёт одна маленькая девочка и её аленький друг. | |
Алена | Друг…? А кто же это…? Ой, да это же Алёшка! Но какой же он мне друг, если вчера мы с ним подрались. Может быть, это Андрюшка, но его тоже другом назвать нельзя. Во-первых, он ни какой не аленький, а рыжий, а, во-вторых, он мне всегда язык показывает, правда, я его перед этим всегда дразню. (Начинает плакать) Что же это выходит, что у меня нет друзей…. | |
Девочка | Что это, откуда? В нашем городе давно уже нет цветов! | |
Алена | Подождите, подождите…. Спасибо тебе, добрая фея. Вот он, наш маленький аленький друг! | |
Мальчик | Этот цветок? Но как же он нам поможет?! | |
Алена | Я сейчас (Отходит в сторонку) Миленький аленький цветочек, помоги нам, пожалуйста, снять заклятие с жителей этого города, чтобы дружба, радость и смех навсегда вернулись сюда. И ещё…я больше никогда не буду ссориться с окружающими, а моё «Я» всегда будет только после слова «МЫ». Это я запомню на всю жизнь! Звучит тема добра и фонограмма цветочка. | |
Цветок | Я очень рад, Алёнка, что ты поняла, как дороги отношения между людьми и как их нужно поддерживать. Я помогу тебе, но для этого ты должна вспомнить столько пословиц о дружбе, сколько на мне лепестков, тогда злые чары колдуньи потеряют свою силу, и жители этого города снова станут дружными и добрыми. | |
Алена | Пословицы о дружбе…. Я не могу вспомнить ни одной…ой, что же делать? | |
Колдунья | Что я слышу?! Кто здесь упоминает это невыносимое слово?! Здесь не может никто говорить об этом, никто здесь не знает, что значит эта ненавистная дружба! Никто не поможет тебе. (Мальчику и девочке) А с вами, мои дорогие, сейчас произойдёт то же самое, что и со всеми детьми в этом городе! | |
Алена | Я не знаю, что делать, мы пропали. | |
Мальчик | ТЫ не знаешь, но МЫ, мы все вместе найдём выход! Ребята, выручайте, вспомните пословицы о дружбе! | |
Колдунья | Что со мной, мне плохо, я погибаю…. | |
Фея | Ну что, Алёнка, помог тебе наш аленький цветочек? | |
Алена | Спасибо тебе, добрая фея! Я… то есть МЫ вместе со всеми ребятами, сидящими в зале, поняли, что сильнее дружбы, важнее дружбы, дороже дружбы ничего на свете нет! |
Дети 2-х классов
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Ну, а может, дружба, – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг –
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Ведущий.
Ребята, давайте дружить все вместе. Мы приглашаем вас станцевать с нами наш классный танец!
Танец «Разукрасим все планеты»
Песня «Если мы будем дружить»
Ведущий.
На этом наш праздник окончен. Мы очень надеемся, что он поможет вам стать настоящими друзьями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру "Здоровье дороже богатства"
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме: "Если хочешь быть здоров"...
ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».
ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА»....
Классный час на тему "Здоровье дороже богатства"
Классный час на тему "Здоровье" очень актуален и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровь...
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
"Дружба дороже богатства"
разработанное внеклассное мероприятие на тему о дружбе для 3 класса,...
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье дороже богатства" для 2 класса
В данном конспекте представлен материал по проведению внеклассного мероприятия с учащимися 2 класса и их родителями, носит здоровье сберегающую направленность, содержит элементы пропаганды ЗОЖ ср...
Внеклассное мероприятие "Дружба и братство сильнее богатства"
Мероприятие помогающее воспитывать чувство толерантности в классном коллективе....