Оздоровительная работа в начальной школе
консультация по зож на тему
Проблема состояния здоровья детей с ограниченными возможностями, обучающихся в общеобразовательной школе, в последнее время является очень актуальной. Безусловно, дети с ограниченными возможностями нуждаются в индивидуальном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnaya_rabota_v_nachalnoy_shkole.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительная работа в начальной школе
Проблема состояния здоровья детей с ограниченными возможностями, обучающихся в общеобразовательной школе, в последнее время является очень актуальной. Безусловно, дети с ограниченными возможностями нуждаются в индивидуальном подходе.
Главным условием реализации оздоровительной работы в начальной школе является правильная организация учебной деятельности, то есть построение учебного процесса в соответствии с гигиеническими нормами для данной группы детей. Сюда входят: 1) строгое соблюдение режима школьных занятий для детей с ограниченными возможностями; 2) правильная организация урока, учитывающая особенности обучаемых; 3) обязательное выполнение гигиенических требований.
Педагог должен знать диагноз, специфику заболевания, назначения и рекомендации врачей, сроки реабилитации, особенности режима и организации школьных и домашних занятий. Это поможет учителю выбрать правильную методику, определить методы, приемы и выделить основные принципы работы с детьми с ограниченными возможностями.
Поддержанию работоспособности на протяжении учебного дня и учебной недели способствует правильное составление расписания уроков с учетом требований охраны здоровья детей. Как в течение дня, так и в течение недели работоспособность детей заметно колеблется. Анализ дневной динамики работоспособности показывает, что первый урок не очень продуктивный, так как приходится на фазу «вхождения» в учебный процесс. Второй и третий уроки способствуют периоду оптимальной, устойчивой работоспособности и, следовательно, максимально продуктивны.
При анализе недельной динамики работоспособности детей с ограниченными возможностями установлено, что самым малопродуктивным днем является понедельник, а наиболее продуктивными днями – вторник и среда.
Таким образом, при составлении расписания уроков необходимо учитывать дневную и недельную динамику работоспособности детей с ограниченными возможностями.
Важным аспектом оздоровления является валеология – наука о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Повышенное внимание к состоянию здоровья детей должно быть как со стороны школы, так и родителей, семьи. Одним из направлений лечебно-профилактической работы и оздоровления являются регулярные медицинские осмотры учащихся с участием узких специалистов детской поликлиники. Их консультативная работа помогает учителю в подборе школьной мебели, контроле над правильностью осанки во время занятий, за работой зрительных анализаторов, а также проведению рекомендательной и профилактической работы с родителями. Таким образом, работа с детьми группы риска включает в себя обследование, профилактические мероприятия, консультации для родителей.
Эффективность оздоровительной работы зависит от тесного взаимодействия учителя, медицинского работника, администрации школы, родителей.
Сейчас нет недостатка в специальной литературе, помогающей людям сохранить здоровье. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранить здоровье детей. В нашей школе ежедневно проводится утренняя зарядка, обязательны прогулки на свежем воздухе. Проветривание помещений, использование в интерьере классных комнат растений, ионизирующих воздух, соблюдение режима освещения и правильное цветовое оформление позволяют повысить работоспособность учащихся, сохранить в норме работу основных функциональных систем организма. Соблюдение режима питания с ежедневным употреблением молока и молочных продуктов, меда (по программе губернатора Белгородской области ), контроль за соблюдением правил гигиены способствуют укреплению защитных систем учащихся. Важную роль в сохранении работоспособности играют валеологические паузы. Они необходимы на каждом уроке. Паузы целесообразно проводить в периоды утомления детей – это на 10 - 15-й и 25 - 30-й минутах. Средняя продолжительность пауз 30 – 60 секунд. Физические упражнения являются небольшой паузой в процессе обучения и положительно влияют на умственную работоспособность детей, поэтому их проведение необходимо.
Список используемой литературы:
- Большой словарь иностранных слов в русском языке. – М.: ЮНВЕСТ, 1998.
- Годовникова, Л.В. Основы коррекционно-развивающей работы в массовой школе: учебное пособие/ Л.В.Годовникова. – Белгород, 2005. – 200с.
- Мухаметова, Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения // Начальная школа. – 2006. - №8. – С. 105-106.
- Пересадина Ю.Е. Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе // Начальная школа: плюс – минус. – 2000. - № 7. – С. 27-29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе
Основные направления работы школы по сохранению здоровья учащихся...
оздоровительная работа в начальной школе
материал для физкультурно-оздоровительной работы с детьми...
Оптимизация содержания малых форм физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе (на примере физкультминуток)
Возможный путь решения части проблемы сохранения здоровья – организация малых форм физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе.Возможный путь решения части проблемы сохранения здоровья – орг...
Спортивно-оздоровительная работа в начальной школе.
Презентация....
Малые формы физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе (на примере физкультминуток)
Малые формы физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе (на примере физкультминуток)...
Игра и оздоровительная работа в начальной школе
Методические рекомендации...
Здоровьесберегающие образовательные технологии. Оздоровительная работа в начальной школе
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это не только застав...