разработка сценария "Расту здоровым"
материал по зож на тему

Дзивульская Надежда Васильевна

сценарий о здоровом образе жизни младшим школьникам, стихи, сценки, игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rastu_zdorovym.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ «РАСТУ ЗДОРОВЫМ»

Цель проведения:  
- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
- расширение  кругозора учащихся.

Ход мероприятия:

Входит доктор Айболит

Доктор Айболит:

Здравствуйте, дорогие дети!

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем,

Чтоб градусники ставить всем:

Здесь все здоровы?

Дети: Здоровы.

Доктор: Зубы чистые всегда?

Дети: Да!

Доктор: А мочалка и вода

            С вами часто дружат?

Дети: Да.

Доктор: Знать хочу еще ответ:

             А неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Доктор: И я, очень, рад

            Повстречать таких ребят.

Доктор: Наше выступление посвящено здоровью.  Приступить к здоровью никогда не поздно, лучше сделать это сегодня чем завтра. «Расту здоровым» тема нашего мероприятия.

 Советы о ЗОЖ в стихах от ребят первого класса.

Стихи читают дети

Даша

День особенный у нас!

День здоровья! Без прикрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться:

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи любить.

Вика Т.

У нас сегодня праздник

Мы ждем гостей с утра

Чтоб с вами поделиться,

Секретами здорового житья.

Луиза

Мы будем откровенно,

Рецепты выдавать

Ведь наши дети знают,

Как здоровье укреплять.

Максим

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Таисия

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

Альбина

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Женя

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

 

Доктор: На зарядку становись!

Танец «Зарядка»

Доктор: А сейчас к вашему вниманию сценка про зайчонка, который забывал чистить зубы.

Сценка про зайчонка

Автор: Жил в лесу зайчонок серый.

Он веселый, шустрый был.

Представляете зайчонок

Чистить зубы не любил!

Зайчонок: -Для чего мне ваша паста?

Щетка тоже не нужна.

Я и так сгрызу морковку,

Если сладкая она.

Автор: Съел листочек у капусты,

А потом пойдет гулять.

Как то раз, придя с прогулки,

Захотел зайчонок спать,

Лег, уснул и сон увидел…

Страшный кариес пришел:

Кариес: -наконец ты мне попался,

Наконец тебя нашел!

Автор: А за ним микробов ряд:

Микробы: Здравствуй зайка – говорят (автор)

Микроб 1: Для тебя же щетка враг.

От тебя мы ни на шаг.

Микроб 2: Дружим с теми, кто не хочет

Чистить зубы по утрам.

Микроб1: мы их хвалим уважаем

Говорим: «Спасибо вам»

Микроб2: Зубки белые не любим

Быстро их тебе исправим.

Микроб1: И по дырке, чтоб болела

На зубах твоих оставим.

Автор: Тут проснулся зайчонок

Зайчик: Мама, ой, что видел я во сне!

Злющий кариес, микробы,

Приходили вдруг ко мне,

Поскорее дай мне щетку,

Пасту или порошок.

Мама: -Успокойся, зайка милый,

Успокойся малышок.

Если будешь чистить зубки

Вечерком и по утрам,

То противные микробы

Не страшны твоим зубам.

Доктор:

Я решил вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни,

Но доктор даст совет полезный,

Ведь совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает Злючка-Грязнучка.

Сценка  

Злючка-Грязнучка

- Вы про грязь? А я уже у вас!

Злючка-Грязнучка подходит к доктору Айболиту. Доктор пятится от неё и отмахивается руками.

Ах-ах-ах! Детки

Нарядились все конфетки,

Просто не на что смотреть!

У меня - другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет!

Злючка-Грязнучка подходит к детям, старается их обнять, погладить по голове, присесть рядом.

Злючка-Грязнучка:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду!

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили!

Престаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать!

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки,

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю!

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Доктор:

- Кто же может прийти нам на помощь? Догадайтесь.

Головою отвечает

В доме он за чистоту,

Все соринки замечает

И сметает на лету.   (Веник)

Доктор:

- Наши дети соблюдают режим дня, любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

Доктор:

Как построить режим дня?

Повторим его, друзья!

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку.

И запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

На уроках ты сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

Выполнить задания.

Соблюдать должны всегда

Распорядок строго дня.

Злючка-Грязнучка:

- Нет, я вам не верю! Сейчас спрошу у ребят: что необходимо иметь, чтобы быть чистым и здоровым:

Гладко, душисто

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло.)

Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит. (Зубная паста.)

Встану я рано,

Подойду к Ивану.

К долгому носу

К толстой голове. (Умывальник.)

Озеро белое –

То полно, то мелеет,

С неба чистая вода –

То наполнит озерцо,

А то исчезнет без следа. (Ванна.)

В ванной комнате висит, болтается

За него всяк хватается. (Полотенце.)

Игра « щётка, мыло, расчёска». Дети имитируют действия с ними, а Злючка-Грязнучка старается запутать ребят.

Злючка-Грязнучка:

Мне у вас не нравится

Лучше в лес отправиться…

Плохи здесь мои дела

И друзей я не нашла!

Доктор: С грязью мы дружить не будем,

             Убирайся вон отсюда! (выметаю веником грязь)

Доктор:

- Наш вечер продолжается

Игра «Советы». Проводят доктор

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Отвечайте…

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы!

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвоздики жевать.

Это правильный совет…

Сценка «ДЕТЯМ  О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

(на  музыку вступления выходит взрослый в образе Антошки с пачкой чипсов в одной руке и бутылкой пепси-колы в другой, в кармане - пульт от телевизора, садится  на пол . Выходят еще 2 взрослых в образе детей )

- Антошка, Антошка, позавтракай немножко!

Антошка, Антошка, вот кашка, а вот ложка.

     - Тили-дили, трали-вали,

        Видишь, чипсы мне купили,

        Пепси-колу, видишь,  дали,

        Парам-пам-пам, парам-пам-пам

- Антошка, Антошка, ты разомнись  немножко,

Антошка, Антошка, ты  разомнись   немножко.

       - Тили-дили, трали- вали,

        Видишь, мультик мне включили,

        Полежу я лучше в зале,

        Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

(ложится на бок, переключает пульт)

- Антошка, Антошка, побегаем немножко,

Антошка, Антошка, побегаем немножко.

       - Тили- дили, трали-вали,

       Что-то, братцы, обессилил,

       Бегать я смогу едва ли,

       Парам- пам-пам, парам- пам-пам.

 

Антошка:

Я  ведь  лежал, потом сидел,:

Я пепси пил и чипсы ел,

И мультики смотрел полдня…

Что ж нету силы у меня?

Дети:

Нашу школу

Посещает  Робот-Неболейка.

Он  все знает, бодр и здоров

И другим помочь всегда готов!

/под песню «Робот Бронислав» входит Робот/

Робот:

Здравствуйте все, кто сидит в этом зале,

«Здравствуйте»-  дружно в ответ вы сказали.

«Здравствуйте»- самое  лучшее слово,

Значит, на радость всем,  будьте здоровы!

/поворачивается к Антошке/

- Что случилось? Что за вид?

Что болит и где болит?

/рассматривает пачку чипсов, колу/

Да, понятно все без слов,

Я помочь тебе готов.

Встань, Антошка, не ленись,

Выпрямись и подтянись!

Чтобы было все в   порядке,

Мы начнем твой день с зарядки!

 Антошка пытается поднять гирю, но у него не получается/

Антошка:

А теперь что?

Робот:

Умываться, чистить зубы, закаляться.

Антошка:

А покушать?

Робот:

Обязательно! Только слушай-ка внимательно:

Не всякое питание

Здоровье сохраняет.

Дети:

 А только лишь полезное!

Робот:

 Вот видишь, они знают!

Каши, овощи и фрукты-

Дети: Все  полезные продукты!

Робот:  Гамбургеры, чипсы-…

Дети: Нет! Не возьмем их на обед!

Робот: Молоко и рыба-…

Дети: Да! Очень нужная еда!

Робот: Ну, а много съесть конфет.

Будет польза?

Дети:

 Нет-нет-нет!

Антошка:

Да--а-а…а  дальше что?

Дети: Гулять!

Робот:

Это с детства надо знать.

Коль гуляешь ты активно,

То влиянье позитивно.

Антошка:

Позитивно - это как?

Робот: Хорошо значит!

Дети /показывают большой палец/: Вот так!

Робот:

Будешь ты тогда здоров,

Позабудешь докторов.

Перестанешь ты лениться,

Будешь хорошо учиться.

Станешь сильным, станешь смелым,

Быстрым, умным и умелым.

Антошка /подходит к гире/:

 А чемпионом?

Дети:

Тоже сможешь

Антошка:  Я все понял! Я смогу!

                  Заниматься побегу!

                  По-другому буду жить,

                  Я хочу здоровым быть!

Дети: И мы хотим!

Робот:

Вы слышали,

То, что сказали дети?

Вы помните, что взрослые

За них всегда  в ответе!

   

ВСЕ ВМЕСТЕ: Здоровье детей - здоровье страны!

                            Об этом всегда мы  помнить должны!

Доктор: Ребята, сегодня на примерах наших героев, мы убедились, как важно иметь крепкое здоровье, быть сильными, крепкими, ловкими.  Проверим ваши знания.

Игра «Это я, это  я, это  все мои друзья»

Доктор: Отвечайте дружно хором, если вы со мной согласны, если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица;
  • Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • Кто поел и чистит зубы регулярно дважды в сутки;
  • Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей;
  • Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • Кто хочу у вас узнать, любить петь и танцевать?

Зарядка под музыку с залом

             

Доктор:

        Купить можно много:

        Игрушку, компьютер,

        Смешного бульдога,

        Стремительный скутер,

        Коралловый остров

        (Хоть это и сложно)

        Но только здоровье

        Купить невозможно.

Будьте здоровы! Берегите себя! Помните и выполняйте мои добрые советы.

Песня доктора «Советы о ЗОЖ» музыка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока " Здоровая пища"

Разработка урока " Здоровая пища"...

Разработка урока здоровья "Наши эмоции"

Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напом...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Разработка урока здоровья.

Путешествуя по городу Здоровейску, учащиеся закрепляют правила здорового образа жизни....

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...