О роли подвижных игр в развитии ребенка в группах продленного дня
статья по зож (1 класс) на тему
Роль подвижных игр в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_roli_podvizhnyh_igr_v_razvitii_rebenka_v_gruppah_prodlennogo_dnya.docx | 55.66 КБ |
Предварительный просмотр:
О роли подвижных игр в развитии ребенка в группах продленного дня
Использование подвижных игр в группах продленного дня
Подвижная игра является упражнением, готовящим ребенка к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
П. Ф. Лесгафт
Игра — непременный спутник детства. Она дает возможность ребенку познать мир, учит общению, способствует физическому развитию, обогащает интеллектуально, создает жизненный положительный эмоциональный фон. Для детей каждая встреча с игрой — это праздник. А вот будет ли этот праздник ярким и веселым, зависит от педагога, организатора, их профессиональной подготовленности, эрудиции, компетентности, от того, насколько будет проявлена инициатива и творчество с их стороны. Всё это, безусловно, является условиями того, чтобы ребенок рос физически развитым, здоровым, жизнерадостным, чтобы ценности физической культуры, занятия физическими упражнениями и массовый спорт стали его повседневной потребностью.
В соответствии с требованиями программы по физической культуре общеобразовательного учреждения, подвижные игры рекомендуется проводить в сочетании с гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми, туризмом для успешного решения комплекса образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.
Образовательные задачи подвижной игры предполагают совершенствование и закрепление навыков естественных движений в беге, прыжках, метаниях, а также умений, приобретенных на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми и туризмом.
Воспитательные задачи подвижной игры способствуют развитию физических (быстроты, ловкости, силы, меткости, прыгучести, выносливости) и морально-волевых (смелости, честности, коллективизма) качеств ребенка.
Оздоровительные задачи определяют нормальное физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья.
Подвижные игры можно включать в любое время в ГПД
Дети непоседливы, особенно школьники начальных классов. Естественная биологическая потребность растущего организма в активном движении составляет не менее двух часов ежедневно. В дошкольном возрасте дети удовлетворяют эту потребность достаточно полно. Придя в школу, будучи вовлеченными в строго регламентированный процесс обучения, 85—90 процентов времени проводя за партой, дети безусловно страдают от недостатка физической нагрузки. В результате малоподвижный образ жизни школьника приводит к гиподинамии, что создает предпосылки для появления различных заболеваний.
Педагогической наукой доказано, что в дни проведения урока по физической культуре, дефицит двигательной активности школьников составляет в среднем 40 процентов (в остальные дни — 80). Отсюда следует, что проведение уроков физической культуры не позволяет полностью обеспечить потребность детей в движении. До 22 процентов этой потребности дети восполняют самостоятельно, часто за счет детской подвижности. Поэтому во многих школах, где не найдены эффективные формы и средства удовлетворения жизненно необходимых потребностей детей в физической нагрузке, «феномен непоседливости» достигает максимального уровня. Так, из общего числа отвлекающихся от темы, уроков 85 процентов приходится на школьников, пассивно отдыхающих на перемене.
Подбор игр необходимо соотносить и с возрастом детей. Если младшие школьники вполне удовлетворяются незатейливой групповой игрой, то для семиклассника, например, безусловно интереснее принять участие в игровом упражнении, где можно показать силу, ловкость, определенное мастерство. Необходимо дать детям возможность проявить себя во всём многообразии детской двигательной активности.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная работа позволяет детям восполнить дефицит двигательной активности, приобщиться к общедоступным физическим упражнениям, спорту. В этой работе часто используются игры- эстафеты с постоянно меняющимися условиями, вводом дополнительных заданий. Например, игры-эстафеты с мячами, прыгалками могут быть усложнены всевозможными препятствиями: барьерами, гимнастическими скамейками и др. Подобная насыщенность игры поддерживает у детей интерес и к сегодняшнему состязанию, и к очередному, которое состоится завтра, послезавтра, на будущей неделе.
Подвижные игры в группах продленного дня стали в настоящее время важной формой общественного воспитания детей. Одна из важных задач работы с детьми в группе продленного дня — сделать так, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно, интересно и способствовали всестороннему развитию личности. В значительной мере это зависит от педагога, его умения увлечь детей интересным делом, предоставить каждому возможность наиболее полно реализовать свои способности. Большую помощь в этом воспитателю может оказать игра как важное средство самовыражения, проба собственных сил.
Успех учебно-воспитательной работы во многом зависит от профессионализма педагога. Нужно любить свое дело, стараться построить работу с детьми так, чтобы у них появился интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра как биологически, так и психологически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Она способствует созданию, сплочению детского коллектива, включению в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. Игры приучают к соблюдению правил, дисциплинируют, воспитывают честность, справедливость, выдержку, требовательность к себе, умение контролировать свои поступки и объективно оценивать других.
Среди множества игр: подвижных, сюжетных, подражательных, музыкальных, познавательных, логических и других особое место занимают подвижные игры как лучшее лекарство от двигательного «голода» — гиподинамии.
Характерными чертами подвижных игр являются не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разных игровых ситуациях, ярко выраженный эмоциональный характер, что создает большие возможности для проявления детской инициативы и творчества. Многие из этих игр существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной.
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, метание, переноску груза и т.д., и поэтому являются наиболее универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ГПД
Игры для занятий-тренировок.
«Горелки».
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – «горелка». Играющие нараспев говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Стой подоле, гляди в поле.
Едут там трубачи да едят калачи.
Погляди на небо: звёзды горят,
Журавли кричат: гу, гу, убегу.
- Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!
После этих слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. «Горелка» старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем «горелка» запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а «горелка» вновь «горит». Снова звучит распевка, игра повторяется.
«Пятнашки».
Играющие выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Главное правило игры: тот, кого пятнашка коснётся рукой, становится пятнашкой. У этой игры есть несколько вариантов.
«Пятнашки – зайцы»: пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит ему запрыгать на двух ногах, как зайцу, и он окажется в безопасности.
«Пятнашки – ноги от земли»: играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет, например, на камень, дощечку.
«Пятнашки с домиком»: по краям площадки рисуют два круга – это домики. Один из играющих - пятнашка, догоняет участников игры. Преследуемый игрок может спастись от пятнашки в домике, так как в границах круга пятнать нельзя.
«Пятнашки с именем»: все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имена (названия цветов, птиц, зверей, героев мультфильмов). Пятнашка не пятнает того, кто вовремя выкрикнул своё игровое имя.
«День и ночь».
Играющие делятся на две команды – «день» и «ночь», становятся в шеренги, спиной друг к другу. Перед каждой командой на определённом расстоянии очерчен её «дом». Там можно будет прятаться от погони.
Та из команд, чьё название произнесёт ведущий, должна быстро повернуться лицом к другой команде и догонять убегающего противника. Важно учесть, что каждый ловящий должен стараться поймать того, кто стоял к нему спиной. Выигравший и проигравший выходят из своих команд.
«Лапта-стукалка»
На площадке размечают боковые границы. Одна лицевая линия является «городом». Здесь располагаются участники игры. В 15м от «города» в землю (внутри площадки) втыкают флажок на древке высотой 50см. Нужен мяч и лапта – круглая палка длиной 1-1,2м, диаметром 4см. Ручка немного тоньше, чтобы было удобнее держать в руке.
Один игрок встаёт на линию подачи, остальные стоят друг за другом сзади него. Другой игрок («ловец») выходит в поле и становится за флажком.
Первый игрок берёт мяч и лапту. Подбросив мяч, выбивают его лаптой в поле, а затем бежит к флажку и трижды стучит лаптой по нему. После этого бежит обратно в «город». Игрок, находящийся на поле ловит мяч в воздухе или подбирает с земли и старается запятнать бегущего. Если это удалось, то сам бежит за линию «города» осаленный игрок, подняв мяч, бросает его вдогонку убегающему, чтобы в случае попадания выручить себя и вернуться в «город». Если он не сможет осалить убегающего, то остаётся в поле водить. Если водящий, бросая мяч в перебегающего, промахнётся, то последний возвращается в «город» и встаёт в конец колонны, ожидая своей очереди на новый удар.
Правилами устанавливается, что если водящий сразу поймал мяч с подачи, то бегущий игрок меняется с ним местом. Бьющий лаптой по мячу имеет право на второй удар, если промахнулся. При вторичном промахе он встаёт в конец колонны, уступая место для удара стоящему за ним игроку.
«Меткий футболист»
В начерченный на земле круг ставят мяч, в 6 шагах от которого за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза или надевают на голову бумажный колпак, имеющий форму ведра без дна. Игрок поворачивается кругом на 360, стараясь снова оказаться лицом к мячу, и ударяет по нему ногой.
«Точный расчёт»
Для каждой команды чертят круг диаметром 40-60см. В него с завязанными глазами становится играющий команды. Его задача, выйдя из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога на черте, то упражнение считается выполненным.
«Хлопни по шару»
К опоре привязывают хорошо надутый шарик для каждой команды разного цвета на расстоянии не менее 2 шагов. В 8-10 шагах от своего шарика становится играющий с закрытыми глазами. В руках у него гимнастическая (или любая другая) палка. Игрок без чьей-либо помощи делает поворот кругом на 360, затем идёт вперёд. Его задача – остановиться перед шаром и хлопнуть по нему палкой.
«Два капитана»
Играют две команды. Команды стоят в окружностях, начертанных мелом в противоположных концах площадки. Правила игры те же, что и в баскетболе, только команды кидают мяч не в сетки, а каждая своему капитану. Он должен поймать его. В этом случае команда получает очко. Игра идёт до 15 очков.
«Пятнашки со скакалкой»
Играющие продвигаются по площадке, прыгая через скакалку. Пятнашка догоняет их, прыгая на одной ноге.
«Успей занять место»
Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается определить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идёт водить.
Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
«Рыбаки и рыбки»
Играющие становятся в круг, в середине - водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать её так, чтобы другой её конец проносился над землёй под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает её за спиной.
Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет её ногой. Он и сменяет водящего, который идёт на его место.
Скакалку можно заменить верёвочкой длиной 2,5м, к концу которой прикреплён мешочек песком весом 150-200г.
«Съедобное - несъедобное»
Играющие строятся в шеренгу перед водящим, в руках у которого мяч. Стоя в 5-6 шагах от шеренги, водящий бросает мяч любому из игроков, называя при этом какой-либо предмет. Условливаются, что мяч ловить нужно лишь в том случае, если будет названо, к примеру, что-либо съедобное: «булка», «сахар», «сыр» и т. п. Если водящий произнёс название предмета, который несъедобен (например, «гвоздь», «мяч», «стул») и после этого бросил мяч игроку, тот не должен его ловить. Мяч возвращается водящему для нового броска. Если же принимающий мяч ошибся и поймал его, он выходит из игры. Через 3 минуты подводятся итоги – отмечаются самые невнимательные, а из тех, кто ни разу не ошибся, выбирают нового водящего, который также ведёт игру в течение 3 минут.
После смены каждого водящего все выбывающие игроки возвращаются в строй. Они также могут оказаться в роли водящих.
Важно соблюдать в игре условие: бросать мяч сразу после того, как будет произнесено водящим слово, но не одновременно с произнесённым названием.
«Чей отскок дальше»
Играют возле глухой стены или у баскетбольного щита. Играющие поочерёдно бросают теннисный мяч в стену (щит), чей отскочит дальше, тот и победитель. Броски можно производить с места и с разбега.
В другом варианте игры мяч ударяется с силой о землю и поднимается ввысь. После удара все дружно начинают считать от единицы до тех пор, пока мяч не коснётся земли.
Чем сильнее удар, тем дольше мяч продержится в воздухе.
«Стой»
Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит из круга.
Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!». Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увёртываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнётся, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.
Правила запрещают кому-либо сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаются по площадке.
«Живая цель»
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертится окружность. Выбирают водящего, который идёт в середину круга. Один из стоящих по кругу берёт в руки волейбольный мяч. Играющие перекидывают мяч и стараются попасть им в водящего, который, спасаясь от мяча, бегает, подпрыгивает, увёртывается в кругу. Тот, кто попал в водящего мячом, не заходя за черту, меняется с ним местом.
По условиям игры попадание от земли, а также в голову водящего не засчитывается.
Один из вариантов игры называется «Защищай товарища». Построение играющих такое же, только в середину круга идут двое водящих. Один из них защищает другого, стоящего за спиной, от водящих. Один из них защищает другого, стоящего за спиной, от попадания мячом. Защищает руками, ногами и всем корпусом. Если ему всё-таки не удаётся защитить, и в водящего попадут, то они оба меняются с тем, кто попал в водящего, и с тем, кого он выберет себе в защитники.
«Мячом в цель»
Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у него после удара волейбольный мяч откатился дальше.
Во втором варианте играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков.
«Бомбардиры»
Участники игры перебрасывают волейбольный мяч друг другу пасом по воздуху (двумя руками сверху или внизу). В игре действуют основные правила волейбола, т. е. игрок не должен дважды подряд касаться мяча в воздухе, ронять его на землю. Допустивший ошибку при приёме мяча или пославший мяч неточно выходит из числа играющих и приседает в центре круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, могут сильным ударом послать мяч в присевших. Мяч, отскочивший от игроков, снова вводится в игру. Если мяч не задел кого-либо из сидящих игроков, тот, кто послал этот неудачный мяч, занимает место рядом с сидящими.
«Обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идёт игрок, с чьей подачи мяч был пойман.
Игры для занятий – тренировок в зимний период.
«Снежками в круг»
Соревнуются в меткости две команды. Они располагаются за общей чертой на расстоянии 5-8м от глухой стены, забора или деревянного щита, где напротив каждой команды чертится круг диаметром 0,5м. Команды формируются произвольно. Несколько минут отводится игрокам для подготовки снежков. По сигналу каждая команда начинает бросать снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свой круг. Побеждает команда, игроки которой сделают это быстрее.
«Живые мишени»
Две команды строятся шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 10-12 шагов. Каждый участник предстоящей перестрелки очерчивает себя кругом радиусом 0,5м. Ведущий становится сбоку между шеренгами. По его сигналу «Первый начинай!» первый номер одной из команд делает снежок и бросает его в игрока, стоящего напротив. При этом бросающий не имеет права выходить из круга. Тот, в кого бросают, может увёртываться любым способом (приседать, подпрыгивать), но не выходить из круга. Затем подаётся новая команда: «Первый, отвечай!». Теперь уже игрок другой команды бросает ответный снежок.
Когда все игроки бросят по одному разу снежки друг в друга, подсчитывается число попаданий. За каждое попадание команды засчитывается 1 очко. После трёх туров подсчитывается общее число очков, набранное командами. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Можно проводить игру с выбыванием после попадания снежком. Тогда игра заканчивается тогда, когда все игроки, кроме последнего, выбиты из кружков. Этот игрок и приносит победу своей команде.
«Под обстрелом»
Игра проводится на прямоугольной площадке размером с волейбольную (баскетбольную), которая ограничена линиями (флажками). Одна команда располагается за поперечной линией: ей предстоит совершать перебежки. Игроки второй команды встают за боковыми линиями, заготовив для себя достаточное количество снежков. По сигналу капитан команды посылает одного за другим своих игроков на противоположную (дальнюю) сторону площадки. В это время игроки за боковыми линиями стараются осалить снежком перебегающего. В кого попали, тот выходит из игры. Когда все участники первой команды закончат перебежки, подсчитывается количество осаленных игроков, и команды меняются местами.
Правила разрешают перебегать из города в город только по одному. Бросать снежки можно только из-за линии, не переступая её.
Эту игру можно провести, используя санки, на которые садится один из игроков, а другой везёт его через снеговую площадку под обстрелом. Попадание в везущего оценивается в 1 очко, а в седока – в 2.Затем санки следуют обратно, но игроки меняются ролями, после этого перебежку под обстрелом совершает другая пара и т. п. Игра носит командный характер. Её итоги подводятся по количеству попаданий за одинаковое количество перевозок на санях.
«Компас»
На земле рисуется круг диаметром 2-3м. На расстоянии примерно 3м от окружности отмечаются стороны света, сверяя с компасом: С (север), Ю (юг), З (запад) и В (восток). Играющие становятся спиной к центру и слушают команду водящего: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!». Услышав, к примеру, команду «Север!», все должны повернуться в сторону севера.
Подаются различные команды, и играющие принимают соответствующие положения. Тот, кто ошибся (повернулся не в ту сторону), получает штрафное очко. Победителем оказывается набравший наименьшее число штрафных очков.
Игры для общефизической подготовки.
«Светофор»
На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6м одна от другой. Играющие стоят за линией. Водящий стоит между линиями (примерно посередине) спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если такого цвета нет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.
«Переправа»
Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной (правой, левой) ноге, пересекают площадки и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, заканчивающий передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.
Можно изменить способ передвижения (прыгать на двух ногах из стойки или из приседа, бежать и пр.). Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся два – три самых выносливых прыгуна.
«Поезда»
Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводится стартовая линия, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15м ставится стойка или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперёд до стойки, огибают её и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.
«Вороны и воробьи»
Участники игры выстраиваются в колонну (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на первый – второй. Первые номера – одна команда, вторые – другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («вороны»), слева теннисные мячи («воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры.
Играющие по указанию ведущего выполняют различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному мячу. За каждый предмет начисляется очко. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды.
«Быстро шагай»
Водящий поворачивается лицом к стене или дереву, закрывает лицо руками или локтём и говорит: «Быстро шагай, оглянусь – замирай… раз, два, три, четыре, пять… Стой!». Водящий может после любой цифры сказать слово «стой!» и быстро оглянуться. Остальные ребята, расположившиеся за чертой в 15-20 шагах от водящего, во время счёта быстро продвигаются по направлению к водящему. Когда водящий крикнет «Стой!» и повернётся лицом к играющим, они замирают на местах. Игрока, который не успел вовремя остановиться или пошевелится после остановки, водящий посылает его назад, за черту. После этого водящий закрывает глаза и повторяет речитатив. Все снова продвигаются вперёд со своих мест, в том числе начинающие движение от черты. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь подойдёт к водящему вплотную, коснётся его рукой и, повернувшись кругом, как можно быстрее устремится за черту. Все игроки делают то же самое. Водящий бежит за ними, стараясь осалить кого-нибудь до черты. Осаленный становится новым водящим. Если догнать никого не удалось, водящий возвращается на прежнее место, игра продолжается с этим же водящим.
«Пятнашки по кругу»
Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих, один из которых становится пятнашкой, а другой - убегающим. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон.
По сигналу пятнашка бежит вдоль круга, стараясь осалить убегающего. Последний же, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками в любое место. В тот же момент сосед, оказавшийся справа, становится новым убегающим, а пятнашка продолжает его преследовать. Если пятнашке удалось коснуться рукой убегающего, они меняются ролями.
Чтобы усложнить игру, можно ввести такое правило. Если убегающий встал в круг, то сосед, оказавшийся справа (или слева – по договорённости), делается пятнашкой, а бывший пятнашка, не теряя времени должен от него убегать. Во время игры участникам не разрешается бегать через круг.
«Второй лишний»
Аналогично игре «Пятнашки по кругу», убегающий в любой момент может встать впереди одного из игроков, и тогда оказавший сзади становится убегающим.
Если игроков много, они становятся по кругу парами в затылок друг другу. В этом случае («Третий лишний») убегающий становится впереди любой из пар, и оказавшийся третьим убегает.
«Третий лишний на прогулках»
От вышеописанных пятнашек игра отличается тем, что все участники постоянно в движении. Разбившись на пары, играющие встают по кругу и медленно идут в одном направлении, взявшись за руки или под руку, свободная рука на поясе. Водящих двое. Один из них убегает другой догоняет его. Убегающий, когда грозит ему опасность, пристраивается к какой-либо паре, взяв под руку крайнего, и тогда его ловить нельзя. Оказавшийся третьим игрок с другой пары должен убегать от водящего и тоже, спасаясь от преследования, присоединяется к любой паре слева или справа, схватив крайнего под руку.
Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих. Тогда пойманный меняется ролью с водящим. В этой игре водящему и убегающему разрешается бегать че6рез круг, однако запрещается без нужды касаться, пробегая мимо, игроков в паре.
«Падающая палка»
Все встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер становится в середину круга, держа в руках гимнастическую палку. Один её конец он ставит на землю, а другой придерживает рукой сверху так, чтобы палка стояла вертикально. Затем он громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен успеть подхватить падающую палку. Водящий в это время отбегает назад. Если вызванный игрок успел схватить палку, и она не упала на землю, то он возвращается на своё место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а тот, кто водил, идёт в круг на своё место.
Играют установленное время, после чего станет видно, кто меньшее число раз был водящим. Он и считается победителем.
Если играющих больше 10 человек, то лучше организовать для игры два круга.
«Колесо»
Играющие делятся на три-четыре группы по 5-7 человек в каждой и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 1,5-2м. Каждая группа выстраивается в колонну по одному за направляющим, который подходит к кругу. Колонны стоят с разных сторон круга лучеобразно, как спицы в колесе. Водящий стоит в стороне.
По сигналу он бежит в любую сторону вокруг «колеса», становится в затылок последнему игроку в какой-либо «спице» и дотрагивается до него. Тот так же передаёт стоящему впереди, а тот - дальше, и так до первого игрока «спицы». После этого он кричит: «Есть!», выбегает за «колесо» и обегает его по кругу снаружи, возвращаясь на своё место. Все игроки этой колонны (и водящий) бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшийся в колонне последним, становится водящим. Им может оказаться и прежний водящий, который продолжает водить, вставая возле другой «спицы» и обегая «колесо» вместе с ней. Однако, если водящий 3 раза подряд не сумел опередить бегущих и занять место в «спице», его заменяют новым игроком, а он встаёт в голову одной из колонн.
«Возьми городок»
Для игры нужны городки (теннисные мячи, одинаковые по размеру камушки) в количестве на одну единицу меньше, чем число участников игры. Например, шесть городков ставят по кругу (в метре один от другого), а семеро играющих встают с внешней стороны в шаге от них. По сигналу все идут, затем бегут вокруг городков (вправо или влево) до свистка или команды «Взять!». Тогда каждый играющий стремится схватить городок. Кому предмета не досталось, выбывает. Игроков остаётся на одного меньше, поэтому снимают из круга один городок. Когда на кону останется один городок и два участника, они разыгрывают между собой первое место.
«Тарелочка по кругу»
4-5 человек встают по кругу на расстоянии 5-8м один от другого. У первого и третьего игрока в руках пластмассовая летающая тарелочка. По сигналу игроки метают свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав тарелочку от соседа справа, игрок посылает её дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел освободиться от одной тарелочки, как к нему прилетела вторая (оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафное очко. Оно присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем шаг от игрока) бросил ему тарелочку или последняя пролетела выше головы.
Играют 8-10 минут. Победителем считается получивший меньше штрафных очков.
«Охотники и лисицы»
Площадка размером с баскетбольную ограничивается линиями. Играющие выбирают водящего – «охотника», ему дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие – «лисицы».
«Охотник» выходит на середину площадки, а «лисицы» собираются вокруг него. «Охотник» 2 раза подбрасывает мяч вверх и ловит его, после третьего броска «лисицы разбегаются в разные стороны. «Охотник», поймав мяч, бросает его в одну из «лисиц». Каждая осаленная «лисица» становится его помощником, значит, число «лисиц» будет сокращаться.
Как только у «охотника» появился первый помощник, «лисицы» могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать между собой так, чтобы «охотник» с помощником не завладели им. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы продолжать салить «лисиц».
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «лисицы», кроме одной. Эта «лисица», проявившая себя самой ловкой, становится новым «охотником».
Игра продолжается.
В процессе игры важно следить за тем, чтобы «лисицы» не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником «охотника». Перед началом игры можно условиться, что салить нельзя, например, в голову, грудь и т. п.
«Не промахнись»
Играющие встают по кругу. Перед носками их ног проводится черта, а в середину круга идёт водящий. Стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой, поджидая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Последний должен всё время увёртываться, чтобы его не осалили. Игрок, которому удалось запятнать водящего, идёт в центр круга, а водящий встаёт на его место в кругу. Если игрок промахнулся, метая мяч в водящего, то тон встаёт на одно колено и в такой позе продолжает ловить и бросать мяч. Промахнувшись второй раз, встаёт на оба колена и так продолжает игру. Если же игрок, метая мяч в водящего, в третий раз промахнулся, то он выходит из игры. И наоборот, если игрок попал мячом, то снова встаёт на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он может продолжать игру стоя.
Игра может продолжаться 15-20 минут. Победителем считается тот мальчик или девочка, которые дольше других продержатся внутри круга, и которые проведут всю игру стоя.
«Море волнуется»
Занимающиеся разбегаются по площадке, останавливаются в 1 м друг от друга, обозначают свои места кругами. Водящий ходит по площадке, выполняя различные движения. Произносит: «Море волнуется…» и кладёт руку на плечо игрока. Все, до кого он дотрагивается, идут за водящим и повторяют его движения. Отведя игроков как можно дальше от кругов, водящий неожиданно останавливается и быстро говорит: «Море спокойно». Все бегут занимать места в кругах, не успевший становится водящим.
«Волк во рву»
Посреди площадки проводят две параллельные линии в 70-100 см одна от другой. Это – коридор («ров»). Выбираются один – два водящих («волки»). Они находятся во рву, все остальные (козы») – на одной стороне площадки за линией «дома». На другой отмечено «пастбище».
По сигналу воспитателя «козы» бегут из «дома» на «пастбище», перепрыгивая через ров. «Волки», не выходя изо рва, стараются осалить побольше «коз». Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают, они вновь вступают в игру. Затем по сигналу «козы» снова перебегают на другую сторону «домой», а «волки» ловят их. После 2-4 перебежек выбирают новых водящих. Игра повторяется.
Выигрывают непойманные «козы» и те «волки», которые за время игры поймали больше «коз».
«Тишина»
Игроки располагаются в колонне по одному, идут по кругу и произносят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши!
Останавливаются, принимают положение упор присев, наклоняют головы и закрывают глаза на 20-30 секунд. Нарушившие правило становятся в конец колонны. Определяют победителей.
«Салки по месяцам»
Все строятся в шеренгу. В 15 м от неё проведена линия. Водящий произносит : «Все, кто родился в январе (феврале и т. д.) – вперёд! Раз, два, три!». Игроки, день рождение которых приходится на названный месяц, бегут и пытаются достичь противоположной черты, осаленный помогает водящему.
«Между двух огней»
Капитан команды стоит за одной лицевой линией, а игроки – на противоположной стороне. Они находятся, как бы между двух огней – с одной стороны им противодействует капитан, с другой – соперники. По жребию один из капитанов передаёт мяч игрокам своей команды, а те возвращают его. Перебрасывая мяч, выбирают удобный момент для броска в игрока соперников, которые передвигаются по площадке и стараются увернуться. Осаленный продолжает играть со своим капитаном за лицевой линией площадки. Как и капитан, он имеет право ловить, передавать мяч, выбивать соперника. Задача игроков, в которых бросают мяч, - перехватить его, чтобы взять инициативу и нападать. Поймавший мяч из игры не выбывает. Игра продолжается, пока не будут «выбиты» все игроки одной из команд.
«Прыгни – присядь»
Детей строят в 2-4 колонны на расстоянии одного шага друг от друга. В каждой команде – по два водящих, которые с верёвкой (1,5м) в руках располагаются по обе стороны от колонн. По сигналу проносят верёвку перед колонной на высоте 25-30см. Играющие поочерёдно перепрыгивают через неё. Миновав колонну, водящие поворачивают обратно и несут верёвку на высоте 40-60см. Дети быстро приседают, принимая положение группировки (обхватывают колени руками, притягивают голову к коленям). При повторении игры меняются водящие. Выигрывают те кто, не задев верёвку, сумеют выполнить прыжки и приседания.
«Плетень»
Дети строятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10-15м, берутся за руки. Опустив их, идут навстречу. По сигналу образуют общий круг на середине площадки и выполняют задание (подскоки, бег, танцевальные шаги). По указанию воспитателя должны вернуться на свои места, построиться в шеренги, образовать «плетень». Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
«Светофор»
Две команды выстраиваются полукругом: одна справа, другая слева от руководителя, который держит в руках «светофор». Одна сторона картонного кружка – жёлтого цвета, другая – красного или зелёного. Когда будет показана зелёная сторона, все маршируют на месте (начиная с левой ноги); жёлтая – хлопают в ладоши; красная – стоят неподвижно. Игрок, перепутавший сигнал, делает шаг назад. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
«Азбука»
Две команды построены в шеренги на противоположных сторонах площадки. Воспитатель называет любую букву. Все игроки одновременно, не мешая друг другу, перебегают на другую сторону площадки, выстраивают букву основанием к центру и принимают упор присев. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
«С места на место»
Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. По команде повторяют движение воспитателя (руки на пояс, упор присев и др.). По неожиданному сигналу меняются местами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.
«Делай наоборот»
Дети построены в шеренгу. Воспитатель показывает упражнение, игроки должны выполнить его в противоположную сторону. Перепутавший движения делает шаг назад.
«Звонок на урок»
С обеих сторон площадки линиями очерчены два «класса». В них нарисованы квадраты – «парты» (на 3-4 меньше, чем игроков в каждой команде). В центре площадки ребята образуют круг. По команде воспитателя начинают движение по кругу (ходьба, танцевальные движения) и произносят:
Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Он зовёт всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс, друзья!
Услышав сигнал воспитателя («звонок»), дети бегут и стараются занять парты в своём классе. Выигрывает тот, кто ни разу не опоздал на урок.
«Дни недели»
Один конец шнура (резинки) привязан к дереву или стойке на высоте 40см, а другой – в руках воспитателя. Услышав слово «понедельник», дети перепрыгивают шнур с разбега. Называя другие дни недели, руководитель с каждым разом поднимает шнур на 5см. Выигрывает те, кто ни разу не заденет шнур.
Игры для общефизической подготовки в зимний период.
«Палочку в снег»
Каждый играющий должен иметь заострённую с одного конца палочку. Участники игры становятся в круг и кидают по очереди вверх свою палочку так, чтобы, падая, она воткнулась заострённым концом в снег. У кого это получилось, выходит из круга. И так до тех пор, пока останется один игрок, он и становится водящим. Его задача – осалить вышедших из круга игроков. Кого запятнали, становятся его помощниками. Последний игрок, оставшийся не пойманным, объявляется победителем.
«Не ходи на гору»
Крепко взявшись за руки, играющие окружают большой снежный ком – гору.
Сначала они медленно идут вправо или влево, а по сигналу тянут друг друга и стараются заставить кого-нибудь влезть на гору, т. е. дотронуться до кома. Кому поневоле придётся взобраться на снежный ком, выходит из игры. Победителями считаются три игрока, которые останутся победителями.
«Быстрые и меткие»
Играющие распределяются на группы по 2-5 человек. Каждая из них получает задание в течение установленного времени (5-8 минут) скатать ком. Выигрывает группа, чей ком самый большой. Затем комья ставят один на другой: внизу самый большой, наверху самый маленький. Каждый играющий заготавливает себе снежки, по очереди с расстояния 6-8 шагов бросают их в голову фигуры, стараясь её сбить. Побеждает тот, кому удалось это сделать. Игра может быть и командной. Тогда делаются две снежные фигуры. Выигрывает команда, игроки которой быстрее собьют голову фигуры противника.
«Конкурс снеговиков»
Ребята лепят из снега различные фигуры (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, зайцы, медведи и т. п.). Побеждает группа, которая работала наиболее дружно и результативно.
«Лови в сеть»
Пятеро ребят, взявшись за руки, образуют «сеть». По сигналу воспитателя они бегут за играющими, стараясь догнать и «запятнать» их («пятнать» могут только крайние в сети). Пойманный игрок присоединяется к сети. Играющие могут разорвать сеть и получить право увести одного из товарищей «на свободу». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут пойманы в сеть.
Самые быстрые»
Играют две команды, игроки каждой команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чём договариваются заранее), а, достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы овладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде выигрышное очко.
Игра проводится 3-5 минут. Выигрывает команда, игроки, которой набрали больше очков.
«Запятнай последнего»
Играют две команды; по 5-7 человек из каждой команды становятся друг за другом и берутся за пояс впередистоящего игрока. Одна колонна стоит напротив другой. По сигналу первый игрок каждой колонны стремится запятнать замыкающего игрока другой команды. Касание засчитывается, если игроки его команды не расцепили руки. Для этого они должны быть подвижными и внимательно следить за передвижением команды – противника, которая попытается нанести ответный укол. За каждое правильное касание команде начисляется очко. Игра продолжается 3-4 минуты, после чего определяется победитель – команда, набравшая больше очков.
«Сбей городок»
Проводят две черты на расстоянии 20 шагов. Это линии «городов», за которыми располагаются две команды. Участники в них рассчитываются по порядку номеров. Посередине площадки кладут мяч или городок. Ведущий громко называет номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются в поле, бегут до черты противоположного «города». Наступив на неё ногой, они быстро разворачиваются, и на обратном пути каждый из них старается первым ударить по мячу (или сбить городок). Кто сумеет это сделать, приносит своей команде очко. Когда все игроки вызваны по одному разу, подводится итог: выигрывает команда, набравшая больше очков.
«Сквозь обруч»
Вызываются по одному человеку от команды. Каждый держит в одной ракету, на которой лежит мяч для настольного тенниса, а в другой – гимнастический обруч. Задача – надеть на себя обруч сверху вниз, а затем снять, не уронив мяч. Выполненное правильно задание оценивается в 2 очка.
«С мешочком на голове»
Небольшой мешочек набивают песком (горохом) и завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с детскую ладошку) 150-200г. Задача играющего от каждой команды – пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно к команде! Выполнение оценивается в два очка.
«Сумей построить»
Перед игроком каждой команды кладут 5 городков и предлагают с завязанными глазами за 40 секунд построить какую – либо фигуру, например «колодец» или «пушку». Если игрок выполняет упражнение досрочно, он получает право снять повязку и через полминуты сделать попытку построить вторую фигуру. За каждую построенную фигуру команда получает по 2 очка.
«Канатоходцы»
На земле проводят 2 черты или кладут 2 белых шнура (лента). Игроки берут в руки детские зонтики и стараются пройти по верёвке от начала до конца, держа зонтик над головой. Задание может быть усложнено: пройти нужно с книгой на голове (теннисной ракеткой и мячом, который нужно отбивать).
«Меткий глаз»
Табуретку кладут ножками кверху так, чтобы игроки могли набрасывать на ножки резиновые или пластмассовые (фанерные) кольца с расстояния 5-6 шагов. В другом варианте на таком же расстоянии от метающего ставят корзину или ведро. В руках у игрока теннисные мячи (4-5 шт.). Игроки стараются так бросить мяч, чтобы от удара о землю он оказался в корзине.
«Полёт на ядре»
Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются
прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
«Передай мяч»
Выстраиваются две команды. Каждый направляющий передаёт мяч стоящему сзади. Замыкающий, получив мяч, бежит с ним к учителю. Выигрывает та команда, которая первой вручила мяч учителю. Игра повторяется 3-5 раз.
«Передай мяч сбоку»
Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передавать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у которой раньше окажется мяч.
«Перемена мест»
Играющие делятся на две команды и становятся лицом друг к другу на расстоянии примерно 10м. По сигналу учителя команды перебегают на противоположную сторону, т. е. меняются местами. Способ передвижения определяется заранее (подскоками на двух ногах, прыжками на одной ноге и др.). Побеждает команда, первой занявшая позицию у противоположной линии.
«Кто дальше прыгнет»
Дети построены в две колонны перед прыжковой ямой. Сбоку от неё делаются отметки, которые соответствуют очкам (5, 10, 15). После выполнения прыжков одной командой и подсчёта набранных ею очков в игру вступает другая команда.
«Встречная эстафета»
Участвуют 2-4 команды, каждая из которых делится пополам. Игроки становятся напротив друг друга (в 5-7м) в колонны по одному, около стартовых линий. По сигналу воспитателя первые номера бегут вперёд к противоположным колоннам. Добежав до стартовой линии, касаются плеча направляющего и становятся сзади. Эстафета заканчивается, когда все участники побегут на противоположную сторону, встанут в исходном порядке и примут стойку «Смирно!». Игра проводится 2-3 раза. Определяется команда, которая быстрее закончит её. Варианты: встречная эстафета с обручем, мячом скакалкой.
«Достань»
Исходное положение – носки и пятки вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой руки). Приседая, игроки должны, не сходя с места и не опираясь руками о пол, поднять находящийся возле пяток малый мяч (шайбу, кубик) и положить в корзину.
Побеждает та команда, которая из пяти попыток добьётся успеха большее количество раз.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - ЭСТАФЕТЫ
«Метание мешочка»
Около одной из сторон площадки проводится линия шириной 10м, отмеченная у концов флажками. Впереди, на расстоянии 5м от этой линии, проводится параллельно ещё одна линия, а дальше через каждый метр обозначается ещё 15-20 контрольных линий. Очередной участник игры встаёт за линию с флажками (на равных расстояниях от одного и другого) и получает три мешочка с песком размером 15-20см, весом 200гр.
По команде учителя «Можно!» участник бросает с места из положения стоя мешочки, один за другим, как можно дальше. За сколько метров от начальной черты упадёт мешочек, столько очков и получает метатель.
«Подбери мяч»
В круг диаметром 1м становится ученик с малым мячом в руках. Сзади него лежат 5- 10 теннисных (малых резиновых) мячей. По сигналу ученик подбрасывает мяч, и пока тот находится в воздухе, поворачивается и поднимает как можно больше мячей, затем, не выходя из круга, ловит подброшенный мяч. Затем в круг становится следующий участник.
Побеждает та команда, которой удаётся подобрать большее количество мячей.
«Посадка картофеля»
Каждая команда строится в колонну. Между колоннами раскладывается 10 малых гимнастических обручей в два ряда. В руках у детей корзинки с теннисными мячами (у первых). По команде один ученик кладёт в каждый обруч по одному теннисному мячу и бежит в свою колонну, передаёт корзину следующему участнику. Он быстро собирает все мячи и передаёт корзину следующему участнику. Он снова раскладывает в каждый обруч по мячу и т. д.
Выигрывает та команда, которая быстрее посадит и соберёт картофель (все мячи).
«Делайте, пожалуйста»
Участники строятся в шеренгу, лицами к ведущему. Ведущий, подавая команды, сопровождает их показом физических упражнений. Участники должны выполнить упражнение в том случае, если перед подачей команды ведущий произнесёт слово «пожалуйста». В противном случае команде даётся штрафное очко.
Побеждает команда, у которой меньше штрафных очков.
«Гонка обручей»
Команды строятся в шеренги на расстоянии друг от друга в два шага. У стоящего в шеренге первым – 10 обручей. По сигналу он начинает передавать обруч за обручем в противоположный конец шеренги. Прежде чем передать обруч, его необходимо надеть на себя (сверху вниз или снизу вверх). Надевать два – три обруча сразу не разрешается. Стоящий в шеренге последним надевает на себя все обручи. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст все обручи.
«Линейная эстафета с бегом»
Команды строятся в шеренги. Перед ними проводится общая черта – линия старта. Впереди, за 15-20м, ставятся в ряд три городка на расстоянии 1,5м один от другого. Первые номера от каждой команды встают за линией начала бега.
По команде «Марш!» они выбегают вперёд, а следующие по порядку бегуны от каждой команды занимают их место на старте. Выбежавшие, достигнув своих городков, обегают их с правой стороны, и возвращаясь обратно, касаются правой рукой ладони очередного игрока своей команды, после чего они занимают свои места в шеренге.
«Лягушка»
Сидя на мяче, прыжками добраться до обруча, пролезть через него, вернуться назад бегом, держа в руках мяч. Передать мяч следующему члену команды.
«Пролезь через обруч»
На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч вертикально (перпендикулярно полу), другой пролезает через него. На обратном пути участники меняются ролями.
«Не урони мяч»
Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определённой отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.
«Ловкость и терпение»
Необходимо донести лист бумаги до определённой отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. В этом конкурсе проявляется не только быстрота и ловкость, но и большое терпение, без него в спорте не достигнуть хороших результатов.
«Весёлые носильщики»
На противоположных концах зала расположены большие коробки. У линии старта в таких же коробках находится по пять надутых воздушных шаров. Первые номера любым способом берут и переносят шары в коробку, находящуюся на противоположном конце зала. Возвращаются по прямой и передают эстафету своим товарищам касанием руки. Вторые номера, наоборот, сначала бегут к коробке, расположенной на другом конце зала, и переносят шары в первую коробку и т. д.
«Повяжу я шёлковый платочек»
На двух стойках натянута верёвка. К ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом из которых нарисована матрёшка. У первого участника команды в руках платочек. Необходимо добежать до стоек и повязать на один из шаров платочек. Второй участник снимает платочек, третий –повязывает и т. д.
«Одни штаны на двоих»
В каждом этапе участвует по 2 человека. По сигналу первая пара надевает одни штаны (в одну штанину влезает один участник, в другую – второй) и передвигаются к определённой отметке, где находится лист ватмана и фломастеры. Снимают штаны, записывают фломастером название какого-либо вида спорта и, держась за штаны, возвращаются к своей команде. (Если двое участников не могут уместиться в штанах по своей комплекции, то используют две пары штанов, сшитые по одному боковому шву.)
«Без тапочки»
На старте каждый участник стоит в одном тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку. Затем все выстраиваются по росту.
«Хоккей в мешках»
От каждой команды выходят по 4 человека. Ребята в мешках стараются забить шайбу в ворота противника.
«С кочки на кочку»
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1-1,5м друг от друга чертят кружки диаметром 30-40см (по прямой или извилистой линии). По сигналу первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки очередному номеру, а игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Здоровьесберегающие технологии, способствующие укреплению и сохранению здоровья ребенка в группе продленного дня» (из опыта работы)
Описание и внедрение технологий в воспитательный процесс....
Воспитание ребенка в группе продленного дня
Школа после уроков....
Укрепление физического и эмоционального здоровья детей через организацию подвижных игр и спортивных праздников в группе продленного дня».
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать ус...
Использование подвижных игр на свежем воздухе в группе продленного дня
Статья для воспитатлей в группе продленного дня, учителей и родителей младших школьников об использовании подвижных игр на свежем воздухе в ГПД....
Статья " Роль портфолио в планировании воспитательной работы в группе продленного дня"
В данной статье раскрывается роль портфолио для повышения самооценки учащихся...
Подвижные игры на свежем воздухе в группе продленного дня
Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий .В подвижных играх развиваются...
Роль инсценирования (инсценировки) в воспитании детей в группе продленного дня
Театральное действие по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности. Участие учащихся начальной школы в творче...