Проект "Путь к здоровью"
проект по зож на тему
Учебный проект рассчитан на реализацию в течение 4-х учебных недель. В результате работы в рамках проекта обучающиеся получат представление о том, что здоровье человека напрямую зависит от его стремления сохранить свое физическое благополучие. Проект был реализован на базе 1-4 классов в 2014-2015 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_zdorovyu.docx | 42.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 123
Выборгского района Санкт-Петербурга
«Проект «Путь к здоровью»»
Учитель: Ю.С. Иванова,
Н.В. Александрова
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Актуальность описываемого проекта заключается в том, что он дает возможность ребенку познавать мир, учиться ставить проблемы и находить их решения, взаимодействовать с другими людьми, безопасно работать в Интернете. В процессе реализации проекта обучающиеся будут совершенствовать первоначальные умения учиться и способности к организации своей деятельности: умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Учебный проект рассчитан на реализацию в течение 4-х учебных недель. В результате работы в рамках проекта обучающиеся получат представление о том, что здоровье человека напрямую зависит от его стремления сохранить свое физическое благополучие.
Детям предлагается изучить такие составляющие здоровья, как:
- гигиена;
- режим дня;
- Закаливание;
- занятия физкультурой;
- активный образ жизни.
Итогом работы станет создание «Книги здоровья» и конференция, в ходе которой обучающиеся расскажут о своих успехах в изучении темы здоровьесбережения.
Проект является межпредметным, так как для его выполнения обучающиеся используют знания, полученные в рамках учебных предметов «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Русский язык».
Цель проекта:
- Формирование и развитие навыков здорового образа жизни, осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья.
- Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.
Для достижения цели будут выполнены следующие задачи:
1. Воспитывать потребность в здоровье.
2. формировать целостное понимание здорового образа жизни.
3. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
4. Формировать представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
5. Формировать знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
По итогам участия в проектной деятельности, обучающиеся достигнут следующих образовательных результатов:
- В рамках формирования личностных образовательных результатов:
- овладеют начальными навыками адаптации в изменяющемся мире;
- разовьют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- приобретут основы гражданской идентичности личности, осознание ответственности человека за общественное благополучие;
- установку на ведение здорового образа жизни;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
- представление об эмпатии как понимании чувств других людей и сопереживание им;
- понимание эстетических потребностей, ценностей и чувств человека;
- В рамках развития познавательных универсальных учебных действий:
- научатся принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать своей действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы;
- В рамках развития регулятивных универсальных учебных действий:
- научатся осуществлять поиск необходимой информации;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- выделять необходимую информацию из текстов разных видов;
- устанавливать причинно-следственные связи в объектах и явлениях;
- сообщать информацию;
- устанавливать аналогии;
- В рамках коммуникативных универсальных учебных действий:
- научатся ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать и уважать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению;
- грамотно задавать вопросы;
- строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речью.
Реализация проекта предусмотрена в несколько этапов:
- 1-й этап: «Погружение в проект»;
- 2-й этап: «Планирование деятельности»;
- 3-й этап: «Поиск информации и реализация плана проектной деятельности»;
- 4-й этап: «Оформление и презентация результатов проектной деятельности»;
- 5-й этап: « Оценка результатов и процесса проектной деятельности, рефлексия».
План выполнения проекта
Сроки | Группы | Проектная задача | Способ представления | Ответственный |
1 неделя 17-21 ноября | 1 класс | Определить, что такое «Здоровье человека» | Коллаж «Здоровье» | Александрова Н.В. |
2 класс | Определить влияние режима дня на настроение и работоспособность человека | Памятка «Режим дня» | Иванова Ю.С. | |
3 класс | Определить, что такое «Здоровье человека» | Коллаж «Здоровье» | Блохина М.Н. | |
4 класс | Определить влияние здорового сна на настроение и работоспособность человека | Памятка «Здоровый сон» | Скульская Л.А., Запорожец И.В. | |
24.11.2014 | Подведение итогов первой недели проекта | |||
2 неделя 24-28 ноября | 1 класс | Классифицировать продукты по признакам «Вредные продукты», «Полезные продукты». | Информационные рисунки «Полезные и вредные продукты» | Александрова Н.В. |
2 класс | Составить меню для школьника | Меню для школьника | Иванова Ю.С. | |
3 класс | Определить значение витаминов для поддержания здоровья человека | Информационный рисунок «Витаминный алфавит» | Блохина М.Н. | |
4 класс | Определить правила рационального питания человека | Памятка: «Правила рационального питания | Скульская Л.А., Запорожец И.В. | |
1.12.2014 | Подведение итогов второй недели проекта | |||
3 неделя 1-5 декабря | 1 класс | Определить влияние закаливания и движения на сохранение и укрепление здоровья человека | Информационный рисунок «Закаливание организма» | Александрова Н.В. |
2 класс | Определить влияние закаливания и движения на сохранение и укрепление здоровья человека | Информационный рисунок «Закаливание организма» | Иванова Ю.С. | |
3 класс | Определить влияние вредных привычек на здоровье человека | Плакат «Нет вредным привычкам» | Блохина М.Н. | |
4 класс | Определить влияние вредных привычек на здоровье человека | Плакат «Нет вредным привычкам» | Скульская Л.А., Запорожец И.В. | |
8.12.2014 | Подведение итогов третьей недели проекта | |||
4 неделя 8-12 декабря | Все классы | Подведение итогов проекта, оценка и самооценка участников проекта. Презентация проектных продуктов. | Составление «Книги Здоровья» | Все учителя начальной школы |
Анкета «Что дороже всего на свете?»
В ходе анкетирования учитель может предложить обучающимся расставить те или иные личностные ценности в порядке значимости, пронумеровать строки в таблице.
ценности | Порядковый номер |
Хорошая работа | |
Семья | |
Личные интересы и увлечения | |
Деньги | |
Здоровье | |
Жилье | |
Родители | |
Родина |
Первая неделя
Инструкции по выполнению заданий проекта:
1. Инструкция для обучающихся по выполнению коллажа «Здоровье»
Для выполнения коллажа «Здоровье» необходимо:
1. Собрать высказывания одноклассников на тему: что такое здоровье. Отобрать лучшие.
2. собрать иллюстрации по теме «Здоровье»: картинки, фотографии, рисунки.
3. Найти цитаты великих людей о здоровье. Пользоваться можно книгами, Интернетом. Распечатать цитаты на бумаге.
4. собрать пословицы и поговорки о здоровье. Пользоваться можно книгами, Интернетом. Распечатать пословицы на бумаге.
5. Собрать все материалы и аккуратно наклеить их на лист формата А3.
2. Инструкция для обучающихся по составлению памятки «Режим дня»
Для составления памятки «Режим дня» необходимо:
1. Найти информацию о том, что такое режим дня. Можно пользоваться учебником, книгами, Интернетом.
2. Подумать над вопросом, что бы было, если бы мы не соблюдали режим дня.
3. Определить значение термина «Режим дня».
4. Провести наблюдение за своим режимом дня. Результаты записать в карту наблюдений «Мой режим дня». Сделать выводы по итогам наблюдений. Правильный ли режим дня у вас организован?
5. Составить памятку «Режим дня», пользуясь шаблоном «Режим дня»
6. Оформить «Режим дня» на листе формата А3.
Карта наблюдений «Мой режим дня»
Ф.И. обучающегося _______________________________
Вопросы для проведения наблюдений | День недели | ||||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | |
Сколько времени вы проводите в школе? | |||||||
Сколько времени из проводимого в школе уходит на учебу? | |||||||
Сколько времени вы проводите в секциях и кружках? | |||||||
Сколько времени вы проводите дома с семьей? | |||||||
Сколько времени вы проводите на улице (прогулке)? | |||||||
Сколько времени вы смотрите телевизор? | |||||||
Сколько времени вы проводите за компьютером? | |||||||
Сколько времени у вас уходит на подготовку домашнего задания? | |||||||
Сколько времени вы проводите, общаясь с друзьями? | |||||||
Сколько времени у вас занимают гигиенические процедуры? | |||||||
Сколько времени вы спите? |
3. Инструкция для обучающихся по составлению памятки «Здоровый сон»
Для составления памятки «Здоровый сон» необходимо:
1. Провести сбор информации на тему «Зачем человеку сон». Можно пользоваться книгами, Интернетом, учебником.
2. Собрать информацию о том, каких людей называют «жаворонками», а каких - «совами». Можно пользоваться интернетом, книгами.
3. Провести анкетирование своих одноклассников и родителей на тему: «Зачем человеку сон». Выводы представить в виде таблицы, графика, диаграммы.
4. Провести наблюдение за собственным сном, полученные данные внести в таблицу «Карта наблюдений за сном».
5. Составить памятку «Здоровый сон», обобщив собранные материалы на листе формата А3
Карта наблюдений за сном
Ф.И. обучающегося ________________________________________
дата | Проснулся | Лег спать | Продолжительность сна | Ощущения во время бодрствования |
17.11.2014 | ||||
18.11.2014 | ||||
19.11.2014 | ||||
20.11.2014 | ||||
21.11.2014 | ||||
22.11.2014 | ||||
23.11.2014 |
Анкета «Зачем человеку сон»
- Влияет ли сон на работоспособность людей?
Влияет не влияет не знаю
2. что такое сон? Сон – это ___________________________________________
___________________________________________________________________
3. Сколько времени вам необходимо для сна?
4-6ч. 6-8 ч. 8-9ч. 10-12ч.
4. Оцените качество своего сна (может быть несколько ответов):
Быстро засыпаю; плохо засыпаю;
Часто просыпаюсь ночью беспокойный;
Крепкий; спокойный;
Продолжительный.
5. Влияет ли на ваш сон то, что вы едите вечером?
Да. Нет. Не знаю. Другое ___________
6. Как вы можете охарактеризовать свой образ жизни?
Много двигаюсь в течение дня;
Я занимаюсь физкультурой;
Я люблю гулять на свежем воздухе;
Я веду в основном сидячий образ жизни;
Я мало двигаюсь;
Я много двигаюсь;
Я много времени провожу за компьютером, просмотром телевизора и т.п.;
Другое__________________________________________
Вторая неделя
1. Инструкция для обучающихся по составлению памятки «Правила рационального питания»
Для составления памятки необходимо:
1. найти информацию о рациональном питании школьника. Можно использовать учебник, другие книги, Интернет.
2. Провести анкетирование одноклассников с помощью анкеты «Твое питание». Полученные данные сравнить с найденной информацией о рациональном питании школьника.
3. Оформить рекомендации по составлению правильного рациона питания в виде памятки (в рукописном или печатном варианте).
4. При оформлении памятки необходимо проявить творчество. Памятку лучше сделать яркой, украсить изображениями и разнообразной наглядной информацией на бумаге формата А3.
Анкета «Твое питание»
1. В день вы обычно едите:
2 раза 3 раза 4-5 раз
2. Промежуток между приемами пищи у вас составляет:
Не больше 4-5 часов;
Не больше 6 часов;
Не больше 2 часов.
3. К продуктам, которые нужно есть каждый день, относятся:
Молоко и молочные продукты чипсы колбаса
4. Обычно вы:
Завтракаете, обедаете и ужинаете в школе и дома;
Перекусываете на ходу.
5. Обычно вы ужинаете:
За 2 часа перед сном;
За 3-4 часа перед сном;
За 1 час перед сном.
6. В жаркое время следует пить:
Молоко лимонад соки и морсы.
7. Согласны ли вы с таки утверждением: из-за стола нужно выходить тогда, когда ты уже ничего не можешь съесть.
Да, согласен, главное – как следует наесться.
Согласен в том случае, если на столе много вкусного.
Не согласен, объедание вредит здоровью.
8. Соблюдаете ли вы режим питания?
Да. Нет.
9. Соблюдаете ли вы гигиенические правила при приеме пищи?
Да. Нет.
10. Часто ли вы едите каши?
Каждый день. 2-3 раза в неделю. Не ем совсем.
11. Входят ли в ваш рацион овощи и фрукты?
Да. Нет.
12. Запишите ваше любимое блюдо: _________________________________
13. Что вы едите во время поездки, похода в кино, на экскурсии? Запишите ___
_________________________________________________________________
14. Что нужно есть, чтобы быть здоровым? Запишите ____________________
_________________________________________________________________
2. Инструкция для обучающихся по подготовке информационных рисунков «Полезные продукты» и «Вредные продукты».
1. Собрать информацию о том, какие продукты нужно считать полезными, а какие вредными. Можно пользоваться книгами, Интернетом, спросить у взрослых.
2. Провести анкетирование одноклассников с помощью анкеты «Твое питание». Полученные данные сравнить с найденной информацией о рациональном питании школьника.
3. Оформить в виде информационного рисунка «Полезные продукты» (нарисовать полезные продукты или разместить на рисунке готовые иллюстрации. Радом с каждым полезным продуктом коротко написать, чем он полезен и какими полезными веществами богат.
4. Оформить в виде информационного рисунка «Вредные продукты (нарисовать вредные продукты или разместить на рисунке готовые иллюстрации. Рядом с каждым вредным проуктом указать, почему он вреден.)
5. Подвести итог и оформить на листе формата А3. При оформлении работы необходимо проявить творчество. Оформление должно быть аккуратным и ярким.
3. Инструкция для обучающихся по выполнению задания «Меню школьника»
1. Узнать в толковом словаре значение слова «Меню».
2. Провести анкетирование одноклассников с помощью анкеты «Твое питание». Полученные данные сравнить с найденной информацией о рациональном питании школьника.
3. Посоветоваться со взрослыми, подумать, какое меню будет полезным детям вашего возраста.
4. попробовать составить полезное меню на один день.
5. Оформить меню на альбомном листе.
5. Подвести итог и оформить «Меню школьника» на листе формата А3.
4. Инструкция для обучающихся по созданию информационного рисунка «Витаминный алфавит».
1. собрать информацию о том, что такое витамины и в чем их польза. Пользоваться книгами, Интернетом.
2. Провести анкетирование одноклассников с помощью анкеты «Твое питание». Полученные данные сравнить с найденной информацией о рациональном питании школьника.
3. Оформить свое сообщение на альбомном листе с помощью рисунков и подписей к ним. В качестве рисунков можно использовать и готовые иллюстрации.
4. Подвести итог и оформить «Витаминный алфавит» на листе формата А3.
Третья неделя.
1. Инструкция для обучающихся по оформлению плаката «Закаливание организма».
1. Собрать информацию по теме «Способы закаливания организма». Для этого можно воспользоваться учебником, записями в тетради, другими источниками.
2. Собранную информацию осмыслить и составить 2-3 совета о том, как правильно закаливаться, чем нужно пользоваться при закаливании.
3. Советы записать или напечатать на альбомном листе.
4. На основе самостоятельной работы обучающихся, оформить плакат на листе бумаги формата А3. При оформлении быть аккуратным, использовать иллюстрации. Проявить творчество. Рисунок должен быть ярким и привлекающим внимание.
2. Инструкция для обучающихся по оформлению плаката «Нет вредным привычкам»
1. Собрать информацию по теме «Вредные привычки».
2. Собранную информацию осмыслить и записать, как влияют на здоровье человека «Вредные привычки».
3. Оформить плакат на листе бумаги формата А3. (представить информацию в виде рисунков и подписей к ним).
Карта самооценки «Что я узнал в процессе выполнения проекта»
Ф. И. обучающегося __________________________________________
Рассматриваемые вопросы | Ответы |
Выбери 5 вопросов и ответь на них | |
Что такое режим дня? | |
Как влияет режим дня на здоровье человека? | |
Зачем человек спит? | |
Сколько часов должен спать человек? | |
Каким должен быть режим питания человека? | |
Что такое рациональное питание? | |
Вся ли еда полезна? | |
Почему человек выбирает не полезную, а вредную пищу? | |
Зачем нам нужны витамины? | |
Как правильно закаливаться? | |
Как снять усталость? | |
Какой труд приносит больше пользы: физический или умственный? | |
Выбери 2 вопроса и ответь на них | |
От чего зависит наше здоровье? | |
Здоровье – это дар или результат ежедневной заботы? | |
Где взять богатырское здоровье? | |
Ответь на главный вопрос | |
Что на свете всего дороже? Почему ты так думаешь? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...