Классный час :"Будь здоров"
классный час по зож (2 класс) на тему
Знакомство детей с основными гигиеническими правилами, способствовать развитию интереса к здоровью.Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas._chas_bud_zdorov.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: « Будь здоров!»
Подготовила :Маслова Н.А. учитель начальных классов
Цель и задачи: убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил: мыть руки после посещения туалета, общения с животными и перед едой; мыть овощи и фрукты перед их употреблением в пищу; пользоваться носовым платком; способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся; способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
ХОД УРОКА:
- Орг. момент
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
- Постановка темы и целей :
Сегодня к нам пришли герои мультсериала «Смешарики»
Вы узнали их? (Ёжик и Крош)
Они приготовили для Вас сюрприз. (просмотр мультфильма)
Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Как называется тема нашего занятия?
Как понимаете «Будь здоров!»?
А что такое здоровье?
Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их.
Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а Ежик и Крош будут слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям.
- Новая тема.
- Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы?
Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке. Договорились?
- У меня часто болит горло
- У меня нередко бывает насморк
- Иногда у меня болит ухо
- У меня бывает, что болят зубы
- Нередко меня тошнит
- У меня часто болит голова
- У меня часто болит живот
- Из-за болезни я пропускаю школу
Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?!
Кто загнул три пальца? Пять пальцев? Восемь пальцев?
Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему?
- Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? (микробов и вирусов)
Почему он их боялся?
На Земле почти нет места, где бы ни было микробов. Они встречаются в почве, в воде, в воздухе. Микробы обитают как на поверхности растений, животных и человека, так и внутри них.
Микробы так малы, что нам очень трудно представить их размеры. Микробы можно различать с помощью микроскопа при очень большом увеличении.
Среди микробов есть очень опасные, которые вызывают различные заболевания человека, например, ангину. В теле человека они питаются, быстро размножаются и отравляют организм веществами, которые выделяют. Одними из болезней человек заражается при употреблении воды или пищи, в которую попали болезнетворные микробы, другими – при общении с больными людьми.
- К нам на урок пробрались микробчики: Кхе- кхе; Кап-кап; Ой-ой-ой и Апчхи
Следовательно нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать?
Давайте вспомним, что советовала сова Ежику? (чистить зубы, бояться сквозников,
делать уборку, мыть овощи)
Значит нам надо соблюдать правила личной гигиены.
Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена»
Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья.
- Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут привести к болезни? Объясни свой выбор.
Не трогай – ты себе не враг – Бродячих кошек и собак. От них чесотку и лишай Легко подхватишь невзначай. Погладишь – можешь заразиться И будешь вынужден лечиться. | Тщательно, очень старательно мой фрукты и овощи перед едой! |
- Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные?
Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться!
Вот ещё совет простой:
Руки мой перед едой!
А что нам в этом помогает?
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (мыло)
Говорит дорожка – два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня! (полотенце)
Я несу в себе водицу
Вам водица пригодится
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод)
Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов.
А кто знает как правильно мыть руки?
(на партах вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети, работая в парах составляют алгоритм – памятку)
Задание: собери алгоритм – памятку «Я мою руки»
- Закатай рукава.
- Сильно намочите руки.
- Возьмите мыло.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- Намыливайте руки между пальцами.
- Хорошо смой пену чистой водой.
(инсценировка)
Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы. (таетКап-Кап)
- А кто ещё помогает нам заботится о здоровье?
Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Что делает мальчик? А как вы думаете уход за зубами входит в гигиену человека?
Зависит ли от ухода за зубами здоровье человека?
В какое время суток он чистит зубы?
Прав ли мальчик? Кто думает по-другому? Объясните своё мнение.
Вывод: Зубы чтоб всегда блестели
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Игра.
Вам мальчишки и девчушки,
Приготовлены полезные советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет?
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
- Нет, нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет. (тает Ой-ой-ой)
- Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (ножницы)
Какое отношение имеют ножницы к сохранению здоровья?
Зачем стричь ногти?
Практическая работа «Научим смешариков стричь ногти»
Дети не торопясь аккуратно обрезают ногти, не задев пальцы.
Вывод: Очень важно это знать
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте! (тает Кхе-кхе)
- Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Для чего нужен носовой платок?
Вывод: Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты платочком закрывай!
Игра: первый ряд кричит слово “Ящик”, второй – “Спички”, третий – “Хрящик”.
По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное: “Апчхи!”. Будьте здоровы! (тает Апххи)
- Всех микробов мы с вами победили, и болезни, вызванные этими микробами нам теперь не страшны
Но вот смотрите странная картинка: Таня с Петей и все предметы подписаны. Почему?
Вывод: предметы личной гигиены.
- Закрепление темы:
Расставь на полочке предметы личной гигиены.
(мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце)
- Итог: Я
Вспомнил
Узнал
Научился
Смешарикам понравился наше занятие и они уходят к своим друзьям, чтобы рассказать им как сохранить свое здоровье
А в знак благодарности они дарят вам такие стихи:
Мы желаем вам, ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Вы открыли нам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Будь здоров".
Приучать детей вести здоровый образ жизни....
Классный час:Будь Здоров! во 2 классе
Классный час...
Классный час " БУДЬ ЗДОРОВ!"
Классный час "Будь здоров!"...
Классный час "Будь здоров!"
Занятие направленное на формирование здорового образа жизни у младших школьников (3-4 класс)....
Классный час "Будь здоров" (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели: формирование культуры здорового образа жизни у школьников, пополнение знаний о принципах и правилах здорового образа жизни и интеграция этих знаний в повседневный быт уч...
Классный час"Будь здоров".
Бережное отношение к своему здоровью....
Классный час «Будь здоров!»
Классный час «Будь здоров!»...