Классный час «Будь здоров!»
классный час

Классный час «Будь здоров!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Будь здоров!»

Цель: формирование здорового образа жизни у младших школьников.

Задачи:

образовательная

  • познакомить со значением режима дня, помогающем сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий;

развивающая:

  • способствовать развитию речевой деятельности;

воспитательная:

  • содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.

Ход классного часа

Учащиеся входят в класс, выбирая себе ладошку по цвету, соответственно команду, рассаживаются по местам. На доске  голубая  планета с надписью – планета здоровья.

В это время звучит музыка для настроя.

  1. Организационный  момент. Актуализация знаний, мотивация на игру.

- Ребята, мы с вами снова в школе. А какая задача перед нами стоит? (учиться, не болеть)

-А как можно уберечься от болезней? (укреплять здоровье)

-Вот об этом наш классный час-путешествие.

-А где будем путешествовать? (По планете здоровья)

  1. Правила игры-путешествия.

-Итак, у нас четыре команды. Вы – жители четырех континентов на нашей планете. Ваши разноцветные ладошки это обозначают. За выполнение заданий ваши команды будут получать витаминки. А зачем человеку витаминки? (укрепляют здоровье). Какая команда наберет за игру больше витаминок – будет победителем и получит самое ответственное поручение! Укрепить иммунитет всей планеты. А как это сделать – узнаем в конце. За нарушение дисциплины – выкрики с места, ссоры и т.д. команда будет лишаться заработанных витаминок, поэтому будьте дружелюбными и вежливыми.

  1. Первое задание «Названия континентов»

-Возьмите конверт номер один. Там вы увидите ваше задание. Это ваш континент для карты. Вы должны придумать ему название и по эмблемам догадаться, по каким законам живут жители вашего континента, рассказать о них, а затем прикрепить континент на нашу планету. Чем больше вы правил правильно озвучите, тем лучше, тем больше получите витаминок.

  1. Второе задание «Фестиваль зарядки»

- Жители континентов общаются между собой и, конечно, соблюдают не только правила свои, но и других континентов. И очень любят музыкальные зарядки, проводят даже фестивали. Вот сейчас мы и проведем такой фестиваль. Каждая команда по очереди под музыку будет показывать движения в течение 1 мин, а все другие дружно повторять. Если команда действует дружно, получает 6 витаминок, если есть замечания, количество витаминок снижается.

  1. Третье задание «Отгадай загадки»

-Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгаданную – одна витаминка. Если команда не отгадала, ход переходит к следующей. За подсказки или выкрики с места, команда лишается хода.

  1. Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . 
(морковка).

 Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … 
(свёклу).

  1. Я – и свежий, и солёный,
    Весь пупырчатый, зелёный.
    Не забудь меня, дружок,
    Запасай здоровье впрок. 
    (огурец).

  1. Жёлтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Витаминов кладезь он,

А зовут его. . . (лимон)

  1. Круглобока, желтолица,
    Может с солнышком сравниться.
    А полезная какая,
    Мякоть сладкая такая!
    Мы поклонники отныне
    Королевы поля.  
    (дыни)

  1. Я шагаю по квартире,
    Приседаю: три-четыре.
    И уверен твёрдо я,
    С нею ждёт успех меня! 
    (зарядка).

  1. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать
    Вместе весело… 
    (гулять).

  1. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то… 
    (лыжи).
  2. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие… 
    (коньки).

  1. Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
    Там идёт игра — …
     (хоккей).

  1. Он — холодный, он — приятный,
    С ним дружу давно, ребята,
    Он водой польёт меня,
    Вырасту здоровым я! 
    (душ).

  1. Знаю, есть на свете чудо,
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою –
    Вмиг смывает грязь оно!
     (мыло).

  1. Есть ещё у нас друзья,
    Позабыть о них нельзя.
    Чтоб красиво улыбаться,
    Чаще надо нам встречаться!
    (зубная щётка и паста).

  1. Разгрызёшь стальные трубы,
    Если будешь чистить… 
    (зубы).

  1. Горяча и холодна,
    Я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня – бегу,
    От болезней берегу. 
    (вода).

  1. Чтобы сил тебе хватало
    Бегать, прыгать и играть,
    В лагере в полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас
    По режиму… 
    (тихий час)

  1. Я повсюду, где бываю,
    Всё на свете успеваю,
    Потому что у меня
    Строгий… 
    (распорядок дня).

  1. Вот совсем закрылись глазки,
    И почувствовал я — он
    Скоро мне покажет сказки.
    Мой ночной волшебник… 
    (сон).

  1. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья —
    Очень важен 
    (режим дня).

  1. Четвертое задание «Составь правила здорового образа жизни»

- Итак, мы достаточно изучили планету здоровья, для того, чтобы узнать и самим составить правила здоровья теперь уже для нас, жителей Земли. Вам в помощь знаки, по которым вы должны будете озвучить эти правила, рассказать о них. Каждое правило – витаминка.

  1. Пятое правило «Лозунг»

- Это задание для представителей команд. Выберите по два человека от команды и эти ребята должны будут составить из букв лозунг (призыв), который будет обозначать цель нашего путешествия. А остальные члены команд в это время считают свои витаминки.

  1. Задание для команды, которая набрала больше всех витаминок

Эта команда должна повысить иммунитет всех наших путешественников. Каким образом? Отыскать клад и разделить его между командами. По карте команда ищет клад. Это нужно сделать за 1 минуту.

  1. Заключение

Директор         _______________        Н. Т. Течиева

подпись                        расшифровка

     М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будь здоров".

Приучать детей вести здоровый образ жизни....

Классный час :"Будь здоров"

Знакомство  детей с основными гигиеническими правилами, способствовать развитию интереса к здоровью.Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относит...

Классный час " БУДЬ ЗДОРОВ!"

Классный час "Будь здоров!"...

Классный час "Будь здоров!"

Занятие направленное на формирование здорового образа жизни у младших школьников (3-4 класс)....

Классный час "Будь здоров" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели: формирование культуры здорового образа жизни у школьников, пополнение знаний о принципах и правилах здорового образа жизни и интеграция этих знаний в повседневный быт уч...

Классный час"Будь здоров".

Бережное отношение к своему здоровью....