Классный час:Будь Здоров! во 2 классе
классный час по зож (2 класс) по теме

Рюмина Татьяна Валерьевна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Будь здоров23.82 КБ
Office presentation icon Здоровье743.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Орг. момент

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.

II. Постановка темы и целей урока.

Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики»

Вы узнали их? (Ёжик и Крош)

Они приготовили для Вас сюрприз (просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье»)

Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить? (работа с маршрутным листом)

Как называется тема нашего урока? Как понимаете «Будь здоров!»?

А что такое здоровье?

Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а Ежик и Крош будут внимательно слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям.

III. Новая тема.

1. Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы?

Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке.

  • У меня часто болит горло;
  • У меня нередко бывает насморк;
  • Иногда у меня болит ухо;
  • У меня бывает, что болят зубы;
  • Нередко меня тошнит;
  • У меня часто болит голова;
  • У меня часто болит живот;
  • Из-за болезни я пропускаю школу.

Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему?

2. Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? (микробов и вирусов)

Почему он их боялся?

К нам на урок пробрались микробчики: Кхе-кхе; Кап-кап; Ой-ой-ой и Апчхи. Следовательно нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала сова Ежику?(чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи) Что это значит?

Необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена».

3. (слайд) Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут привести к болезни? Объясни свой выбор.

Не трогай – ты себе не враг –
Бродячих кошек и собак.
От них чесотку и лишай 
Легко подхватишь невзначай.
Погладишь – можешь заразиться
И будешь вынужден лечиться.
Тщательно, очень старательно мой 
фрукты и овощи перед едой!

– Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные?

Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться, 
Чтоб расти и закаляться!
Вот ещё совет простой:
Руки мой перед едой!

 А что нам в этом помогает?

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? 
(мыло)

Говорит дорожка – два вышитых конца:
– Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты вполдня испачкаешь меня! 
(полотенце)

Я несу в себе водицу
Вам водица пригодится
Можно мыться без хлопот, 
Если есть … 
(водопровод)

Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов. А кто знает как правильно мыть руки? (на партах вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети, работая в парах составляют алгоритм-памятку, после чего следует инсценировка)

Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы. (тает Кап-кап)

4. А кто ещё помогает нам заботится о здоровье?

Волосистою головкой 
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам. 
(Зубная щетка)

(слайд) Что делает мальчик? А как вы думаете уход за зубами входит в гигиену человека? Зависит ли от ухода за зубами здоровье человека?

В какое время суток он чистит зубы? Прав ли мальчик? Кто думает по-другому? Объясните своё мнение.

Зубы чтоб всегда блестели
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет! (тает Ой-ой-ой)

5.

Два конца, два кольца – 
Посередине гвоздик. 
(ножницы)

Какое отношение имеют ножницы к сохранению здоровья? слайд

Зачем стричь ногти? Практическая работа «Научим смешариков стричь ногти»

Вывод:

Очень важно это знать
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте! (тает Кхе-кхе)

6. 

Лег в карман и караулит 
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (
Носовой платок)

Для чего нужен носовой платок?

Вывод:

Обязательное правило 
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании 
Ты платочком закрывай!

Игра: первый ряд кричит слово “Ящик”, второй – “Спички”, третий – “Хрящик”. По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное: “Апчхи!”. Будьте здоровы! (тает Апчхи)

7. Всех микробов мы с вами победили, и болезни, вызванные этими микробами нам теперь не страшны. Но вот смотрите странная картинка: Таня с Петей и все предметы подписаны. Почему? (Слайд)

Вывод: предметы личной гигиены.

IV. Закрепление темы:

Нарисуйте рисунок на тему мы за здоровый образ жизни

V. Рефлексия.

Смешарикам понравился наш урок и они уходят к своим друзьям, чтобы рассказать им как сохранить свое здоровье. А в знак благодарности они дарят вам такие стихи:

Мы желаем вам, ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Вы открыли нам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Будь здоров!

Слайд 3

Апчхи Кап-кап Кхе-кхе Ой-ой-ой

Слайд 4

! ! Не трогай – ты себе не враг – Бродячих кошек и собак. От них чесотку и лишай Легко подхватишь невзначай. Погладишь – можешь заразиться И будешь вынужден лечиться Тщательно, очень старательно мой фрукты и овощи перед едой! Пусть запомнят все ребята: Регулярно мыться надо И водичкой обливаться, Чтоб расти и закаляться ! Вот ещё совет простой: Руки мой перед едой!

Слайд 5

От простой воды и мыла У микробов тают силы.

Слайд 7

Зубы чтоб всегда блестели Никогда чтоб не болели, Будет пусть тебе не лень Чистить их 2 раза в день! И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

Слайд 9

Очень важно это знать Всем ребятам и тебе: Ногти надо подстригать И держать их в чистоте!

Слайд 11

Обязательное правило Соблюдать не забывай: Рот при кашле и чихании Ты платочком закрывай!

Слайд 12

Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будь здоров".

Приучать детей вести здоровый образ жизни....

Классный час :"Будь здоров"

Знакомство  детей с основными гигиеническими правилами, способствовать развитию интереса к здоровью.Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относит...

Классный час " БУДЬ ЗДОРОВ!"

Классный час "Будь здоров!"...

Классный час "Будь здоров!"

Занятие направленное на формирование здорового образа жизни у младших школьников (3-4 класс)....

Классный час "Будь здоров" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели: формирование культуры здорового образа жизни у школьников, пополнение знаний о принципах и правилах здорового образа жизни и интеграция этих знаний в повседневный быт уч...

Классный час"Будь здоров".

Бережное отношение к своему здоровью....

Конспект классного часа «Будь здоров!», 3 класс.

Цели: сформировать творческое и экологическое мышление у обучающихся,  развить навыки заботливого отношения к себе и к окружающим.Оборудование: раздаточный материал, презентация, видеоф...