методическая разработка "ПДД для дошколят"
методическая разработка по зож (4 класс) на тему

Чернышова Олеся Михайловна

Конспект мероприятия, проводимое 4 классом для детей дошкольной группы по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_doshkolnikov.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Чебаркульский муниципальный район

МОУ Бишкильская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Г. А. Угрюмова

Конкурс «Сам себе спасатель»

Номинация: «От предмета ОБЖ к безопасной жизни!»

Учебно- методическая разработка по проведению тематического мероприятия с детьми дошкольного возраста

Тема: «Правила Дорожного Движения для дошколят»

Мероприятие подготовили и провели учащиеся 4-а класса

МОУ Бишкильская СОШ им. Героя России Г. А. Угрюмова 

Автор разработки:

 учитель начальных классов

Чернышова Олеся Михайловна

Бишкиль

2015

Цель:   Актуализация знаний по ОБЖ на основе изучений    ПДД.

Задачи: 1. повторить дорожные знаки;

2. воспитывать у дошкольников и школьников внимание;

3. использовать навыки знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: АРМ

Место проведения: актовый зал школы

Время проведения: декабрь 2014 г.

Участники мероприятия: учащиеся 4-а класса МОУ Бишкильская СОШ им. Героя России Г. А. Угрюмова, дети подготовительной группы МДОУ детский сад №16 п. Бишкиль

 

Ход мероприятия:

        Ведущий: Ребята, мы с вами живем в поселке Бишкиль, где есть улицы и переулки. Рядом с нашим поселком находится город Челябинск с зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам при этом сигналы светофора: зеленый, красный и желтый. Дети, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города, сейчас он появится (входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка.

Ведущий: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. (Света Быкова)

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: А наши дети,4-а класса уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут и расскажут, как надо вести себя на улицах большого города

Выступление учеников.

  1. С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

Он и вежливый, и старый

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир (Максим Курамшин)

  1. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для движенья

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья (Диана Исрафилова)

  1. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет (Варя Фомичева)

  1. Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт как тетрадку

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут! (Настя Ирвачева)

  1. Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основное из правил движенья,

Знать, как таблицу должны умноженья,

На мостовой – не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться! (Кристина Осинцева)

Ведущий: Незнайка, ты запомнил правила? Расскажи теперь о них.

Незнайка: 

Нам поможет улица задать вопросов очень много,

Но первое, что надо знать, - как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее: дорога не игрушки

Здесь главное – внимание и ушки на макушке.

При переходе не спеши, оставим все забавы

И хорошенько поглядим налево и направо.

Чтоб скрыться что-то не могло от пешехода взора

И быть, конечно, не должно помехи для обзора

О том, что это важно знать
давайте не забудем

И правила все соблюдать, конечно, все мы будем

Ведущий: У нас в поселке нет светофоров и пешеходных переходов, как же мы будем переходить дорогу? (Дети отвечают)

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья. Поэтому постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить дорогу. И сейчас я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете ПДД. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» (Повторяют несколько раз)

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора (молчат)

-Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

-Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

-Кто помогает, за порядком наблюдает?

Ведущий: Ребята, к нам торопится в гости еще один сказочный герой? Кто же это?

Дети: Мальвина

Мальвина: Я, ребята, к вам сегодня (Катя Данилина)

Так спешила, так бежала!

Попрошу я извинения,

Что немного опоздала

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать

(Мальвина загадывает загадки, а правильный ответ высвечивается на слайде)

Загадки

Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-  стоп! Идти нельзя, опасно

Желтый глаз – погоди, а зеленый проходи! (светофор)

Что за чудо этот дом: окна светятся кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квартирными глазами

Друг на друга все глядят (улица)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет, весь обоз одна везет (поезд)

Ведущий: Спасибо, тебе Мальвина, за хорошие загадки. Ребята, а давайте поиграем еще в одну игру. Я буду читать стихотворение, а вы должны поднять соответствующий сигналу светофора по цвету круг.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто. Спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет? (Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет? (Желтый)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья

Иди вперед! Порядок знаешь

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ

Какой горит при этом свет? (Зеленый)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Ведущий: Незнайка, теперь ты усвоил правила дорожного движения? А вы, ребята? А давайте проверим. Я показываю сигнал светофора. Если красный – вы молчите, если – желтый, хлопаете в ладоши, а –зеленый - топаете ногами! Договорились? Я уверена, что знаки светофора и пешеходный переход вы знаете.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Ученик:

С утра перед дорогою –      

Пятнадцать раз подряд-

Ворона, мама строгая

Учила воронят:

«Пока вы не освоите как следует полет,

Обязаны запомнить вы дорожный переход.

Дорога не тропинка,

Дорога – не канава,

Сперва смотри – налево,

Потом смотри – направо.

Налево гляди и направо гляди –

И, если летать не умеешь, иди. (Дима Манухов)

Ведущий: До свидания, ребята! Соблюдайте правила дорожного движения!

Использованная литература:

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е.  Праздник – ожидаемое чудо. Внеклассные мероприятия 2-4 классы. -2-е изд.доп. – М.: ВАКО,2005
  2. Летние фантазии/ ред.-сост. Л.И.Жук – Минск: Красико-Принт,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Похвалишка для дошколят

Грамота для дошкольников...

В помощь родителям дошколят

Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...

В помощь родителям дошколят

Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...

физминутки для дошколят

Этот материал пригодиться педагогу для отдыха детей, на занятии, на зарядке, а также для родителей....

Урок-утренник для дошколят "Сказки"

Внеклассное мероприятие, отражающее преемственность дошкольного и начального образования...

Праздник для дошколят " Выпуск в школу"

Дети – это праздник!Дети - это счастье!Дети  - это солнечный лучик в ненасте!Ведь целый год готовились мы к встречеИ целый год создали этот фильм!И были победы, и были невзгоды… И вот расста...

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...