Урок-утренник для дошколят "Сказки"
методическая разработка по теме

Тимофеева Лариса Ивановна

Внеклассное мероприятие, отражающее преемственность дошкольного и начального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-utrennik_dlya_doshkolyat_skazki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – утренник «В гостях у сказки»

Цели:

  1. Обобщить знания о сказках;
  2. Развивать умение выделять главную поучительную мысль;
  3. Учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать;
  4. Развивать творческое воображение, ассоциативную память;
  5. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.

Оборудование:

- иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи;

- муз.фон, сундучок, цветик-семицветик;

- карточки-раскраски.

Ход занятия.

Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы пригласили вас к себе в гости, в нашу гимназию №2 и вместе с вами проведем урок-утренник «В гостях у сказки».

                                                 Сказка в гости к нам стучится,

                                                 Скажем сказке: «Заходи!»

                                                 В сказке может все случится

                                                 Что же будет впереди?

- А вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Сказок  много, среди них есть любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах, о бабе-яге и добром молодце.

- А сумеете ли вы их узнать в наших вопросах?

Прежде чем перейти к вопросам, ученики нашего класса расскажут нам о том, что такое сказка.

           Сказка – это коллективное созданное и хранимое народом устное художественное повествование. Сказки написаны простым, понятным для всех языком. В сказках рассказывается о добре и зле, о правде и несправедливости, о красоте человека.

          Знакомимся мы со сказками по-разному: вначале их рассказывают нам родители, мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по телевизору а, позже, научившись читать, зачитываемся ими сами. В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники сказок.

           На нашей выставке книг. Представлены русские народные сказки и сказки, написанные такими замечательными писателями, как Корней Иванович Чуковский, А.С. Пушкин, Константин Ушинский, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм…

           Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные. Сказки воспитывают драгоценную способность сопереживать, радоваться, сострадать.

Ведь недаром говорят:

 «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

- А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и поможет нам в этом волшебный цветок. Попробуйте отгадать его.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется дело в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненье ожидай!

1 конкурс «Знаток сказок»

  1. Кто первый нашел теремок? (Мышка-нарушка)
  2. Чем кормила лиса журавля? (кашей)
  3. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы в яйце)
  4. В какой сказке бедную девочку заставляли делать всю самую грязную работу в доме? (Золушка)
  5. Назовите девушку, которая на балу потеряла туфельку? (Золушка)
  6. Для него прогулка праздник, и на мед особый нюх. Кто же это? (Винни-пух)
  7. Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михайла Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)
  8. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
  9. Какого роста была Дюймовочка? (1 дюйм=2,5см)
  10. В чем Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (в коробе)
  11. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
  12. Какими словами обычно начинаются русские сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)
  13. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лису)
  14. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

2 конкурс «Узнай сказку»

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. («Василиса Прекрасная»)

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… («Петушок-золотой гребешок»)

  1. Из какой сказки взяты эти строки:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар… («Муха-Цокотуха»)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. («По щучьему велению»)

  1. Из какой сказки взяты эти строки:

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор, Айболит! («Айболит»)

3 конкурс «Путаница»

Дайте правильное название сказок и литературных героев.

  1. Царевна-индюшка
  2. По собачьему велению
  3. Сивка-будка
  4. Иван-царевич и зеленый волк.
  5. Сестрица Аленушка и братец Никитушка.
  6. Мальчик с кулачок.
  7. У страха уши велики.
  8. Лапша из топора.
  9. Василиса Преглупая.
  10. Елена Некрасивая.
  11. Крошечка-Горошечка.
  12. Сестрица Гуленушка.
  13. Баба Бяка.
  14. Кощей Бесстрашный.
  15. Царевна-жаба.
  16.  Жар-муха.

Физ.минутка.

4 конкурс «Вспоминаем персонажей сказок»

Кто назовет больше имен сказочных героев. Мальчики называют мужские имена, девочки женские.

5 конкурс «Составь пару»

Красная Шапочка – Серый волк

Золушка  - Принц

Буратино – Мальвина

Лиса Алиса – Кот Базилио

Белоснежка  - Семь гномов

Крокодил Гена – Чебурашка

6 конкурс «Волшебный сундучок»

Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы, из каких сказок эти предметы.

(Из коробки достаем предметы)

Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне»

Игла – «Василиса Прекрасная»

Цветок – «Аленький цветочек»

Горошина – «Принцесса на горошине»

Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»

Телефон – «Телефон»

Шприц – «Айболит»

Золотой ключик – «Буратино»

7 конкурс «Волшебные слова»

- А какие слова произносят в сказках, чтобы произошло волшебство?

  1. Крекс, фекс, пекс. («Золотой ключик»)
  2. Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой. («Сивка-Бурка»
  3. Лети, лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели. («Цветик-семицветик»)

  1. Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.
  2. По щучьему велению, по моему хотению.

Итог.

- На этом мы не прощаемся со сказками, мы всегда можем с ними встретиться. Мы можем их прочитать, посмотреть мультфильм, нарисовать, послушать, а еще мы можем их раскрашивать. На память мы дарим вам сказочных героев, которых вы в садике раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-утренник "Идет волшебница-зима".

Повторить и обобщить изученные произведения....

Литературное слушание 1 класс. Тема "По страницам любимых книг"(урок-утренник).

Конспект урока - утренника "По страницам любимых книг"....

Урок- утренник А.С.Пушкин

Знакомит с великим Пушкиным – поэтом, пейзажистом, сказочником; учить понимать смысл стихотворений и настроений лирического героя; прививать любовь к чтению....

урок-утренник во 2 классе "Народный календарь"

Урок утренник во 2 классе "Народный календарь" (по приметам осени)...

Урок-утренник "ПРАЗДНИК СКОРОГОВОРОК"

         В книге «Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе» (Омск, 2004) в качестве одной из причин, тормозящей скорость чтения целыми словами...

Урок-утренник «Идёт волшебница-зима»

По прочитанным произведениям в учебнике «Литературное чтение» 2 классЛ. А. ЕфросининойЦель: обобщить полученные знания о прочитанных произведениях.Задачи: совершенствовать восприятие, понимание вырази...