Урок-утренник для дошколят "Сказки"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие, отражающее преемственность дошкольного и начального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-utrennik_dlya_doshkolyat_skazki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – утренник «В гостях у сказки»
Цели:
- Обобщить знания о сказках;
- Развивать умение выделять главную поучительную мысль;
- Учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать;
- Развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.
Оборудование:
- иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи;
- муз.фон, сундучок, цветик-семицветик;
- карточки-раскраски.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы пригласили вас к себе в гости, в нашу гимназию №2 и вместе с вами проведем урок-утренник «В гостях у сказки».
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
В сказке может все случится
Что же будет впереди?
- А вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Сказок много, среди них есть любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах, о бабе-яге и добром молодце.
- А сумеете ли вы их узнать в наших вопросах?
Прежде чем перейти к вопросам, ученики нашего класса расскажут нам о том, что такое сказка.
Сказка – это коллективное созданное и хранимое народом устное художественное повествование. Сказки написаны простым, понятным для всех языком. В сказках рассказывается о добре и зле, о правде и несправедливости, о красоте человека.
Знакомимся мы со сказками по-разному: вначале их рассказывают нам родители, мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по телевизору а, позже, научившись читать, зачитываемся ими сами. В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники сказок.
На нашей выставке книг. Представлены русские народные сказки и сказки, написанные такими замечательными писателями, как Корней Иванович Чуковский, А.С. Пушкин, Константин Ушинский, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм…
Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные. Сказки воспитывают драгоценную способность сопереживать, радоваться, сострадать.
Ведь недаром говорят:
«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»
- А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и поможет нам в этом волшебный цветок. Попробуйте отгадать его.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется дело в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненье ожидай!
1 конкурс «Знаток сказок»
- Кто первый нашел теремок? (Мышка-нарушка)
- Чем кормила лиса журавля? (кашей)
- Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы в яйце)
- В какой сказке бедную девочку заставляли делать всю самую грязную работу в доме? (Золушка)
- Назовите девушку, которая на балу потеряла туфельку? (Золушка)
- Для него прогулка праздник, и на мед особый нюх. Кто же это? (Винни-пух)
- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михайла Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)
- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
- Какого роста была Дюймовочка? (1 дюйм=2,5см)
- В чем Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (в коробе)
- Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
- Какими словами обычно начинаются русские сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лису)
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
2 конкурс «Узнай сказку»
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. («Василиса Прекрасная»)
- Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… («Петушок-золотой гребешок»)
- Из какой сказки взяты эти строки:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар… («Муха-Цокотуха»)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
- Из какой сказки взяты эти строки:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит! («Айболит»)
3 конкурс «Путаница»
Дайте правильное название сказок и литературных героев.
- Царевна-индюшка
- По собачьему велению
- Сивка-будка
- Иван-царевич и зеленый волк.
- Сестрица Аленушка и братец Никитушка.
- Мальчик с кулачок.
- У страха уши велики.
- Лапша из топора.
- Василиса Преглупая.
- Елена Некрасивая.
- Крошечка-Горошечка.
- Сестрица Гуленушка.
- Баба Бяка.
- Кощей Бесстрашный.
- Царевна-жаба.
- Жар-муха.
Физ.минутка.
4 конкурс «Вспоминаем персонажей сказок»
Кто назовет больше имен сказочных героев. Мальчики называют мужские имена, девочки женские.
5 конкурс «Составь пару»
Красная Шапочка – Серый волк
Золушка - Принц
Буратино – Мальвина
Лиса Алиса – Кот Базилио
Белоснежка - Семь гномов
Крокодил Гена – Чебурашка
6 конкурс «Волшебный сундучок»
Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы, из каких сказок эти предметы.
(Из коробки достаем предметы)
Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне»
Игла – «Василиса Прекрасная»
Цветок – «Аленький цветочек»
Горошина – «Принцесса на горошине»
Скорлупа грецкого ореха – «Дюймовочка»
Телефон – «Телефон»
Шприц – «Айболит»
Золотой ключик – «Буратино»
7 конкурс «Волшебные слова»
- А какие слова произносят в сказках, чтобы произошло волшебство?
- Крекс, фекс, пекс. («Золотой ключик»)
- Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой. («Сивка-Бурка»
- Лети, лети лепесток через запад на восток,
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели. («Цветик-семицветик»)
- Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.
- По щучьему велению, по моему хотению.
Итог.
- На этом мы не прощаемся со сказками, мы всегда можем с ними встретиться. Мы можем их прочитать, посмотреть мультфильм, нарисовать, послушать, а еще мы можем их раскрашивать. На память мы дарим вам сказочных героев, которых вы в садике раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока -утренника "Спасибо, Азбука"
Сценарий утренника...
Урок-утренник "Идет волшебница-зима".
Повторить и обобщить изученные произведения....
Литературное слушание 1 класс. Тема "По страницам любимых книг"(урок-утренник).
Конспект урока - утренника "По страницам любимых книг"....
Урок- утренник А.С.Пушкин
Знакомит с великим Пушкиным – поэтом, пейзажистом, сказочником; учить понимать смысл стихотворений и настроений лирического героя; прививать любовь к чтению....
урок-утренник во 2 классе "Народный календарь"
Урок утренник во 2 классе "Народный календарь" (по приметам осени)...
Урок-утренник "ПРАЗДНИК СКОРОГОВОРОК"
В книге «Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе» (Омск, 2004) в качестве одной из причин, тормозящей скорость чтения целыми словами...
Урок-утренник «Идёт волшебница-зима»
По прочитанным произведениям в учебнике «Литературное чтение» 2 классЛ. А. ЕфросининойЦель: обобщить полученные знания о прочитанных произведениях.Задачи: совершенствовать восприятие, понимание вырази...