Схема конспекта занятия "Три капли"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Цель: Создать условия для проведения лабораторного анализа качества водопроводной, кулерной воды и талого снега.
Задачи:
1. Закреплять умения и навыки работы с микроскопом и микропрепаратами.
2. Развивать познавательный интерес к микробиологии.
3. Формировать умения и навыки анализировать полученные данные и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kapli_o.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог: Комиссарова Марина Алексеевна
Образовательное учреждение: КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подрстков с ограниченными возможностями «Родник» г. Бийска
Дополнительная программа реабилитации «Эврика»
Тема занятия: «Три капли»
Возраст обучающихся: 12-18 лет.
Тип занятия: Изучение нового материала, закрепление полученных знаний, лабораторная практическая работа.
Цель: Создать условия для проведения лабораторного анализа качества водопроводной, кулерной воды и талого снега.
Задачи:
- Закреплять умения и навыки работы с микроскопом и микропрепаратами.
- Развивать познавательный интерес к микробиологии.
- Формировать умения и навыки анализировать полученные данные и делать выводы.
Структура занятия:
1. Организационный момент, начальная диагностика эмоционального состояния (1-2мин.)
2. Техника безопасности(3 мин.)
3. Выполнение лабораторной практической работы по инструктивным картам, заполнение таблицы (15мин.)
4. Обобщение полученных данных, ответы на контрольные вопросы, выводы. (5 мин.)
5. Уборка рабочего места (3 мин.)
6. Итоги занятия. Задачи на перспективу. Рефлексия. Итоговая диагностика эмоционального состояния (2-3 мин.)
Оборудование:
Микроскоп, пробирки, пипетки, вода кулерная, вода водопроводная, талый снег, предметные стекла, покровные стекла, бумага, карандаш.
1. Организационный момент (1-2 мин.)
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность детей к учебной деятельности.
Цель, которая должна быть достигнута педагогом: создание атмосферы дружелюбия, позитивного эмоционального фона, установка на взаимодействие.
Задачи: подготовка детей к работе.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети подходят к столу для рисования песком и рисуют свое настроение изображением смайлика Ответы детей | Психологически подготовить детей к общению на занятии и проведения лабораторной практической работы | методы: наглядно-словесный результаты: быстрое включение детей в учебную деятельность |
2. Техника безопасности (1-2 мин.)
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Знакомство с основными правила ми безопасности при работе с микропрепаратами.
Цель, которая должна быть достигнута педагогом: создание условий для безопасного проведения лабораторной работы.
Задачи:
Знакомство с основными правилами безопасности при работе с микроскопом и микропрепаратами.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Примечание |
Дети рассматривают оборудование, и отмечают, в чем может заключаться опасность. Ответы детей могут быть любые. Дети слушают, рассматривают, трогают на ощупь. | Педагог показывает детям оборудование и заостряет внимание на опасных предметах и задает вопросы. Каким образом можно избежать травм? | результат: готовность детей к безопасной деятельности метод: словесно-наглядный метод: демонстрационно-словесный |
3. Выполнение лабораторной практической работы(15 мин)
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Определение качества воды водопроводной, кулерной и талого снега
Цель, которая должна быть достигнута педагогом: создание условий для проведения сравнительной характеристики качества воды водопроводной, кулерной и талого снега.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Примечание |
Дети по инструктивным пооперационным картам проводят исследования воды под микроскопом. Опыт № 1 Опыт № 2 Опыт № 3 Заполняют таблицу | Педагог направляет деятельность детей, поясняет инструкцию, дополняет, контролирует деятельность детей | Дети зачитывают инструкцию и проводят исследования поочередно |
Инструкция по приготовлению препаратов по теме «Три капли»
Опыт № 1.
- На предметное стекло №1 нанести пипеткой каплю водопроводной воды (пробирка №1)
- Закрыть каплю покровным стеклом
- Установить препарат на предметный столик микроскопа, настроить объектив
- Внимательно рассмотреть препарат под микроскопом, подсчитать механические включения
- Записать полученные данные в таблицу и зарисовать
Опыт № 2.
- На предметное стекло №2 нанести каплю кулерной воды (пробирка №2)
- Закрыть каплю покровным стеклом
- Положить на предметный столик микроскопа, настроить объектив
- Внимательно рассмотреть препарат, о механические включения
- Записать полученные данные в таблицу и зарисовать
Опыт №3
- На предметное стекло № 3 нанести пипеткой каплю водопроводной воды (пробирка № 3)
- Закрыть каплю покровным стеклом
- Установить препарат на предметный столик микроскопа, настроить объектив
- Внимательно рассмотреть препарат под микроскопом, подсчитать механические включения
- Записать полученные данные в таблицу и зарисовать
Какую воду мы можем употреблять в пищу без предварительной термической обработки, какую нет.
Инструктивные пооперационные карты
Сравнительная таблица
4. Обобщение полученных знаний, ответы на контрольные вопросы, выводы (5 мин.)
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подвести итоги заполнения таблицы, обобщить полученные результаты, сделать выводы.
Цель, которая должна быть достигнута педагогом: Научить детей проводит сравнительную характеристику, правильно заполнять таблицу, делать соответствующие выводы.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Примечания |
Дети на основе исследовательской деятельности заполняют таблицу, проводят подсчет механических включений в воде
Подводят общий итог, зарисовывают общий вид капли воды | Помогает детям подсчитать общее количество включений, сравнивает полученные данные, корректирует и уточняет результаты. | метод: создание проблемной ситуации Возникновение у детей потребности применять полученные знания на практике |
Контрольные вопросы
- В каком препарате наибольшее количество включений, в каком наименьшее?
- Какая вода самая чистая, какая самая грязная?
- Какую воду мы можем употреблять в пищу без предварительной термической обработки, какую нет.
Контрольные вопросы
- В каком препарате наибольшее количество включений, в каком наименьшее?
- Какая вода самая чистая, какая самая грязная?
Контрольные вопросы
- В каком препарате наибольшее количество включений, в каком наименьшее?
- Какая вода самая чистая, какая самая грязная?
- Какую воду мы можем употреблять в пищу без предварительной термической обработки, какую нет.
Контрольные вопросы
- В каком препарате наибольшее количество включений, в каком наименьшее?
- Какая вода самая чистая, какая самая грязная?
4. Уборка рабочего места (3 мин.)
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: воспитание аккуратности, ответственности.
Цель, которая должна быть достигнута педагогом: Создать условия для воспитания чувства ответственности, самостоятельности и аккуратности.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Примечание |
Дети самостоятельно убирают рабочее место, аккуратно раскладывают по местам предметные и покровные стекла, упаковывают микроскоп. | Организует уборку рабочего места, контролирует, помогает. | метод: коллективная работа |
5.Итоги занятия. Задачи на перспективу. Рефлексия. Итоговая диагностика эмоционального состояния (2-3 мин)
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: оценить свою деятельность на занятии.
Цель, которая должна быть достигнута педагогом: подвести итоги работы группы, оценить деятельность детей, их эмоциональный фон.
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Примечания |
Дети оценивают свою работу и работы товарищей. Отвечают на вопросы педагога. Рисуют свое настроение изображением смайлика | Благодарит за работу на занятии. Задает вопросы каждому ребенку 1.Что вы узнали нового? 2. Что вы делали на занятии? 3. Что больше всего вам понравилось? 4. О чем хочется узнать? | результаты: открытость детей, осмысление своей деятельности и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе" Капля воды дороже золота"
Охрана и сохранение пресной воды-важная проблема жителей Земли.На уроке окружающего мира мы пытаемся решить главную задачу:какие меры по охране воды нужно предпринимать,чтобы запасы пресной воды не ис...
Контрольное изложение. 3 класс. Солнечная капля.
Изложение – вид письменного упражнения в развитии речи учащихся на основе образца. Изложение используется для обучения логике и композиции текста; для обогащения словаря, фразеологии, си...
Больмонт "Капля" Б. Заходер "Что красивее всего?"
3 класс. 4 урок литературного чтения. Программа "Школа 2100"...
Капля Берестов В.Д.
Презентация к уроку по внеклассному чтению....
Исследовательская работа "Капля воды - это жизнь"
Данная работа исследует воду, набранную из водопровода, сравнивается с дистиллированной водой и водой из фильтра. Проведено несколько опытов по определению качества воды и ее экономии....
Стихотворение «Капля» Константин Дмитриевич Бальмонт.Презентация
Константин Дмитриевич Бальмонт(1867-1942) – знаменитый русский поэт,классик литературы Серебряного века. Знаменит также своими переводами со многих языков.Данный урок по литературе для учащихся 3 клас...
Урок по произведению М. Пришвина «Капля и камень»
Урок литературного чтения по произведению м. Пришвина "Капля и камень"...