Исследовательская работа "Капля воды - это жизнь"
опыты и эксперименты (3 класс) на тему

Бедаш Люсьена Керимовна

Данная работа исследует воду, набранную из водопровода, сравнивается с дистиллированной водой и водой из фильтра. Проведено несколько опытов по определению качества воды и ее экономии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_semy.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                       

Тема работы: «Капля воды – это жизнь»

Фамилия, имя, отчество автора

Шепов Семён Андреевич,

3 – а  класс, МАОУСОШ № 12

Фамилия, имя, отчество члена семьи, участвующего в разработке проекта

Шепова Елена Викторовна

Тел : 89094489465

Фамилия, имя, отчество руководителя работы, место работы, должность

  Бедаш Люсьена Керимовна,

учитель начальных классов МАОУСОШ № 12

город – курорт Геленджик,

2012 год

 

 Оглавление.

                                                                                                                                   страницы

I. Введение                                                                                                  3

1)  Выбор исследования.

2)  Актуальность.

  1. Цели исследования.
  2. Задачи исследования.
  3. Гипотеза.
  4. Методы исследования.
  5. План.

II. Практическая часть.                                                                           4 – 5                                                                    

1) Анкетирование с целью выявления актуальности

данной работы.

2) Опрос.

3) Сравнение результатов.

4) Проведение опытов.

III. Основная часть.                                                                                 6 – 7                                                                              

       IV. Заключение.                                                                                         8

      V. Список используемой литературы.                                                     9

I. Введение

1). Выбор исследования:

Тема моего исследования: «Вода в доме»

2). Актуальность исследования:

Без воды – нет жизни. В настоящее время очень остро стоят вопросы нехватки чистой пресной воды. Часто ли мы задумываемся о том, какую воду пьем? От качества воды зависит здоровье людей.

Считаю эту тему актуальной, так как изучение вопроса поможет мне и моей семье узнать, как можно очистить воду от вредных примесей, а так же определить, как можно сэкономить.  

3). Цель исследования:

1. Провести анкетирование у ребят моего класса с целью определить, на какие нужды используют воду ученики моего класса и их семьи.

2. Провести опыты по очистке воды.

4). Задачи исследования:

  1. Узнать о системе очистки воды (фильтре), которая используется нашей семьёй.
  2. Найти материал в библиотеке и интернете по данной теме
  3. Провести опыты по очистке воды и сфотографировать результаты.
  4. Изучить устройство фильтра.

5). Гипотеза: Можно создать фильтр для воды самостоятельно в домашних условиях, используя знания о материалах, очищающих воду.

    6).                               Методы:

7). План:

  1. Составить анкетирование для детей моего класса.
  2. Провести анализ результатов анкетирования.
  3. Узнать об устройстве фильтра из различных источниках (книг и интернета).
  4. Обобщить и оформить результаты, сделать вывод.

II. Практическая часть.

  1. Анкетирование.

   Свое исследование я начала с анкетирования с целью определения знаний учащихся о том, какие лекарственные растения произрастают возле их домов.

В анкетировании принимало участие __25__ человека.

Вопросы анкеты:

  1. Для каких целей по вашим наблюдениям используется вода в вашей семье?
  2. Для чего используется самое большое количество воды?
  3. Проводите ли вы очистку воды с помощью фильтра?
  4. Как можно экономить воду?

            Диаграмма результатов анкетирования по 1 вопросу:

Для каких целей по вашим наблюдениям используется вода в вашей семье?

              18     12    7     4       4      2

Вывод: В каждой семье постоянно используется вода. Мои одноклассники подметили, что постоянно вода используется для приготовления еды, купания, мытья посуды, в меньшем количестве для стирки, полива цветов и мытья полов.

Диаграмма результатов анкетирования по 2 вопросу:

Для чего используется самое большое количество воды?

               3     14    5      2      1

Вывод: Большинство детей считают, что самое большое количество воды используется для купания.

Диаграмма результатов анкетирования по 3 вопросу:

Проводите ли вы очистку воды с помощью фильтра?

Ответов:  Да – 20 чел                                             Нет   - 5 чел

Вывод: Большинство семей нашего класса производят очистку воды для питья и приготовления пищи.

По четвертому вопросу был проведен опрос:

Как можно экономить воду?

Ребята предложили следующее:

- следить, чтобы краны хорошо закрывались;

- следить, чтобы вода не текла просто так;

- наливать в стакан столько воды, сколько сможешь выпить;

- не включать слишком большой напор воды;

- вовремя выключать воду;

- меньше расходовать.

Были предложены так же нереальные действия – растапливать снег, меньше пить воды, меньше купаться, не использовать воду.

Я решил провести несколько опытов для очистки воды.

Опыт № 1.

Цель: определить прозрачность и цвет воды из разных источников.

Описание опыта. Воду из бытового фильтра, водопроводного крана и дистиллированную воду налили в стаканчики. Образцы с водой выстроили в ряд на фоне белого листа бумаги. Так мы определили прозрачность и цвет воды.

Результат: самая чистая и прозрачная вода –дистиллированная, почти такая же по цвету -  фильтрованная, вода из крана не такая чистая.

Опыт 2

Цель: проверить образцы воды на наличие в них микроорганизмов.

Описание опыта. Капельки воды из разных источников мы поместили на специальные стёклышки и рассмотрели под микроскопом.

Результат: дистиллированная и фильтрованная вода не содержит микроорганизмов. В воде из – под крана были обнаружены микроорганизмы.

 

Проект «О чем расскажет капелька воды»

Вывод: самая чистая – дистиллированная вода, но на вкус она неприятна. Из энциклопедии я узнал, что при продолжительном употреблении дистиллированная вода вредна для организма. Это связано с вымыванием из клеток тканей желудка и кишечника содержащихся в них солей и микроэлементов, которые необходимы для нормального функционирования организма.

Если мы заботимся о своём здоровье, то должны пить фильтрованную воду.

Опыт № 3.

Цель: исследование мутности воды (содержание различных частиц). (Это могут быть частицы глины, ила, песка, ржавчины с водопроводных труб).

Оборудование: весы лабораторные, бумажный фильтр.

Ход работы:

Мы взвесили бумажный фильтр, определили массу фильтра, отфильтровать 1литр водопроводной воды, мы высушили использованный фильтр, взвесили высушенный фильтр и определили его массу, вычислили разницу массы фильтра до и поле фильтрования.

Результат: Разница в массе и есть величина мутности составила ___ мг/л (допустимая мутность питьевой воды 2 мг/л).

 Опыт № 4.

Цель: создание двух фильтров в домашних условиях, определение, какой из фильтров лучше.

Мы взяли два стакана, сделали два пакетика из бумаги. В один пакетик положили вату, а в другой растолкли активированный уголь. Пропустим через оба фильтра воду, с подмешанной в ней мукой. Сравним действия фильтров.

Результат: Фильтр с активированным углем лучше очистил воду.

Я изучил фильтр, который установлен для очистки воды у нас на кухне. В него входит   . Из интернета я узнал, что во многих фильтрах используется активированный уголь.

III. Основная часть.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно

описать. Нельзя  сказать, что ты необходима: ты сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь ни какими

чувствами. Ты самое большое богатство на свете.

Сент-Экзюпери.

Воду человек ценил во все времена и эпохи. Вода является важным элементом живого органического мира. Жизнь зародилась в водной среде. Для многих видов животных и растений вода продолжает оставаться средой обитания. Значимость воды определяется и ее количественным содержанием.

Живые организмы состоят на более, чем на ¾ из воды. Забота о получении достаточного количества воды, пригодной для питья и удовлетворения культурно- бытовых потребностей населения, не оставляет человечество на протяжении всего его существования. Более половины жителей земли, т.е. 3,5 млрд. человек, пользуются источниками воды, не проходящей даже минимальной очистки. Из-за различных заболеваний, связанных с некачественной водой, таких как диарея, гепатит А, малярия и др., каждый год погибают более 5млн. человек, большинство из которых составляют дети. К 2025 г. В странах, испытывающих умеренную или серьёзную нехватку воды, будут жить уже две трети населения Земли.

Процессы загрязнения водных источников повсеместны, а их последствия чрезвычайно опасны для человека, растительного и животного мира. Вот почему актуальная проблема чистой воды всегда ассоциируется с проблемами здоровья людей и качества жизни, всегда рассматривается как неотъемлемое право человека на чистую окружающую среду.

Каждый человек должен сделать все возможное для сохранения и улучшения качества воды, увеличения её количества для будущих поколений.

Система пресной воды, в том числе и питьевой, претерпевает острый кризис. Всемирная организация здравоохранения объявила текущее десятилетие десятилетием питьевой воды.

Необходимость воды для обеспечения жизнедеятельности организма человека обусловлена ролью, которую она играет в круговороте природы, а также в удовлетворении физиологических, гигиенических, рекреационных, эстетических и других потребностей человека. Решение проблемы удовлетворения потребностей человека в воде для различных целей тесно связано с обеспечением её необходимого качества.

Знаете ли вы, что:

  • За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.
  • 114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа.
  • На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытьё посуды – 91 литр.
  • Человек ежедневно использует 230 л воды.
  • При неисправности крана с самой тоненькой струйкой воды за сутки может уйти в канализацию до 150 литров чистейшей питьевой воды.

Я решил проверить, сколько минут необходимо, чтобы наполнить 100 мл воды, если вода будет просто капать. (смоделируем ситуацию, если протекает кран).

Что мне необходимо сделать: 

  1. Подставить стакан под протекающий кран.
  2. Приготовить часы.
  3. Засечь время, за которое стакан заполнится водой.
  4. Посчитать потери воды за сутки, неделю, месяц, год.
  5. Посчитать сколько стоят все потери.


Результаты 

Расчеты

Стакан в 250 г заполнился водой за 12 минут.

Газета.jpg

Сведения из газеты АИФ - тарифы:

  • за горячую воду - 50 руб. 34 коп. за 1 куб. м,
  • за холодную воду - 6 руб. 37 коп. за 1 куб. м.

Потери в литрах 

№ п/п

Потери воды

Результат

1.

В минуту

250 г : 12 мин ≈ 21 г

2.

За сутки

21 г × 60 мин × 24 ч = 30240 г ≈ 30 л

3.

За неделю

30 л × 7 дней = 210 л

4.

За месяц

30 л × 30 дней = 900 л

5.

За год

30 л × 365 дней = 10950 л

Потери в рублях 

За год наша семья теряет 575 руб. 66 коп.:

  • 69 руб. 75 коп. (холодная вода)
  • 551 руб. 22 коп. (горячая вода)
  • 45 руб. 31 коп. (месяц нет горячей воды)

Еще в глубокой древности было известно, что вода, находящаяся в контакте с металлическим серебром, приобретает целебные свойства. Древние индусы обеззараживали воду погружением в нее пластинок из металлического серебра. В русской православной церкви прихожане получают «святую» воду, которая выдерживается в серебряных сосудах. В некоторых странах существовал обычай при освящении колодцев бросать в них серебряные монеты. Поскольку эти наблюдения были сделаны разными народами и в различных частях света, должна быть объективная причина проявления особых свойств «серебряной» воды. В настоящее время существует широко распространенное мнение, что активным началом этой воды являются не атомы серебра, а ионы Ag+. Есть экспериментальные данные, свидетельствующие о том, что эти ионы способны проникать внутрь клеток бактерий и нарушать их жизнедеятельность. Эффективность уничтожения бактерий в воде, содержащей следы ионов серебра, чрезвычайно высокая – в 1750 раз выше, чем действие карболовой кислоты. Бактерицидность «серебряной» воды сохраняется в течение многих месяцев.



IV. Заключение.

Какая вода поступает в квартиру по городскому водопроводу,  волнует каждого жителя нашего города. Прежде чем вода из реки попадает в кран и утолит нашу жажду, ей предстоит пройти через многочисленные механические фильтры и системы очистки, выдержать контрольные замеры и тесты инженеров, технологов, химиков и врачей. Труд многих специалистов служит высокой цели – напоить всех жителей чистой водой.

Но  так как вода – отличный растворитель, то в ней содержится много различных элементов – соли и металлы. Для нашего здоровья необходимо пить фильтрованную воду.

В целях экономии пресной воды необходимо следить за состоянием сантехники, не оставлять открытыми краны.

      V. Список используемой литературы.

1.    А.И.Савенков «Я – исследователь» (рабочая тетрадь для младших школьников).

2.    М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель «Как корректно провести учебное исследование».

3.    А.Ликум «Все обо всем» (популярная энциклопедия).

4.    Бурштейн Л.М. Обыкновенное чудо – вода. – М.: Детский экологический центр, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Вода-основа жизни"

Данный проект посвящен проблеме загрязнения воды и мерам по ее охране и бережному отношению. Проект включает теоретические основы , исследовательскую и практическую направленность....

Исследовательская работа "Вода - источник жизни растений"

"ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ" Исследовательская работа...

Проектно - исследовательская работа "Вода - источник жизни"

В рамках реализации программы «Доноведение», учащиеся 3 класса выполнили проект «Вода – источник жизни» и оформили его в виде ЛЕПБУКА.[[{"type":"media","view_mode":"media...

Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений»

Исследовательская работа на тему: «Вода – источник жизни растений»...

«ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» исследовательская работа

laquo;ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ» исследовательская работа...

Исследовательский проект на тему: «Вода-источник жизни на Планете»

Цель –исследовать воду, как источник жизни на Планете.Вода-это среда обитания, вода поит и кормит.Человеческий организм состоит на 70 % из воды.Воздух содержит молекулы воды., вода –это до...