Капля Берестов В.Д.
презентация урока для интерактивной доски по чтению по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот фильм вызвал у меня настроение… Светлое и радостное. Теплое. Грустное. Задумчивое. Спокойное.
Возможно, одну из этих картин природы, увидел Берестов В.Д. и у него родились эти строки… Капля Капля в паутинке-гамаке На кусте иссохшего репья Блещет и дрожит на ветерке, Будто в ней вся ценность бытия.
То она алмаз, то аметист,
То она опал, то изумруд,
Пестрый дятел, цирковой артист, К нам слетел и покачался тут.
И пока, застыв как часовой, Я слежу за ними не дыша,
Я росинке свой и птице свой, И любовью полнится душа.
Какие изобразительные средства использует автор в стихотворении? Используя сравнение, автор старается показать какими оттенками блещет капелька. Алмаз- прозрачный драгоценный камень. Аметист- драгоценный камень голубовато- фиолетового цвета. Опал- молочно-белый стекловидный камень. Изумруд- прозрачный драгоценный камень густого зеленого цвета. Изумительное сравнение с камнями дает целую радугу цвета. Автора привлекает капля, как некое чудо.
2. Олицетворение - еще одно изобразительное средство. Автор показывает каплю, как живое существо. Глаголы помогают показать уникальность. Осенью, когда листва отмирает, капля переливается, искрится. Она противопоставлена умирающей природе.
3. Также автор использует звукопись. В последней строфе используются звуки ш , с, ч . Это говорит о том, что эти строки надо читать тихо, почти шепотом, чтобы не вспугнуть каплю.
Выражено ли авторское отношение? Поэт, как часовой, бережет встреченное им чудо, стоит, замерев, очень тихо, боится вспугнуть каплю. Это подчёркивает трепетное отношение автора к природе. Автор пишет с детской радостью и взрослой мудростью.
Помогает ли поэзия Берестова познавать мир? Что помогло автору ярко описать картину природы? Случалось ли вам увидеть чудо в природе? Я узнал… Мне понравилось… Я хочу…
Домашнее задание (по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе" Капля воды дороже золота"
Охрана и сохранение пресной воды-важная проблема жителей Земли.На уроке окружающего мира мы пытаемся решить главную задачу:какие меры по охране воды нужно предпринимать,чтобы запасы пресной воды не ис...
Контрольное изложение. 3 класс. Солнечная капля.
Изложение – вид письменного упражнения в развитии речи учащихся на основе образца. Изложение используется для обучения логике и композиции текста; для обогащения словаря, фразеологии, си...
Больмонт "Капля" Б. Заходер "Что красивее всего?"
3 класс. 4 урок литературного чтения. Программа "Школа 2100"...
Исследовательская работа "Капля воды - это жизнь"
Данная работа исследует воду, набранную из водопровода, сравнивается с дистиллированной водой и водой из фильтра. Проведено несколько опытов по определению качества воды и ее экономии....
Схема конспекта занятия "Три капли"
Цель: Создать условия для проведения лабораторного анализа качества водопроводной, кулерной воды и талого снега. Задачи:1. Закреплять умения и навыки работы с ...
Стихотворение «Капля» Константин Дмитриевич Бальмонт.Презентация
Константин Дмитриевич Бальмонт(1867-1942) – знаменитый русский поэт,классик литературы Серебряного века. Знаменит также своими переводами со многих языков.Данный урок по литературе для учащихся 3 клас...
Урок по произведению М. Пришвина «Капля и камень»
Урок литературного чтения по произведению м. Пришвина "Капля и камень"...