Проект "Профилактика заболеваемости младших школьников"
проект по зож (2 класс) по теме
О ценности здорового образа жизни мы слышим почти каждый день: с экранов телевизоров, радио, читаем об этом на страницах газет, журналов. Всё чаще в нашем обществе звучат слова: «Здоровье дороже богатства»
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей касается не только родителей, но и учителя. И если родители и учителя научат детей с самого раннего возраста беречь, ценить и укреплять своё здоровье, личным примером демонстрировать ценность здорового образа жизни, только тогда будущие поколения будут здоровы и развиты физически, духовно и интеллектуально.
Здоровье младшего школьника зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, закаливание, двигательная активность, психологический комфорт в семье и в образовательном учреждении и многое другое.
Таким образом, возникла необходимость в создании и реализации проекта «Профилактика заболеваемости младших школьников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: «Профилактика заболеваемости младших школьников»
Михайлова Елена Юрьевна, классный руководитель 2 Б класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Шарыпово
О ценности здорового образа жизни мы слышим почти каждый день: с экранов телевизоров, радио, читаем об этом на страницах газет, журналов. Всё чаще в нашем обществе звучат слова: «Здоровье дороже богатства»
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей касается не только родителей, но и учителя. И если родители и учителя научат детей с самого раннего возраста беречь, ценить и укреплять своё здоровье, личным примером демонстрировать ценность здорового образа жизни, только тогда будущие поколения будут здоровы и развиты физически, духовно и интеллектуально.
Здоровье младшего школьника зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, закаливание, двигательная активность, психологический комфорт в семье и в образовательном учреждении и многое другое.
Актуальность проекта
Анализируя учебно- воспитательный процесс во 2 Б классе за 1 четверть 2014-2015 учебного года, я заметила, что количество пропусков уроков учащимися по болезни в сравнении с 1 четвертью предыдущего учебного года возросло. Свои наблюдения представила в виде таблицы:
Учебный год | Период | Болело детей | Вид заболевания | Пропущено уроков |
2013-2014 | 1 четверть | 8 | ОРЗ, ОРВИ | 224 |
2014-2015 | 1 четверть | 12 | ОРЗ, ОРВИ | 276 |
Таким образом, возникла необходимость в создании и реализации проекта «Профилактика заболеваемости младших школьников».
Основная проектная идея
Привлечь внимание детей, родителей и учителей к проблеме здоровья, вовлечь учащихся в активные формы сохранения и укрепления здоровья.
Цель проекта
Укрепить здоровье учащихся, снизить количество пропусков занятий по болезни.
Задачи проекта
- увеличение физической активности детей и родителей через проведение системы мероприятий;
- вовлечение детей и родителей в активные формы отдыха, спортивные мероприятия;
- вовлечение учащихся в объединения дополнительного образования спортивной направленности;
- пропаганда здорового образа жизни;
Сроки реализации
ноябрь 2014г - октябрь 2015г
Ожидаемые результаты
1. Здоровье учащихся укрепится.
2.Снизится количество пропусков занятий .
3. Повысится грамотность учащихся в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Показатели результативности
Оценка результатов проекта проводится после его завершения путём мониторинга, анализа учебно-воспитательного процесса в классе, методом анкетирования учащихся и родителей.
Участники проекта
Учащиеся 2 Б класса МАОУ СОШ № 3
родители 2 Б класса МАОУ СОШ № 3
классный родительский комитет
учитель физической культуры
медработник
Механизмы реализации проекта
1. Организационный период.
- анкетирование учащихся;
- анкетирование родителей;
- погружение в проект;
2. Основной период.
Основной период включает реализацию проекта через формы:
- тематические беседы;
- игры и спортивные мероприятия на свежем воздухе;
- родительский лекторий;
- конкурсы (эмблемы, рисунков)
- акции здоровья.
3. Заключительный период.
Проводятся мониторинговые мероприятия, анализ посещаемости учащимися учебных занятий.
План – карта действий по реализации проекта
№ мероприятия | Наименование мероприятия | Время и место проведения | Ответственный | Примечание |
1 | «Наши зимние забавы» | Ноябрь База отдыха «Линёвский берег» | Родительский комитет | Организованный выезд на базу, проведение спортивных игр на воздухе |
2 | Акция «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» | Весь период | Дежурные по классу | За 5 минут до начала 1 урока в классе проводится зарядка |
3 | Акция «Чистота - залог здоровья» | Весь период | Сектор здоровья | Проверка соблюдения учащимися гигиенических норм. |
4 | Тематические классные часы : «Не только платье красит человека» «Режим дня - основа жизни человека» «Со здоровьем дружен спорт!» | Декабрь Кабинет №26 МАОУ СОШ №3 | Классный руководитель Сектор здоровья | |
5 | «Быстрый конёк» | Январь Ледовый каток МАОУ СОШ №3 | Классный руководитель Учитель физической культуры | |
6 | Акция «По гостям пошёл микроб» | Весь период | Учащиеся Родители | Использование народных средств для борьбы с микробами(подвесить зубчик чеснока, употреблять в пищу лук, лимон, фрукты) |
7 | «Всё быстрей мелькают лыжи» | Февраль База «Соболёк» | Родительский комитет | Организованный выезд на базу, проведение лыжных соревнований. |
8 | Выпуск медицинского листка «Советы доктора Пилюлькина» | Март | Сектор здоровья Сектор художников | |
9 | Родительский лекторий «Здоровье наших детей в наших руках» | Апрель | Классный руководитель Медработник | |
10 | Участие во Всемирном дне здоровья | Апрель | Классный руководитель | |
11 | Конкурс «Эмблема здорового класса». | Май | Классный руководитель Родительский комитет | |
12 | «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | Июнь - Август | Родители | Фотоотчёт о летнем здоровом отдыхе |
13 | Конкурс рисунков | Сентябрь | Сектор художников Родительский комитет | |
14 | Подведение итогов | Октябрь | Классный руководитель | Анализ посещаемости |
Приложение
Классный час на тему: Со здоровьем дружен спорт!
Цели: - дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
- способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оформление: пословицы. шары, картинки о спорте. У учителя презентация «Со здоровьем дружен спорт!»
Ход мероприятия.
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему, приветствуя друг друга, мы говорим «здравствуйте»? Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Почему именно здоровья?
ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы вместе решим задачу – что надо человеку, чтобы быть здоровым?
1 ученик:
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
2 ученик:
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
3 ученик:
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
4 ученик
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
5 ученик:
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
6 ученик:
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Учитель: Так зачем же человек на свет родился? Мы на свет родились, чтобы радостно жить…
И сейчас перед нами с радостной композицией выступит танцевальная студия «Родничок»
Девочки исполняют танец «Большой хоровод»
Учитель: Ребята, а какие вредные привычки вредят здоровью людей?
Дети (предполагаемые ответы): курение, алкоголь, переедание, нет движения.
Учитель: Что нам помогает сохранить здоровье, бодрость духа, энергию?
Дети (предполагаемый ответ): физкультура и спорт.
Учитель: Ребята, давайте все дружно проведем физкультминутку!
Танец «Арам-зам-зам»
Учитель: Мечта каждого мальчика – стать силачом. Что же для этого надо делать расскажут ребята нашего класса.
Сценка «Встреча с силачом»
1 ученик:
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
2 ученик:
- Это просто – тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце
И в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки.
И вместе пятки, врозь носки –
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.
Учитель: Ребята, а вы много знаете видов спорта?
Дети: Да! (Уч-ся называют разные виды спорта)
Учитель: Вот мы сейчас и проверим, дружите ли вы со спортом?
ЗАГАДКИ
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим –
Вот такой у нас режим.
(Коньки)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в
(волейбол)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» -
Значит там игра
(хоккей)
Учитель: Молодцы, ребята! Вредные привычки – враги нашего здоровья, а спорт – лучший друг здоровью. Прочитайте пословицы на доске и объясните, как понимаете их смысл.
1. Здоровье дороже богатства.
2. Чистота – залог здоровья.
Как понимаете смысл пословицы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»?
В нашем классе есть ребята, которые увлечённо и с большой охотой занимаются спортом. Об этом они сами расскажут. выступления ребят-спортсменов с докладами.
Учитель:
- Ребята, о чём сегодня говорили на классном часе?
- Сегодня мы говорили о здоровье и о том, что может вредить здоровью.
- Какими вы хотите вырасти, чтобы быть благополучными?
- Какие вредные привычки вы не подпустите к своему здоровью?
- Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным?
Ученик читает стихотворение:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
Учитель: Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным. Я верю в то, что вы будете дружить со спортом, а вредные привычки не станут для вас привычными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность младших школьников - одно из условий по укреплению и сохранению здоровья младших школьников
Из опыта работы педагога...
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...
Экспериментальная работа по теме:Влияние нетрадиционных методов оздоровления на заболеваемость ОРЗ младших школьников.
Тема работы: Влияние нетрадиционных методов оздоровления на заболеваемость ОРЗ младших школьников....