Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Кафе "Витаминка"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Данное меропиятие проводилось во время проведения в интернате предметной недели по ОБЖ. Занятие проводилось в виде игры-путешествия: дети при посещении кафе "Витаминка" повторяли и закрепляли знания по здоровому образу жизни. После проведения данного мероприятия дети создали проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данное мероприятие использовалось во время проведения тематической недели по ОБЖ. | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЖ
Кафе «ВИТАМИНКА»
Цель мероприятия: создать условия для формирования у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Оформление: на двери класса висит название кафе «Витаминка» и изображение Чиполлино. В классе доска оформлена следующим образом: посередине висит карта «Школа здорового питания»; на правой стороне доски «В ЕДЕ НЕ БУДЬ ДО ВСЯКОЙ ПИЩИ ПАДОК. ЗНАЙ ТОЧНО ВРЕМЯ, МЕСТО И ПОРЯДОК» (Авиценна); на левой стороне доски «МЫ ЖИВЕМ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЕСТЬ, А ЕДИМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ» (Сократ)
Парты стоят буквой П.
Действующие лица: от каждого класса начальной школы по 2 человека. У каждого из членов команды эмблема с названием. Каждый класс представляет свою станцию. Нашему классу досталась станция «Витаминная». Все участники команд должны пройти по всем станциям. После предоставления своей команды, все участники отправляются по станциям.
Ребята, вы попали в кафе «Витаминка». Для начала мы проведем небольшую разминку. Все вы любите сказки. А вот, знаете ли их, мы сейчас и посмотрим. Вы должны ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ получаете по жетончику.
- В КАКОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ОТ БАБЫ-ЯГИ ГЕРОЯМ ПРИШЛОСЬ СЪЕСТЬ МОЛОЧКО С КИСЕЛЬКОМ?
- ЧТО НЕСЛА КРАСНАЯ ШАПОЧКА СВОЕЙ БАБУШКЕ ?
- ЧТО ЛЮБИЛ ВИННИ-ПУХ?
- ЧЕМ УГОЩАЛИ ДРУГ ДРУГА ГЕРОИ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»?
- ЧТО ПОСАДИЛ ДЕД И НЕ МОГ ВЫТЯНУТЬ ОДИН?
Молодцы! С этим заданием вы все отлично справились. (раздается стук в дверь) Ребята, в наше кафе еще кто-то заглянул. Давайте посмотрим, кто же это. Входит почтальон Печкин с письмом. Давайте прочитаем, что это за письмо, от кого оно. (на конверте адрес интерната)
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ! СВОЕ ПИСЬМО Я ПИШУ ИЗ БОЛЬНИЦЫ. У МЕНЯ УХУДШИЛОСЬ ЗДОРОВЬЕ: БОЛИТ ГОЛОВА, В ГЛАЗАХ «ЗВЕЗДОЧКИ»;ВСЕ ТЕЛО ВЯЛОЕ. ДОКТОР ГОВОРИТ, ЧТО МНЕ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ. Я СОСТАВИЛ СЕБЕ МЕНЮ НА ОБЕД: ТОРТ С ЛИМОНАДОМ, ЧИПСЫ, ВАРЕНЬЕ И ПЕПСИ-КОЛА. ЭТО МОЯ ЛЮБИМАЯ ЕДА. НАВЕРНОЕ, СКОРО Я БУДУ ЗДОРОВ. ВАШ КАРЛСОН.
Вот такое письмо нам прислал наш друг Карлсон. Но скажите, пожалуйста, сможет ли он быстро выздороветь? БЕЗ КАКИХ ПРАВИЛ ПИТАНИЯ НЕЛЬЗЯ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ?
Если, дети, вы хотите пользу от еды иметь.
Нужно знать, какую пищу и в какое время суток
Надо эту пищу есть.
Здоровье и самочувствие каждого из нас, то есть, каждого человека зависит от правильного и рационального питания. И вот сейчас, мы с вами поиграем в игру «ЧТО НАМ ДАРИТ ЕДА?»
Перед вами лежат карточки со словами. Вы должны выбрать правильные слова, которые помогут нам узнать, что же дарит нам еда.
ЗДОРОВЬЕ ВЯЛОСТЬ СИЛА
БОДРОСТЬ БОЛЕЗНИ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
КОМФРТ РАДОСТЬ ЖИЗНИ РАЗДРАЖЕНИЕ
Продолжаем наше путешествие по кафе. Наш организм наиболее активно расходует энергию в утренние часы. А на завтрак у нас загадки.
_ ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ НАШУ НЕ ИСПОРТИШЬ МАСЛОМ …(кашу)
_ЛЮБИМАЯ И ЖЕЛАННАЯ ВСЕМ ДЕТЯМ КАША …(манная)
_ВСЕМ РОСТ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОЛЕЗНАЯ КАША …(гречневая)
_НЕ СПЕША ПЕРЕЖЕВЫВАЕМ ЖЕЛТУЮ КАШУ…(пшенную)
_ЗА ОБЕ ЩЕКИ УПИСЫВАЕМ БЕЛУЮ КАШУ…(рисовую)
_СИЛЫ ДАЕТ, КРАСОТУ И ВЕС НАШ ЛЮБИМЫЙ …(геркулес)
ЛОЖКИ ДРУЖНО ОБЛИЗАЛИ И …(спасибо) ВСЕМ СКАЗАЛИ.
Каша- наиболее лучшее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезная каша гречневая, далее – из овса и риса. А вот манная каша самая калорийная. Ее следует есть перед контрольной работой или соревнованиями
А теперь, давайте узнаем, что разрушает здоровье, а что укрепляет. Наше путешествие продолжает игра «СВЕТОФОР». (перед учениками лежат кружки зеленого, желтого и красного цветов. Почтальон Печкин называет продукт, а учащиеся показывают правильный ответ. Красный цвет – вредный продукт, желтый цвет соответствует продукту, который надо употреблять с опаской, а зеленый цвет – это полезный продукт.
МОЛОКО КЕФИР МАКАРОНЫ ПИРОЖНОЕ СОСИСКИ ЯЙЦА ТОРТЫ ТВОРОГ СМЕТАНА ЧИПСЫ ХЛЕБ ПОНЧИКИ КАШИ ОРЕХИ КОПЧЕНАЯ КОЛБАСА ФАСОЛЬ СОКИ СЫР БОБЫ КОНФЕТЫ РЫБА САХАР ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА МЯСО МАСЛО КАПУСТА КАРТОФЕЛЬ СУХОФРУКТЫ ОГУРЦЫ КАБАЧКИ МОРКОВЬ ЯБЛОКИ КОКА-КОЛА
Но время идет. Мы хорошо потрудились. Вот и наступило время обеда. А в обед НАДО ПЛОТНО ПОКУШАТЬ – ПОЛОВИНУ СУТОЧНЫХ КАЛОРИЙ СКУШАТЬ. Овощи «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. И наше путешествие продолжает игра «СВАРИМ СУП». (на столе лежат карточки, среди которых вы должны выбрать карточки необходимые для приготовления супа)
МОЛОКО СОК ВОДА МЯСО ЧАЙ КАРТОФЕЛЬ ЛУК КАПУСТА СОЛЬ САХАР ОГУРЕЦ МОРКОВЬ АПЕЛЬСИН КЕФИР РЫБА ПЕЧЕНЬЕ УКРОП ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ
Вот и полдник наступил. В это время человек должен употреблять что-то молочное. Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно приготовить из молока? (перед вами чистый лист бумаги. Вы должны записать названия продуктов, полученных из молока)
А в это время от команды один человек должен выполнить задание. Игра «ГОРА ЗДОРОВЬЯ» ( перед этим учащимся лежит тест, на котором он должен проставить знаки «+» или « - «)
- ЕСЛИ ВЫ НЕ УСПЕЛИ ПОЕСТЬ КАШУ, ТО МОЖЕТЕ НА ХОДУ СЪЕСТЬ «КИРИЕШКИ»
- ЕШЬ БОЛЬШ ОВОЩЕЙ ФРУКТОВ
- ОВОЩИ ФРУКТЫ МОЖНО НЕ МЫТЬ,ТОЛЬКО ВЫТЕРЕТЬ
- ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОГЛОТИТЬ ПИЩУ, ЕЕ НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕЖЕВЫВАТЬ
- ЕСЛИ ВЫ УСТАЛИ, ТО РУКИ МОЖНО И НЕ МЫТЬ, ПРОСТО ВЫТЕРЕТЬ ИХ ОБ ОДЕЖДУ
- ЕШЬ ПОБОЛЬШЕ КОНФЕТ
- ЗУБЫ НУЖНО ЧИСТИТЬ РЕГУЛЯРНО: УТРОМ И ВЕЧЕРОМ
- ВО ВРЕМЯ ЕДЫ МОЖНО БЕСЕДОВАТЬ
- ЧАЩЕ ЕШЬ МЯСО И РЫБУ
- ХЛЕБ НЕ ТОЛЬКО ВКУСНЫЙ, НО И ПОЛЕЗНЫЙ
- ЕШЬ ЛЕЖА НА КРОВАТИ
- КОГДА ЕШЬ, ТО СОБЛЮДАЕШЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
Вот и подходит к концу наше путешествие по кафе. И ваше последнее задание. СОБИРИ ПОСЛОВИЦЫ (даны половинки пословиц, вы должны их собрать)
ВСЯКОМУ НУЖЕН А ГОЛОДНОМУ – КАЛАЧ БОЛЬНОМУ ПОМОГАЕТ ВРАЧ И ОБЕД, И УЖИН
ХУД ОБЕД И К УЖИНУ ОСТАНЕТСЯ
ОТ ДОБРОГО ОБЕДА КОЛИ ХЛЕБА НЕТ
Наше путешествие заканчивается. А закончить я его хочу словами: ВКУСНОЙ И РАЗНООБРАЗНОЙ ПИЩЕЙ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ, ДРУЗЬЯ! БЫСТРЕЙ ТОГДА ВЫ ПОДРАСТЕТЕ-ПОЛЬЗУ ПРИНЕСЕТ ЕДА.
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...