«По тропинкам сказок»
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Смирнова Нина Викторовна

Семейное физкультурно-оздоровительное мероприятие. Цель. Улучшение физкультурной и спортивной работы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinkam_skazok.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Смирнова Нина Викторовна, Руководитель кружка «Подвижные игры» МБОУ «Косолаповская СОШ 2013 г.

Внеклассное мероприятие: Семейное физкультурно-оздоровительное мероприятие «По тропинкам сказок» Место проведения: спортивный зал школы Возраст участников: класс ( уч-ся + родители)

Инвентарь: шары, швабры (2 шт.), платки (2 шт.), фартуки ( 2шт.),), корзины (2 шт.), кубики, маски скейтборды, ромашка (18 лепесток, 2 серединки).

• Цель. Улучшение физкультурной и спортивной работы в школе.

• Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни, к занятиям спортом Задачи:

 -Учить применять умения и навыки в соревновательной деятельности.

- В игровой форме с помощью эстафет и конкурсов развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость

- Повышать интерес к народному творчеству и спорту.

-Воспитывать чувства дружбы,, взаимопомощи, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. ;. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника. 3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

План мероприятия

• Построение участников состязаний, приветствие.

• Построение команд в колонны к началу состязаний.

• Сказочные эстафеты.

• Определение и награждение победителей: определение победителя по наименьшему баллу, награждение грамотами, подарками.

                                           Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, уважаемые взрослые и милые ребята

Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто сильнее и выносливее. Сейчас я для вас открою сказочную дверь. Вход участников с песней.

Сегодня, в этом зале состоится игра двух сказочных команд.

Смотрите и не говорите, что вы не слышали.

Болейте, и не говорите, что вы не болели за участников наших команд.

Настало время посмотреть, какая команда 3 класса самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на семейную физкультурно-оздоровительную игру «По тропинкам сказок». Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята и родители, будете изображать героев сказок.

Итак, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в сказок. Прежде всего, представьтесь нашим зрителям.

Приветствие команд

Команда «Колобки»

Мы крутые Колобки

Много нас и мы шустры

Мы добры, бодры, ловки

В печке все испечены.

Наш девиз Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя соперник

 И подавно уйду.

Соперники, поверьте нам, Вам Колобок не по зубам

На свете нет еще пока Команды лучше Колобка

Препятствия, преграды

Нам сегодня нипочем.

Ведь быстрота и ловкость

 Помогут нам во всем! (2 раза)

Нас трудность не пугает,

Преграды не страшны.

И победить любого

 Готовы нынче мы.( 2раза)

От команды «Колобок» команде «Буратино» Физкульт-ПРИВЕТ!

Команда «Буратино»:

Мы умненькие, благоразумненькие, веселые, остроумные, храбрые, отважные.

В куклы не играем, спорт мы обожаем.

Наш девиз:

Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Буратино - славный малый

 Да и бегает он немало

Поведет он нас вперед,

И к победе приведет!

Соперники, привет вам посылаем,

Успехов вам желаем.

«Весело играйте, но нас не обгоняйте!»

Смелей Буратино

Беги побыстрее

Жюри с высоты огляди

Мы нашей команде победу добудем

 Оставив Колобок позади

От команды «Буратино» команде «Колобок» Физкульт-ПРИВЕТ!

Учитель: А сейчас сюда вниманье! Чтобы было пониманье. Представляю вам жюри, Ты внимательней смотри.

  Участникам соревнования представляют жюри    

Клятва жюри  

Вы, уж милое жюри, пост не оставляйте,    

Наблюдайте за игрой, баллы выставляйте.

Ведущий: С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

-А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем- то просила

Как называется сказка такая?

Дети: Цветик -семицветик.

И мы сегодня с вами должны собрать свой цветик разноцветик, составляющими которого будут лепестки, полученные вами за каждый выигранный конкурс (обратить внимание на сердцевины прикрепленные на стене)

Ведщий  Итак, друзья, начнем программу, большой запас.

А для кого они?        Для вас!

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее,    Чем наши волшебные сказки.

Сказки тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу — достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

 Вывери конкурс себе поскорей.

Прежде чем провести конкурсы спортивной эстафеты, нам предстоит с вами отгадывать их названия конкурсов. Ну, давайте попробуем.

Конкурс № 1. Я знаю, все вы любите покататься на автомобилях, а вот воспользоваться воздушным транспортом, подняться в воздух, например, на дирижабле или аэроплане -это совсем не просто. Но мы с вами народ бывалый и сегодня нашу спортивную эстафету начнём с полёта на ядре. Для определения названия конкурса нужно ответить, а какой сказочный герой, впервые осуществил полёт на ядре?

1.Б арон Мюнхгаузен. Ядро - обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать: «ЯДРО» вручается участникам конкурса. Каждый участник должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем -передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» -команда проиграла.

Конкурс №2.

Героиня этой сказки ни минуты не сидела на месте без дела. Однажды она попала на бал и там с ней случилась беда.

Как звали героиню ? Команды как бы делятся по 2 человека. Первая — «мачеха» в шляпе. Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке» в фартуке. Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

Конкурс №3 . Следующий конкурс назван немножечко страшноватым женским именем. А вот и она сама

Баба Яга: Уф - уф - уф, чую я ребячий дух! Кто такие? Ребенок: Мы - ребята из 4 класса , а вы кто бабушка? Баба Яга: Да я - баба Яга, молодая была - много видала, высоко летала, помелом заметала,

а сейчас даже в ступу не могу залезть - спина болит спасу нет, вон как меня согнуло!

Ведущий: Эх, бабушка, плохо ты за своим здоровьем следила. Ну не беда - наши дети тебе помогут, они знают много игр, которые помогают стать бодрее и добрее. Баба Яга: Ребятки, а можно и я с вами поиграю, я ведь тоже знаю сказочную игру, названа она в честь меня.

участник должен повязать на голову платок, встать одной ногой в стулу, а в другая остаётся на полу, в руки берёте метлу . В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.

Конкурс №4.

Снова в сказку попадаем,

 Коль загадку отгадаем:

 «Мама-хлопота,

День-деньской занята:

Ей травы нащипать,

Молока раздобыть,

Малых деток стеречь,

Чтоб от Волка уберечь!»

Конкурс « Волк и семеро козлят».

По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путём проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины зала. Первая половина - дом « козлят» одной команды, вторая половина - дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать « семь козлят» и одного «волка». «Козлята» занимают свои дома. По сигналу оба « волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого волк снимет кепку, уходит с площадки (он съеден). Чей волк быстрее съел всех козлят, та команда побеждает. Козлятам в этой игре эстафете можно убегать от волка, но нельзя покидать дом, т.е. выскакивать за пределы площадки.

Конкурс №5 "На ковре-самолёте".

Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на "ковре-самолёте". В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на "ковёр-самолёт", взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки "ковёр" и ласты, бежать обратно.

Конкурс №6. « Кто-то за кого-то ухватился цепко Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко! Но к нему помощники скоро прибегут, Победит упрямицу общий дружный труд Кто засел так крепко, может это ...» (репка)

Силовой аттракцион «Репка» Участвуют по шесть ребят из каждой команды. По сигналу первый участник от каждой команды бежит к своему обручу с атрибутами и надевает рубаху «Деда». Дальнейшая его задача — подбежать к канату, в центре которого укреплена репка, и занять свое место возле каната. Как только он занял нужное место, бежит второй участник, надевает платок «Бабки» и занимает место у каната. За ним бежит третий участник — и т.д., в соответствии с сюжетом сказки. Как только все участники одной из команд собрались у каната, они пытаются перетянуть репку на свою сторону. Это и является сигналом к перетягиванию. Команде, игроки которой запоздали, приходится противостоять противникам в неполном составе. Отставшие персонажи присоединяются к ним в порядке, установленном правилами.

Конкурс 7.    Конкурс Маша и медведь

\А сказки не унимаются,

Загадки вновь предлагаются.

«А дорога нелегка, а корзинка тяжела,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок...»

Выбираем «Медведей »

По сигналу каждый участник команды забирается медведю на спину. Начинаются соревнования.

Конкурс № 8. Следующий конкурс назван именами отрицательных персонажей. Два лицемерных друга Буратино. Несомненно, что это отъявленные бездельники и мошенники, которые ради наживы готовы любыми способами получить пять золотых монет. Кто они? Лиса Алиса и кот Базилио.

Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении ( один - «слепой», другой - «хромой») они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

Конкурс №9 .Появляется Доктор Айболит/

Ведущий 2.0й, а это кто к нам в гости идёт? Да, это ж доктор .....Айболит./

Ведущий 2. Ребята советую вам повторить вместе с Доктором Айболитом главные физкультурные заповеди . Доктор Айболит . « Если хочешь быть здоровым ...»

Дети ...закаляйся ! Доктор Айболит . И зарядкой каждый день ...

Дети. ...занимайся ! Доктор Айболит . Физкультурой больше всех ...

Дети .. .увлекайся ! Доктор Айболит .Наш девиз всегда таков. Дети. Будь здоров , всегда здоров !»

Доктор Айболит . Убеждён , что всем вам хорошо известно правило : чтобы быть здоровым , чтобы были силы заниматься физическими упражнениями , надо хорошо , калорийно питаться .

Из какой сказки эти слова: »Речка-матушка, скажи, куда улетели...»

Какое желание речки должна исполнить девочка? По сигналу каждый игрок добравшись до «речки» должен выпить стакан киселя , взять 1 листочек со словом и возвратиться к своей команде. Затем бежит следующий участник и проделывает то же самое.

Выигрывает та команда, которая из принесённых слов первая составит предложение и всей командой построившись чётко, громко произнесёт это предложение.

Составляют предложение из слов, раскиданных вразброс. «Со спортом будем мы дружить и нашей дружбой дорожить». «Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом крепко дружим».

Вед: - Вот и подошла к концу наша встреча, экскурсия по тропинкам сказок.

Мы вспомнили много разных сказок, поиграли в сказочные игры. Спасибо вам за активное участие! Хочу закончить нашу сказочную игру словами: Вот и сказочкам конец. Кто их слушал - молодец! Кто играл в них - удалец

А кто же победил? . Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

.Главный судья: Объявляет результаты состязаний. Обращают внимание на цветик семицветик. Награждение победителей. Награждение команд.

Сегодня проигравших нет, Есть просто лучшие из лучших

Учитель: На этом наши состязания закончены. Команд участниц просим сфотографироваться на память. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "По тропам английских сказок"

Инсценирование сказкиLittle Red Riding Hood! «Красная шапочка» на английском языке....

Внеклассное мероприятие "По тропам английских сказок"

Инсценирование сказки Little Red Riding Hood! «Красная шапочка» на английском языке....

Увлекательный урок по тропе сказок, для 1 класса.

Данный урок, разработан как музей "Сказок" За основу взяты герои тропы, г. Великий Устюг "Вотчина Деда Мороза". Увлекательные задания, не дают детям снизить активность на уроке. Стараюстя выполнить за...

Занятие: "По тропинкам волшебных сказок"

Программные задачи: Образовательные: Уточнить и обобщить знания учащихся о русских сказках: вспомнить названия и героев сказок;Учить узнавать сказку по иллюстрациям к ней;Учить передавать содержание с...

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе "На тропинках сказок А.С. Пушкина"

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе "На тропинках сказок А.С. Пушкина"...

Тропою сказок.

Материал для викторин...

Музыкальный праздник для 1 - 2 классов "По тропе сказок".

Сценарий праздника «По тропе сказок».Елена Строганова  Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… Задачи:1.вызвать у детей...