Урок физической культуры в 4 классе.
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему

Елена  Александровна Дралова

Урок, интересен. И поможет каждому учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uchebno.doc72.5 КБ
Файл shou-gruppa_ulybka_-_lyagushachiy_dzhaz_-.rar2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Совершенствование навыков передачи мяча сверху двумя руками.

Цель: Повышение уровня технической подготовленности  учащихся при овладении техникой передачи мяча двумя руками сверху.

Задачи:    1. Закрепить технику передачи мяча сверху двумя руками.

                 2. Развивать  быстроту, ловкость, скоростно-силовую  выносливость.  

                 3. Воспитывать осмысленное отношение к выполнению заданий.

Инвентарь: секундомер, волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка, скакалки, гантели.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Задачи:

  • Образовательные задачи (предметные): 

Совершенствовать технику передачи мяча в волейболе.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей, выносливости.

  • Развивающие задачи (метапредметные результаты): 

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять  и формировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять верхнюю передачу мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

  • Воспитательные задачи (личностные результаты): 

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки, на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование,  личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Этап образовательного процесса

Дозиров

ка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительная часть. 15 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока, основ безопасности на данном занятии.    

 Разминка:

Строевые упражнения, общефизические и подводящие упражнения в движении:

- шагом;

- на носках руки вверх;

- на пятках руки в сторону;

- на внешней стороне ступни руки на поясе;

- круг медленным бегом;

- 4 круга вполсилы.

Бег по звуковому сигналу:

- 1 свисток – медленный бег, 2 свистка - бег в полсилы.

-  без задания.

- 1 свисток – медленный бег, 2 свистка - прыжок на 180*,

- бег  без задания.

- В стойке волейболиста:

- приставной шаг, правое плечо вперед;

- приставной шаг, левое плечо вперед;

- бег спиной вперед.

 - шагом.

ОРУ на месте.

Для шейного отдела позвоночника.

- руки вверх, голова смотрит за руками, на носочках.

На суставы рук (кисти, локтевые, плечевые).

- руки параллельно полу: кулачки, до локтя, всей рукой.

Наклоны туловища.

- руки на поясе, наклоны в сторону.

- руки за голову в замочек, повороты в сторону.

На суставы ног.

- мельница.

- ноги врозь пошире, руки в замочек за спиной, тянем до головы.

- выпад вперед, правая нога, затем левая.

-руки вверх, достаем носки, присели, исходное положение.

Прыжковые упражнения.

- прыжок вперед, 2 назад

Имитация стойки волейболиста, верхнего  и нижнего приема мяча.

3 мин.

4 раза

4 раза

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

 

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

 

Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Обсудить ход предстоящей разминки

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

           Основная часть. 25 мин.

В одну шеренгу становись, на 1-6 расчитайсь.

1 Круговая тренировка

1 станция. Оценочная.

Учитель  накидывает каждому  ученику 3 раза мяч на правильность выполнения техники приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте.

2 станция. Сгибание рук в упоре лежа.

3 станция. Подъем туловища.

4 станция. Прыжки через скамейку «зигзаг».

5 станция. Приседание.

6 станция.  Прыжки через скакалку.

В одну шеренгу становись, на  счёт 6.

2 Упражнения в парах.

- Один партнер набрасывает мяч, а другой ловит.        

-  Точное набрасывание мячей с выполнением верхней передачи мяча.

-  Неточное набрасывание мяча (метр влево, метр вправо).

-  Выполнить верхнюю передачу мяча над собой, затем верхнюю передачу мяча партнеру.

 -  Выполнить  3 передачи мяча над собой, затем верхнюю передачу мяча партнеру.

-  Игра «Гонка чемпионов», (через сетку)

 - По свистку пары выполняют верхнюю передачу мяча.

 Игра длится  2 минуты.  Побеждает тот, кто  больше наберет касаний, не уронив мяч. Если мяч упал, нужно начинать счет заново.

3 Упражнения по командам.

   1.Игра «Кто больше».

Первая команда набивает мяч от стены, вторая команда  выполняет в парах  верхнюю передачу мяча через сетку. Все стараются больше набрать касаний. Если мяч упадет, начинают считать сначала.  Игра идет  2 минуты. По свистку подводятся итоги. Затем команды меняются местами.

2 Игра «Очисти поле».

 2 команды по обе стороны сетки. В каждой команде по 5 мячей. По сигналу учителя  все начинают выполнять  верхнюю передачу мяча через сетку. Игра длится 2 минуты. Побеждает команда, на площадке которой во время свистка было меньше мячей.

Правила. Выполняется только верхняя передача мяча.  Если мяч коснулся пола, поднять его, подкинуть над собой и передать через сетку.

3 раза

3х10 раз

3х10 раз

Каждое упражнение выполняется по 1 мин.

2 мин.

2х2  мин.

2х2мин.

Перестроить  обучающихся на пары.

 

 

 

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

 

 

 

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

 

Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

 

 

 

 

 

 

Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

 

 

 

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол

 

 

Распределение функций учащихся во время работы по местам занятий

 

 

 

 

 

 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительная часть. 5 мин.

1.Игра «Будь внимательным».

  Игра выполняется в строю, разомкнись на расстояние локтя.

Учитель  поднимает руки вперед,  игроки  принимают основную стойку волейболиста.  Руки вверх – имитация передачи мяча сверху двумя руками.  Руки вниз – имитация нижнего  приема мяча. Игрок, допустивший ошибку, делает шаг вперед.

2.  Подведение итогов занятия.

- Как правильно надо осуществлять прием мяча сверху двумя руками?

Самооценка.

3. Домашнее задание.

  1. Комплекс силовых упражнений.
  2. Передача мяча над собой.

3 мин.

2 мин.

Объяснить правила игры


 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛА

С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. 

Официально, датой рождения волейбола считается 1895 год, когда преподаватель физкультуры  (США) Вильям Морган изобрёл игру волейбол, а затем и разработал её первые правила. Некоторые склонны считать родоначальником волейбола американца Халстеда из Спрингфилда, который в 1866 году начал пропагандировать игру в «летающий мяч», названную им волейболом.

Сохранились, например, хроники римских летописцев 3 века до нашей эры. В них описывается игра, в которой по мячу били кулаками. До нашего времени дошли и правила, описанные историками в 1500 году. Игру тогда называли «фаустбол». На площадке размером 90х20 метров, разделённой невысокой каменной стеной, состязались две команды по 3-6 игроков. Игроки одной команды стремились перебить мяч через стену на сторону соперников.

Позже итальянский фаустбол стал популярным в Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Дании и других странах Европы. Со временем и площадка, и правила изменились. Строго определился и состав команды - 5человек. Мяч перебивали через шнур кулаком или предплечьем, причём уже оговаривали три касания мяча. Игра длилась в два тайма по 15 минут. Эта спортивная игра появилась давно, но её возраст отсчитывается только с 19 века потому, что первые правила волейбола были обнародованы в 1897 году. Естественно, сейчас они во много отличаются от первоначальных, волейбол растёт и совершенствуется.

В нашей стране волейбол широко распространили после революции 1917 года.   В 1925 года по инициативе секции игр в Москве  состоялись первые официальные соревнования по волейболу. С 1927 года проводится ежегодное первенство Москвы. В последующие годы волейбол получает повсеместное развитие.

В 1928 году в Москве состоялся чемпионат СССР, вошедший в программу 1 Всесоюзной спартакиады. В нём участвовали команды со всей страны.

Великая Отечественная война затормозила развитие волейбола. Но несмотря на огромные трудности военного времени, спортивная жизнь в стране не замирала. В 1943 году разыгрывается первенство Москвы, в 1944 году первенство и кубок Москвы по волейболу. В 1945 году вновь проводится первенство СССР. Чемпионами страны стали московские команды «Динамо» (мужчины) и «Локомотив» (женщины).

Прошедшие в 1946-1947 гг. первенства страны, а также успешное выступление советских волейболистов на международной арене послужили толчком к дальнейшему развитию волейбола в СССР.

В 1949 году мужская команда советских волейболистов завоёвывает звание чемпиона в первом официальном первенстве мира. Наши сборные команды мужчин и женщин побеждают и в первенстве Европы.  Летом 1952 года первенство мира проводилось в Москве. Советские волейболисты и волейболистки в этих соревнованиях стали сильнейшими в мире.

Включение в 1964 году волейбола в программу Олимпийских игр значительно повысило требования к игре волейболистов.

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание.

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.

 Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными , повышается сила и эластичность мышц.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...

урок физической культуры 3 класс

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры. 3 класс...

Урок физической культуры. 6 класс

Региональный компонент на уроках физической культуры.                       Подвижные игры...

Планирование уроков физической культуры (1 класс)

Тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 1 классов....

Конспект урока физической культуры 2 класс

Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников.  В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....