Урок физической культуры в 4 классе.
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему
Урок, интересен. И поможет каждому учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebno.doc | 72.5 КБ |
shou-gruppa_ulybka_-_lyagushachiy_dzhaz_-.rar | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Совершенствование навыков передачи мяча сверху двумя руками.
Цель: Повышение уровня технической подготовленности учащихся при овладении техникой передачи мяча двумя руками сверху.
Задачи: 1. Закрепить технику передачи мяча сверху двумя руками.
2. Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовую выносливость.
3. Воспитывать осмысленное отношение к выполнению заданий.
Инвентарь: секундомер, волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка, скакалки, гантели.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Задачи:
- Образовательные задачи (предметные):
Совершенствовать технику передачи мяча в волейболе.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей, выносливости.
- Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формировать то, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять верхнюю передачу мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
- Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки, на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).
Этап образовательного процесса | Дозиров ка | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительная часть. 15 мин. | ||||||
Построение, приветствие, сообщение задач урока, основ безопасности на данном занятии. Разминка: Строевые упражнения, общефизические и подводящие упражнения в движении: - шагом; - на носках руки вверх; - на пятках руки в сторону; - на внешней стороне ступни руки на поясе; - круг медленным бегом; - 4 круга вполсилы. Бег по звуковому сигналу: - 1 свисток – медленный бег, 2 свистка - бег в полсилы. - без задания. - 1 свисток – медленный бег, 2 свистка - прыжок на 180*, - бег без задания. - В стойке волейболиста: - приставной шаг, правое плечо вперед; - приставной шаг, левое плечо вперед; - бег спиной вперед. - шагом. ОРУ на месте. Для шейного отдела позвоночника. - руки вверх, голова смотрит за руками, на носочках. На суставы рук (кисти, локтевые, плечевые). - руки параллельно полу: кулачки, до локтя, всей рукой. Наклоны туловища. - руки на поясе, наклоны в сторону. - руки за голову в замочек, повороты в сторону. На суставы ног. - мельница. - ноги врозь пошире, руки в замочек за спиной, тянем до головы. - выпад вперед, правая нога, затем левая. -руки вверх, достаем носки, присели, исходное положение. Прыжковые упражнения. - прыжок вперед, 2 назад Имитация стойки волейболиста, верхнего и нижнего приема мяча. | 3 мин. 4 раза 4 раза | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
| Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основная часть. 25 мин. | ||||||
В одну шеренгу становись, на 1-6 расчитайсь. 1 Круговая тренировка 1 станция. Оценочная. Учитель накидывает каждому ученику 3 раза мяч на правильность выполнения техники приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте. 2 станция. Сгибание рук в упоре лежа. 3 станция. Подъем туловища. 4 станция. Прыжки через скамейку «зигзаг». 5 станция. Приседание. 6 станция. Прыжки через скакалку. В одну шеренгу становись, на счёт 6. 2 Упражнения в парах. - Один партнер набрасывает мяч, а другой ловит. - Точное набрасывание мячей с выполнением верхней передачи мяча. - Неточное набрасывание мяча (метр влево, метр вправо). - Выполнить верхнюю передачу мяча над собой, затем верхнюю передачу мяча партнеру. - Выполнить 3 передачи мяча над собой, затем верхнюю передачу мяча партнеру. - Игра «Гонка чемпионов», (через сетку) - По свистку пары выполняют верхнюю передачу мяча. Игра длится 2 минуты. Побеждает тот, кто больше наберет касаний, не уронив мяч. Если мяч упал, нужно начинать счет заново. 3 Упражнения по командам. 1.Игра «Кто больше». Первая команда набивает мяч от стены, вторая команда выполняет в парах верхнюю передачу мяча через сетку. Все стараются больше набрать касаний. Если мяч упадет, начинают считать сначала. Игра идет 2 минуты. По свистку подводятся итоги. Затем команды меняются местами. 2 Игра «Очисти поле». 2 команды по обе стороны сетки. В каждой команде по 5 мячей. По сигналу учителя все начинают выполнять верхнюю передачу мяча через сетку. Игра длится 2 минуты. Побеждает команда, на площадке которой во время свистка было меньше мячей. Правила. Выполняется только верхняя передача мяча. Если мяч коснулся пола, поднять его, подкинуть над собой и передать через сетку. | 3 раза 3х10 раз 3х10 раз Каждое упражнение выполняется по 1 мин. 2 мин. 2х2 мин. 2х2мин. | Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола
Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол |
Распределение функций учащихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительная часть. 5 мин. | ||||||
1.Игра «Будь внимательным». Игра выполняется в строю, разомкнись на расстояние локтя. Учитель поднимает руки вперед, игроки принимают основную стойку волейболиста. Руки вверх – имитация передачи мяча сверху двумя руками. Руки вниз – имитация нижнего приема мяча. Игрок, допустивший ошибку, делает шаг вперед. 2. Подведение итогов занятия. - Как правильно надо осуществлять прием мяча сверху двумя руками? Самооценка. 3. Домашнее задание.
| 3 мин. 2 мин. | Объяснить правила игры |
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛА
С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.
Официально, датой рождения волейбола считается 1895 год, когда преподаватель физкультуры (США) Вильям Морган изобрёл игру волейбол, а затем и разработал её первые правила. Некоторые склонны считать родоначальником волейбола американца Халстеда из Спрингфилда, который в 1866 году начал пропагандировать игру в «летающий мяч», названную им волейболом.
Сохранились, например, хроники римских летописцев 3 века до нашей эры. В них описывается игра, в которой по мячу били кулаками. До нашего времени дошли и правила, описанные историками в 1500 году. Игру тогда называли «фаустбол». На площадке размером 90х20 метров, разделённой невысокой каменной стеной, состязались две команды по 3-6 игроков. Игроки одной команды стремились перебить мяч через стену на сторону соперников.
Позже итальянский фаустбол стал популярным в Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Дании и других странах Европы. Со временем и площадка, и правила изменились. Строго определился и состав команды - 5человек. Мяч перебивали через шнур кулаком или предплечьем, причём уже оговаривали три касания мяча. Игра длилась в два тайма по 15 минут. Эта спортивная игра появилась давно, но её возраст отсчитывается только с 19 века потому, что первые правила волейбола были обнародованы в 1897 году. Естественно, сейчас они во много отличаются от первоначальных, волейбол растёт и совершенствуется.
В нашей стране волейбол широко распространили после революции 1917 года. В 1925 года по инициативе секции игр в Москве состоялись первые официальные соревнования по волейболу. С 1927 года проводится ежегодное первенство Москвы. В последующие годы волейбол получает повсеместное развитие.
В 1928 году в Москве состоялся чемпионат СССР, вошедший в программу 1 Всесоюзной спартакиады. В нём участвовали команды со всей страны.
Великая Отечественная война затормозила развитие волейбола. Но несмотря на огромные трудности военного времени, спортивная жизнь в стране не замирала. В 1943 году разыгрывается первенство Москвы, в 1944 году первенство и кубок Москвы по волейболу. В 1945 году вновь проводится первенство СССР. Чемпионами страны стали московские команды «Динамо» (мужчины) и «Локомотив» (женщины).
Прошедшие в 1946-1947 гг. первенства страны, а также успешное выступление советских волейболистов на международной арене послужили толчком к дальнейшему развитию волейбола в СССР.
В 1949 году мужская команда советских волейболистов завоёвывает звание чемпиона в первом официальном первенстве мира. Наши сборные команды мужчин и женщин побеждают и в первенстве Европы. Летом 1952 года первенство мира проводилось в Москве. Советские волейболисты и волейболистки в этих соревнованиях стали сильнейшими в мире.
Включение в 1964 году волейбола в программу Олимпийских игр значительно повысило требования к игре волейболистов.
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание.
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.
Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными , повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...
урок физической культуры 3 класс
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры. 3 класс...
Урок физической культуры. 6 класс
Региональный компонент на уроках физической культуры. Подвижные игры...
Планирование уроков физической культуры (1 класс)
Тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 1 классов....
Конспект урока физической культуры 2 класс
Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников. В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....