Программа кружка "Подвижные игры"
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Программа разработана для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_i_plan_kr_podvizhnye_igry.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеклассной работы в рамках предметного кружка
«Подвижные игры»
Пояснительная записка
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
К сожалению, все чаще и громче звучат слова о том, что школьное образование опасно для здоровья, а «свет просвещения» приносит ученикам целый букет вполне конкретных хронических заболеваний. Современная система обучения такова, что она не только не способствует улучшению здоровья учащихся, но зачастую содействует его ухудшению. Нередко возникает своеобразный порочный круг: ребенок из-за плохого самочувствия не справляется с образовательной программой и еще более ухудшает свое здоровье.
К окончанию школы у большинства учеников уже существуют те или иные хронические заболевания; в целом же лишь 10% из них можно считать практически здоровыми.
В связи с этим требования обязательной оздоровительной направленности образовательного процесса диктуют необходимость пристального внимания к тем возможностям игры, которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья. А также предупреждения и устранения недостатков в физическом развитии.
Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать в реальной жизни.
«Маленькие дети, опираясь на инстинкт, сами регулируют и интенсивность, и время своей двигательной активности в игре. Не надо мешать ребенку играть, резвиться. Он гораздо правильнее мамы и бабушки. определит, сколько ему прыгать на одной ножке, сколько крутить скакалку... это заложено в его природе... Завтрашний интеллект ребенка и его сегодняшняя вялость имеют прямую связь», — подчеркивает уже в наше время И.А. Аршавский, сожалея, что именно в начальной школе обрывается нить «игровых университетов». Ребенок насильно иммобилизуется, его двигательная активность резко уменьшается, а игра перестает носить столь важный для развития детей характер физиологического стресса, который заставлял активно действовать все их органы и системы, но и одновременно позволял соблюдать «разумный дефицит покоя».
Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В отличие от гимнастики, в активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.
В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное, — причудливо комбинирует старые.
Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. По мнению некоторых ученых, у игры есть особый символический язык, который нуждается в специальном толковании.
Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.
В игре развивается самосознание детей — то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет.
В школе и дома, выполняя учебные задания, современные дети большей частью сидят, и это сидение есть не что иное, как некая своеобразная форма комфорта, который вступает в конфликт с естественным инстинктом игрового движения.
Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых — физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Я.А. Коменский в письме Городской управе Амстердама (1657 г.) называет семь основных условий подвижной игры:
— движение,
— физическая раскованность и свобода,
— общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»,
— состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»,
— наличие правил, так как без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так, что нарушением правил игра противоречит сама себе»,
— легкость, которую приобретает каждый ее участник,
— ограниченность во времени — «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает»
«Для успехов обучения необходимо, чтобы и ученик и учитель одинаково были бодры», — убеждал учителей И.А. Сикорский. К числу внешних условий, обеспечивающих эту бодрость и «возвышающих» умственную работоспособность он относил:
1) «свободные движения в форме игр (мышечная работа);
2) возбуждение сердца и дыхания (удовольствием, движением);
3) влияние холода на кожу (игры и прогулки на открытом воздухе);
4) чистый воздух для удаления из организма работных ядов (игры на воздухе).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
В наше время для физического и духовного воспитания подрастающего поколения очень важно использовать традиционный потенциал, накопленный многолетним жизненным опытом народов Республики Марий Эл. Важно иметь в виду, что данные подвижные игры и спортивные состязания оказывают комплексное воздействие на развитие двигательных качеств, а также положительно влияют на формирование двигательных умений и навыков школьников.
Поэтому в содержание кружка включены организованные игры, эстафеты, самостоятельные игры и развлечения не только из программы физической культуры, но и национальные игры.
Соотношение организованной и самостоятельной частей не должно являться строго регламентированным. Однако обязательными являются организованные начало и конец занятия.
При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательный методы.
Каждый спортивный час начинается с организационного выхода к месту занятий. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба, бег в медленном темпе, общеразвивающие упражнения.
Бег в медленном темпе является важной частью занятия. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности. Кроме того, бег со скоростью 1,5 - 2 м/с используется как основное средство развития выносливости. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в медленном и среднем темпах необходимо чередовать с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями направления, «змейкой», с преодолением препятствий и т. п.
С целью более эффективного подведения организма школьников к предстоящим физическим нагрузкам упражнения следует подбирать в соответствии с характером предстоящей работы. Комплексы упражнений выполняются во время ходьбы сразу после окончания бега. Сначала следуют упражнения, способствующие восстановлению нормального дыхания, затем - упражнения, включающие в работу большие группы мышц. В конце комплекса используются упражнения, по характеру выполнения близкие тем, которые планируются в основной части занятий. Физорг или ученик, хорошо знающий комплекс, напоминает его остальным занимающимся. Желательно при проведении упражнений меньше времени отводить на показ и объяснение, упражнения комплекса выполнять поточно (без остановки).
Основное время отводится на игры. Проводится несколько организованных игр или игровых заданий на воспитание того или иного физического качества и совершенствование двигательного навыка. При проведении игр и эстафет в течение занятия должна соблюдаться определенная последовательность. Вначале проводятся игры, направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, когда учащиеся могут лучше выполнять и анализировать сложные двигательные действия. Затем следуют игры, направленные на воспитание физических качеств.
Младших школьников отличает большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность, поэтому на занятиях четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, с заданиями, стимулирующими творчество и инициативу. Самостоятельные игры и спортивные развлечения проводятся с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей школьников, формирования навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. В это время проводятся наиболее понравившиеся школьникам подвижные игры.
В заключительной части занятия проводятся ходьба, медленный бег (до одной минуты), игры на внимание с целью снижения физической нагрузки. После каждого занятия следует подводить итоги.
Предлагаемое содержание рассчитано на проведение внеурочных занятий учителями общеобразовательных предметов и воспитателями, которые не являются специалистами в области физического воспитания. Оно включает в себя краткое описание каждого занятия в течение учебного года и примерную дозировку предлагаемых игр и физических упражнений. Это позволит проводить занятия на достаточно высоком уровне.
Программа кружка «Подвижные игры» составлена с учетом программного материала по физической культуре.
Содержание, дозировка упражнений и сроки их проведения для каждого раздела программы подобраны с учетом целенаправленного развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры. Однако дозировка физических упражнений является примерной и может меняться (как и сами упражнения) руководителем в зависимости от подготовленности учащихся и условий проведения занятий.
Для успешного проведения внеурочных занятий необходимо использовать спортивный инвентарь: мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, резиновые, малые мячи, скакалки, гимнастические палки, кегли, канат (или заменяющую его прочную веревку), лыжи с палками, санки.
Примерное распределение времени
Части занятия | ||
1 класс | ||
Подготовительная часть | 10 минут | |
Основная часть: | 20 минут | |
1) получение основ знаний (работа с учителем) | 10 минут | |
2) закрепление полученных знаний (самостоятельная работа) | 10 минут | |
Заключительная часть | 5 минут | |
Итого: | 35 минут |
Календарно – тематическое планирование (1а класс)
1 четверть
Занятие № 1
Тема: Развитие выносливости
1. ТБ на уроках физической культуры.
2.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения
3.Подвижные игры: «Третий лишний», «Краски»
4.Самостоятельные игры: мальчики – мини-футбол, девочки – «классики».
Занятие № 2
Тема: Развитие быстроты реакции.,
1.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: «Ловишки в кругу»(10) , «Пустое место»(6)
3.Самостоятельные игры: мальчики – мини-футбол, девочки – прыжки через скакалку.
Занятие № 3
Тема: Развитие ловкости, внимания.
1.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: « Пятнашки с передачей»(7), «Класс, смирно»
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 1-2.
Занятие № 4
Тема: Закрепление пройденного материала
1.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения (комплекс №2)
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7- 8 человек).
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 1-3.
Занятие № 5
Тема: Разучивание метания мяча в цель.
1.Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: «Мяч кверху»(33), Летящий мяч»(38)
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 3-4.
Занятие № 6
Тема: Развитие быстроты реакции.
1.Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: «Два мороза» « У медведя во бору»(12)
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 4-5.
2 четверть
Занятие № 7
Тема: Развитие ловкости, внимания.
1. ТБ на уроках физической культуры.
2. Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения
3.Подвижные игры: «Перебежки»(15); «Наперегонки парами»
4.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 5-6.
Занятие № 8
Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек).
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 1-8.
Занятие № 9
Тема: Развитие ловкости, внимания.
1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: «Вороны и воробьи», «Платок»(11)
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 10
Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек).
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 9-10.
Занятие № 11
Тема: Совершенствования ловли и передачи мяча.
1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: «Вышибалы», «Охотник»(41)
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 10-11.
Занятие № 12
Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек).
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 11-12.
Занятие № 13
Тема: Развитие координации движений, ловкости.
1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: «Ловишки с мячом» , «Лиса и курица с цыплятами»
3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 12-13
3 четверть
Занятие № 14
Тема: Развитие ловкости.
1. ТБ на уроках физической культуры.
2. Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения
3.Подвижные игры: «Моя крепость» «Два мороза»
4.Самостоятельные игры: катание на санках, ледянках
Занятие № 15
Тема: Развитие точности реагирования на сигнал.
1.Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: «Числа- кто быстрей?», «Стоп»(16)
3.Самостоятельные игры катание на санках, ледянках
: Занятие № 16
Тема: Развитие ориентирования в пространстве.
1..Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 8)
2 .Подвижные игры: «Пройди и не задень» , « Кто больше соберёт предметов»
3 .Самостоятельные занятия: катание на санках, ледянках, лыжах
Занятие № 17
Тема: Развитие быстроты реакции.
1.Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 8)
2.Подвижные игры: «Перемена мест» – ; «Охотники и утки» ;
3.Самостоятельные занятия: катание на санках, ледянках
Занятие № 18
Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек).
3.Самостоятельные занятия:. повторение понравившихся игр.
Занятие №19
Тема: Развитие выносливости.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 10)
2.Подвижные игры: «Ловишки-сбор цепочки», «Добеги и убеги» (25)
3.Самостоятельные занятия: повторение понравившихся игр.
Занятие № 20
Тема: Развитие быстроты реакции.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: «Колдуны», « Кот и мышь» (Д18)
3.Самостоятельные занятия: повторение понравившихся игр.
Занятие № 21
Тема: Развитие ловкости, внимания.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: « Горелки»(д17) «Гуси- лебеди»(12),
3.Самостоятельные занятия: повторение понравившихся игр.
.Занятие № 22
Тема: Совершенствование ловкости, быстро
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: «Игровая»(д23) «Цепи кованые»
3.Самостоятельные занятия:. повторение понравившихся игр.
4 четверть
Занятие № 23
Тема: Совершенствование прыжковых упражнений.
1. ТБ на уроках физической культуры.
2.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
3.Подвижные игры: «Дальше и выше» , «Петушиный бой»
4.Самостоятельные занятия: повторение понравившихся игр.
Занятие № 24
Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек).
3.Самостоятельные занятия: повторение понравившихся игр.
Занятие № 25
Тема: Развитие быстроты реакции, внимания.
1.Бег в медленном темпе – 4 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 3)
2.Подвижные игры: «Катание мяча», « Биляша» (мар.иг) (д61)
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 26
Тема: Закрепление пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 4)
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 8-10 человек).
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 27
Тема: Закрепление метания мяча в цель.
2.Бег в медленном темпе – 4 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 1)
3.Подвижные игры: «Мяч с топотом»(38) «Встреча(50)
4.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие №28
Тема: Развитие скоростных качеств
1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: «День и ночь», «Лапта»(43)
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 29
Тема: Развитие ловкости, внимания.
1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Подвижные игры: «Городки»
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Занятие № 30
Тема: Повторение пройденного материала.
1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения
2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек).
3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр
№п/п урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 30 | Развитие выносливости 1. ТБ на уроках физической культуры. 2.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры: «Третий лишний», «Краски» 4.Самостоятельные игры: мальчики – мини-футбол, девочки – «классики». Развитие быстроты реакции., 1.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: «Ловишки в кругу»(10) , «Пустое место»(6) 3.Самостоятельные игры: мальчики – мини-футбол, девочки – прыжки через скакалку Развитие ловкости, внимания. 1.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: « Пятнашки с передачей»(7), «Класс, смирно» 3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках
Закрепление пройденного материала 1.Бег в медленном темпе – 1 минута. Общеразвивающие упражнения (комплекс №2) 2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7- 8 человек). 3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 1-3. Разучивание метания мяча в цель. 1.Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: «Мяч кверху»(33), Летящий мяч»(38) 3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 3-4. Развитие быстроты реакции. 1.Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: «Два мороза» « У медведя во бору»(12) 3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 4-5. 2 четверть Развитие ловкости, внимания. 1. ТБ на уроках физической культуры. 2. Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры: «Перебежки»(15); «Наперегонки парами» 4.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 5-6 Закрепление пройденного материала. 1.Бег в медленном темпе – 2 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек). 3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 1-8. Развитие ловкости, внимания. 1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: «Вороны и воробьи», «Платок»(11) 3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Закрепление пройденного материала. 1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек). 3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 9-10. Совершенствования ловли и передачи мяча. 1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: «Вышибалы», «Охотник»(41) 3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 10-11. Закрепление пройденного материала. 1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек). 3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 11-12.
Развитие координации движений, ловкости. 1.Бег в медленном темпе – 2,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: «Ловишки с мячом» , «Лиса и курица с цыплятами» 3.Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках 12-13 3 четверть Развитие ловкости. 1. ТБ на уроках физической культуры. 2. Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры: «Моя крепость» «Два мороза» 4.Самостоятельные игры: катание на санках, ледянках
Развитие точности реагирования на сигнал. 1.Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: «Числа- кто быстрей?», «Стоп»(16) 3.Самостоятельные игры катание на санках, ледянках : Развитие ориентирования в пространстве. 1..Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 8) 2 .Подвижные игры: «Пройди и не задень» , « Кто больше соберёт предметов» 3 .Самостоятельные занятия: катание на санках, ледянках, лыжах Развитие быстроты реакции. 1.Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 8) 2.Подвижные игры: «Перемена мест» – ; «Охотники и утки» ; 3.Самостоятельные занятия: катание на санках, ледянках
Закрепление пройденного материала. 1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек). 3.Самостоятельные занятия:. повторение понравившихся игр. Развитие выносливости. 1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 10) 2.Подвижные игры: «Ловишки-сбор цепочки», «Добеги и убеги» (25) 3.Самостоятельные занятия: повторение понравившихся игр.
Развитие быстроты реакции. 1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: «Колдуны», « Кот и мышь» (Д18) 3.Самостоятельные занятия: повторение понравившихся игр.
Развитие ловкости, внимания. 1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: « Горелки»(д17) «Гуси- лебеди»(12), 3.Самостоятельные занятия: повторение понравившихся игр.
Совершенствование ловкости, быстро 1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: «Игровая»(д23) «Цепи кованые» 3.Самостоятельные занятия:. повторение понравившихся игр.
4 четверть
Совершенствование прыжковых упражнений. 1. ТБ на уроках физической культуры. 2.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры: «Дальше и выше» , «Петушиный бой» 4.Самостоятельные занятия: повторение понравившихся игр.
Закрепление пройденного материала. 1.Бег в медленном темпе – 3,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек). 3.Самостоятельные занятия: повторение понравившихся игр.
Развитие быстроты реакции, внимания. 1.Бег в медленном темпе – 4 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 3) 2.Подвижные игры: «Катание мяча», « Биляша» (мар.иг) (д61) 3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Закрепление пройденного материала. 1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 4) 2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 8-10 человек). 3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Закрепление метания мяча в цель. 2.Бег в медленном темпе – 4 минуты. Общеразвивающие упражнения (комплекс № 1) 3.Подвижные игры: «Мяч с топотом»(38) «Встреча(50) 4.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
Развитие скоростных качеств 1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: «День и ночь», «Лапта»(43) 3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.
29 Развитие (скорост. качеств),ловкости, внимания. 1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Подвижные игры: «Городки» 3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр. Повторение изученного материала. 1.Бег в медленном темпе – 4,5 минуты. Общеразвивающие упражнения 2.Соревнования по подвижным играм (класс делится на команды по 7-8 человек). 3.Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
План- программа студии "Играем в сказку".Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста....
Рабочая программа "Спортивные игры"
Рабочая программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены....
Программа "Подвижные игры" 1 класс.
Программа разработана для учащихся 1 класса....
Авторская программа "Развивающие игры"
Созданная мной программа "Развивающие игры" ставит перед собой задачу развитие умственных способностей: развитие памяти, внимания, наблюдательности, развитие речи, логического мышления и доказательнос...
Рабочая программа "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся,...
Методическая разработка "Игровая программа «В игру играй и дело знай!»
laquo;Старые добрые» подвижные игры, проверенные десятилетиями, а то и веками, могут развивать не только физические способности, но и память, логику, внимание и при этом способствуют межл...
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов. Проводится в виде ТВ программы «Своя игра»
Игра даёт учащимся возможность продемонстрировать свои знания по русскому языку, умение следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создавать в коллективе атмосферу дружелюбия, эмоцион...