классный час Профилактика гриппа
классный час по зож (3 класс) на тему

Беседа "Профилактика гриппа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gripp.odt17.14 КБ

Предварительный просмотр:


Как победить грипп?

                                        Классный час для второклассников

Цели: - Дать общее представление о гриппе, причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания. - Учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания. - Воспитать грамотных в отношении здоровья детей.

 к

Оборудование: игрушка доктор Айболит; медицинский сундучок; головка чеснока; халат и шапочка; таблички с новыми словами: «эпидемия», «профилактика», «токсины», «фитонциды»; другие таблицы; рисунок «Точечный массаж»; одноразовые тарелки, нарезанные зубчики чеснока, емкости от киндер-сюрпризов; мешочек с апельсином, лимоном, яблоком и луковицей; рабочие листы; памятки.
                                                            Ход классного часа
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы. 
Учитель: Сегодня к нам придет один гость. Кто он? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь отгадать:
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это…
Дети: Доктор Айболит.
Учитель: Да, это доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он.
Учитель достает игрушку доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Очень я к вам торопился. Мои верные друзья принесли мне печальное известие. На вашу школу надвигаются полчища микробов, а предводителя этих микробов зовут Грипп. Вот я и прибежал к вам, чтобы рассказать, как победить этого злодея и его войско.
Тема нашей беседы «Как победить грипп». Моей помощницей будет ваша учительница. Она все прекрасно знает про этого злодея, потому что я ей рассказал про него во время нашей встречи.
Учитель: Хорошо, доктор Айболит! Я с удовольствием вам помогу. Садитесь поудобнее.
Учитель надевает медицинский халат и шапочку и продолжает классный час. На доске появляется табличка с темой занятия «Как победить грипп».
3. Сообщение нового материала.
Рассказ с элементами беседы.
Учитель: Ребята, на ваших столах лежат листочки, которые подготовил доктор Айболит. В них мы будем записывать приметы разбойника, по которым вы легко его опознаете. 
А сейчас внимательно меня послушайте.
Что же такое грипп?
Дети: Заболевание.
Учитель: А знаете ли вы, мои юные друзья, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее вызывает, мельчайший микроб - вирус.
Свое название болезнь и этот злобный вирус получили от французского слова gripper, что в переводе означает «схватывать». Начало заболевания действительно напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.
Итак, первая примета: возбудитель заболевания - вирус.
На доске табличка с первой приметой.
Дети записывают первую примету на рабочих листах.
Учитель: Ребята, а как можно заразиться гриппом? 
Ответы детей.
Учитель: Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельный.
На доске появляется табличка. Дети записывают на рабочих листах.
Учитель: Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, в медицине называют инфекционными.
На доске появляется табличка. Дети записывают на рабочих листах.
Учитель: Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди.
Как же это называется, когда заболевает большое количество людей? Ответы детей.
Учитель: Эпидемия - быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.
На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом «эпидемия».
Учитель: А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека? Ответы детей.
Учитель: Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм.
На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом «токсины».
Учитель: Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел? Ответы детей.
Учитель: А сейчас выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем красным карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел.
Дети читают стихотворение.
У меня печальный вид,
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть,
Я лежу в своей постели.
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу -
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу.
Третий - в школу не хожу.
И друзей не подпускают, 
Говорят, что заражу.
Учитель: Теперь возьмите карандаши и подчеркните признаки болезни.
Пожалуйста, ваши ответы. 
Ответы детей. 
Доктор Айболит: Правильно, а я еще добавлю: слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа.
На доске появляется табличка «Признаки гриппа: высокая температура, мышечные боли, головная боль, насморк, кашель, слабость, вялость».
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете. Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.
 Дети встают.
Учитель: Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
1.        Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
2.        Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
3.        Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
4.        Надо лечь в постель.
5.        Если заболел, ешь мороженое.
6.        Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
7.        Принимай лекарства, назначенные врачом.
8.        Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
9.        Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.
10.         Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу, ты так давно у него не был.
4. Продолжение темы.
Доктор Айболит: Теперь вы все знаете об этом разбойнике Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому, если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.
Учитель: Профилактика - это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.
На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом «профилактика».
Учитель: Как же мы можем помочь себе? Необходимо, чтобы вы последили за своим питанием, ели бы больше овощей и фруктов. Зачем? Ответы детей.
Учитель: В овощах и фруктах есть витамины. А витамины - главные помощники в борьбе с гриппом.
Учитель: А какие витамины вы знаете? Ответы детей.
Учитель: Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям? Ответы детей.
Учитель: Есть растения, в которых много нужного нам витамина - витамина С. Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С. Эти плоды спрятаны в мешочке, который принес доктор Айболит.
Желтый цитрусовый плод.
В теплых странах он растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
(Лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин -
Это спелый….
(Апельсин)
Учитель достает из мешочка лимон и апельсин.
Учитель: Ребята, а в мешочке еще что-то осталось, а загадок больше нет. Попробуйте отгадать, что же в нем лежит.
Вызываются ученики и определяют, что лежит в мешочке. Это яблоко и луковица.
Доктор Айболит: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Учитель: Есть овощи и фрукты - это хорошо. Но существует еще один эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. Это точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
На доске рисунок «Точечный массаж».
Учитель: Посмотрите на рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение двух-трех минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть делая вращательные движения семь раз в одну сторону, семь раз в другую. Для профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании - через каждый час.
Учитель показывает точечный массаж. Ученики повторяют за учителем.
 Доктор Айболит: Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп. Отгадайте загадку, и узнаете, чего боится вирус гриппа.
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Доктор Айболит: А давайте-ка посмотрим.
Открывает сундучок и достает головку чеснока.
Доктор Айболит: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы.
На доске под вывеской «Новые слова» появляется табличка со словом «фитонциды».
5. Практическая работа.
Учитель: Сейчас мы с вами сделаем амулеты здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов.
Ученики выполняют практическую работу. На парты ставятся одноразовые тарелочки. Учитель раздает нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.
Задача учащихся: наполнить емкости от киндер-сюрпризов чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья ученики надевают на шею.
Доктор Айболит: Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его помощников.
6. Итог занятия.
Учитель: Вот и подошла наша беседа к концу. Ребята, что же вы узнали для себя нового? Ответы детей.
Доктор Айболит: Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если заболеете, я каждому вручаю памятку.
Детям вручают памятки.
Доктор Айболит: Я уверен, что злодей сильно напуган. Его уже и след простыл. Вы хорошо поработали. А мне пора проститься с вами. Надо бежать в другую школу, чтобы и там научить ребят побеждать грипп. До свидания!
Учитель: Вот и попрощались мы с доктором Айболитом. Пора заканчивать наш классный час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профилактике гриппа: "Митя и вирус Гриппус". Здоровьесберегающие теологии.

Дети не пасcивные слушатели, а активные участники по спасению мальчика Мити, на которого охотится и нападает Вирус Гриппус. Дети рисуют "волшебные таблетки" с полезными советами и помогают Мите ...

Классный час по профилактике гриппа: "Митя и вирус Гриппус". Здоровьесберегающие теологии.

Дети не пасивные слушатели, а активные участники по спасению мальчика Мити, на которого охотится и нападает Вирус Гриппус. Дети рисуют "волшебные таблетки" с полезными советами и помогают Мите з...

Классный час «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Темаклассного часа: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»Цель: - познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; - воспитывать бережное отно...

Классный час "О профилактике гриппа"

Цель: - познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; - воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.Тема нашего классного часа – «Профил...

Конспект классного часа по теме "Профилактика гриппа" 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование понимания того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; знакомство со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача.Пла...