Конспект классного часа по теме "Профилактика гриппа" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понимания того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; знакомство со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача.
Планируемые результаты:
Познавательные: познакомить детей с заболеваниями; научить беречь свое здоровье.
Личностные: обогащать нравственный и эстетический потенциал учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Поприветствуйте друг друга локтями. Садитесь на свои места и не забывайте про правила посадки и правила поведения на уроке. | Приветствуют учителя и друг друга. | К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | - Поднимите руки те, кто в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза? - А кто – ни разу? - Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье». - Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему? - Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица: На экране: Здоровье погубишь – новое не купишь. - Как вы её понимаете? | Поднимают руки. -Хорошо. Потому что не болит горло, голова; можно ходить на улицу и играть с друзьями. -Здоровье нельзя купить, его нужно только беречь. | Р.:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Постановка учебной задачи | 3 мин | -Итак, ребята, сформулируйте теперь тему и цели нашего занятия. -Молодцы, все верно. Сегодня мы узнаем многое о различных заболеваний и о том, как правильно нужно защищать себя от них. | Тема: «Профилактика гриппа» Цели: научиться беречь свое здоровье и узнать о разных заболеваниях. | К.:постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Включение в систему знаний, повторение | 2 мин 3 мин 2 мин 3 мин 2 мин 3 мин 5 мин 2 мин 5 мин | – Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Как это можно сделать? - Давайте «ОГРАДИМ своё здоровье» от болезней. (На экран выносятся «кирпичики» с названиями факторов, помогающих человеку укреплять здоровье. Например: движение, питание, закаливание, гигиена, свежий воздух, сон, режим, отдых, витамины, хорошее настроение, посещение врача.) - С какого возраста нужно начинать заботиться о своем здоровье? - Почему необходимо много двигаться? - Чем полезны игры на свежем воздухе? - Чем полезна зарядка? Конкурс «Кто больше?» -Сейчас вы должны назвать предметы гигиены. Я буду называть ряд, а вы по поднятой руке называть предметы. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями. Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания. Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.
Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма. И правильно вы сказали, что можно использовать метод вакцинации или закаливания. Вакцинация - это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания. Закаливание - хождение босиком по песку, траве, не острым камням. Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой. Физминутка Стихотворение «Это очень хорошо». - А сейчас проведем проверку: я прочитаю стихотворение про мальчика Толю, а вы после каждой строчки будете хором говорить: «Это очень хорошо!» или «Это очень плохо!» Жил на свете мальчик Толя … Он учился в нашей школе … В 7 утра он поднимался … Никогда не умывался … Он старательно учился … И однажды отличился: … Отнял он рекорд у Вани - … Три недели не был в бане. Но исправился наш Толя, … И его все хвалят в школе … Стал наш Толя молодец! … Тут и сказочке конец! -А сейчас, ребята, все внимание на экран. -Итак, какие методы борьбы с гриппом назвал доктор? Молодцы, ребята! -Теперь ответим на несколько вопросов. 1) Как передается вирус гриппа? а) через воду; в) воздушно-капельным путем; б) через пищу; г) через рукопожатие. 2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо: а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты; б) пить минеральную воду; г) принимать витамины. 3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо: а) носить марлевую повязку; в) пить витамины; б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок. 4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай: а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней; б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной. 5) При первых признаках заболевания необходимо: а) вызвать врача; в) идти в школу; б) лечь в постель; г) принять лекарство. | -С рождения. -Движение помогает «убегать» от болезней. -Зарядка – это упражнения, а они помогают поддерживать тело в форме. -Мыло, зубная паста, дезодоранты, шампуни и т.д. Внимательно слушают рассказ про заболевания. -Можно поставить прививку или закаливаться. Встают и повторяют движения. Выполняют задание. -Это очень хорошо! -Это очень хорошо! -Это очень хорошо! -Это очень плохо! -Это очень хорошо! -Это очень плохо! -Это очень хорошо! -Это очень хорошо! -Это очень хорошо! Смотрят мультфильм. -Закаливание, правильное питание, зарядка, прогулки на свежем воздухе. -воздушно-капельным -сделать прививку, есть овощи и фрукты, принимать витамины. -носить марлевую повязку, иметь отдельную посуду. -с лимоном, с малиной, с черной смородиной. -вызвать врача, лечь в постель. | Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Рефлексия деятельности | 5 мин | - Сегодня я узнал… На уроке я научился… Мне было трудно… Мне было непонятно… Теперь я знаю, что… Меня удивило… Я бы хотел узнать, почему… - На экране вы видите незаконченные фразы. Подумайте и завершите фразы. | -Сегодня я узнал несколько интересных фактов о маме. - На уроке я научился делать «Крылатое чудо» для мамы и т.д. | К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л.:оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. |
Студенты: Ганеева Ю. Методист: Иваненко Н.С. Подпись _____________________ |
Школа № 148 Класс: 2 «Г» Учитель: Добрикова В.Н. Оценка за проведение: Подпись __________________ |
Конспект внеклассного мероприятия
«Профилактика гриппа»
Цель деятельности учителя: формирование понимания того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; знакомство со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача.
Планируемые результаты:
Познавательные: познакомить детей с заболеваниями; научить беречь свое здоровье.
Личностные: обогащать нравственный и эстетический потенциал учащихся.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»
Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс
Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...
Конспект классного часа "День Победы" 2 класс
Тема классного часа: «День Победы» Планируемые результаты: ü Личностные: познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...