Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб здоровячок".
рабочая программа по зож на тему
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся начальных классов, направлена на формирование основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
клуб здоровячок | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
Рассмотрено на заседании Утверждаю:
Методического совета МОУ «СОШ№18» директор МОУ «СОШ №18»
протокол от 14.04.11г. №4 приказ от 15.04.11г. №92
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «Здоровячок»
направление – спортивно-оздоровительное
для 1-4 классов
Разработчик: Микулич В. В.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ№18»
Абакан 2011
I. Пояснительная записка.
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.
Забота о здоровье подрастающего поколения всегда была одной из важнейших задач нашего государства. В нашей стране ликвидированы многие опасные инфекционные заболевания, такие как оспа, чума, холера; сведены до минимума дифтерия, полиомиелит. Но, несмотря на достигнутые успехи, нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости учащихся начальной школы удовлетворять нас не могут.
«Среди причин, которые привели здоровье детей к плачевному состоянию, названы плохая наследственность, вредное влияние окружающей среды и условий жизни как в семье, так и в образовательных учреждениях: недостаточное освещение рабочих мест, перегруженность основными и дополнительными занятиями, неблагополучие психологического климата школьных коллективов, интенсификация образования…» (из материалов коллегии Министерства образования).
Все вышесказанные факторы и многие другие приводят к тому, что на сегодняшний день только одного из десяти школьников можно признать вполне здоровым. Следовательно, бесспорна необходимость и приоритетность введения кружка «Здоровячок», направленного на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формирование потребности умения и решимости творить своё здоровье.
Установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия.
Данная программа построена в соответствии с основополагающими принципами валеологии.
Методика работы по программе строится в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинги, оздоровительные минутки, минутки релаксации и др.), необходимыми для развития навыков ребёнка. Таким образом, каждое занятие сопровождается как теоретической частью, так и практической, учащиеся в форме подвижных упражнений и игр усваивают материал.
Программа основана на рекомендациях Обухова Л. А.
Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы.
Основные понятия:
Здоро́вье — 1) Состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
2) «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней».
Здоровый о́браз жи́зни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Анато́мия – наука, изучающая тело организмов и их частей на уровне выше клеточного.
Физиология— наука о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё.
Гигиена - наука о здоровье, отрасль медицины, изучающая влияние разнообразных факторов внешней среды (природных и бытовых условий, общественных производственных отношений) на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.
Валеология - область медицины, изучающая формирование, развитие, сохранение и укрепления физического и нравственного здоровья человека.
Физическая культура– часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, а также психику животных.
Цель программы: формирование доминанты на здоровый образ жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиена.
- Показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни.
- Дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.
- Формировать у ребёнка потребность в самосознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
- Способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.
- Убедить учащихся в необходимости выполнения режима дня, в важности режима дня для сохранения здоровья ребёнка и хорошей успеваемости.
Основные формы реализации программы:
При реализации программы используются групповые и индивидуальные формы работы, основным элементом которых является – игра. Использование на занятиях различных игровых моментов позволяет удовлетворить базовые возрастные потребности ребёнка в игре, подражании, движении, практическом действии. Это способствует продуктивному усвоению обсуждаемой темы занятий. Кроме этого предполагается проведение подвижных, развивающих и психологических игр. Итоговые занятия по закреплению полученных знаний рекомендуется проводить в форме блицтурниров, КВНов, праздников.
Методы реализации программы.
- Информационный – знакомство с терминами и понятиями, правилами гигиены и правилами оказания первой помощи, правилами безопасного образа жизни.
- Иллюстративный – демонстрация слайдов, таблиц, видеофильмов, необходимой литературы.
- Игровой – проведение занятий в форме игры.
Основные виды деятельности:
- Игровая.
- Познавательная.
- Творческая.
- Исследовательская.
Данная программа рассчитана на 4 года обучения, на 34 занятия в год (33 занятия 1 классе). Занятия проводятся 1 раз в неделю.
I этап – ознакомительный. (1 год обучения) Цели: Вызвать интерес у учащихся к проблемам здоровья; Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
II этап – развивающий. (2-4 годы обучения) Цели: Расширить представления учащихся об основах безопасности жизнедеятельности; Развивать речь и культуру общения в классе, дома, общественных местах; Формировать активно – отрицающую позицию по отношению к вредным привычкам.
Структура программы (135 часов)
Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть, практическая часть составляет 80 %, это примерно 10 минут от занятия.
класс | Раздел программы | Кол-во часов |
1 класс | Гигиена | 4 |
Валеология | 19 | |
Физическая культура | 5 | |
Психологическая культура | 4 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | |
2 класс | Гигиена | 1 |
Валеология | 15 | |
Физическая культура | 1 | |
Психологическая культура | - | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 17 | |
3 класс | Гигиена | 1 |
Валеология | 4 | |
Физическая культура | 1 | |
Психологическая культура | 26 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 2 | |
4 класс | Гигиена | 4 |
Валеология | 10 | |
Физическая культура | 1 | |
Психологическая культура | 17 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 2 |
Содержание программы
Содержание 1-го года обучения
Гигиена (4 ч)
Я и мое здоровье. Микробы и мыло. Составление ромашки здоровья. Советы по гигиене. Водные процедуры. Как правильно мыть руки и лицо.
Уход за зубами. Строение зуба. Как правильно чистить зубы. Чтобы зубы были здоровыми.
Уход за ушами. Как чистить уши. Как защитить свои уши.
Валеология (19 ч)
Забота о глазах. Как беречь глаза. Гимнастика для глаз
Уход за руками и ногтями. «Рабочие инструменты» человека. Правила ухода за руками, ногами.
Забота о коже. Зачем человеку нужна кожа. Строение кожи. Правила ухода за кожей. Первая помощь при повреждениях кожи.
Как следует питаться. Питание – необходимое условие для жизни человека. Путешествие пищи по пищеварительному тоннелю. Золотые правила питания.
Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство. Гигиена сна.
Вредные привычки. Вред курения.
Мышцы, кости и суставы. Скелет – наша опора. Для чего нужен скелет, суставы? Какими свойствами должны обладать кости? Как долго растут кости? Как вырасти стройным и красивым? Упражнения роста. Для чего человеку мышцы?
Как закаляться. Обтирание и обливание.
Доктора природы. Обобщение полученных знаний. Итоговое занятие «Блиц-турнир «Знатоки природы»»
Физическая культура (5 ч)
Народные игры. Обучение некоторым играм. Подвижные игры.
Психологическая культура (4 ч)
Настроение в школе.
Настроение после школы. Хорошие дела и поступки.
Поведение в школе. Я – ученик. Правила поведения в школе.
Основы безопасности жизнедеятельности (1 ч)
Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде.
Содержание 2-го года обучения.
Гигиена (1 ч)
Здоровье, что это такое. Причины болезни.
Валеология (15 ч)
Признаки болезни, признаки здоровья. Наследственные заболевания. Что мешает человеку быть здоровым.
Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам. Режим дня. Составление режима дня. Как правильно готовить уроки? Здоровый образ жизни.
Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат.
Прививки от болезней. Инфекционные заболевания. Источники заболеваний.
Что нужно знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем. Значение лекарств для человека. Домашняя аптечка.
Признаки отравления. Оказание помощи при отравлениях. Пищевые отравления.
Оказание помощи при солнечных ожогах.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Виды травм. Оказание первой помощи при различных травмах.
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Признаки теплового удара. Как уберечься от мороза. Признаки обморожения.
Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым. Правила здорового образа жизни
Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался.
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо и нос.
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
Итоговое занятие. Игровая программа «Расти здоровым».
Основы безопасности жизнедеятельности (17 ч)
Как избежать отравлений. Отравление лекарствами.
Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Солнечный удар. Как избежать солнечного удара и ожогов. Если на улице дождь и гроза. Правила поведения при грозе. Если промочили ноги.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице. Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в транспорте.
Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг.
Правила обращения с огнем. Чтобы огонь не причинил вреда. Правила поведения при пожаре в доме.
Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток. Первая помощь пострадавшему.
Как защититься от насекомых. Укусы насекомых. Признаки аллергии. Помощь при укусах.
Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем про собак и кошек. Правила обращения с животными. Помощь при укусах.
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Ядовитые растения. Отравление ядовитыми растениями. Отравление угарным газом.
Физическая культура (1 ч)
Я выбираю движение (подвижные игры, гимнастика). Воспитай себя.
Содержание 3-го года обучения.
Гигиена (1 ч)
Как нужно одеваться. Наша одежда.
Валеология (4 ч)
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек.
Повторение. Огонёк здоровья.
Итоговое занятие «Путешествие в город Здоровейск»
Психологическая культура (26 ч)
Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Учимся думать. Что значит быть добрым. Спеши делать добро.
Почему мы говорим неправду. Поможет ли нам обман? Что такое ложь? «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.
Почему мы не слушаемся родителей? Надо ли прислушиваться к советам родителей? Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? Почему нам всё запрещают?
Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? Как воспитать в себе сдержанность. Что такое каприз?
Как относиться к подаркам. Я принимаю подарок. Я дарю подарок. Какие подарки можно дарить.
Как следует относиться к наказаниям. Наказание – как средство воспитания.
Как вести себя, когда что-то болит. Боль.
Как вести себя за столом. Сервировка стола. Как правильно покрыть стол? Правила поведения за столом.
Как вести себя в гостях. Ты идешь в гости. Какие бывают гости? Приглашение гостей.
«Нехорошие слова». Недобрые шутки. Что такое комплимент. Искусство отказать. Правила ведения телефонного разговора.
Что делать, если не хочется в школу. Самовнушение. Чем заняться после школы. Что такое досуг? Умей организовать свой досуг.
Как выбрать друзей. Что такое дружба? Кто может считаться настоящим другом?
Как помочь родителям. Как доставить родителям радость?
Как помочь больным и беспомощным. Если кому-нибудь нужна твоя помощь. Анализ ситуаций. Спешите делать добро. Что такое милосердие?
Основы безопасности жизнедеятельности (2 ч)
Как вести себя в общественных местах. Как вести себя в транспорте и на улице. Что такое общественное место. Как вести себя в театре, кино, школе.
Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение. Анализ ситуаций.
Физическая культура ( 1ч)
Культура здорового образа жизни (урок – соревнование).
Содержание 4-го года обучения.
Гигиена (4 ч)
Наше здоровье. Что такое здоровье?
Чистота и здоровье (урок-инсценирование).
Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие).
Чистота и порядок.
Валеология (10 ч)
Злой волшебник табак. Что мы знаем о курении. Вред курения. Влияние курения на организм человека. Пассивное курение.
Влияние наркотиков на организм человека.
Вредные привычки Влияние алкоголя на организм человека.
Повторение. День здоровья (спортивные соревнования).
Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю кашу.
Почему надо быть бережливым.
Наши поступки. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Итоговое занятие КВН «Наше здоровье»
Психологическая культура (17 ч)
Что такое эмоции? Чувства и поступки. Стресс, что это такое. Как преодолеть стрессовые ситуации.
Как помочь сохранить себе здоровье. Учимся думать и действовать. Причины плохого настроения. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать. Ответственное поведение.
Что зависит от моего решения? Принимаю решение. Я отвечаю за свое решение.
Почему некоторые привычки называются вредными. Зависимость. Умей сказать НЕТ. Анализ ситуаций. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ.Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.
Помоги себе сам. Волевое поведение. Что такое воля, сила воли?
Алкоголь – ошибка.
Наркотик - ошибка – тренинг безопасного поведения.
Мы одна семья. Мальчишки и девчонки. Моя семья. Поддержка и помощь в семье сохраняет здоровье её членов.
Будем делать хорошо и не будем плохо. Наши поступки.
Основы безопасности жизнедеятельности (2 ч)
Вредные привычки.
Физическая культура (1 ч)
Будьте здоровы (физкультурное занятие)
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | дата |
1 | 1 класс Советы Доктора Воды | 1 | |
2 | Друзья Вода и Мыло. | 1 | |
3-4 | Глаза – главные помощники человека | 2 | |
5 | Чтобы уши слышали | 1 | |
6 | Почему болят зубы? | 1 | |
7 | Чтобы зубы были здоровыми | 1 | |
8 | Как сохранить улыбку здоровой. | 1 | |
9 | «Рабочие» инструменты человека | 1 | |
10 | Зачем человеку кожа? | 1 | |
11 | Надёжная защита организма | 1 | |
12 | Если кожа повреждена | 1 | |
13 | Питание – необходимое условие для жизни человека | 1 | |
14 | Здоровая пища для всей семьи | 1 | |
15 | Сон – лучшее лекарство | 1 | |
16 | Как настроение? | 1 | |
17 | Я пришёл из школы | 1 | |
18-19 | Я – ученик | 2 | |
20-21 | Вредные привычки | 2 | |
22 | Скелет – наша опора | 1 | |
23 | Осанка – стройная спина! | 1 | |
24 | Если хочешь быть здоров | 1 | |
25 | Правила безопасности на воде | 1 | |
26-27 | Народные игры | 2 | |
28-30 | Подвижные игры | 3 | |
31-33 | Доктора природы. Обобщение Итоговое занятие. Блиц-турнир «Знатоки здоровья» | 3 | |
1 | 2 класс Причина болезни | 1 | |
2 | Признаки болезни | 1 | |
3 | Как здоровье? | 1 | |
4 | Как организм помогает себе сам? | 1 | |
5 | Здоровый образ жизни | 1 | |
6 | Какие врачи нас лечат | 1 | |
7 | Инфекционные болезни | 1 | |
8 | Прививки от болезней | 1 | |
9 | Какие лекарства мы выбираем | 1 | |
10 | Домашняя аптечка | 1 | |
11 | Отравление лекарствами | 1 | |
12 | Пищевые отравления | 1 | |
13 | Если солнечно и жарко | 1 | |
14 | Если на улице дождь и гроза | 1 | |
15 | Опасность в нашем доме | 1 | |
16 | Как вести себя на улице | 1 | |
17 | Вода – наш друг | 1 | |
18 | Чтобы огонь не причинил вреда | 1 | |
19 | Чем опасен электрический то? | 1 | |
20 | Травма | 1 | |
21 | Укусы насекомых | 1 | |
22 | Что мы знаем о собаках и кошках? | 1 | |
23 | Отравление ядовитыми веществами | 1 | |
24 | Отравление угарным газом | 1 | |
25 | Как помочь себе при тепловом ударе | 1 | |
26 | Если ты обморозился | 1 | |
27 | Растяжение связок и вывих костей | 1 | |
28 | Переломы | 1 | |
29 | Если ты ушибся или порезался | 1 | |
30 | Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет | 1 | |
31 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | 1 | |
32 | Я выбираю движение. | 1 | |
33 | Воспитай себя | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Игровая программа «Расти здоровым» | 1 | |
1 | 3 класс Как воспитывать уверенность и бесстрашие? | ||
2 | Учимся думать | ||
3 | Спеши делать добро | ||
4 | Поможет ли нам обман? | ||
5 | «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках | ||
6 | Надо ли прислушиваться к советам родителей? | ||
7 | Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? | ||
8 | Все ли желания выполнимы? | ||
9 | Как воспитать в себе сдержанность | ||
10-11 | Как отучить себя от вредных привычек (грызть ногти, ковырять в носу) | ||
12 | Я принимаю подарок | ||
13 | Я дарю подарок | ||
14 | Как следует относиться к наказаниям | ||
15 | Как нужно одеваться | ||
16 | Как вести себя с незнакомыми людьми | ||
17 | Как вести себя, когда что-то болит | ||
18-19 | Как вести себя за столом | ||
20 | Как вести себя в гостях | ||
21 | Как вести себя в транспорте и на улице | ||
22 | Как вести себя в театре, кино, школе | ||
23 | Умеем ли мы вежливо общаться | ||
24 | Умеем ли мы разговаривать по телефону | ||
25 | Что делать, если не хочется в школу | ||
26 | Умей организовать свой досуг | ||
27 | Что такое дружба | ||
28 | Кто может считаться настоящим другом | ||
29 | Как помочь родителям | ||
30 | Если кому-то нужна твоя помощь | ||
31 | Спешите делать добро | ||
32 | Огонёк здоровья | ||
33 | Культура здорового образа жизни | ||
34 | Итоговое занятие. Праздник «Путешествие в город Здоровейск» | ||
1 | 4 класс Что такое здоровье? | ||
2 | Что такое эмоции? | ||
3 | Чувства и поступки | ||
4 | Стресс | ||
5 | Учимся думать и действовать | ||
6 | Учимся находить причину и последствия событий | ||
7 | Умей выбирать | ||
8 | Принимаю решение | ||
9 | Я отвечаю за своё решение | ||
10 | Что мы знаем о курении | ||
11 | Зависимость | ||
12 | Умей сказать НЕТ | ||
13 | Как сказать НЕТ | ||
14 | Почему вредной привычке ты скажешь нет? | ||
15 | Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения | ||
16 | Волевое поведение | ||
17 | Вредные привычки | ||
18 | Вредные привычки | ||
19 | Вредные привычки | ||
20 | Вредные привычки | ||
21 | Вредные привычки | ||
22 | Мальчишки и девчонки | ||
23 | Моя семья | ||
24 | Дружба | ||
25 | День здоровья | ||
26 | Умеем ли мы правильно питаться | ||
27 | Я выбираю кашу | ||
28 | Чистота и здоровье | ||
29 | Откуда берутся грязнули? | ||
30 | Чистота и порядок | ||
31 | Будем делать хорошо и не будем плохо | ||
32 | Я здоровье берегу – сам себе я помогу | ||
33 | Будьте здоровы | ||
34 | Итоговое занятие. КВН «Наше здоровье» |
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися следующих воспитательных результатов и эффектов деятельности:
Первый уровень результатов:
- формирование устойчивого познавательного интереса к собственному здоровью;
- расширение кругозора и словарного запаса;
- развитие межличностных отношений, контактности, доброжелательности;
- повышение уровня знаний из различных областей науки о человеке.
Второй уровень результатов:
- формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни;
- формирование умений оказания первой медицинской помощи;
- овладение основами безопасности жизнедеятельности
Третий уровень результатов:
Результатами освоения программы должны стать:
- выполнение режима дня, осознание важности режима дня для сохранения своего здоровья и хорошей успеваемости;
- формирование противостояния вредным привычкам;
- формирование потребности в самосознании, мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни и физического воспитания.
Список литературы:
Для учителя:
- Ковалько В.И. Школа физминуток. – М.:ВАКО, 2007.-208 с.
- Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. – Волгоград: Учитель,
2005. – 68с.
3. Максиняева М. р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М., 1996.
4. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240 с.
5. Соломина В. П., Варламова Ю. Л. Валеология. – Спб, 1995.
Для учащихся:
1. Буянова Н. Я. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998.
- Зайцев Г. К. Уроки Айболита. – Спб, 1997.
- Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. – Спб, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здоровячок" (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровячок» составлена в соответствии с требованиями Федерального го...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровячок"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровячок"...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровячок"
Рабочая программма для 1 класса "Здоровячок" соответствует требованиям ФГОС. Разработана на основе авторской программы Л. А. Обуховой, Н. А. Лемяскиной, О. Е. Жиренко....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Здоровячок. 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Здоровячок. 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровячок»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровячок»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Здоровячок" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Здоровячок" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Здоровячок" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Здоровячок" 2 класс...