«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Метод Су – Джок»
статья по зож на тему
Сегодня мне хочется познакомить Вас с ещё мало известным здоровьесберегающим методом СУ – Джок, который можно применять для снятия напряжения и утомления у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод Су-джок | 2.32 МБ |
Приложение Су-джок | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Разное для упражнений
собрано в просторах интернета
Безгиновой Оксаной Владимировной,
всё проверено на практике лично.
Пальчиковая гимнастика - массаж
СУ - ДЖОК (И НЕ ТОЛЬКО)))
Формы работы с детьми с помощью массажера
Упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Массаж специальным шариком Су-Джок.
1. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
- Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;
- Катать мячик в ладонях по кругу;
- Перебирать мячик пальчиками;
- Сжимать мячик пальчиками;
- Крутить мячик пальчикам;
- Подбрасывать и ловить мячик;
- Сжимать мячик в руках;
- Перекидывать мячик из одной руки в другую.
Шарик я в руке катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
2. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла, проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Связь звука с буквой
Прокатывание шарика по написанной букве («Буквы знаю и пишу шарик верно прокачу»)
Написание буквы и ее элементов прокатыванием шарика по ладошке, поверхности стола.
4.Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти, внимания.
«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;
ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. «Глазки закрывай, на каком колечко, палец – угадай»
5.Автоматизация звуков.
1. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики (автоматизация звука (ш).
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (На большой палец.)
Этот малыш-Ванюша,(Указательный.)
Этот малыш-Алеша,(Средний.)
Этот малыш-Антоша,(безымянный.)
А меньшого малыша зовут Мишуткою, друзья. (Мизинец.)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша,
Эта малышка-Ксюша,
Эта малышка-Маша,
Эта малышка-Даша,
А меньшую зовут Наташа.
2. Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука (автоматизация звука(ж)):
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же его взять?
6. Этот маленький дружок
Называется су джок.
Этот шарик мы катаем,
Свои руки развиваем.
1, 2, 3 — су джок открылся, посмотри.
Чтоб здоров был пальчик наш
Сделаем ему массаж.
Большой палец мы прижмём
И к другому перейдём.
(начинаем с правой руки, надевая колечко на каждый пальчик)
…
Безымянный мы прижмём и к Мизинцу перейдём.
Вот закончился массаж и
Здоров стал пальчик наш.
1, 2, 3 - су джок закрылся, посмотри.
7. Пальчиковая игра «Черепаха».
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха (Дети катают Су Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, ( Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку)
Никого я не боюсь (Дети катают Су Джок между ладоней)
8.Пальчиковая игра «Птицы»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – соловушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель. (Прокатывание шарика по каждому пальцу, начиная с мизинца на каждую строчку)
Эта птичка – злой орлан.
( Быстрое прокатывание шарика между ладонями.)
9. Пальчиковая игра "Мяч"
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Я мячом круги катаю, (Дети катают Су Джок между ладонями)
Взад - вперед его гоняю.( Дети катают Су Джок между ладонями)
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку, (Дети гладят ладошку Су- Джоком
И сожму его немножко,)
Как сжимает лапу кошка, (Дети сжимают Су -Джок в кулак)
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.( Су-Джоком прижимают каждый пальчик)
10.Пальчиковая игра «Волшебные пальчики»(пружинки)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (Массаж большого пальца)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (Массаж указательного пальца)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.(Массаж среднего пальца)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.(Массаж безымянного пальца)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (Массаж мизинца)
11.Пальчиковая игра
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
( Дети катают Су Джок между ладонями)
Мячик-ежик мы возьмем, (Подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, ( Опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, ( Кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем ( Ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… ( Катаем мячик)
Потом ручку поменяем (Меняем руки)
12.Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик» (пружинки)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был? ( Надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, (Надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил, ( Надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел, (Надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел ( Надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
13.Названия пальчиков.
Пальчик, пальчик, постучи,
Что умеешь, покажи.
А зовут тебя Большой.
Этот пальчик все покажет
И на все всегда укажет.
Он зовется Указательный.
Этот пальчик самый длинный,
Он живет посередине,
И за это все вокруг
Средним пальчиком зовут.
Ну а этот пальчик странный –
Он остался Безымянным.
А вот этот самый маленький,
Но зато такой удаленький.
Пять пальцев на руке своей
Называть по имени сумей.
Первый палец – боковой,
Называется Большой.
Палец второй –
Указчик старательный.
Не зря его называют Указательный.
Третий твой палец
Как раз посредине,
Поэтому Средний дай ему имя.
Палец четвертый зовут Безымянный,
Неторопливый он и упрямый.
Совсем как в семье
Братец младший любимец.
По счету он пятый,
Зовется Мизинец.
14.Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
15.Пружинка
Раз, два, три, четыре, пять! Пружинку будем мы катать!
(Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями)
Вот нашли большой мы пальчик
Он попрыгает, как зайчик!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
(Надеваем пружинку на большой палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)
Указательный поймаем
И пружинку покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
(Надеваем пружинку на указательный палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)
Где ты, наш середнячок,
Ты ложись-ка на бочок!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
(Надеваем пружинку на средний палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)
Кольца любит безымянный.
Покажись-ка, наш желанный!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
(Надеваем пружинку на безымянный палец, любуемся, хвастаемся, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)
Вот наш пальчик маленький
Самый он удаленький!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
(Надеваем пружинку на мизинец, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз)
(Аналогично выполняем движения с пружинкой в соответствии с текстом на правой руке)
Мы пружиночки снимаем
Свои пальчики считаем.
1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!
А сейчас мы проверяем
На двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
(Снимаем пружинки, убирая их на край стола, загибаем и считаем пальцы сначала на правой руке, затем на левой, соединяем пальцы обеих рук, затем резко расцепляем)
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!
(Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони)
16.СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Упражнения с шариком массажером Су – Джок
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку(улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
17.На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
18.Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой.
(Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)
Будем с шариком играть,
Своим ручкам помогать.
(Катаем шарик горизонтально между ладонями)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
(Катаем шарик горизонтально)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
(Катаем шарик вертикально)
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем.
(Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем.
(Катаем шарик в центре ладошки
по кругу)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Есть у нас на них горошки?
(Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)
Мы похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
(Хлопаем в ладоши, встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки и т.д., главное, чтобы в конце занятия появился сюрприз: конфета, наклейка,…- всё зависит от фантазии и возможностей
взрослых)
19.Наш волшебный мудрый ёжик
Не нашёл в лесу дорожек.
(Прокатываем по левой руке)
(прокатываем по правой руке)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
(Катаем между ладоней вертикально)
Если будем с ним играть
Ручки будем развивать.
(Катаем между ладоней горизонтально)
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
(Катаем между ладоней по кругу,
правая рука вверху)
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
(Катаем между ладоней по кругу,
левая рука вверху)
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
(Убирают ёжика на край стола)
Ёж ушёл к себе домой
Отдохнём и мы с тобой!
(Пальчики "шагают" по столу,
дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони)
Игровой самомассаж шестигранными карандашами
для развития мелкой моторики пальцев рук
повышения иммунитета и активизации речи детей.
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!
(Прокатывание карандаша между двумя ладонями
в вертикальном положении карандаша)
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!
(Прокатывание карандаша тремя пальцами правой руки)
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!
(Прокатывание карандаша тремя пальцами левой руки)
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!
Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!
(Прокатывание карандаша между двумя ладонями
в горизонтальном положении карандаша)
Мы лягушечек возьмём
На край стола их уберём.
(Убираем карандаши-лягушки на край стола)
Будем пальчики считать
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5!
(Считаем пальцы на правой руке, затем на левой)
А сейчас cоединяем,
На двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук)
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!
(Встряхиваем кисти обеих рук. .Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время карандаш «исчезает» и появляются прищепки, главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз. После релаксации можно сказать: "Раз, два, три! Глазками смотри!" и продолжить занятие.)
Массаж головы
Лейся, лейся ручеек – массировать подушечками пальцев кожу головы, постепенно продвигаясь круговыми движениями, от виска к макушке.
Мойся каждый волосок – тоже, но одна рука массирует кожу голову от лба к макушке, а другая – от затылка к макушке.
Гребешком расчешу– пальцами расчесать волосы от висков к макушке.
Волоски уложу – тоже, но одной рукой расчесывать волосы от лба к макушке, а другой – от затылка к макушке.
Чтобы голова была (или будет, будет голова) – провести ладонями поглаживающим движением по голове от лба к затылку.
И чиста – положить обхватывающим движением одну руку на под, а другую на затылок.
И умна – тоже, но руки поменять местами.
Массаж ушей
Лепим, лепим ушки детям и зверушкам – разминать ушные раковины сверху вниз и снизу вверх.
Чуткому зайчонку – потянуть за уши вверх.
Мудрому слоненку – потянуть за мочки ушей вниз.
Веселой обезьянке – потянуть уши в стороны.
Собачке Каштанке – взять сверху за уши и опустить их вниз (как уши у собачки).
И себе слепили – разминать уши разминающим сверху вниз.
Крепко прилепили – прижать ладони к ушам.
Пальчиком пригладили – провести поглаживающим движением указательным пальцем за ушными раковинами.
Ладошками погладили – провести по ушам ладонями поглаживающим кругом движением.
Массаж лица
Ой, лады-лады-лады. – Провести пальцами по лбу от центра к ушам.
Не боимся мы воды. – Провести пальцами по щекам сверху вниз.
Чисто умываемся.– Круговые движения указательными пальцами вокруг ноздрей.
Маме улыбаемся. – Круговые раскрывающие (от центра) движение ладошками по правой и левой щеке, захватывая уголки рта.
Для пальчиков без массажеров
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Веселые детские физкультминутки для игр, массажа и гимнастики.
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Поочередно касаемся головы, рук, ног.
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Руки ребенка поднимаем вверх.
Потягунушки -
Порастунюшки,
Поперек - толстунушки,
А в ножках - ходунушки,
А в ручках - хватунушки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок.
Вдоль - растушки,
Поперек - толстушки,
Ручки - берушки,
Ножки - бегушки,
Глазки - смотрушки,
Роток - говорок.
Просыпалка
- Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
- Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
- Маме с папой улыбнулись.
Утренняя гимнастика
Ручки-ручки - потягушки
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки – топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки
И ножки,
Щёчки-цветочки –
Чмок!
Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз,
Физкультминутки - Гимнастика для глаз.
Глаза у современного ребёнка отдыхают только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
Вверх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
Квадрат.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Покорчим рожи.
Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.
Рисование носом.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.
Расширение поля зрения.
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем сле-дит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.
Буратино.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за умеменьшением.
сколько нужно.
Физкультминутки - Гимнастика для улучшения слуха.
Работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает плодотворное воздействие на органы зрения. Вот несколько упражнений для развития слуха:
- Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.
- Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили.
- Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
- Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.
- Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.
- Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.
- Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.
- Теперь выгибаем их вперёд, а затем в обратную сторону (20 раз).
Физкультминутки для самых маленьких
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Дети показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Захар змея запускает (руки вверх).
Зоя с зайкой играет (прыжки),
Зина в лес пошла (шаги на месте),
Землянику нашла (наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку).
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Сперва я буду маленькой, к коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большой, до лампы дотянусь.
Я по узкой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пройду.
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Ванька-встанька, ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка.
Будь послушен, ишь какой!
Нам не справиться с тобой
Под комод забрался ежик,
У него не видно ножек,
У него - такого злючки -
Не причесаны колючки.
И никак не разберешь -
Щетка это или еж?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровь...
Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания
Здоровые дети-это благополучие общества.Как это проблема решается в начальной школе?...
Здоровьесберегающие технологии на основе метода биологической обратной связи. Конспект урока по окружающему миру "Земля в космосе"
Урок проходит в кабинете "БОС-здоровье"2 класс ОС "Школа 2100"...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса»
Публикуемый материал содержит информацию о здоровьесберегающей организации образовательного процесса, применение которой раскрывается на примере. Кроме того приводятся рекомендации по снижению «здоров...
Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса (выступление на педсовете).
Данный материал содержит методическое руководство для правильного построения занятий....
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС»
Человек родился. Много фаз существует в процессе человеческого развития. Но встает вопрос, где наиболее сложный и уязвимый период? Детство, как нам кажется, с высоты нашего возраста – самый прек...
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС»
Человек родился. Много фаз существует в процессе человеческого развития. Но встает вопрос, где наиболее сложный и уязвимый период? Детство, как нам кажется, с высоты нашего возраста – самый прек...