Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания
презентация к уроку (4 класс) по теме
Здоровые дети-это благополучие общества.
Как это проблема решается в начальной школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravoohranenie.ppt | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша школа
Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания.
Здоровьесохраняющая среда в школе. Следуя принципу «Здоровье через образование» и реализуя нашу школьную программу «Здоровье детей в нашей школе,» мы разработали план «Здоровый образ жизни в начальной школе».Также изучили факторы, влияющие на здоровье: состояние физического развития; уровень физической подготовки и воспитания; состояние лечебно-оздоровительной и внеурочной воспитательной работы; уровень учебной и других нагрузок на организм; уровень психологической помощи; состояние внешней социальной среды, микроклимата в школе и дома.
Пути повышения эффективности обучения и воспитания учащихся для сохранения здоровья: Формирование культуры здоровья учителей: -Теоретическое: циклы лекций, консультации и самостоятельное изучение специальной литературы; -Практическое: сохранение собственного здоровья как профессионального качества; разработка дидактических и методических пособий.
2.Создание в школе условий для обучения без вреда здоровью: -оздоровительная направленность обучения; -адекватность учебных нагрузок; -реализация связей по горизонтали и вертикали.
Задачи оздоровляющей программы: Формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, учащихся, родителей; Обучение основам здорового образа жизни; Разработки и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления; Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни; Формирование банка данных методических разработок, педагогических технологий.
Работа по сохранению здоровья: -здоровье-это социальное явление (материальное состояние, социум); -физическое(здоровье учащихся, родителей, режим дня и питание, спорт и физическая культура,школьные перегрузки); -психологическое(эмоциональная адаптация учащихся,микроклимат в семье, взаимопанимания:педагог-ученик,родители-ребенок; -внеурочная деятельность.
Направления работы: -организационные; -профилактические; -оздоровительно-восстановительные; -консультационные; -пропагандистские; -коррекционные; -исследовательские; -обучающие; -воспитывающие.
Что мы делаем для создания здоровьесберегающей среды в школе? -Устраняем перегрузку на уроках и дозируем домашнее задание. -Проводим физкультминутки (специальные упражнения для мышц шеи,позвоничника,рук, ног ,глаз) и еженедельно уроки здоровья. -Проводим ежедневно оздоровительные минутки до начала уроков и гуляем на свежем воздухе на ГПД. -Следим за питанием в школе( все дети питаются бесплатно). -Учащиеся посещают спортивные секции. -Проводим дни здоровья и спортивные праздники. -Поддерживаем тесную связь с амбулаторией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровь...
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников»
В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Такую проблему я обнаружила и у учащихся своего класса. Частые жалобы со стороны ...
Сборник "Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения учащихся начальной школы"
Мои педагогические разработки...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Теоретические основы применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Применение здоровьесберегающих условий в коррекционных школах....
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников»
Часть 1. Причины, влияющие на здоровье учащихся.Часть 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Общее понятие.Часть 3. Здоровьесберегающий урок как основная форма организации учебных занятий....
Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания школьников
Причины, влияющие на здоровье учащихся.Здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающий уро как основная форма организации учебных занятий....