Чистота залог здоровья.
классный час по зож (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мероприятие на тему: «Чистота - залог здоровья»
Цель:
- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,
- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;
- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.
Ход мероприятия:
Гигиена:
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда:
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Ведущий: Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.
Гигиена: В школе есть у нас закон:
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши: раз, два, три!
Вот мои помощники - посмотри!
1 ученик: Я маленький, я гладенький,
Покорный, неспесивый.
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. ( показывает мыло)
2 ученик: Зубаст, а не кусается,
Как он называется? ( показывает гребешок)
3 ученик: Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. ( показывает зубную щетку)
4 ученик: Если мальчик любит мыло
И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
5 ученик: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок.
(выходит чумазая девочка)
Девочка: А можно к вам?
6 ученик: Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки. (оглядывает девочку).
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,-
Вот они и загорели.
7 ученик: Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос я к верху держала,-
Вот он и загорел.
Ведущий: Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!
(1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)
8 ученик: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу.
9 ученик: Царапалась как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки.
Они не будут белые-
Они же загорелые.
Гигиена: Где ж Великий Умывальник?
Знаменитый Мойдодыр?
Умывальников начальник
И мочалок командир?
Умывальник: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
1 ученик: А ладошки то отмылись!
2 ученик: Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
3 ученик: А носик то отмылся. Это была грязь!
Умывальник: Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец – то ты грязнуля, Мойдодыру угодила!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(девочка чистая садится с ребятами)
Умывальник: А ну, ребята, дайте мне ответ:
Есть средь вас грязнули?
Дети: НЕТ.
Ведущий: Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль, потому что знают правило, когда нужно обязательно мыть руки.
Дети хором говорят правило:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел – опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
«Руки мой перед едой!»
Ведущий: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы.( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).
СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА»
Ведущий: Жили – были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).
Миша: Ой- ой – ой!
Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь?
Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.
Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.
Ведущий: Правильно ты делаешь, Маша. Но все-же желательно ограничить прием сладкого, не есть сладкое в перерывах между приемами пищи и на ночь. А еще, утром и вечером надо чистить зубы, чтобы они не болели.
Послушайте советы от Ивана Ивановича.
Зубы вам почисть нужно,
В руку щеточку возьми,
Зубную пасту нанеси.
И за дело, взявшись смело,
Зубы чистите умело:
Сверху-вниз и справа-влево,
Изнутри, потом снаружи
Вы старательно потрите.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щеточку води кругами. ( показ слайдов о правильной чистки зубов).
Маша и Миша запомните:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших-
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.
Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.
Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.
Ведущий:
А сейчас отгадайте загадку:
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Ведущий: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь.
Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя.
Ведущий: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их.
1 ученик: Кто аккуратен, тот людям приятен.
2 ученик: Чистота - лучшая красота.
3 ученик: Чисто жить- здоровым быть.
4 ученик: Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Ведущий: В волшебном сундучке у меня лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? Что там? (дети называют, а воспитатель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)
Гигиена: Запомнить нужно навсегда: «ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...
"Чистота- залог здоровья".
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...
чистота-залог здоровья
клубный час...
Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....