Путешествие в школу Здоровья
классный час по зож (3 класс) на тему

Баринова Светлана Викторовна
Цель. 
создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни младших школьников
Задачи:
- проведение профилактики  ассоциального поведения обучающихся; 
- расширение кругозора обучающихся.
Форма проведения: игра-путешествие
Возраст участников:9-10 лет
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_barinova_s._v._na_konkurs.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодёжной политики

Администрации Лысковского муниципального района

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г.Лысково

Нижегородской области

На областной конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку по       профилактике асоциального поведения подростков "Инновации в профилактике"

Номинация: "Лучший сценарий школьного праздника"

«Путешествие в школу Здоровья».

Автор:

Баринова Светлана Викторовна.

учитель начальных классов

МБОУ средней школы №5 г.Лысково

стаж работы: 12 лет

        

                                     

г.Лысково

2012 - 2013 г

Цель.

создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни младших школьников

Задачи:

- проведение профилактики  ассоциального поведения обучающихся;

- расширение кругозора обучающихся.

Форма проведения: игра-путешествие

Возраст участников:9-10 лет

Оформление: На доске слова: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях», таблица «Вредные и опасные привычки», фото микроскопа, бактерий, музыкальное оформление


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Методические рекомендации подготовительного периода:

Для педагога: подготовить старшеклассников для инсцинировки, подобрать музыкальное оформление

Для учащихся:выучить стихи, подготовить сообщения об опасных привычках

План

1.Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. В школе Здоровья

3.1.Встреча с Вредными привычками.

3.2. В гостях у доктора Айболита.

3.3 «Вредные советы»

3.4. Опасные привычки

3.5 Полезные советы детей.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход:

Ведущий Сегодня нашу встречу мы проведем в  Школе Здоровья. Вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, справиться с вредными привычками,  чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
В Школе Здоровья работает доктор Айболит и его помощники, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.
Как вы думаете, кто они?
-  Эти помощники: Свежий Воздух, Вода, Солнце, Красивая Осанка, Отдых, Любовь.

Но чтобы оказаться в этой удивительной Школе, нужно всем громко произнести волшебную фразу:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!

3.В школе Здоровья (звучит фоновая музыка)

  • Парад вредных привычек ( в класс входят герои – переодетые старшеклассники)

Учитель:

Кто пришёл в нежданный час?

Встреча здесь у нас сейчас.

А у этих странных вид-

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Порядок нам не нарушайте!

Обжора: 

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я все и без разбора,

Потому что я…(обжора).

Грязнуля:

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом,щёткой не дружу.

Вот поэтому,ребята,

Вечный грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…( грязнуля).

Неряха:

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным,аккуратным

Очень трудно самому,

Сам не знаю, почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.
Что схвачу,в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(неряха).

Лежебока:

Спортом я не занимаюсь

И никак не закаляюсь.

Бегать.прыгать нету сил.

Свет мне,кажется, не мил.

Я-сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Хулиган.

Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы:

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У Петра забрал конфету.

Знаю, в будущем году пиво пить уже начну.

Плакса.

 Плачу по делу,плачу без дела.

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат..(плакса).

Учитель: Подождите-подождите… Что-то здесь не так… Мы ждали встречи с Доктором Айболитом в Школе Здоровья, а к нам Вредные привычки пожаловали! Наверно, кто-то из ребят пригласил их с собой! Ребята, это вы пригласили в путешествие такие привычки?

Дети: Нет!

Учитель: Странно.. Что ж раз вы пришли, оставайтесь с нами, может что-то полезное про себя узнаете. А мы продолжаем наше путешествие.

Но хором произнесем волшебные слова:

Кто с нами в путь отправится,
Здоровья пусть прибавится!

  • Встреча с доктором Айболитом.

Входит доктор Айболит с обезьянкой Чи-чи (фоновая музыка)

Доктор: - Здравствуйте, малыши,  и уважаемые взрослые! Сегодня мы встретились с Вами в школе здоровья, чтобы поговорить о микробах
Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать!
- Подумайте, что помогает нам победить микробов?
- Правильно! Вода и мыло – настоящие друзья!
Чи-чи: -Мама часто говорит тебе, что руки после улицы надо мыть с мылом, грязные игрушки совать в рот нельзя, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть перед едой. И мама права, знаешь почему? Она боится, что ты заболеешь, и будешь лежать в постельке с температурой.
Доктор: -Почему ты можешь заболеть? Да потому, что везде есть бактерии, которые вызывают разные болезни! Сейчас я подробно тебе расскажу кто такие бактерии.
Бактерии очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых, даже букашка по сравнению с ними огромная, как гора
Для того, что бы увидеть микробы, нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз (на экране появляется
 фото микроскопа)
Чи-чи: - Если ты нарисуешь карандашом одну точку, то там уместится двести пятьдесят тысяч бактерий!
Бактерии находятся везде. Они есть в почве, в воде, в еде, в воздухе, в дожде …
Бактерии живут в животных и даже в тебе!
Доктор: -Бактерии появились много лет назад. Сначала образовалась Земля, возникли кислород и водород. Около 3,5 миллиардов лет назад появились первые крохотные бактерии и водоросли. И только 700 миллионов лет назад в море появились первые животные – черви и медузы.(фото)
Разных видов бактерий более тысячи, и все они нужны. Бактерии бывают как вредные, так и полезные.
Чи-чи: Бактерии помогают перегнивать листьям, упавшим на землю. Участвуют в образовании полезных ископаемых, поддерживают запасы углекислого газа и кислорода в атмосфере.
Бактерии, которые живут глубоко под водой, помогают создать лосьон для эффективной защиты кожи от губительных солнечных лучей.
Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии получатся, сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.(
фото)
Из уксусной бактерии делают закваску для кваса. Также бактерии помогают из теста сделать хлеб.
Доктор: -Человек состоит из человеческих клеток, а также бактериальных, грибковых и вирусных форм жизни. В теле человека несколько триллионов клеток и более 100 триллионов бактерий, их насчитывается пятьсот видов.
В нашем желудке есть множество кишечных бактерий. Но не бойся, они не страшные, наоборот, они помогают тебе справиться с пищей: переваривают ее.
Чи-чи: -Есть еще и плохие бактерии, которые вызывают разные болезни, их очень много в общественных местах – на дверных ручках, тележках в магазине, компьютерных мышках, поручнях в автобусе….
Вредных бактерий много на фруктах и ягодах, которые растут на улице.
Доктор: -Одной бактерии достаточно, чтобы ты серьезно заболел. Поэтому регулярно нужно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот! Очень часто большое количество вредных бактерий за собой в наш организм ведут вредные привычки.

Как вы думаете, какие именно?

Дети называют вредные привычки, учитель записывает их на доску:
Вредные привычки.

Переедать
Есть на ночь
Жевать на ходу
Долго спать

Не мыть руки

Ходить в грязной одежде

Учитель: Спасибо, доктор Айболит и  обезьянка Чи-чи! Вы нам рассказали много всего полезного. Я думаю, что ребята узнали много интересного с вашей помощью.

  • «Вредные советы»

Обжора.  Подумаешь! А мы тоже можем дать разные советы Вы ведь хотите быть,как мы? Хотите,хотите!

Хулиган. Если вы ещё нетвёрдо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете,с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах-

Люди скажут вам «спасибо»,

Вы поможете народу

Электричество сберечь.

Неряха.

 Бейте палками лягушек:

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам-

Пусть побегают пешком.

Тренеруйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом.

Хулиган.

Родилась девочкой –терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Грязнуля:

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, руки и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Неряха:
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости само собою
Облысеет голова.
Обжора:

 Теперь вы знаете,как стать такими,как мы. Будете выполнять наши советы?

Дети(хором) Нет!Нет!Не будем!

Хулиган. Не будете?Вот мы вам сейчас!

Учитель-Ребята,  выскажете свое мнение о вредных советах. Может быть нашим гостям станет стыдно?

Ведущий:К сожалению, часто среди нас оказываются не только вредные, но и опасные для здоровья привычки. Дети, вы можете их назвать?

Дети называют опасные привычки, учитель продолжает заполнять таблицу.
Опасные привычки:
Курение
Пьянство
Токсикомания
Наркомания

  • Опасные привычки (сообщения детей)
  1. С арабского языка переводится слово алкоголь  - «аль-коголь», что означает «одурманивающий».
  2. Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию  угрожающую его здоровью.
  3. Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечится.
  4. Помните – наркотики - это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики - совершает, преступление.

Ведущий: -  Почему люди начинают употреблять наркотики?

Учитель работает с таблицей. С одной стороны (левой) дети после обсуждения записывают причины, из-за которых люди начинают употреблять наркотики. С другой стороны (правой), то, что может заменить эту привычку.

Из любопытства.

От скуки.

Для поднятия авторитета среди друзей.

За компанию.

Чтобы почувствовать себя взрослым.

Заняться любым интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы можете себя реализовать.

Ведущий : -Что необходимо делать, чтобы избежать беды? (соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками).

Ведущий: Ребята, а вы можете посоветовать, как избавиться от вредных привычек и не поддаться опасным привычкам?

Дети: Да!

1) Спорт-это спасение

От наркотиков, курения.

Спорт-это творение,

Радость и веселье.

К спорту мы приложим

Все свои умения,

Чтобы не найти

К жизни отвращения.

Спорт-это мир, здоровье, красота

Наркотики - страх, боль, темнота.

Выбор за вами: свет или тьма.

2)Чтобы жить и не тужить-

Надо жизнью дорожить!

Не колоться, не курить,

И совсем, совсем не пить!

Спортом лучше заниматься,

Быть здоровым, закаляться!

3)Спорт и наркотики две разные вещи.

Спорт-это жизнь!

Наркотики смерть!

Чтобы себя уберечь от беды,

Выбери спорт,

И здоров, будешь ты!!!

4) Спорт нужен человеку,

Чтоб волю закалять.

Наркотик наркоману

Здоровье подрывать.

Здоровье укрепляет

Нам всем иммунитет,

Спортсмену да, конечно,

А наркоману нет!

Брось эту гадость в мусор,

Бегом на стадион.

Тогда здоровы будем

И я, и ты, и он!

5) Мои школьные друзья знают, чем занять себя!

И в бассейне, и на корте проявляют себя в спорте!

Книги разные читают, что творится в мире, знают.

И не курят, и не пьют, а играют и поют!

Знает наш класс, и знаю я:

Наркомания БЕДА!

Мы в беду не попадем,

В жизнь счастливую пойдем!

6) От наркотиков слабеют,

А от спорта здоровеют.

Силы, бодрость спорт прибавит,

От болезней всех избавит

4. Заключительная часть

4.1 Итог. (фоновая музыка)

Ведущий: Наша встреча в Школе Здоровья подошла  к концу. Я думаю, что каждый из вас узнал что-то полезное для себя и запомнил полезные советы, которые давали нам ребята.

Давайте поблагодарим доктора Айболита за приглашение в школу Здоровья.

Дети: Всегда здоровыми мы будем,

           Советы ваши не забудем!
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
Как противостоять болезням?

4.2.Рефлексия - Экран Мнений

По итогам занятия учитель предлагает детям высказать своё мнение о проведенном мероприятии и наклеить стикеры соответствующего цвета на «Экран Мнений» :

Красный –  «Я ЗА здоровый образ жизни!»

Желтый – «Мне надо подумать»

Зелёный – «Я ПРОТИВ здорового образа жизни. Мне ближе вредные привычки»

Методические рекомендации организационного периода

  1. Артистизм героев — старшеклассников.
  2. Дикция детей, читающих сообщения и стихи.
  3. Использование интерактивной доски.

Литература:

  1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» 1-5 класс, Москва: «ВАКО», 2004
  2. Персидская, И. В. «Классные часы» 1-4 класс, Волгоград: «Учитель», 2007

Использованные Интернет – ресурсы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-sport-protiv-narkotikov

http://novoyspenka.ucoz.ru/VospitatelnaaRa/Vrednie.doc

http://do.gendocs.ru/docs/index-222744.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....

Классный час "Путешествие в школу Здоровья"

Данный классный час относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Поможет детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкул...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"

Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.Воспитание человека который умеет заботиться о своем здоровье....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"

  Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.     Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье, развитие памяти, внимания....

Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»

Задачи:Ø  пропагандировать здоровый образ жизни;Ø  формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;Ø закреплять знания правил личной гигиены;Ø развивать общую культуру личности уч...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 1 классе«Путешествие в школу здоровья»         Цель: Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценн...