Путешествие в школу Здоровья
классный час по зож (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_barinova_s._v._na_konkurs.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодёжной политики
Администрации Лысковского муниципального района
Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г.Лысково
Нижегородской области
На областной конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения подростков "Инновации в профилактике"
Номинация: "Лучший сценарий школьного праздника"
«Путешествие в школу Здоровья».
Автор:
Баринова Светлана Викторовна.
учитель начальных классов
МБОУ средней школы №5 г.Лысково
стаж работы: 12 лет
г.Лысково
2012 - 2013 г
Цель.
создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни младших школьников
Задачи:
- проведение профилактики ассоциального поведения обучающихся;
- расширение кругозора обучающихся.
Форма проведения: игра-путешествие
Возраст участников:9-10 лет
Оформление: На доске слова: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях», таблица «Вредные и опасные привычки», фото микроскопа, бактерий, музыкальное оформление
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Методические рекомендации подготовительного периода:
Для педагога: подготовить старшеклассников для инсцинировки, подобрать музыкальное оформление
Для учащихся:выучить стихи, подготовить сообщения об опасных привычках
План
1.Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. В школе Здоровья
3.1.Встреча с Вредными привычками.
3.2. В гостях у доктора Айболита.
3.3 «Вредные советы»
3.4. Опасные привычки
3.5 Полезные советы детей.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Ход:
Ведущий Сегодня нашу встречу мы проведем в Школе Здоровья. Вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, справиться с вредными привычками, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
В Школе Здоровья работает доктор Айболит и его помощники, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.
Как вы думаете, кто они?
- Эти помощники: Свежий Воздух, Вода, Солнце, Красивая Осанка, Отдых, Любовь.
Но чтобы оказаться в этой удивительной Школе, нужно всем громко произнести волшебную фразу:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
3.В школе Здоровья (звучит фоновая музыка)
- Парад вредных привычек ( в класс входят герои – переодетые старшеклассники)
Учитель:
Кто пришёл в нежданный час?
Встреча здесь у нас сейчас.
А у этих странных вид-
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Порядок нам не нарушайте!
Обжора:
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я все и без разбора,
Потому что я…(обжора).
Грязнуля:
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом,щёткой не дружу.
Вот поэтому,ребята,
Вечный грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…( грязнуля).
Неряха:
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным,аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу,в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…(неряха).
Лежебока:
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать.прыгать нету сил.
Свет мне,кажется, не мил.
Я-сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Хулиган.
Прихожу когда из школы,
Не сажусь я за глаголы:
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать.
Ваньке я синяк поставил,
Закурил я сигарету,
У Петра забрал конфету.
Знаю, в будущем году пиво пить уже начну.
Плакса.
Плачу по делу,плачу без дела.
Всем своим плачем уже надоела.
Лишь утром вхожу в класс я,
Мальчишки кричат..(плакса).
Учитель: Подождите-подождите… Что-то здесь не так… Мы ждали встречи с Доктором Айболитом в Школе Здоровья, а к нам Вредные привычки пожаловали! Наверно, кто-то из ребят пригласил их с собой! Ребята, это вы пригласили в путешествие такие привычки?
Дети: Нет!
Учитель: Странно.. Что ж раз вы пришли, оставайтесь с нами, может что-то полезное про себя узнаете. А мы продолжаем наше путешествие.
Но хором произнесем волшебные слова:
Кто с нами в путь отправится,
Здоровья пусть прибавится!
- Встреча с доктором Айболитом.
Входит доктор Айболит с обезьянкой Чи-чи (фоновая музыка)
Доктор: - Здравствуйте, малыши, и уважаемые взрослые! Сегодня мы встретились с Вами в школе здоровья, чтобы поговорить о микробах
Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать!
- Подумайте, что помогает нам победить микробов?
- Правильно! Вода и мыло – настоящие друзья!
Чи-чи: -Мама часто говорит тебе, что руки после улицы надо мыть с мылом, грязные игрушки совать в рот нельзя, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть перед едой. И мама права, знаешь почему? Она боится, что ты заболеешь, и будешь лежать в постельке с температурой.
Доктор: -Почему ты можешь заболеть? Да потому, что везде есть бактерии, которые вызывают разные болезни! Сейчас я подробно тебе расскажу кто такие бактерии.
Бактерии очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых, даже букашка по сравнению с ними огромная, как гора
Для того, что бы увидеть микробы, нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз (на экране появляется фото микроскопа)
Чи-чи: - Если ты нарисуешь карандашом одну точку, то там уместится двести пятьдесят тысяч бактерий!
Бактерии находятся везде. Они есть в почве, в воде, в еде, в воздухе, в дожде …
Бактерии живут в животных и даже в тебе!
Доктор: -Бактерии появились много лет назад. Сначала образовалась Земля, возникли кислород и водород. Около 3,5 миллиардов лет назад появились первые крохотные бактерии и водоросли. И только 700 миллионов лет назад в море появились первые животные – черви и медузы.(фото)
Разных видов бактерий более тысячи, и все они нужны. Бактерии бывают как вредные, так и полезные.
Чи-чи: Бактерии помогают перегнивать листьям, упавшим на землю. Участвуют в образовании полезных ископаемых, поддерживают запасы углекислого газа и кислорода в атмосфере.
Бактерии, которые живут глубоко под водой, помогают создать лосьон для эффективной защиты кожи от губительных солнечных лучей.
Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии получатся, сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.(фото)
Из уксусной бактерии делают закваску для кваса. Также бактерии помогают из теста сделать хлеб.
Доктор: -Человек состоит из человеческих клеток, а также бактериальных, грибковых и вирусных форм жизни. В теле человека несколько триллионов клеток и более 100 триллионов бактерий, их насчитывается пятьсот видов.
В нашем желудке есть множество кишечных бактерий. Но не бойся, они не страшные, наоборот, они помогают тебе справиться с пищей: переваривают ее.
Чи-чи: -Есть еще и плохие бактерии, которые вызывают разные болезни, их очень много в общественных местах – на дверных ручках, тележках в магазине, компьютерных мышках, поручнях в автобусе….
Вредных бактерий много на фруктах и ягодах, которые растут на улице.
Доктор: -Одной бактерии достаточно, чтобы ты серьезно заболел. Поэтому регулярно нужно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот! Очень часто большое количество вредных бактерий за собой в наш организм ведут вредные привычки.
Как вы думаете, какие именно?
Дети называют вредные привычки, учитель записывает их на доску:
Вредные привычки.
Переедать
Есть на ночь
Жевать на ходу
Долго спать
Не мыть руки
Ходить в грязной одежде
Учитель: Спасибо, доктор Айболит и обезьянка Чи-чи! Вы нам рассказали много всего полезного. Я думаю, что ребята узнали много интересного с вашей помощью.
- «Вредные советы»
Обжора. Подумаешь! А мы тоже можем дать разные советы Вы ведь хотите быть,как мы? Хотите,хотите!
Хулиган. Если вы ещё нетвёрдо
В жизни выбрали дорогу
И не знаете,с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Бейте лампочки в подъездах-
Люди скажут вам «спасибо»,
Вы поможете народу
Электричество сберечь.
Неряха.
Бейте палками лягушек:
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам-
Пусть побегают пешком.
Тренеруйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом.
Хулиган.
Родилась девочкой –терпи
Подножки и толчки.
И подставляй косички всем,
Кто дёрнуть их не прочь.
Грязнуля:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, руки и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Неряха:
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости само собою
Облысеет голова.
Обжора:
Теперь вы знаете,как стать такими,как мы. Будете выполнять наши советы?
Дети(хором) Нет!Нет!Не будем!
Хулиган. Не будете?Вот мы вам сейчас!
Учитель-Ребята, выскажете свое мнение о вредных советах. Может быть нашим гостям станет стыдно?
Ведущий:К сожалению, часто среди нас оказываются не только вредные, но и опасные для здоровья привычки. Дети, вы можете их назвать?
Дети называют опасные привычки, учитель продолжает заполнять таблицу.
Опасные привычки:
Курение
Пьянство
Токсикомания
Наркомания
- Опасные привычки (сообщения детей)
- С арабского языка переводится слово алкоголь - «аль-коголь», что означает «одурманивающий».
- Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию угрожающую его здоровью.
- Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечится.
- Помните – наркотики - это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики - совершает, преступление.
Ведущий: - Почему люди начинают употреблять наркотики?
Учитель работает с таблицей. С одной стороны (левой) дети после обсуждения записывают причины, из-за которых люди начинают употреблять наркотики. С другой стороны (правой), то, что может заменить эту привычку.
Из любопытства. От скуки. Для поднятия авторитета среди друзей. За компанию. Чтобы почувствовать себя взрослым. | Заняться любым интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы можете себя реализовать. |
Ведущий : -Что необходимо делать, чтобы избежать беды? (соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками).
Ведущий: Ребята, а вы можете посоветовать, как избавиться от вредных привычек и не поддаться опасным привычкам?
Дети: Да!
1) Спорт-это спасение
От наркотиков, курения.
Спорт-это творение,
Радость и веселье.
К спорту мы приложим
Все свои умения,
Чтобы не найти
К жизни отвращения.
Спорт-это мир, здоровье, красота
Наркотики - страх, боль, темнота.
Выбор за вами: свет или тьма.
2)Чтобы жить и не тужить-
Надо жизнью дорожить!
Не колоться, не курить,
И совсем, совсем не пить!
Спортом лучше заниматься,
Быть здоровым, закаляться!
3)Спорт и наркотики две разные вещи.
Спорт-это жизнь!
Наркотики смерть!
Чтобы себя уберечь от беды,
Выбери спорт,
И здоров, будешь ты!!!
4) Спорт нужен человеку,
Чтоб волю закалять.
Наркотик наркоману
Здоровье подрывать.
Здоровье укрепляет
Нам всем иммунитет,
Спортсмену да, конечно,
А наркоману нет!
Брось эту гадость в мусор,
Бегом на стадион.
Тогда здоровы будем
И я, и ты, и он!
5) Мои школьные друзья знают, чем занять себя!
И в бассейне, и на корте проявляют себя в спорте!
Книги разные читают, что творится в мире, знают.
И не курят, и не пьют, а играют и поют!
Знает наш класс, и знаю я:
Наркомания БЕДА!
Мы в беду не попадем,
В жизнь счастливую пойдем!
6) От наркотиков слабеют,
А от спорта здоровеют.
Силы, бодрость спорт прибавит,
От болезней всех избавит
4. Заключительная часть
4.1 Итог. (фоновая музыка)
Ведущий: Наша встреча в Школе Здоровья подошла к концу. Я думаю, что каждый из вас узнал что-то полезное для себя и запомнил полезные советы, которые давали нам ребята.
Давайте поблагодарим доктора Айболита за приглашение в школу Здоровья.
Дети: Всегда здоровыми мы будем,
Советы ваши не забудем!
Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
Как противостоять болезням?
4.2.Рефлексия - Экран Мнений
По итогам занятия учитель предлагает детям высказать своё мнение о проведенном мероприятии и наклеить стикеры соответствующего цвета на «Экран Мнений» :
Красный – «Я ЗА здоровый образ жизни!»
Желтый – «Мне надо подумать»
Зелёный – «Я ПРОТИВ здорового образа жизни. Мне ближе вредные привычки»
Методические рекомендации организационного периода
- Артистизм героев — старшеклассников.
- Дикция детей, читающих сообщения и стихи.
- Использование интерактивной доски.
Литература:
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» 1-5 класс, Москва: «ВАКО», 2004
- Персидская, И. В. «Классные часы» 1-4 класс, Волгоград: «Учитель», 2007
Использованные Интернет – ресурсы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-sport-protiv-narkotikov
http://novoyspenka.ucoz.ru/VospitatelnaaRa/Vrednie.doc
http://do.gendocs.ru/docs/index-222744.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"
В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....
Классный час "Путешествие в школу Здоровья"
Данный классный час относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Поможет детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкул...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"
Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.Воспитание человека который умеет заботиться о своем здоровье....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"
Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека. Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье, развитие памяти, внимания....
Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»
Задачи:Ø пропагандировать здоровый образ жизни;Ø формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;Ø закреплять знания правил личной гигиены;Ø развивать общую культуру личности уч...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 1 классе«Путешествие в школу здоровья» Цель: Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценн...