Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"
классный час по зож (1 класс)
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 1 классе
«Путешествие в школу здоровья»
Цель: Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- учить детей быть здоровыми душой и телом;
- стремиться творить и сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением овощей и фруктов, памятки для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 1 классе
«Путешествие в школу здоровья»
Цель: Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- учить детей быть здоровыми душой и телом;
- стремиться творить и сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением овощей и фруктов, памятки для детей
Ход мероприятия
1. Оргмомент. Актуализация знаний.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы: привет.
Учитель: Всем ли мы можем сказать – привет?
- Как нужно приветствовать взрослых?
- Что означает слово «здравствуйте»?
- Что означают слова «В здоровом теле - здоровый дух».
2. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель: Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Открываем двери нашей школы здоровья
3. Представление команд.
- В школу здоровья отправляются 2 команды - «Крепыши» и «Здоровяки». Что означает название этих команд?
Кого так называют?
Представление команд. Команды представляют свои девизы:
“Крепыши”
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
“ Здоровяки ”.
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
4.Разминка.
Вопросы для команды «Крепыши»
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
2.Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту?
3.Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней?
Вопросы для команды «Здоровяки»
- Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта?
- Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак, кошек?
- Согласны ли вы, что из одуванчиков можно делать салаты, кофе, чай?
5. Уроки.
Учитель: Открываем двери школы и отправляемся на уроки.
1 урок: Урок анатомии
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
Учитель по очереди загадывает загадки командам.
- Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. - Когда мы едим - они работают,
Когда не едим - они отдыхают.
Не будем их чистить - они заболят. - Как называется орган пищеварения?
- День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. - Череп охраняет самый
чувствительный и важный орган…(мозг)
- Горшок умен,
Семь дырочек в нем.
Учитель: Итак, из каких частей состоит наш организм?
2 урок: “Будь здоров!”
Учитель: Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: “да” или “нет”.
- Нужно говорить плохие слова?
- Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.
- Не нужно мыть руки перед едой.
- Нужно ли каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.
- Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?
3 урок: Урок гигиены
(После рассказа каждая команда получает загадки)
Загадки:
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
2. В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (полотенце)
3. Белая река в пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (зубная паста)
4.Гладкое. Душистое,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (мыло)
Учитель: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)
4 урок: Урок физкультуры
(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)
- Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)
5 урок: Урок “А, В, С” .
- Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин.
(Стук в дверь. Заходит ученик)
- Я принёс письмо от Карлсона:
“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола.
Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.
Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
-Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.
(Дети складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов.)
-Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.
Учитель: Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
(Далее ученики рассказывают об основных группах витаминов), а рядом с ними стоят дети в шапочках с изображением овощей и фруктов)
1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2-й ученик. Все витамины группы В обеспечивают нормальное функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен. Они содержатся в овощах, мясе, яйцах, молочных продуктах.
3-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!
4-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.
Отгадывание загадок (Учитель по очереди загадывает загадки командам):
1.Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)
2.Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
3.Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
4.Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)
5. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Лук)
6. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Ученик читает стихотворение Натальи Кончаловской “Про овощи”
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.
А теперь послушайте, какие советы дает доктор Айболит.
Советы доктора Айболита:
1. При простуде надо пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок .
3. При кашле пьют медовый настой редьки.
4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
6 урок: “ Режим дня ”
Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.
Примерный режим дня первоклассника:
7.00 подъем
7.00-7.30 зарядка, умывание, одевание
7.30-8.00 завтрак, гигиена полости рта
8.00-8.20 дорога в школу
8.30-13.00 обучения в школе
13.00-13.30 дорога из школы домой
13.30-14.00 обед, гигиена полости рта
14.00-15.30 отдых, сон (можно вместо прогулки на свежем воздухе)
15.30-16.00 подготовка к школе
16.00-16.30 полдник
16.30-18.30 прогулка на свежем воздухе
18.30-19.00 свободное время
19.00-19.30 ужин
19.30-20.00 свободное время, чтение книг
20.00-20.30 подготовка ко сну, водные процедуры
6. Итог занятия
- Итак, что же надо делать, чтобы не болеть, быть сильным, везде успевать и хорошо учиться?
(Учитель выслушивает ответы детей).
Подводятся итоги между командами .
В конце мероприятия дети получают памятки по ЗОЖ и памятку «Режим дня первоклассника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоровому каждый день - праздник"
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по здоровому образу жизни....
Конспект внеклассного мероприятия "Школа здоровья"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"
В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....
Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе
Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"
Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.Воспитание человека который умеет заботиться о своем здоровье....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"
Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека. Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье, развитие памяти, внимания....
Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»
Задачи:Ø пропагандировать здоровый образ жизни;Ø формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;Ø закреплять знания правил личной гигиены;Ø развивать общую культуру личности уч...