Взаимодействие учителя и родителей по формированию ЗОЖ у младших школьников
презентация к уроку (2 класс) по теме

Макеева Ольга Петровна

Презентация на тему: "Взаимодействие учителя и родителей по формированию ЗОЖ у младших школьников"

Скачать:


Подписи к слайдам:


Занимаются спортом – 17 % подростков.

Задачи проекта:
1.Создать «Книгу старинных рецептов» для питания школьников МБОУ «СОШ №2».
2.Дополнить список продуктов, необходимых для питания школьника.
3.Установить сроки реализации проекта – в течение учебного года.
Основные цели

Научить детей и родителей быть здоровыми душой и телом, стремиться совместно творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта.
Выявить эффективные формы, методы и приёмы взаимодействия учителя и родителей по формированию здорового образа жизни младших школьников.

Поступают в 1 класс – 30-35 % детей имеют хронические заболевания.
Выпускаются из 11 класса – 80 % детей имеют отклонения в здоровье
Проект
«Старинные местные рецепты – основа здорового питания школьника».
Цель:
1.Воспитание уважения к старинным русским традициям.
2.Формирование у школьников основ культуры питания как одной из составляющих ЗОЖ.
3.Анализ преемственности в современной русской кухне.
1 января
2010 года стартовала программа «Школьное молоко».
«Взаимодействие учителя и родителей по формированию здорового образа жизни младших школьников»

Актуальность
темы
Семья и школа должны создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического, психического здоровья младшего школьника и формирования здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни школьника включает
:
правильное питание
занятие физическими упражнениями
закаливание
соблюдение режима дня
соблюдение норм гигиены
отказ от вредных привычек.
Будут уметь:
-принимать решения в опасных ситуациях;
-избегать неприятных чувств;
-оценивать себя;
-неагрессивно отстаивать свои позиции;
-проявлять дружбу;
-говорить «нет» в опасных ситуациях;
-критически относится к употреблению табака, алкоголя.
Развитие
познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.

В
2008 году
Базарно-Карабулакский
район был объявлен территорией здорового образа жизни федерального значения.
Ожидаемый результат:
Будут знать:
-
привычки, укрепляющие здоровье;
-знать самого себя и свои возможности;
-интересные и безопасные способы времяпрепровождения;
-о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и последствия их употребления.
Факторы риска:
вредные
привычки (курение, употребление наркотиков и алкоголя);

некачественное, нерегулярное и несбалансированное питание;

неупорядоченный режим дня;
учебная
перегрузка и гиподинамия;
нерациональное
чередование разных видов деятельности (учебной, игровой и трудовой) в режиме дня.
Задачи исследования данной темы :
Проанализировать программы по формированию здорового образа жизни.
Разработать комплекс методических приёмов, направленных на формирование здорового образа жизни младших школьников
Формирование у младших школьников и их родителей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Классные часы, беседы:
1)
Хлеб-всему
голова.
2)Моя
еда-моё
богатство.
3)Щи да каша-гордость наша.
4)Русская кухня. Её история и современное состояние.
5)Пейте дети молоко…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня

Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня...

«Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня»

Познавательная деятельность ребенка развивается не только учителем во время уроков. Весьма эффективно развитие данного аспекта в рамках деятельности воспитателя группы продленного дня.А повышению уров...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Возрастные особенности младших школьников характеризуются формированием таких волевых качеств как самостоятельность, уверенность, настойчивость, сдержанность.Имеющиеся научные данные свидетельствуют о...

Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию экологической культуры младшего школьника

Данное пособие предназначено для учителей начальных классов и содержит в себе методические рекомендации по формированию экологической культуры младшего школьника средствами внеурочной деятельности. В ...

Методическая разработка Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня.

Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школ...

Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня

Актуальность исследования.Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознавать...